Использование кейс-технологии на уроках русского языка при подготовке к написанию части С ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Описание эффективной технологии для подготовки к написанию счти С ЕГЭ по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование кейс-технологии на уроках русского языка при подготовке к написанию части С ЕГЭ.

  1.  Подготовительный этап. Составление учителем алгоритмов работы по критериям К1-4; определение круг проблем, поставленных в текстах,  которыми придется работать ученикам, подбор текстов публицистического и художественного стилей соответствующей проблематики, корректировка алгоритмов с учетом стилистической принадлежности текстов и особенностями выражения авторской позиции в них. Планирование  занятий, направленных на освоение алгоритмов и применение их в работе с текстами в связи с их стилистическими и композиционными особенностями, своеобразием заявленной в текстах авторской позиции. Знакомство с материалами кейса происходит постепенно, их можно и нужно использовать на уроках.
  2. Ознакомительный этап. На занятиях ученики получают текст (задания планируются с учетом ранее пройденного материала), читают его и выявляют поставленные в нем проблемы(у).
  3. Аналитический этап. Работа в группах. В группе из 4-5   человек обсуждают формулировки проблем(ы), устанавливают их иерархию от главной до сопутствующих (если текст предполагает такую возможность), комментируют их, определяют позицию автора по каждой проблеме, подбирают комментарии. Члены групп определяют плюсы и минусы каждой пары «Проблема-Позиция» с учетом возможностей комментария и аргументации, коллективно готовят окончательное решение и презентацию результатов исследования.
  4. Представление итогов работы групп. Каждая группа представляет результаты работы устно и в виде таблицы.

Проблема

Комментарий

Позиция автора и способ ее выражения

Я - позиция

Аргументы

Учащиеся других групп фиксируют результаты.

  1. Проводится коллективная рефлексия по итогам групповой работы (возможно сравнение с эталонным образцом, предложенным учителем).
  2. Конечное решение (индвидульно).

Таким образом, рассмотрение альтернативных вариантов происходит на двух уровнях - групповом и коллективном, учащиеся работают более целеустремленно, продуктивно и мобильно, в равных для всех условиях,  совершенствуя умения, необходимые для успешного написания задания С, получают возможность для социальной адаптации, главное, обучение для учеников становится переживанием, личным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.

Аналитический отчет по методической теме"Использование ИКТ на уроках русского языка  при подготовке к ЕГЭ.Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования ста...

Конспект урока русского языка:" ЕГЭ: подготовка к написанию частиС. Анализ текста на лингвистическую тему"

На уроке используются основные приёмы технологии развития критического мышления на примере анализа текста Д. Лихачёва. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: создать условия для формирования у учащихс...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ

Учебно-методические материалы  к  урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Интернет даёт возможность собрать богатейший материал к урокам, разные варианты интерактивного контроля знаний. Это различного вида интерактивные тесты, разработки уроков, презентации. В связи с...

Статья "Содержательный аспект текстового материала на уроках русского языка при подготовке к написанию творческого задания ЕГЭ"

Изучение русского языка в школе сводится к усвоению орфографических и пунктуационных правил, запоминанию теоретических положений, сфера практического применения зачастую остаётся неясной для значитель...

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка       при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе...

Творческая разработка. Живопись на уроках русского языка. Методика подготовки к написанию сочинения по картине.

Материалы данной работы, возможно, использовать практикующим учителям при разработке уроков подготовки к написанию сочинений по картине. Наряду с этим, возможно использование разработки урока в школьн...