План-конспект урока математики в 6 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Данный урок по математике проводится в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока - "Сложение обыкновенных дробей с равными знаменателями". Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_matem6_-_dek2018.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс
Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: научить учащихся складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи урока:
- повторить пройденный материал по теме «Обыкновенные дроби»;
- изучить новую тему «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»;
- закрепить новый материал с помощью примеров и задач.
План урока.
- Организационный момент. Сообщение и темы и цели урока.
- Устный счёт.
3. Повторение пройденного материала по данной теме.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Практическая работа. Решение примеров и задач.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
- Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок.
- Сообщаю тему урока. Ставлю цели и задачи на урок.
- Устный счет.
Сумма и разность, произведение и частное в пределах 100. «Непрерывный счет» - ответ предыдущего примера является продолжением следующего.
- Повторение пройденного материала.
- Работа с дидактическим материалом (карточки). Показываю карточки с дробями, а дети должны правильно назвать дроби.
- Какая часть круга заштрихована?
- Вопросы для повторения:
- Какая дробь называется правильной? Что ещё знаете про правильную дробь?
Ответы: дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Правильная дробь меньше 1.
Задание: Придумайте и назовите примеры правильных дробей.
- Какая дробь называется неправильной? Что ещё знаете про неправильную дробь?
Ответы: дробь называется неправильной, если числитель равен или больше знаменателя. Неправильная дробь равна или больше 1.
Задание: придумайте и назовите примеры неправильных дробей.
- Сформулируйте основное свойство дроби.
Ответ: дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число.
- Что означает «сократить дробь»?
Ответ: сократить дробь означает, что числитель и знаменатель разделить на одно и то же число.
Задание: сократить дробь 5/10, 2/4, 3/6, 14/21.
- Как преобразовать неправильную дробь?
Ответ: чтобы преобразовать неправильную дробь, нужно числитель разделить на знаменатель.
Задание: преобразуйте неправильную дробь 5/4.
4. Изложение нового материала.
Яблоко разрежем на четыре равные части. На тарелку положим сначала ¼ (одну четвертую) часть, затем 2/4 (две четвертые) части.
Сколько четвертых частей яблока оказалось на тарелке?
Ответ: ¾.
Напишем: ¼ + 2/4 = ¾
В результате получили ¾. Подумайте, как получили числитель этой дроби?
Ответ: к числителю первой дроби прибавили числитель второй дроби.
Изменился ли знаменатель полученной дроби?
Ответ: знаменатель остался тот же (дольки не изменились)
Ребята! Вот сегодня на уроке совершили очередное новое открытие! Сами научились складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Молодцы!
А теперь попробуем сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Правило (хором): чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.
Сначала правило сформулирует учитель, затем ученики хором повторяют за учителем.
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Ребята, вот и вы стали на голову выше в своих знаниях и умениях.
- Практическая работа.
№376, стр.105
Сначала несколько примеров решаем фронтально, озвучивая правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Потом ребята решают самостоятельно в тетрадях, некоторые у доски.
№378, стр.105
- Домашнее задание. №377, стр.105.
Объяснить на примере.
- Подведение итогов урока.
Выставление оценок с комментированием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
План- конспект по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" в 5 классе является первым из отведенных на данную тему.Урок построен в соответствии с системно-деятельностным мет...
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
использование системно-деятельностной технологии...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
Разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект открытого урока...