План-конспект урока математики в 6 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Николаев Владимир Михайлович

Данный урок  по математике проводится в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока - "Сложение обыкновенных дробей с равными знаменателями". Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok_matem6_-_dek2018.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 6 класс

Тема урока:    Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: научить учащихся складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока:

- повторить пройденный материал по теме «Обыкновенные дроби»;

 - изучить новую тему «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»;

- закрепить новый материал с помощью примеров и задач.

План урока.

  1. Организационный момент. Сообщение и темы и цели урока.
  2. Устный счёт.

3. Повторение пройденного материала по данной теме.

4. Изложение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа. Решение примеров и задач.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.  Выставление оценок учащимся.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

- Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок.

- Сообщаю тему урока. Ставлю цели и задачи на урок.

  1. Устный счет.

Сумма и разность, произведение  и частное в пределах 100.  «Непрерывный счет» - ответ предыдущего примера является продолжением следующего.

  1. Повторение пройденного материала.

- Работа с дидактическим материалом (карточки). Показываю карточки с дробями, а дети должны правильно назвать дроби.

- Какая часть круга заштрихована?

- Вопросы для повторения:

  1. Какая дробь называется правильной? Что ещё знаете про правильную дробь?

Ответы: дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя. Правильная дробь меньше 1.

Задание: Придумайте и назовите примеры правильных дробей.

  1. Какая дробь называется неправильной? Что ещё знаете про неправильную дробь?

 Ответы: дробь называется неправильной, если числитель равен или больше знаменателя. Неправильная дробь равна или больше 1.

Задание: придумайте и назовите   примеры неправильных дробей.

  1. Сформулируйте основное  свойство дроби.

Ответ: дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить или  разделить на одно и то же число.

  1. Что означает «сократить дробь»?

Ответ: сократить дробь означает, что числитель и знаменатель разделить на одно и то же число.

Задание: сократить дробь 5/10,  2/4,  3/6,  14/21.

  1. Как преобразовать неправильную дробь?

Ответ: чтобы преобразовать неправильную дробь, нужно числитель разделить на знаменатель.

Задание: преобразуйте  неправильную дробь 5/4.

4. Изложение нового материала.

Яблоко разрежем на четыре равные части. На тарелку положим сначала ¼ (одну четвертую) часть, затем 2/4  (две четвертые) части.

Сколько четвертых частей яблока оказалось на тарелке?

Ответ: ¾.

Напишем:   ¼ + 2/4   = ¾

В результате получили ¾. Подумайте, как получили числитель этой дроби?

Ответ: к числителю первой дроби прибавили числитель второй дроби.

Изменился ли знаменатель полученной дроби?

Ответ: знаменатель остался тот же (дольки не изменились)

Ребята! Вот сегодня на уроке совершили очередное новое открытие! Сами научились складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Молодцы!

А теперь попробуем сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Правило (хором):  чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель  оставить тот же.

Сначала правило сформулирует учитель, затем ученики хором повторяют за учителем.

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Ребята, вот и вы стали на голову выше в своих знаниях и умениях.

  1. Практическая работа.

№376, стр.105

Сначала несколько примеров решаем фронтально, озвучивая правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Потом ребята решают самостоятельно в тетрадях, некоторые у доски.

№378, стр.105

  1. Домашнее задание. №377, стр.105.

Объяснить на примере.

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок с комментированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" в 5 классе является  первым из отведенных на данную тему.Урок построен в соответствии с системно-деятельностным мет...

Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

использование системно-деятельностной технологии...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...