Разработка по математике 6 класс Деление обыкновннных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1289035558.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия г. Навашино
Навашинского района Нижегородской области
Урок по математике в 6 классе
«Деление обыкновенных дробей»
Подготовила и провела:
учитель математики
Бобылева Людмила Валерьевна
Навашино 2009 год
Цель: сформировать у учащихся умение деления обыкновенных дробей.
Задачи:
- воспитывать интерес учащихся к предмету, осуществлять межпредметную связь математики с информатикой
- на примере задания на компьютере развивать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы
- применять умение деления дробей при выполнении упражнений
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и экран;
- презентация;
- компьютерная программа «Действия с обыкновенными дробями»;
План урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
- Объяснение нового материала
- Закрепление материала
- Физкультминутка
- Подведение итогов
- Задание на дом
- Рефлексия
- Организационный момент.
Учитель приветствует детей и гостей, отмечает отсутствующих. Настраивает учащихся на спокойную плодотворную работу. Медленно проговаривая слова, делая паузу, чтобы дети могли проговорить фразы шепотом.
Я скажу себе друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и не задач, ни проблем, ни неудач,
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята, на слайде мы видим начало правил, давайте дополним. (слайд №1)
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо… 1. найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2. первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
- Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо … их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей
- Взаимно обратными числами называются …два числа, произведение которых равно 1
На экране вы видите ответы на домашнее задание. Давайте расположим их по порядку. (Слайд №2)
12; 6; 6;;;
3. Актуализация знаний.
На (слайде №3) зашифрована фраза: «Математика – царица наук». Гаусс. Слово «математика» открыто. Остальные буквы заменены цифрами. Чтобы разгадать эти слова, необходимо решить примеры на доске.
- Ребята, давайте продолжим фразу, выполнив несколько заданий. (запись на доске)
1. *5=17
2. * =
3. *4=29
4. *=
5. : =
6.: =
7.:6=
Открыли слово «царица».
Для выполнения остальных заданий у ребят пока нет знаний.
- Ребята, а вы хотите узнать продолжение? Тогда мы переходим к изучению новой темы.
Учитель сообщает тему урока, цель.
4. Объяснение нового материала.
Тема: Деление обыкновенных дробей
Цель: Сформировать у учащихся умение деления обыкновенных дробей
(слайд № 4)
* x =
X = :
Домножим обе части уравнения на число, обратное числу
*x = *
X= *= =
Запишем равенство для нахождения x
: ==
Правило формулируется вместе с учащимися.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. (слайд №5)
- Ребята. Давайте посмотрим, как правильно читать выражения, содержащие деление (Учебник. Стр. 101).
- А теперь вернемся к невыполненному заданию и расшифруем фразу.
Выполнили задание, открыли фразу.
5. Закрепление материала.№ 580 (а,в,е,ж,л,м) К доске вызываются по одному учащемуся.
а) : = * =
в) : = * =
е) : 2 = * =
ж) : 3 =
л) : =
м) : = 3
Выполнившие все задания 6 человек приглашаются за компьютер для работы в электронной программе «Действия с обыкновенными дробями». Остальные вместе с учителем выполняют задание из учебника № 594.
(условие слайд № 8)
Физкультминутка
Сколько здесь дробей у нас, (5)
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько правильных из них, (3)
Столько мы присядем вниз.
Сколько числителей мы видим? (5)
Столько сделаем наклонов.
Отдохнули, порезвились и за дело мы взялись
Задача.
Коля и Митя нашли 64 гриба. Коля нашел в 1 раза больше грибов, чем Митя. Сколько грибов нашел каждый?
Коля – в 1раза > вместе 64 гриба
Митя ?
Решение
Митя – х грибов
Коля - 1 х
1. Вместе х+ 1х=64
2х=64
Х=64 : 2
Х= 28 (грибов) нашел Митя
- 64 – 28= 36 (грибов) нашел Коля
Ответ: 28; 36
7. Задание на дом
П. 17, №617 (1 строчка)
№625
8. Подведение итогов
- Что нового мы сегодня изучили на уроке?
- Сегодня у нас для некоторых учащихся был не совсем обычный урок. Они закрепляли знания по теме на компьютере и все успешно справились с заданием. Может с применением компьютера математика утратила свою силу? (на компьютере можно только сосчитать. Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила. Поэтому необходимо знать в том же объеме, что и раньше. Математика – королева наук)
Оценки за урок
У доски:
Устный счет
А компьютером
Д\З
9. Рефлексия (слайд 10)
- ребята посмотрите на экран.
- Если вам было на уроке комфортно, то поднимите 2 руки
- А кто равнодушен , поднимите одну руку
- Кто уйдет с урока недовольный – не поднимайте руки.
Я вижу, что на уроке было всем комфортно, вы узнали много нового.
Урок закончен. До свидания!
Список использованной литературы
1. Виленкин Математика 6 класс
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"
Конспект урока...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Презентация к уроку по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"...
Урок математики в 5 классе "Деление и дробь"
На этом уроке мы повторяем пройденный материал по теме "Дробь. Доли." Узнаем из истории математики как появилась черта дроби. Я удалила слайды 17-20 из-за размера презентации. Опираясь на...
Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»
Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....