Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Новогодние приключения"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Математическая Новогодняя викторина для 4 команд. Костюмированные ведущие - обучающиеся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_priklyucheniya.docx | 181.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.
«Новогодние приключения »
Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и повышать интерес к математике.
Задачи:
- образовательные – расширение знаний учащихся;
- развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;
- воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться.
Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.
Ход мероприятия
Звучит новогодняя музыка(1)
Вед: Все дети с нетерпением ждут веселый праздник Новый год: наряжают елку, готовят подарки, делают игрушки. Сегодня, мы с вами, тоже окунемся в сказку.
А вы ребята, верите в чудеса?
Ждете Деда Мороза в гости?
Баба –Яга, Кощей, Леший, Кикимора
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать...
В одной веселой школе, а может, и не в школе,
А может быть и в школе жил-был один народ,
И были у них праздники, а может, и не праздники,
А может быть, уроки под самый Новый год.
О них мы вам расскажем, а может, не расскажем,
Чего-нибудь покажем, а может быть, споем
Звучит музыка, входят Д.М. и Снегурочка (2)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Здравствуйте, девчата!
Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!
Снегурочка: Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз: Чтоб прожить вам этот год…
Снегурочка: Без печали и забот.
Дед Мороз: Чтоб с успехом вы трудились...
Снегурочка: А на праздник – веселились.
Дед Мороз: И удачи вам в делах,
Снегурочка: И улыбок на устах!
Дед Мороз: Чтоб любовь цвела, как роза…
Снегурочка: И не вяла от мороза.
Дед Мороз: И веселья – полон дом…
Снегурочка: Будьте счастливы во всём!
Д.М.: Приглашаем всех на праздник, будем петь и танцевать
Снег: Улыбаться, веселиться и подарки получать
Звучит музыка (3)
В этот момент вбегает Кощей
Кощей: Всех пригласили, а меня забыли?! Не видать вам подарков, как своих ушей. А без подарков и праздника не будет. Я спрячу их за семью замками.
Кощей убегает(4)
Снег : Подождите ребята! Не пугайтесь раньше времени. Надо испробовать все возможности.
Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.
Д.М.: Где ж их искать? Поди, Кощей pазбpосал их по всему миру, а может и попрятал у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?
Снегурочка: Не причитать надо, не плакать, а отправляться в путь – найти подарки!
Дед Мороз: Слышал я, что Снежная королева знает где находится один из семи ключей. Но путь туда не легок. Готовы ли вы, на такие испытания?......
Наказ Деда Мороза
Ждет вас трудная дорога
В этом нет секрета,
Что бы вам помочь немного
Дам я два совета
В сказке помощи не ждите,
Сами по дороге
Постарайтесь, помогите
Всем тем, кто ждет подмоги.
Снегурочка: Чтобы попасть в замок Снежной королевы нужно решить логическую задачу №1
В классе 35 учеников. Из них 20 школьников занимаются в математическом кружке. 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
Решение: Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.
Ответ: 6
Звучит метель(5)
Попадают к замку Снежной Королевы
Вед: В замке снежной королевы холодом метёт.
Но веселых, дружных, смелых холод не берёт.
Их улыбка и решимость беды перетрёт
Сн. Королева: Эти глупые дети не верят в меня,
Так устрою им ночь среди белого дня,
Я дерзости вашей вам не прощу!
И стрелы острых льдинок на вас напущу!
Звучите мелодия (5)
Вы ключ хотите получить???
Так решите задание в один миг…
Задание №2
Продолжите закономерность.
(Время ограничено, на подготовку три минуты).
1. 21, 17, 13, ___,___.
2. 1, 5, 9, 13, ___,___.
3. 5, 11, 23, 47 ___,___.
4. 0, 3, 8, 15, ___,___.
Ответ: 1) 9, 5, 1 2)17, 20,25 3)96, 191 4)24, 35
Сн.Кор.: вы верно ответили – Кто первый, тот получает ключ(1). Другой ключ у Бабы Яги
Звучит музыка. Баба Яга вылетает на метле (6)
Б. Я:
Надоело здесь сидеть
Да в окошко все глядеть
Триста лет сижу, гляжу
Ничего не нахожу.
Хоть бы в гости кто зашел,
Я б тогда накрыла стол
Вот лягушки по парижски,
Вот под соусом козел.
Скоро будет Новый год
Я одна. Обидно. Вот.
Ну-ка яблоко на блюдце
Покажи, кто там идет?
Вед: Ядвига Фелипповна, это ребята к вам пришли. Помощи просят. Им нужен ключ от ларца под семью замками
Б.Яг :Ах вот как. Ну тогда и вы мне помогите
Задание №3 (На решение 3 минуты. Кто быстрее, тот получает Ключ)
Покрасила я пол в избушке. Мучает меня вопрос, сколько стоит покраска 1 м2 пола, если
стоимость покраски пола избушки длиной 500 см и шириной 1300 см составила 32500 рублей.
Решение.
S = 1300∙500 = 650000 см2 = 65 м2
32500 : 65 = 500 руб
Ответ: 500 рублей
Б.Яг.: Ну раз вы такие добрые и умные, помогли бедной старушке. И я вам помогу Вот вам ключ (2). А третий ключ у Водяного.
Звучит песня водяного (7)
Водяной: Кто пришел ко мне на елку?
Тину кто поднял без толку?
Кто тут топает ногами?
Кто тут хлопает руками?
Кто мне спать не дает,
Ходит, бродит и поет.
Я царь колодцев и болот,
Я грозный Водяной.
Я не советую шутить,
Смеяться надомной.
Вед: Здравствуй, милый Водяной
Мы не шутим над тобой.
Помощь нам твоя нужна,
Ключ от Кащеева ларца
Водяной:
Ключ не так то просто взять
Нужно вожу выливать
Задание №4 :
Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался ровно один литр воды?
Решение:
Отразим результаты каждого шага переливания в таблице.
Банка 2 л | Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую банку | Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую банку | Набрать 2 л и наполнить 5-литровую банку, вылив туда 1 л | 1 |
Банка 5 л | 2 | 4 | 5 | 5 |
Водяной: За вашу смекалку и сообразительность Вот возьмите ключ (3) в подарок. А четвертый ключ в лесу, у Лешего в дупле спрятан
Звучите мелодия. (8)
На фоне музыки…
Леший: Слышите в лесу как тихо?
Не будите горе – лихо!
Берегитесь конный, пеший,
Здесь по лесу бродит Леший!
Кто забрел в мою чащобу?
Сотворил здесь бурелом?
А теперь трудитесь сами,
Разбирая бревна в нем
Задание №5 (кто быстрее?)
- Переложите 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположном направлении (понадобится всего 8 спичек)
- Из спичек построен дом. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся в другую сторону (понадобится 10 спичек)
- Переложите три спички так, чтобы стрелка повернулась в обратную сторону (понадобится 5 спичек)
- Переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону
Ответ:
1) 2)
3) 4)
3
Леший: Вот и славно, хорошо потрудились…За ваше усердие и помощь получайте Ключ(4) от Кощеева ларца
Звучит музыка. Вбегает Кикимора(9)
Кикимора: Я – Кикимора болотная,
Я – колдунья оборотная!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Вед: Мы не булки есть пришли, нам нужно взять у тебя ключ от ларца Кощея
Кикимора: Запуталась я в числах, как в тине болотной. Помогите разобраться.
Задание №6
Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства
- 7 7 7 7 =3 3 3 3 3 = 1 2 2 2 2 =2
- 7 7 7 7 = 2 3 3 3 3 = 2 2 2 2 2 = 6
- 7 7 7 7 =1 3 3 3 3 = 3 2 2 2 2 = 0
- 7777 = 4 3 3 3 3 = 4 2 2 2 2 = 12
Ответ: 1) (7+7+7):7=3 (3 +3): (3 +3) = 1 2*(2-2)+2 = 2
2) 7:7+7:7 = 2 3: 3+ 3:3 = 2 2*(2:2 +2) = 6
3) 7 7 : 7 7 =1 (3+ 3 +3) :3 = 3 ( 2 +2) :2 - 2 = 0
4) 77:7-7 = 4 (3+3*3)3 = 4 (2+2+2)*2 = 12
Кикимора: Спасибо за помощь, ребята. В благодарность возьмите ключ (5) от меня
Вед: Кикимора, а где же еще 2 ключа найти????
Кикимора: Так ведь у Кащея в замке и искать нужно
Звучит мелодия Кощея(4)
Кащей: Нашли вы все-таки меня. Ну что же так помогите разобраться с моими проблемами
Задание №7
Первого января посадил я в темницу две Снежинки, второго в два
раза больше, а третьего в два раза больше, чем второго. Сколько Снежинок оказалось в
темнице за три дня?
Ответ: 14
Кощей: А вот ещё одно задание…
Задача №8
Дракон вышел из доверия, стал много спать. Я решил обезопасить
себя, подстраховаться. Купил дополнительно 12 наборов Кощеевой смерти, чтобы
развесить на дубе (в набор входят сундук, утка и яйцо). За каждый сундук я заплатил
5000 рублей, за каждую утку 500 рублей, за каждое яйцо 5 рублей. Не могу сосчитать Сколько денег я израсходовал?
Ответ: 66060
Кощей: Ну что же, все молодцы. Заработали вы все ключи от моего ларца. А значит, можете получить мешок с подарками (отдает мешок Д.М.)
Пеня Загадки Д.М. (10)
Д.М.: Ребята, вы просто молодцы. Справились со всеми заданиями. Всем помогли.
А за добрые дела ваши, получайте подарки …
Звучит мелодия (11) (раздает подарки…)….
Д.М. Пусть Новый год не станет пресным,
Сн. А будет ярким, интересным!
Д.М. Азартным, творческим и смелым,
Сн. Наполнен смыслом, нужным делом!
Д.М. Пусть дышит счастьем обновленья,
Сн. Полетом грез и вдохновенья!
Д.м. Пусть благодарность будет лестной,
Сн. А жизнь – приятной и прелестной!
Флешмоб «Шишки - ёлки»
«Танец маленьких утят»
«Новогодняя»
Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по физике "Невероятные приключения в мир физики"
Внеклассное мероприятие по физике "Невероятные приключения в мир физики" предназначено для учащихся 1 курса. Цель - развитие логического мышления у учащихся, формирование навыка самостоятельно приобре...
Внеклассное мероприятие по математике и экологии "Приключения Леснянки"
Внеклассное мероприятие посвещено году экологии...
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...
Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс
Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащ...
Внеклассное мероприятие по математике "Роль математики в освоении космоса" (в рамках недели математики)
методическая разработка...