Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Новогодние приключения"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Слободская Елена Владимировна

Математическая Новогодняя викторина для 4 команд. Костюмированные ведущие - обучающиеся старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_priklyucheniya.docx181.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.

«Новогодние приключения »

Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и повышать интерес к математике.

Задачи:

  • образовательные – расширение знаний учащихся;
  • развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;
  • воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться.

Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Ход мероприятия

Звучит новогодняя музыка(1)

Вед: Все дети с нетерпением ждут веселый праздник Новый год: наряжают елку, готовят подарки, делают игрушки. Сегодня, мы с вами, тоже окунемся в сказку.

А вы ребята, верите в чудеса?

Ждете Деда Мороза в гости?

Баба –Яга, Кощей, Леший, Кикимора

    Одну простую сказку, а может, и не сказку,

    А может, не простую, хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать...

В одной веселой школе, а может, и не в школе,

А может быть и в школе жил-был один народ,

И были у них праздники, а может, и не праздники,

А может быть, уроки под самый Новый год.

О них мы вам расскажем, а может, не расскажем,

Чего-нибудь покажем, а может быть, споем

Звучит музыка, входят Д.М. и Снегурочка (2)

 Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Здравствуйте, девчата!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем!
Снегурочка: Счастья всей душой желаем!

Дед Мороз: Чтоб прожить вам этот год…
Снегурочка: Без печали и забот.

Дед Мороз: Чтоб с успехом вы трудились...
Снегурочка: А на праздник – веселились.

Дед Мороз: И удачи вам в делах,
Снегурочка: И улыбок на устах!

Дед Мороз: Чтоб любовь цвела, как роза…
Снегурочка: И не вяла от мороза.

Дед Мороз: И веселья – полон дом…
Снегурочка: Будьте счастливы во всём!

Д.М.:  Приглашаем всех на праздник, будем петь и танцевать

Снег:  Улыбаться, веселиться и подарки получать

Звучит музыка (3)

В этот момент вбегает Кощей

Кощей: Всех пригласили, а меня забыли?! Не видать вам подарков, как своих ушей. А без подарков и праздника не будет. Я спрячу их за семью замками.

Кощей убегает(4)

Снег : Подождите ребята! Не пугайтесь  раньше времени. Надо испробовать все возможности.

Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.

Д.М.: Где ж их искать? Поди, Кощей pазбpосал их по всему миру, а может и попрятал у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?

Снегурочка: Не причитать надо, не плакать, а отправляться в путь – найти подарки!

Дед Мороз: Слышал я, что Снежная королева знает где находится один из семи ключей. Но путь туда не легок. Готовы ли вы, на такие испытания?......

Наказ Деда Мороза

Ждет вас трудная дорога

В этом нет секрета,

Что бы вам помочь немного

Дам я два совета

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге

Постарайтесь, помогите

Всем тем, кто ждет подмоги.

Снегурочка: Чтобы попасть в замок Снежной королевы нужно решить логическую задачу №1

В классе 35 учеников. Из них 20 школьников занимаются в математическом кружке.  11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?

Решение: Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.

Ответ:  6

Звучит метель(5)

Попадают к замку Снежной Королевы

Вед: В замке снежной королевы холодом  метёт.

          Но веселых, дружных, смелых холод не берёт.

             Их улыбка и решимость беды перетрёт

 Сн. Королева:  Эти глупые дети не верят в меня,

                           Так устрою им ночь среди белого дня,

                          Я дерзости вашей вам не прощу!

                          И стрелы острых льдинок на вас напущу!  

Звучите мелодия (5)

                         

                             Вы ключ хотите  получить???

                              Так решите задание  в один миг…

Задание №2

Продолжите закономерность.

(Время ограничено, на подготовку три минуты).

1.    21, 17, 13, ___,___.

2.    1, 5, 9, 13, ___,___.

3.    5, 11, 23, 47 ___,___.

4.    0, 3, 8, 15, ___,___.

Ответ:  1) 9, 5, 1    2)17, 20,25     3)96,  191    4)24, 35

Сн.Кор.:  вы верно ответили – Кто первый, тот получает ключ(1).  Другой ключ у Бабы Яги

Звучит музыка. Баба Яга вылетает на метле (6)

Б. Я:

Надоело здесь сидеть

Да в окошко все глядеть

Триста лет сижу, гляжу

Ничего не нахожу.

Хоть бы в гости кто зашел,

Я б тогда накрыла стол

Вот лягушки по парижски,

Вот под соусом козел.

Скоро будет Новый год

Я одна. Обидно. Вот.

Ну-ка яблоко на блюдце

Покажи, кто там идет?

Вед: Ядвига Фелипповна, это ребята к вам пришли. Помощи просят. Им нужен ключ от ларца под семью замками

Б.Яг :Ах вот как. Ну тогда и вы мне помогите

Задание  №3  (На решение 3 минуты. Кто быстрее, тот получает Ключ)

Покрасила я пол в избушке. Мучает меня вопрос, сколько стоит покраска 1 м2 пола, если

стоимость покраски пола избушки длиной 500 см и шириной 1300 см составила 32500 рублей.

Решение.

S = 1300∙500 = 650000 см2 = 65 м2

32500 : 65 = 500 руб

Ответ: 500 рублей

Б.Яг.: Ну раз вы такие добрые и умные, помогли бедной старушке. И я вам помогу Вот вам ключ (2). А третий ключ у Водяного.

 

Звучит песня водяного (7)

Водяной: Кто пришел ко мне на елку?

Тину кто поднял без толку?

Кто тут топает ногами?

Кто тут хлопает руками?

Кто мне спать не дает,

Ходит, бродит и поет.

Я царь колодцев и болот,

Я грозный Водяной.

Я не советую шутить,

Смеяться надомной.

Вед: Здравствуй, милый Водяной

 Мы не шутим над тобой.

Помощь нам твоя нужна,

Ключ от Кащеева ларца

 

Водяной:

Ключ не так то просто взять

Нужно вожу выливать

 

Задание №4 :

Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы,  в одной из них оказался ровно один литр воды?

Решение:

Отразим результаты каждого шага переливания в таблице.

Банка 2 л

Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую банку

Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую банку

Набрать 2 л и наполнить 5-литровую банку, вылив туда 1 л

1

Банка 5 л

2

4

5

5

Водяной: За вашу смекалку и сообразительность Вот возьмите ключ (3) в подарок. А четвертый ключ в лесу, у Лешего в дупле спрятан

Звучите мелодия.  (8)

На фоне музыки…

Леший: Слышите в лесу как тихо?

Не будите горе – лихо!

Берегитесь конный, пеший,

Здесь по лесу бродит Леший!

Кто забрел в мою чащобу?

Сотворил здесь бурелом?

А теперь трудитесь сами,

Разбирая бревна в нем

Задание №5 (кто быстрее?)

  1. Переложите 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположном направлении (понадобится всего 8 спичек)
  2. Из спичек построен дом. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся в другую сторону (понадобится 10 спичек)
  3. Переложите три спички так, чтобы стрелка повернулась в обратную сторону (понадобится 5 спичек)
  4. Переложите  2 спички так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону

Ответ:

1)         C:\Users\User\Desktop\Новогоднее прик-ие 5 кл\img9.jpg                            2) C:\Users\User\Desktop\Новогоднее прик-ие 5 кл\0027-027-Iz-spichek-postroen-dom.jpg

3)     C:\Users\User\Desktop\Новогоднее прик-ие 5 кл\img2.jpg       4)  C:\Users\User\Desktop\Новогоднее прик-ие 5 кл\img16.jpg

3

Леший: Вот и славно, хорошо потрудились…За ваше усердие и помощь получайте Ключ(4) от Кощеева ларца

Звучит музыка. Вбегает Кикимора(9)

Кикимора: Я – Кикимора болотная, 
Я – колдунья оборотная! 
Делать пакости люблю; 
И лягушку и змею 
Положу я на обед 
Вам вместо булок и конфет. 

Вед: Мы не булки есть пришли, нам нужно взять у тебя ключ от ларца Кощея

Кикимора: Запуталась я в числах, как в тине болотной. Помогите разобраться.

Задание  №6

Расставьте  знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства

  1. 7 7 7 7 =3          3 3 3 3 = 1           2 2 2 2 =2    
  2. 7 7 7 7 = 2        3 3 3 3 = 2           2 2 2 2 = 6    
  3. 7 7 7 7 =1         3 3 3 3 = 3           2 2 2 2 = 0  
  4. 7777 =   4         3 3 3 3 = 4           2 2 2 2 = 12

Ответ: 1)  (7+7+7):7=3         (3 +3): (3 +3) = 1         2*(2-2)+2 = 2    

              2)   7:7+7:7 = 2          3: 3+ 3:3 = 2                 2*(2:2 +2) =  6  

              3)   7 7 : 7 7 =1           (3+ 3 +3) :3 = 3           ( 2 +2) :2 - 2 = 0  

              4)    77:7-7 = 4           (3+3*3)3 = 4                 (2+2+2)*2 = 12

Кикимора: Спасибо за помощь, ребята. В благодарность возьмите ключ (5) от меня

Вед: Кикимора, а где же еще 2 ключа найти????

Кикимора: Так ведь у Кащея в замке и искать нужно

Звучит мелодия Кощея(4)

Кащей: Нашли вы все-таки меня. Ну что же так помогите разобраться с моими проблемами

Задание №7

  Первого января посадил я в темницу  две Снежинки,  второго в два

раза больше, а третьего в два раза больше, чем второго. Сколько Снежинок оказалось в

темнице за три дня?

Ответ: 14

Кощей: А вот ещё одно задание…

Задача №8

Дракон вышел из доверия, стал много спать. Я решил обезопасить

себя, подстраховаться. Купил дополнительно 12 наборов Кощеевой смерти, чтобы

развесить на дубе (в набор входят сундук, утка и яйцо). За каждый сундук я заплатил

5000 рублей, за каждую утку 500 рублей, за каждое яйцо 5 рублей. Не могу сосчитать Сколько денег я израсходовал?

Ответ:   66060

Кощей: Ну что же, все молодцы. Заработали вы  все ключи от моего ларца. А значит, можете получить мешок с подарками  (отдает мешок Д.М.)

Пеня Загадки Д.М. (10)

Д.М.: Ребята, вы просто молодцы. Справились со всеми заданиями. Всем помогли.

         А за добрые дела ваши, получайте подарки …

Звучит мелодия   (11)    (раздает подарки…)….

Д.М.  Пусть Новый год не станет пресным,
Сн.   А будет ярким, интересным!
Д.М.  Азартным, творческим и смелым,
Сн.    Наполнен смыслом, нужным делом!
Д.М.  Пусть дышит счастьем обновленья,
Сн.     Полетом грез и вдохновенья!
Д.м.   Пусть благодарность будет лестной,
Сн.     А жизнь – приятной и прелестной!

Флешмоб  «Шишки - ёлки»

«Танец маленьких утят»

«Новогодняя»

Список используемой литературы:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.
2. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. М.: Наука, 1978.
4. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: П
росвещение, 1994.
5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по физике "Невероятные приключения в мир физики"

Внеклассное мероприятие по физике "Невероятные приключения в мир физики" предназначено для учащихся 1 курса. Цель - развитие логического мышления у учащихся, формирование навыка самостоятельно приобре...

Внеклассное мероприятие по математике и экологии "Приключения Леснянки"

Внеклассное мероприятие посвещено году экологии...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс

Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащ...