Методическая разработка урока "Признаки делимости"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Райтузова Наталья Сергеевна

Урок закрепления и углубления изученного материала по теме "Признаки делимости " в 5 классе. УМК Г.В, Дорофеева, И.Ф.шарыгина и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:    Райтузова Наталья Сергеевна

Образовательное учреждение:  ГБОУ СОШ № 416 Санкт-Петербурга «Школа развития личности имени В.В. Павловой»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:  Признаки делимости

Тип урока:комбинированный:  урок закрепления и углубления изученного  материала.

Технологии обучения:   технология диалогового обучения, групповое обучение, исследовательская деятельность

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: 

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный,  групповой и индивидуальный.

Учебно — методическое обеспечение:  техническая база:

 компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация

Дидактическое обеспечение: Учебник по математике для 5 класса Г. В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др, таблица простых чисел,  презентация.

  Цели:

Образовательные: 

  • обобщение, систематизация и расширение знаний о делимости чисел на 10,    на 5, на 2, на 3 и  на 9, признаков делимости на 6, на15, 18, 12, разложение числа на простые множители;

Развивающие:

  • развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств  признаков делимости;
  • развивать умение применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач;
  • развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
  •  сознательного восприятия учебного материала,
  • расширение представлений учащихся об окружающем их мире.

Воспитательные:

  • формирование навыков контроля и самоконтроля;
  • укрепления  навыков толерантности в диалогов общении
  • формирование навыков сотрудничества при поиски решения задачи.
  • активизация познавательной деятельности на уроках математики к различным школьным предметам;
  • формирование и развитие личности ребенка

  Задача:

создать условия для осознания и осмысления результатов ,  практического применения знаний

  Список литературы и ЦОР:

  1. Учебник по математике для 5 класса Г. В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др.

2.   Кузнецова Л.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс / Л.В. Кузнецова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2010. – 79с. 
3.  
 Авторская презентация.

4.  http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

      5.  http://www.it-n.ru/

План         урока

Этапы урока

Время

1

Организационный момент  

2 мин.

2

Актуализация знаний  

4 мин

3

Устная работа по теме

3 мин.

4

Математический диктант

 5 мин

5

Самопроверка. Взаимопроверка

            9 мин

6

Разложение на множители, используя признаки делимости. Новый способ разложения.

           4мин

7

Закрепление нового материала

3 мин.

8

Практическое применение знаний (задача)

            5 мин

9

Сообщение учеников

            5 мин

10

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

             5 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Слайд №1  Заставка.

Мы живем в удивительном городе на Неве. А знаем ли свой город? Задумывались ли мы над датами и числами, которые везде нас сопровождают?  

Слайд №2  Внимание на экран

Река Нева - главная водная артерия Санкт-Петербурга. Длина Невы - 74 км (в городе - 32 км), средняя ширина реки в черте города около 630 м, глубина - до 24 м. Образовалась  река Нева около 4000 лет назад в результате прорыва ладожской воды в Балтику. Вытекает из Ладожского озера, протекает по Приневской низине, впадает в Финский залив (Балтийское море).                                                                                    Происхождение названия: финск. neva —« болото» — Нева, воспринятое по народной этимологии как «Новая (река)».     Большую роль в жизни города играют многочисленные реки, протоки и каналы, которых насчитывается около 53, благодаря которым наш город украшают 308 мостов, включая 22 разводных.
Петербург расположен на 47 островах Невской дельты, из них самые большие - Васильевский и Петроградский.
Город сталкивается с проблемой наводнения.  7 января 1824 года произошло самое крупное наводнение, когда вода поднялась на 410
см выше ординара.
Последнее наводнение произошло 9 января 2005 года, когда вода зимой при ставшем льде Невы поднялась на 250
см и   подтопила город.
В Петербурге 38 тыс. га занято под зелеными насаждениями, из них 13 тыс. га - насаждения общего пользования. В городе насчитывается  73 парка. Всемирной известностью пользуются дворцово-парковые ансамбли Пушкина (Царского Села), Павловска, Петродворца, Ораниенбаума

________________________________________________________________________

Мы на уроке будем данные, которые мы видим на экране  переводить на язык математики и привязывать эти данные к теме урока.      

                  Тема урока: «Признаки делимости»

1. Открыли тетради. Число.   Классная работа.  Записали тему урока 

Слайд №3   

    Цель урока:   -  Обобщить, систематизировать, закрепить и расширить  знания о делимости чисел, признаков делимости,  разложение числа на простые множители.                                                                                                                                         

__________________________________________________________________

I. Работа с текстом:    

1.   Выберите из текста все простые числа   /Ответ: 53, 47, 7, 13, 73 /    ?  /Определение простых чисел. Таблица. Где посмотреть?

2.   Какими являются оставшиеся  / Составными/   ?

3.   Выпишите их  74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 9, 2005, 250,  38. ?

 Слайд №4   Задание 2

Из   данных чисел:

74, 32, 630, 24, 4000, 53, 308, 22, 47, 7, 1824, 410, 9, 2005, 250,  38, 13, 73

Выберите те числа, которые:

а) делятся на 2;

б) делятся на 5;                                

в) делятся на 4;

г) делятся на 10;                                                                  

д) делятся на 25;

е) делятся на 3;

ж) делятся на 9;

и) делятся и на 2 и на 5,

Последняя минута идет обсуждение  в парах. И каждая должна будет прокомментировать выбор своего ответа.  После каждого ответа на экране появляется правильный ответ

Слайд №,5,6,7,8,9,10,11,12    Ответы задания 2

а)  74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 250,  38

б) 630, 4000, 410, 2005, 250

в) 32, 24, 4000, 308, 1824

г)  630,4000, 410,250

д)  4000, 250

е)  630, 24, 1824, 9

ж)  630, 9

и)  4000, 250

_______________________________________________________________--

Задание 3 

Посмотрели на числа, делящиеся на 2 и на 5 одновременно

Сравнили их со значениями чисел, делящихся  на 10

Какой вывод можно сделать?.............................

Как можно сформулировать по другому признак деления на 10.?

\если число делится и на 2 и на 5, то оно делится и на 10/

Задание 4.                          

Посмотрели на числа, делящиеся на 2 ,  на 3

Посмотрели на числа, делящиеся на 2 и на 3 одновременно

Какой вывод можно сделать?

…………………………………………………….

Правило – признак, по которому можно дать ответ: делится ли число на 6?

            /если число делится и на 2 и на 3, то оно делится и на 6/

           Нашли такие числа среди наших:  630,24, 1824

          Итак: мы узнали еще один признак- признак делимости натуральных чисел на 6.  Формулируем:

           …………………………………………………………………………….--------------------------------------

          Итак:   на 2 и на 3    -  6

                      на 2 и на 5    - 10

         

          Попробуем сформулировать признак делимости на 15, 18

          Итак   на 5 и на 3    -  15

                     на 9 и на 2    -  18

          Задание 5.

          Какие еще признаки вам  знакомы

           

         Суммы на число                         (74+32) /  2,   не / на 8,  (32+630) / 4  ?

         Произведения на число              (74*32)  / 2, 4, 8,                        

             

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА              Слайд №13      

  1. Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши 1раз,
  2.  3 – 1 раз,  5 – 2 раза
  3. 3 – 1 раз,  5 – 2 раза ,   руки перед собой – если четные числа

 Слайд №14   Тест

                                        Слайд №15   

Обмен тетрадями . Оценка. Повторить основные ошибки. Поднимите руки, кто поставил отметки. «5»,    «4»

   

   

Задание 6.

  Знания признаков нам будет помогать при разложении чисел на простые множители.

             Разложить  число 630 на простые множители.

           

                     

                       630 =  63 • 10  =  (9 • 7) • (2 • 5) =  3 • 3 • 7 • 2 • 5  =  2 • 32 • 5 • 7    

        Задание 7.                         

                Еще один способ приема разложения числа на простые множители:     630        7

                                                                                                                                          90        3

                                                                                                                                            30        3

                                                                                                10        2

                                 Ответ: 630 = 2 • 32 •5 • 7                                                       5        5                                                                                                                                                                    

Задание 8.        Разложить  число 1824  на простые множители.

                                                      2           2          2       2        2      3     19

                                              ---------------------------------------------------------------

                                                   1824       912      456   228    114   57   19       1

                                Ответ:   1824 = 25  •3 •19

Слайд №16   

          Задание 9.

  • Когда Маша подошла к лодке, чтобы перебраться на тот берег, то обнаружила, что код замка, но помнила, что там было 4 цифры 2,3,5,7 и число кода было четным. Помогите девочке попасть домой. Сколько ей нужно перебрать вариантов?

                 

                Решение:               3*2*1*1=6

 

                  Ответ:  3572     3752       5372      5732     7352     7532   (6 вариантов)

           Задание 10.

                   Сообщение  (Дом.  задание) «Признаки деления на 11 и на 7»

Признак делимости на 7    Число делится на 7 тогда и только тогда, когда результат вычитания удвоенной последней цифры из этого числа без последней цифры делится на 7    Пример.  364 делится на 7, так как 36 – (2 × 4) = 28 делится на 7).

Признак делимости на 11. На 11 делятся только те числа, у которых сумма цифр, занимающих      нечетные места, либо равна сумме цифр, занимающих четные места, либо разнится от нее на число, делящееся на 11.
Примеры. Число 103785 делится на 11, так как сумма цифр, занимающих нечетные места, 1+3+8=12 равна сумме цифр, занимающих четные места 0+7+5=12.                                              Число 9 163 627 делится на 11, так как сумма цифр, занимающих нечетные места, есть 9 + 6 + 6 + 7 == 28, а сумма цифр, занимающих  четные места, есть 1 + 3 +2 =6; разность между числами 28 и 6 есть 22, а это число делится на 11.                                                                                                       Число 461025 не делится на 11, так как числа 4+ 1 + 2 = 7 и 6 +0 + 5=11 не равны друг другу, а их разность 11 —7 = 4 на 11 не делится.

            Резерв   выписать все четные числа, удовлетворяющие неравенству.

         

                                271  <   а  <   287

   

11. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия

      1. Что нового вы узнали на уроке?

  1. Чему научились?

         Домашняя работа.       

Слайд №17   

                 №  579, 581, 587(а,б)




Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  Г. В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др   

   

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

 Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Мы живем в удивительном городе на Неве.

А знаем ли свой город? Задумывались ли мы над датами и числами, которые везде нас сопровождают?

Назовите несколько чисел или дат, с которыми мы постоянно сталкиваемся

Слайд 1

Включаются в деловой ритм урока.

Задумались

Называют некоторые числа и даты , с которыми постоянно сталкиваются ученики

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей и задачи  урока.

Слайд 2

- Внимание на экран

-Зачитывает текст, который частично выведен на экран

- Назовите все числа из текста Слайд 3

-По каким свойствам или признакам мы можем классифицировать эти числа

-Назовите самую большую по группам классификацию

-Мы на уроке будем данные, которые мы видим на экране  переводить на язык математики и привязывать эти данные к теме урока.      

- Как сформулировать  тему нашего урока?

-Тема урока    Слайд 4

- Задача: обобщение, систематизация и расширение знаний о делимости чисел на10, на 5, на 2, на 3 и  на 9, признаков делимости, разложение числа на простые множители;

- Выписать все числа из текста на экране

Слайд 4

Простые - составные

Четные - нечетные

Однозначные — многозначные

Делятся на 2, 3,5 ,9....10,т.д.

Тема урока: признаки делимости

В тетрадях : число,

 кл. работа, тема урока

Выписывают  все числа из текста

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

логические - формулирование проблемы.

3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Работа с текстом:     

1.   Выберите из текста все простые числа , выписать  

2.   Где посмотреть?

3.   Какими являются оставшиеся  /

4.   Выпишите их  74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 9, 2005, 250,  38. 

Слайд №4

 Задание 2

Из   данных чисел:

74, 32, 630, 24, 4000, 53, 308, 22, 47, 7, 1824, 410, 9, 2005, 250,  38, 13, 73

Выберите те числа, которые:

а) делятся на 2;

б) делятся на 5;                                

в) делятся на 4;

г) делятся на 10;                                                                  

д) делятся на 25;

е) делятся на 3;

ж) делятся на 9;

и) делятся и на 2 и на 5,

Каждая  пара должна будет прокомментировать выбор своего ответа.  После каждого ответа на экране появляется правильный ответ

Слайд №,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14    

Ответы задания 2

а)  74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 250,  38

б) 630, 4000, 410, 2005, 250

в) 32, 24, 4000, 308, 1824

г)  630,4000, 410,250

д)  4000, 250

е)  630, 24, 1824, 9

ж)  630, 9

и)  4000, 250

1.Определение простых чисел.  Работают со справочной таблицей. Где посмотреть?

2. Выписывают простые числа

3.Определение составных чисел.  

4. Выписывают составные числа числа

5. Работают в парах по заданию

6.  Идет обсуждение  в парах. Ищут ответ для комментария выбора своего ответа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

логические - формулирование проблемы (не знают ризнака на 4, на 25)

4.

Постановка проблемы

пути ее решения

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задание 3 

-Посмотрели на числа, делящиеся на 2 и на 5 одновременно

-Сравнили их со значениями чисел, делящихся  на 10

-Какой вывод можно сделать?.............................

-Как можно сформулировать по другому признак деления на 10.?

\если число делится и на 2 и на 5, то оно делится и на 10/

Задание 4.                           

Посмотрели на числа, делящиеся на 2 ,  на 3

Посмотрели на числа, делящиеся на 2 и на 3 одновременно

Чем они схожи?

Какой вывод можно сделать?

           

           -Нашли такие числа среди наших:  630

          Итак: мы узнали еще один признак

          делимости  натуральных чисел на 6.

           Сформулируем

Смотрят

Сравнивают

Делают вывод

\если число делится и на 2 и на 5, то оно делится и на 10/

если число делится и на 2 и на 3, то оно делится и на 6/

……………………………

24,     630,1824,  24

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия,                      осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:  признаки деления на 6 и 10, 15 и 18

        -  Итак:   на 2 и на 3    -  6

                      на 2 и на 5    - 10

         

-        Попробуем сформулировать  еще признак

            делимости на 15, 18

          Итак   на 5 и на 3    -  15

                     на 9 и на 2    -  18

           Задание 5

          Нашли среди данных чисел, которые         ел        делятся на  15? на 18?

       

        Задание 6.

          Какие еще признаки вам  знакомы

           

         Суммы на число  

                       (74+32) /  2,   не / на 8,

               (32+630) / 4

         Произведения на число

                        (74*32)  / 2, 4, 8                       

             

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.

Первичное закрепление

 Организация первичного контроля

Применение знаний в новой ситуации

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     

         

Слайд №15      

  1. Считаем до 20, вместо чисел кратных 3, хлопаем в ладоши 1раз,
  2.  3 – 1 раз,  5 – 2 раза
  3. 3 – 1 раз,  5 – 2 раза ,   руки перед собой – если четные числа

 Слайд №16   

Математический диктант

  Слайд №17  

Обмен тетрадями . Оценка. Повторить основные ошибки. Поднимите руки, кто поставил отметку. «5»,    «4»

Задание 7.

  Знания признаков нам будет помогать при разложении чисел на простые множители.

             Разложить  число 630 на простые множители.

           

 Задание 8.                         

                Еще один способ приема разложения числа на простые множители:                                                                                                                                                1           Ответ: 630 = 2 • 32 •5 • 7

         

           Задание 9.        Разложить  число              

           1824  на простые множители.                    

           Ответ:   1824 = 25  •3 •19

          

     

          

           Задание 10.   Задача 1    Слайд №18

            Задание 11.  Задача 2   Слайд №19

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Оценка

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

  630 =  63 • 10  =  (9 • 7) • (2 • 5) =  3 • 3 • 7 • 2 • 5  =  2 • 32 • 5 • 7    

                 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать признаки деления на 10,6,15,18?

Оценить отдельных учащихся

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели,            содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд №20    

                 

               №  579, 581, 587(а,б)

По желанию

         Сообщение   «Признаки      деления

                                    на 11 или на 7»

Коментарии домашнего задания

Делают запись в дневниках

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Выходя из класса наклейте стикер на доску:

  • Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  
  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.
  • Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Река Нева - главная водная артерия Санкт-Петербурга. Длина Невы - 74 км (в городе - 32 км), средняя ширина реки в черте города около 630 м, глубина - до 24 м. Образовалась река Нева около 4000 лет назад в результате прорыва ладожской воды в Балтику. Вытекает из Ладожского озера , протекает по Приневской , низине впадает в Финский залив ( Балтийское море ). Происхождение названия: финск. neva —« болото» — Нева, воспринятое по народной этимологии как «Новая (река)». Большую роль в жизни города играют многочисленные реки, протоки и каналы, которых насчитывается около 53, благодаря которым наш город украшают 308 мостов, включая 22 разводных. Петербург расположен на 47 островах Невской дельты, из них самые большие - Васильевский и Петроградский. Город сталкивается с проблемой наводнения. 7 января 1824 года произошло самое крупное наводнение, когда вода поднялась на 410 см выше ординара. Последнее наводнение произошло 9 января 2005 года, когда вода зимой при ставшем льде Невы поднялась на 250 см и подтопила город. В Петербурге 38 тыс. га занято под зелеными насаждениями, из них 13 тыс. га - насаждения общего пользования. В городе насчитывается 73 парка. Всемирной известностью пользуются дворцово-парковые ансамбли Пушкина (Царского Села), Павловска, Петродворца, Ораниенбаума

Слайд 3

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 На какие группы можно рабить данные числа? При каком разбиении количество групп наибольшее?

Слайд 4

Тема урока: Признаки делимости

Слайд 5

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: 1) делятся на 2; 2) делятся на 5; 3) делятся на 4; 4) делятся на 10; 5) 5) делятся на 25; 6) делятся на 3; 7) делятся на 9; 8) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 6

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 9, 2005, 250, 38 Выберите те числа, которые: 1) делятся на 2; 2) делятся на 5; 3) делятся на 4; 4) делятся на 10; 5) 5) делятся на 25; 6) делятся на 3; 7) делятся на 9; 8) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 7

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; 74, 32, 630, 24, 4000, 308, 22, 1824, 410, 250, 38 б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 8

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; 630, 24, 1824, 9 ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 9

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; 32, 24, 4000, 308, 1824 г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 10

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; 630, 4000, 410, 2005, 250 в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 11

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; 630, 9 з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 12

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; 630,4000, 410,250 д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 13

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; 4000, 250 е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно.

Слайд 14

Из данных чисел: 74, 32, 630, 24, 4000, 53 , 308, 22, 47 , 7 , 1824, 410, 9, 2005, 250, 38, 13 , 73 Выберите те числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 4; г) делятся на 10; д) делятся на 25; е) делятся на 3; ж) делятся на 9; з) делятся на 2 и 5 одновременно. 4000, 250,410,630

Слайд 16

Математический диктант Верно ли, что: I вариант II вариант 7538  5 3284  3 1) 2) 3) 4) 5) 6) 2745  3 5553  5 723624  9 54 304 2  9 ( 50 • 35 )  10 (52 • 2 0 )  10 483462  2 480461  2 ( 77 + 33 )  11 ( 77 + 33 )  7

Слайд 17

Математический диктант I вариант ответы II вариант Нет Да Нет Да Да Да Нет Нет Да Да Нет Нет Оценка: «5» - 6 верных ответов «4» - 5 верных «3» - за 3 или 4 верных ответа

Слайд 18

Задача 1 Когда Маша подошла к лодке, чтобы перебраться на тот берег, то обнаружила, что забыла код замка, но помнила, что там было 4 цифры 2,3,5,7 и число кода было четным. Помогите девочке попасть домой. Сколько ей нужно перебрать вариантов ?

Слайд 19

Задача 2 Заказ на 130 деталей первый рабочий выполняет на 3 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что он за час делает на 3 детали больше?

Слайд 20

Домашнее задание: № 579, № 581 № 587 (а,б) По желанию подготовить сообщение о признаках делимости на 7 и 11

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике «Признаки делимости на 9 и на 3» для учащихся 6 классов

Методическая разработка урока по математике«Признаки делимости на 9 и на 3»для учащихся 6 классов...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка урока по математике "Признаки делимости на 3 и на 9"

Тема урока «Признаки делимости на 9 и на 3».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 6-м  классе ведется по ...

Презентация к методической разработке урока по математике "Признаки делимости на 3 и на 9"

Тема урока «Признаки делимости на 9 и на 3».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 6-м  классе ведется по ...

методическая разработка урока в 6 классе по фгос на тему «признаки делимости числа на 10, на 5 и на 2»

материал позволяет согласно новым ФГОС изучить обучающимся признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление учащихся....