Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета "Наглядная геометрия" в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Личностные, метапредметные, предметные результаты  освоения учебного предмета "Наглядная геометрия" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_naglyadnoy_geometrii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета Наглядная геометрия в 6 классе

Изучение наглядной геометрии в 5-6 классе позволяет достичь следующих результатов

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении наглядной геометрии;

  В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие геометрических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

  В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках наглядной геометрии.

 

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению геометрии;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках наглядной геометрии и в математической деятельности;

•  анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);  

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении геметрических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых геометрических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые геометрические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные результаты 

У обучающегося будут сформированы:

  • умение использовать термины «Прямые», «Градусная мера угла», «Окружность», «Симметрия», «Многоугольники и многогранники»;
  • умение использовать инструменты для геометрических построений;
  • умение выполнять геометрические построения для решения задач;

Обучающийся получит возможность для формирования:

 умения пользоваться изученными знаниями при выполнении различных геометрических построений;

 умения выражения  конструктивных и геометрических представлений учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими                   обязательный минимум:

- знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;

- изображать знакомые фигуры по их описанию;

- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;

- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;

- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;

- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные    задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;

- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;

- пользоваться геометрической символикой;

- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам

Основные умения и навыки:

-   владеть    практическими    приемами        геометрических    измерений, использование линейки, транспортира;

-  умение применять различные геометрические инструменты (линейку, треугольник,  циркуль) для построения геометрических фигур;

-   построение   объемных   фигур   (изображение   видимых   и   невидимых линий);

-   пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных линий, отрезков;

-    умение анализировать свойства геометрических фигур;

-    складывать различные фигурки из плоских геометрических фигур;

-    умение строить точку симметричную данной, указывать ось симметрии;

-     конструирование объемных фигур;

-    умение различать понятия: круг и окружность, шар и сфера;

-   построение   точки   с   заданной   координатой   в   декартовой   системе координат;

-   использование столбчатых и круговых диаграмм при решении задач;

-  развивать навыки по нахождению площади, объема, площади боковой поверхности;

-    умение использовать теоретические знания в практической работе.

 Данные планируемые результаты успешно апробированы в курсе наглядной геометрии в 6 «Б» классе Одинцовского лицея №6 им.А.С. Пушкина в 2018-2019 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)

Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...

«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»  Кафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетическо...

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебных программ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта...

Презентация "Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) в условиях ФГОС", комментарий

Участие в проведении вебинара РУМО педагогов, работающих по АООП по теме: «Мониторинг результатов освоения адаптированной образовательно программы (личностных, метапредметных, предметных) в усло...

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Литература» 5 класс

Личностные, метапредметные, предметные  результаты освоения учебного предмета  «Литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....