Исследовательская работа "Почему пожарное ведро имеет форму конуса?"
проект по математике (7 класс) на тему
Исследовательская работа учащейся 7 класса по исследованию вопроса о форме пожарного ведра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issl_rab.rar | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
города Губкина Белгородской области».
Исследовательская работа по математике
на тему:
«Почему пожарное ведро имеет форму конуса?».
Выполнила:
Немцева Алина,
ученица 7 «Б» класса.
Руководитель :
Неворотова Ольга Васильевна,
учитель математики.
2018
Оглавление
- Введение
- Исторические сведения.
- Теоретический материал.
- Основная часть. Исследование.
- Выводы.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Введение
Актуальность. Увидев пожарное ведро, многие (как дети, так и взрослые) задают вопрос: «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?». Это один из ряда вопросов окружающей нас действительности, который на первый взгляд простой, но на самом деле ответ на него содержит серьезную и интересную информацию. Существует много версий того, по какой причине пожарное ведро делается в виде конуса.
Данный исследовательский проект поможет выбрать самый правильный вариант ответа на этот интересный вопрос.
Цель проекта: исследовать причины необычности формы пожарного ведра.
Задачи проекта:
- Прочитать и проанализировать естественнонаучную литературу, статьи в сети Интернет, в которых рассказано о пожарном ведре и его форме.
- Провести исследование общественного мнения по вопросу «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?».
- Обобщить и систематизировать полученную информацию, создав презентацию для сверстников.
- Познакомить с собранной информацией сверстников, например во время «Недели точных наук», показав связь математики с жизнью и другими учебными предметами (ОБЖ, физикой).
Продуктом исследовательского проекта будет буклет.
Историческая справка
Пожарные вёдра появились довольно давно и предназначались для тушения пожара не водой, а песком. О ведре формы конуса впервые упоминается в 1638 г., как компромисс между ведром для песка и ведром для воды. Делалось оно из рулона кожи.
Первоначально вёдра формы конуса применялись в англий-ском флоте и изготавливались из многослойной парусины. Парусину складывали в несколько рядов и сшивали в форме конуса. Данная форма ведра была обусловлена тем, что морякам было удобно набирать воду, выбросив конусообразное ведро за борт на длинной верёвке. Такое ведро не приходилось топить, конус прекрасно погружался под воду, что позволяло очень быстро набрать воды. С появлением в Англии первых пожарных команд конусообразное ведро перешло к ним на вооружение. Во-первых, конус оправдал себя в работе, во-вторых, в пожарных командах было немало отставных матросов, которые привнесли с флота свои удачные наработки.
Этапы работы над проектом:
- Постановка основного вопроса исследования и подбор основных учебных определений, расшифровывающих понятие основного вопроса. Найти материал по истории возникновения пожарного ведра.
- Провести исследование общественного мнения, задав вопрос «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?»
- Найти ответ на поставленный вопрос в литературе или статьях в сети Интернет.
- Обобщить полученную информацию, отобразив более значимую и интересную информацию в буклете.
- Довести информацию до сверстников.
Описание полученных результатов
Собрана информация с использованием различных источников.
1) Рассмотрена теоретическая часть исследовательского проекта и получены ответы на учебные вопросы:
- из математики:
- Какая фигура называется конусом?
- Какая фигура называется усеченным конусом?
- Как вычислить площадь полной поверхности конуса?
- Как вычислить площадь полной поверхности усечённого конуса?
- Как вычислить объём конуса?
- Как вычислить объем усеченного конуса?
- Как провести опрос общественного мнения и обработать полученные данные.
- из истории:
- Что такое ведро?
- Как и где появилось ведро формы конуса?
- из физики:
- Силы давления на воду?
- Что такое кумулятивный эффект?
- Маятник, амплитуда колебаний, резонанс.
- из информатики:
- Как нагляднее оформить опрос общественного мнения?
- Как оформить продукт исследовательской деятельности (реферат, буклет, презентация)?
2) Проведена практическая часть исследовательского проекта:
- Проведен опрос общественного мнения «Почему пожарное ведро имеет форму конуса?»
В опросе участвовало 111 респондентов как взрослых, так и детей.
- Из различных источников сети Интернет собраны предположения того, что пожарное ведро имеет форму конуса:
1. Удобство забора воды. Таким ведром удобно черпать воду и с открытой поверхности и с колодца. Обычным ведром нужно сделать больше движений: например, велик шанс того, что оно, наберется наполовину и будет в колодце плавать - нужно дозачерпывать.
2. Удобство зачерпывания песка. При зачерпывании песка его можно быстро взрыхлить конусом.
3. Удобство выливания воды и высыпания песка. Конусовидное ведро удобно брать сразу двумя руками: одной за острую часть конуса, другой - за ручку. Вероятность того, что верх конуса выскользнет из рук, несколько ниже, чем край обыкновенного ведра. Особенно это удобно пожарным, так как они работают в толстых рукавицах.
4. “Не стучится» о ноги. Во время пожара зачастую требуется бежать с полным ведром, форма в виде конуса позволяет не отбить при этом ноги.
5. Скорость и точность выплескивания. В ведре, изготовленном в виде конуса, не возникают схлопывания при выбросе воды, в связи с этим жидкость не расплескивается и вылетает на большее расстояние, бьет целенаправленно.
6. Себестоимость изготовления. Себестоимость изготовления конического ведра намного меньше, себестоимости обычного, так как для его производства требуется гораздо меньше материала и всего один сварочный шов.
7. Дольше можно использовать. Ведро в форме конуса более устойчиво к разрушениям и деформациям при падении, чем обычное.
8. Удобно зимой. Зимой вода в пожарной бочке может покрыться слоем льда, который удобно пробить вершиной конуса ведра.
9. Устанавливается на неровную поверхность без выплескивания. Ведро формы конуса можно установить на неровную поверхность — вонзить в песок или землю без выплёскивания части воды.
10. Распространенное мнение. Ведро конической формы не украдут, потому что в хозяйстве оно бесполезно в силу своей причудливой формы.
11. Народная молва утверждает, что такая форма была выбрана, чтобы те, кто тушат, не останавливались во время пожара с полными ведрами передохнуть.
Сформулированы выводы проведенных исследований.
Версий того, по какой причине пожарное ведро делается в виде конуса, очень много. В любом случае, такая форма удобна при тушении возгораний как водой, так и песком.
Ответ очевиден: такая форма пожарного ведра наиболее хорошо подходит для тушения пожара на его начальных стадиях, ведь пожарное ведро относится к первичным средствам пожаротушения.
Изготовлен продукт исследовательской деятельности.
Использованные информационные источники:
- Ведро. Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E4%F0%EE.
- Пожарное ведро: заблуждения и нормативы. Сайт: http://ond-alap.ru/publ/stati/pozharnoe_vedro_zabluzhdenija_i_normativy/2-1-0-29.
- Ведро пожарное конусное. Сайт: http://www.komplekt01.ru/node/205.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии".
Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии...
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
Тема: «Организация внеклассной исследовательской работы по химии как форма развития познавательного интереса учащихся»
В современных условиях введения ФГОС нового поколения одной из задач школы является формирование исследовательских умений учащихся. Научно-исследовательская дея...
Проектная и научно-исследовательская деятельность как одна из форм всестороннего развития личности ребенка.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставя...
Исследовательская работа и проектирование как форма освоения традиционной народной культуры
Общие принципы значения исследовательской деятельности воспитанников в свете подготовки базы для создания новой школы...
Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной работы учащихся по биологии
Результат работы с одаренными детьми....
Организация исследовательской работы учащихся через групповую форму ученической деятельности
Применяя форму коллективной познавательной деятельности в своей практике ,я пришла к выводу , что эффективность уроков, на которых используется групповая работа , высока. Учебный процесс строитс...