Открытый урок – путешествие «Действия с десятичными дробями»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Цели и задачи:
-Повторение и обобщение изученного материала
-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к математики
-Познакомить учащихся с историей (древнем памятником Москвы – Кремлем)
-Развивать познавательный интерес связанный с памятниками старины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_puteshestvie_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок – путешествие «Действия с десятичными дробями»
28.01.2016 г.
Класс 5
Предмет: математика
Форма: интегрированный
Цели и задачи:
-Повторение и обобщение изученного материала
-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к математики
-Познакомить учащихся с историей (древнем памятником Москвы – Кремлем)
-Развивать познавательный интерес связанный с памятниками старины
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Девиз урока: Знание имей отличные по теме «Дроби десятичные».
1 слайд : Звучит песня О. Газманова «Москва»
2 слайд: «Тема урока «Действия с десятичными дробями»
3 слайд: Москва! Москва!
Люблю тебя, как сын.
Как русский –
Сильно, пламенно и нежно!
Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю.
4 слайд: (схема Московского кремля)
На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная летопись Москвы. На экране - схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы.
5 слайд: (башни кремля)
Если посмотреть на схему - это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная.
Сегодняшний Кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ
В каком году был построен первый Кремль? Это вы знаете,
Выполнить действия
(10,47 +0,110) *100= Ответ 1147
Выполнив следующие задания, вы узнаете, кто построил Московский кремль
6 слайд: Решают по вариантам
1 ВАРИАНТ
и | к | о | д | у | л | о | г | р | й | м |
3 | 20 | 4,8 | 0,3 | 0,48 | 2,5 | 4,8 | 0,24 | 1,02 | 0,225 | 4 |
2 ВАРИАНТ
Г | У | Д | Р | О | И | Й | К | Л | О |
0,52 | 0,2 | 0,4 | 4,02 | 3,3 | 2 | 0,325 | 60 | 5,4 |
Выполнив задание, найдите ответ в данной таблице и соответствующую ответу букву и напишите против своего примера.
1вариант 2вариант
1)0,24+0,06=0,3 (Д) 1)0,37+0,03=0,4 (Д)
2) 5 - 0,2=4,8 (О) 2)4 - 0,7=3,3 (О)
3)0,025*100=2,5 (Л) 3)0,054*100=5,4 (Л)
4) 2,4*0,1=0,24 (Г) 4) 5,2*0,1=0,52 (Г)
5)2,4*2=4,8 (О) 5)1,1*3=3,3 (О)
6)3,06: 3=1,02 (Р) 6)8,04:2=4,02 (Р)
7)0,8* 0,6=0,48 (У) 7)0,5*0.4= 0,2 (У)
8)10: 0,5 =20 (К) 8)30: 0,5=60 (К)
9)0,6 :0,2=3 (И) 9)0,8: 0,4=2 (И)
10)22,5 : 100 =0,225 (Й) 10) 32,5: 100=0,325 (Й)
Итак, Юрий Долгорукий.
7 слайд: В 1238 г.
К берегам Москвы – реки
Хан Батый привел полки.
Занялись у стен пожары,
загорелся Кремль свечой.
Все дотла сожгли татары.
И умчались саранчой.
Но прошло немного лет.
И на старом пепелище.
На кремлевском городище,
вырастают, снова, срубы.
С крепостной стеной из дуба,
белокаменные храмы,
с золотыми куполами.
И Москва на зло всем ханам
Засияла красотой
Управлялось князь Иваном…
8 слайд: (фото Ивана Калита)
А как прозвище этого Московского князя? Вы узнаете, если выполните задание.
Задание: Решите уравнение, ответ найдите в данной таблице и под ним запишите букву, которой была обозначена ваша неизвестная величина.
1) К- 2,9=3,93 2)а+2=20,9 3)3л+9л- 5,8=3,8
К=6,83 а=18,9 л=0,8
4)(3,9-и):4=0,7 5)7т +2,6=6,8 6)9,45:а=0,5
И=1,1 т=0,6 а=18,9
6,83 | 18,9 | 0,8 | 1.,1 | 0.6 |
К | а | л | и | т |
18,9
а
Правильно, Иван Калита
Физминутка: А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли, потянулись,
Влево ,вправо повернулись
Тихо сели, вновь за дело.
10 слайд: (Спасская башня)
Бьют часы на Спасской башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.
Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы, куранты и венчает ее рубиновая звезда. В этой башне 10 этажей. Три этажа башни 7 й, 8й, 9 заняты механизмом кремлевских курантов.
11 слайд: (Кремлевские куранты)
Предлагаю вам пример , решив который вы найдете диаметр кремлевских курантов.(кто быстрее)
12 слайд: (звучит песня «Подмосковные вечера» )
20,8 : (12 – 11,36) -26,5=
1)12-11,36=0,64
2) 20,8 :0,64=32,5
3)32,5 - 26,5=6 (6м диаметр курантов)
Циферблаты курантов выходят на 4 стороны башни. Цифры и стрелки позолочены. Бой часов происходит при помощи молота, соединенного механизмом с колоколом. Первоначально часы заводились в ручную, а с 1937 г. их заводят с помощью трех электромоторов.
13 слайд:
Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни тяжелых дворцов его описать не возможно.
Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!
Кремль – начало всех начал – и столицы и государства.
В жизни важна точность в расчётах .Ребята послушаем сейчас стихотворение Вл. Лифшица «Три десятых».
14 слайд: Задание на дом дроби
1)
Разные буквы – это разные цифры .
Цифры, а между буквами стоит знак умножить.
2)какой знак можно поставить между числами 7 и8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8.
Ответ 0, т.к всего 9 разных букв, значит среди них содержится множитель 0, и он находится в числителе. Так как, если 0 содержится в знаменателе, то дробь не имеет смысла.
15 слайд: Заканчивая урок, мне хочется вам ребята сказать.
Вы все молодцы! Все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть – чуть постараться
То можно и с ней играть, шутить
Смеяться и улыбаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -
Путешествие на математическом поезде: Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"
Тема учебного занятия: сложение и вычитание десятичных дробей. Продолжительность учебного занятия: 45 мин....
Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями».
Цели урока:Дидактическая:Повторить правила сложения, умножения, деления десятичных дробей;Уметь выполнять действия с десятичными дробями;Уметь решать уравнения.Воспитательная:Воспитывать дружеск...
Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"
Конспект открытого урока + карточки с заданием....
Конспект открытого урока "Путешествие. Из истории путешествия" 9 класс
Открытый урок в 9 классе по теме "Путешествие"...
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие позволяет в игровой форме повторить тему "Десятичные дроби". В частности повторить чтение, запись и действия с десятичными дробями....
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"
В игровой форме проводится урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с десятичными дробями" в 5 классе....