Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями".
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок-путешествие позволяет в игровой форме повторить тему "Десятичные дроби". В частности повторить чтение, запись и действия с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_desyatichnye_drobi.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными
дробями”
Цель урока: создать условия для повторения понятия десятичной дроби , запись, чтение и действия с десятичными дробями, повторить применение изученного материала для решения практических и теоретических задач.
Планируемые результаты
Предметные: ученик повторит:
- чтение, запись десятичных дробей,
-действия сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями;
ученик получит возможность применять знания при решении задач с практическим содержанием.
Личностные:
ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Метапредметные: ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;
ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.
Тип урока: повторение изученного материала.
План урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Актуализация опорных знаний. (8 мин)
- Тема урока, мотивация и целеполагание. (2 мин)
- Закрепление изученного материала. (5 мин)
- Самостоятельная работа. (10 мин)
- Физкультминутка. (2 мин)
- Задачи на смекалку. (8 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1мин).
Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику.
Учитель: Сегодня у нас урок - путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
- Актуализация опорных знаний. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
- Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?
- Повторить распределительное свойство.
1. Прочитайте
1,1; 5,678;6,7; 4,2; 0,001; 5,34; 12,003.
- Вычислите
0,2 * 0,54 + 3,06*0,2 96,6* 1,9+3,4* 1,9 0,4: 0,2+1,1
2,7: 0,3 : 9 : 2
4,5* 0,2
6-1,99
- Упростите
4,5а + 5,6а
2,4у - 0,2у
х + 1,1х + 6,4х
Представьте в виде десятичной дроби 20%; 40%; 56%.
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)
2,4 | 2,567 | 2,44 | 4,6 | 0,4 |
3,05 | 1,99 | 5 | 5,8 | 0,0001 |
1,51 | 1,36 | 3,03 | 4,8888 | 0,08 |
3,1 | 0,75 | 0,32 | 2,3456 | 2,4 |
2,001 | 2,57 | 3,7 | 5,67 | 0,5 |
- Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.
- Округлите дробь 2,567 до сотых.
- Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.
- Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
- Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.
Т -3,05; У- 2,57; 3- 0,32; 5 - 4,8888 ; 4 - 0,4. (ТУ -354)
- Тема урока, мотивация и целеполагание (2 мин).
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354. Как вы думаете какова цель нашего полет? (Сообщается тема, цели и задачи урока).
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.
50% от 2,2 | +0,7) : 11 | 7,86х – 2,86х, если х=0,4 | 28,53 · ,8+1,47·0,8 | 0,8·5,6·5 |
1,1 | 0,1 | 2 | 24 | 22,4 |
- Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях (5 мин).
Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники - это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.
Вычислите
- (2,36 • 1,5 +24,9) • 45
- (61,5-5,16): 30+5,05
- Самостоятельная работа (10 мин).
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол - это правильно решенное уравнение
- (х- 5,6): 12=3,7 3) ( х + 2,1) • 4 = 15,2
- 12х + 14х + 4,2 =12 4) (9,1 - х ) - 2,8 = 2,9
5) 4,6х + 3,8х - 1,6 = 0,5
- Физминутка(2 мин).
Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем)
- Работа у доски (3 мин).
Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача: Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.
- Задачи на смекалку (8 мин).
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?(13)
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота -2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина -5 м.
8. Домашнее задание. (2 мин)
Домашняя работа: нарисовать путешествие в страну “Дроби”.
9.Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия? Учитель комментирует оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...