Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Цели урока:

Дидактическая:

  • Повторить правила сложения, умножения, деления  десятичных дробей;
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями;
  • Уметь решать уравнения.

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские отношения в классе;
  • Умение работать  в парах, развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Урок-путешествие.

Тема урока:  «Действия с десятичными дробями».

Цели урока:

Дидактическая:

Повторить правила сложения, умножения, деления  десятичных дробей;

Уметь выполнять действия с десятичными дробями;

Уметь решать уравнения.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения в классе;

Умение работать  в парах, развивать интерес к математике.

                                                 Ход урока

1.Организационный момент  (2 мин)  

          Проконтролировать, чтобы сидели парами. Объявить тему урока и его задачи.

   Уч.: Сегодня, у нас урок - путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и  у нас будет много приключений.

 2. Устная работа (8 мин)

  Уч.: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать  правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

  Вопросы учащимся:

Сформулируйте  правила  сложения, умножения, деления десятичных дробей.

Повторить распределительное свойство.

Прочитайте:

                            1,1;  5,678;  ;  6,7;  5;  0,001;  ;  ;  12,003.

Вычислите:

0,2 ∙ 430,54=                             3,5 ∙ 0,1=

9 : 0,3=                                       0,01 + 0,1=

Упростить:

5 ∙ 2,4а=                               4,5а + 5,6а=

Представьте в виде десятичной дроби:

1%                           20%                            56%            

Уч.: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет.

а) Назовите дробь больше 2,4,но меньше 3,1.             (2,4 а  3,1)

б) Округлите дробь 2,567 до сотых                                (2,567)

в) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5   (1……5)

г) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз (не 0).

д) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5                        (0,08 ∙ 0,5)

                                 а)

    2,4

     Я

  2,567

     К    

  2,44

   4,6

   0,4

      1

   3,05

     Т

  1,99

     И

    5

   5,1

   0,001

      2

   1,51

     С

  1,36

     Г

  1,03

  2,345

   0,08

      3

    3,1

     К

   2,57

     У

  3,7

  5,67

   0,04

      4

   2,001

     Б

   0,75

     П

  1,32

  4,888

   0,5

       5

(ТУ – 354)

Уч.: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ – 354. В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в « математическое лото». Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот и победит. Можно решать  устно.

       50% от 2,2    (1,1)                      ( + 0,7 ): 11    (0,1)                     7,86х – 2,86х,

                                                                                                            если х = 0,4      (2)      

     28,53 ∙ 0,8 + 1,47 ∙ 0,8   (24)                                                       0,8 ∙ 5,6 ∙ 5           (22,4)

3. Работа в тетрадях (5 мин)

Уч.: Ужасно. Но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены – это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

            Работа в парах. Ребята  первого  варианта контролируют выполнение      

             заданий второго варианта.

           1)( 2,36 ∙ 1,5 + 24,9 ) ∙ 2 : 0,01 = 5,688

4. Самостоятельная работа (10 мин)

Уч.: Аборигенам путешественники понравились. И они не только перестали враждовать с ними, но и рассказали  о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение:

(х – 5,6) : 12 = 3,7

12х + 14х + 4,2 = 12

(х + 2,1) ∙ 4 = 15,2

(9,1 – х) – 2,8 = 2,9

4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5

5.Физминутка (2 мин)

Уч.: Потом были танцы у костра. ( Под музыку повторяют движения за учителем ).

6.Работа у доски ( 3 мин )

Уч.: После матча и танцев, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

     Задача: Запас мяса – 42 кг; на стол приготовили   этого кол-ва. Женщины собрали 9,2 кг абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

Всего мяса – 42 кг

Приготовили -  кг,  ч, от

Абр. -  9,2  кг        (?) кг

Бан. - ? кг, в 1,5 раза б.

42 : 3 ∙ 2 = 128 (кг) – мяса приг.

9,2 ∙ 1,5 = 13,8 (кг) – бан.

9,2 + 13,8 = 23 (кг) – фруктов

7.Задачи на смекалку (3 мин)

Уч.: На стол накрыли. Хорошо поужинали. Особо смелые прыгали через костер. Для того, чтобы  его перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?  (40 км)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? ( 8)

К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов? (13)

8. Решение задачи (5 мин)

Уч.: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут оббьем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота – 2,5 м; длина – 6,25 м, а ширина – 5 м.

    Высота – 2,5 м

    Длина – 6,25 м

    Ширина – 5 м

   S - ? м2

   V - ? м3

6,25 ∙ 5 = 31,25 (м2)  - площадь

31,25 ∙ 2,25 = 78,125 (м3) – объем

9.Подведение итогов (2 мин)

Уч.:  Ну вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолет. В аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло во время полета и что повторили за время путешествия? Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -

Путешествие на математическом поезде:   Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Тема учебного занятия: сложение и вычитание десятичных дробей.      Продолжительность учебного занятия: 45 мин....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Открытый урок – путешествие «Действия с десятичными дробями»

Цели и задачи:              -Повторение и обобщение изученного материала-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к ма...

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями".

Урок-путешествие позволяет в игровой форме повторить тему "Десятичные дроби". В частности повторить чтение, запись и действия с десятичными дробями....

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

В игровой форме проводится урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с десятичными дробями" в 5 классе....