Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цели урока:
Дидактическая:
- Повторить правила сложения, умножения, деления десятичных дробей;
- Уметь выполнять действия с десятичными дробями;
- Уметь решать уравнения.
Воспитательная:
- Воспитывать дружеские отношения в классе;
- Умение работать в парах, развивать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие.
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
Цели урока:
Дидактическая:
Повторить правила сложения, умножения, деления десятичных дробей;
Уметь выполнять действия с десятичными дробями;
Уметь решать уравнения.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские отношения в классе;
Умение работать в парах, развивать интерес к математике.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Проконтролировать, чтобы сидели парами. Объявить тему урока и его задачи.
Уч.: Сегодня, у нас урок - путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа (8 мин)
Уч.: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся:
Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей.
Повторить распределительное свойство.
Прочитайте:
1,1; 5,678; ; 6,7; 5; 0,001; ; ; 12,003.
Вычислите:
0,2 ∙ 430,54= 3,5 ∙ 0,1=
9 : 0,3= 0,01 + 0,1=
Упростить:
5 ∙ 2,4а= 4,5а + 5,6а=
Представьте в виде десятичной дроби:
1% 20% 56%
Уч.: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет.
а) Назовите дробь больше 2,4,но меньше 3,1. (2,4 а 3,1)
б) Округлите дробь 2,567 до сотых (2,567)
в) Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5 (1……5)
г) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз (не 0).
д) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5 (0,08 ∙ 0,5)
а)
2,4 | Я | 2,567 | К | 2,44 | 4,6 | 0,4 | 1 |
3,05 | Т | 1,99 | И | 5 | 5,1 | 0,001 | 2 |
1,51 | С | 1,36 | Г | 1,03 | 2,345 | 0,08 | 3 |
3,1 | К | 2,57 | У | 3,7 | 5,67 | 0,04 | 4 |
2,001 | Б | 0,75 | П | 1,32 | 4,888 | 0,5 | 5 |
(ТУ – 354)
Уч.: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ – 354. В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в « математическое лото». Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот и победит. Можно решать устно.
50% от 2,2 (1,1) ( + 0,7 ): 11 (0,1) 7,86х – 2,86х,
если х = 0,4 (2)
28,53 ∙ 0,8 + 1,47 ∙ 0,8 (24) 0,8 ∙ 5,6 ∙ 5 (22,4)
3. Работа в тетрадях (5 мин)
Уч.: Ужасно. Но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены – это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнение
заданий второго варианта.
1)( 2,36 ∙ 1,5 + 24,9 ) ∙ 2 : 0,01 = 5,688
4. Самостоятельная работа (10 мин)
Уч.: Аборигенам путешественники понравились. И они не только перестали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение:
(х – 5,6) : 12 = 3,7
12х + 14х + 4,2 = 12
(х + 2,1) ∙ 4 = 15,2
(9,1 – х) – 2,8 = 2,9
4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5
5.Физминутка (2 мин)
Уч.: Потом были танцы у костра. ( Под музыку повторяют движения за учителем ).
6.Работа у доски ( 3 мин )
Уч.: После матча и танцев, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача: Запас мяса – 42 кг; на стол приготовили этого кол-ва. Женщины собрали 9,2 кг абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?
Всего мяса – 42 кг
Приготовили - кг, ч, от
Абр. - 9,2 кг (?) кг
Бан. - ? кг, в 1,5 раза б.
42 : 3 ∙ 2 = 128 (кг) – мяса приг.
9,2 ∙ 1,5 = 13,8 (кг) – бан.
9,2 + 13,8 = 23 (кг) – фруктов
7.Задачи на смекалку (3 мин)
Уч.: На стол накрыли. Хорошо поужинали. Особо смелые прыгали через костер. Для того, чтобы его перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? ( 8)
К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов? (13)
8. Решение задачи (5 мин)
Уч.: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут оббьем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота – 2,5 м; длина – 6,25 м, а ширина – 5 м.
Высота – 2,5 м
Длина – 6,25 м
Ширина – 5 м
S - ? м2
V - ? м3
6,25 ∙ 5 = 31,25 (м2) - площадь
31,25 ∙ 2,25 = 78,125 (м3) – объем
9.Подведение итогов (2 мин)
Уч.: Ну вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолет. В аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло во время полета и что повторили за время путешествия? Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -
Путешествие на математическом поезде: Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"
Тема учебного занятия: сложение и вычитание десятичных дробей. Продолжительность учебного занятия: 45 мин....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Открытый урок – путешествие «Действия с десятичными дробями»
Цели и задачи: -Повторение и обобщение изученного материала-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к ма...
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие позволяет в игровой форме повторить тему "Десятичные дроби". В частности повторить чтение, запись и действия с десятичными дробями....
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"
В игровой форме проводится урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с десятичными дробями" в 5 классе....