Самоанализ урока математики
материал по математике (5 класс) по теме

Шакирова Елена Викторовна

Математика 5 класс "Периметр многоугольника. Диагональ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_v_5_klasse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5 классе

Тема урока: Периметр многоугольника. Диагональ.  

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий новых знаний.

В системе уроков — это урок изучения нового материала. Урок нацелен на  формирование: умений моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о нахождении периметра многоугольника, полученные в начальной школе, научиться строить диагонали многоугольника, определять их число.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: уметь измерять длины сторон и величины углов многоугольника, вычислять периметр многоугольника, определять число диагоналей, способствовать формированию грамотной математической речи.
  • Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Основные понятия: периметр многоугольника, диагональ.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

 1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

 - в знакомой ситуации (типовые)

 - в изменённой ситуации (конструктивные)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Вопросы для актуализации знаний для изучения нового материала связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблемы и умению делать вывод из приведенных фактов.

На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии (проведена математическая физкультминутка), что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.

Для достижения цели урока были подобраны разнообразные технологии и методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся.

Использовались разнообразные формы контроля, такие как самопроверка, взаимопроверка.

Данный урок реализует задачи образования, воспитания, развития учащихся, умение определять цель, учиться самостоятельности, умению анализировать, проводить аналогии, оценивать работу, рационально использовать время.

Выбранная структура урока является рациональной. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.

Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

 Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

 Место данного урока в теме, разделе, курсе трудно переоценить, т.к., нахождение периметра многоугольников – одна из математических составляющих, необходимая не только на каждом уроке математики в каждом классе, и при изучении многих предметов, но и в повседневной жизни.

Связь данного урока с предыдущими: тема «Периметр многоугольника. Диагональ» объясняется на основе темы «Что такое многоугольники. Виды многоугольников».

Краткая характеристика класса: слабоуспевающих учащихся в классе нет. Дети «ровные», способные и усваивают обязательную программу.

В соответствии с целями урока использовались следующие формы и методы обучения:

Форма – урочная; методы: словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности учащихся были использованы следующие методы: объяснительно – иллюстративный и репродуктивный, элементы поискового.

Главными этапами урока считаю изучение нового материала и его последующее закрепление. Перед учащимися был поставлен проблемный вопрос, проведена мотивация к учебной деятельности с проведением необходимой актуализацией. В результате чего ученики самостоятельно сформулировали тему урока и основные задачи ее изучения. Считаю, что время на уроке было распределено рационально между всеми этапами урока. Считаю, что переходы от одного этапа урока к другому были последовательными и логичными. Этапы, предшествующие главному, способствовали изучению нового материала; последующие – закреплению изученного. В работе учащиеся осуществляли самоконтроль, взаимоконтроль, использовалась работа в парах. Проведена рефлексия. На уроке были повторены темы «Свойства сложения и умножения», «Решение задач на уравнивание», «Степень числа», «Измерение углов». Был предусмотрен резерв.

Психологическая атмосфера на уроке: на мой взгляд ученики вели себя свободно, раскрепощено. Ответы давались громко и четко. Были активны и расторопны.  Было видно, что присутствие гостей на уроке не нарушало их работоспособности.

Результатами урока довольна. Считаю, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...

самоанализ урока математики

данная работа представляет самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме : "возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".  Анализ для урока проведенного в рамках ФГОС...