Повторение. Действия с десятичными дробями.Курскаядуга.
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Целью урока является обобщение и систематизация знаний по данной теме.
Обучающиеся отрабатывают навыки округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Приемы работы на уроке развивают внимание, познавательность, активность, формируют ответственность, организованность, дисциплинированность обучающихся, умение работать в группе.
Обучающиеся знакомятся с подвигом русского народа во время Курской битвы. На уроке используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.kurskaya_duga.rar | 988.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
«Огнем горела Курская дуга...»
(Повторение. Действия с десятичными дробями.)
Артамонова Алифтина Евгеньевна,
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Богатищевская общеобразовательная
средняя школа",
учитель математики.
п Богатищево
2018
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
- Отработать навыки округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
- Развивать внимания, познавательность, активность, формировать ответственность, организованность, дисциплинированность учащихся, умения работать в группе.
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, коммуникативность, самостоятельность, прививать интерес к математике.
- Познакомить учащихся с подвигом русского народа во время Курской битвы.
Тип урока: комбинированный, с использованием ЭОР.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
« Здравствуйте, ребята!»
Сегодня у нас необычный урок, он проходит в преддверии Дня Победы.
Хочется, чтобы вы не остались равнодушными к тому, о чем мы будем говорит.
Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца.
Р. Рождественский
- Мотивация. Устный счет.
«Расшифруй слово». Перед нами - задания. Рядом с каждым заданием – буква-код. Ниже – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.
| Ответы
|
|
Счет атакам потерян, а танки ползут
И последняя сжата граната в руке!
Белгородские пашни - кровавый редут,
Отстояли, не сдали на Курской дуге!
Опаленные глотки просили воды,
Пот и соль на спине и слеза на щеке,
И осколков на теле слепые следы,
Прочертила война там, на Курской Дуге!
Нас крошили, утюжили «тигры» врага,
Жгли огнём и свинцом, и топили в реке,
Без горячей еды и тепла очага,
Мы, не дрогнув, стояли на Курской дуге!
Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны была Курская битва. В этом году мы отмечаем 75–летие этой битвы.
5 июля 1943 года. К Белгороду, Курску, Орлу и Харькову были прикованы взоры людей всего мира. Здесь образовался выступ, который стал называться Курской дугой.
На Курской дуге решался исход Великой Отечественной войны. Чтобы предотвратить распад фашистского блока и повернуть ход войны гитлеровцы решили предпринять наступление под Белгородом, окружив здесь наши войска. Эта операция получила условное название «Цитадель». Она предусматривала неожиданное окружение и уничтожение советских войск в течение четырех дней.
50 дней и ночей шли упорные бои, в которые было втянуто более 4 миллионов человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий и до 12 тысяч боевых самолетов. История войн не знала битв подобного масштаба.
В этой гигантской битве насмерть стояли солдаты и офицеры нашей армии. За ратные подвиги свыше ста тысяч воинов были награждены орденами и медалями. Сто восемьдесят человек удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза.
- Решение упражнений. Работа в группах.
Кто они – Герои Курской битвы?
Группе учащихся выданы карточки, на которых даны задания и ответы к заданиям. (Среди ответов есть неправильные.) После выполнения задания следует рассказ о героях.
Найдите верный ответ
Вариант 1 | Вариант 3 | ||||
2- 0,8 | ш) 1,2; б)0,2; в) 0,12 | 5-2,4 | б)2,6 г)0,26; з)4,1 | ||
3,5 * 18 | а) 6,3; р) 0,63; а)63 | 0,17+16,3 | а)18; о)16,47; и) 16,2 | ||
23- 0,23 | г) 23,23; н)20,07; л) 22,77 | 0,54 * 39 | к)2,106; н)30,4; р)21,06 | ||
3,15+2 | в) 3,35; а) 5,15; л) 3,12 | 3,8 * 1,02 | д)4,56; о)3,876; в)38,76 | ||
0,34 * 3,6 | у)12,24; р) 3,96 н)1,224 | 59,92 : 5,6 | п)10,2; в)10,7; м)1,02 | ||
3,968 : 6,2 | д)0,64; к)64; л)6,4 | 65,4-(44,7+5,3) | о)60,4; и)15,4; а)14,4 | ||
76,38 -17,7 +9,62 | о)49,04; р)4,904; и)68,3 | 1,464 : 48 | к)305; р)3,05; ч)0,0305 | ||
0,18 * 57 – 0,18 * 47 | й) 18; к) 18,72; н) 1,8 | 0,27 * 12 + 0,27 * 88 | е) 27; к) 2,7; и) 270 | ||
17 : 4 | н) 4,25; о) 425; в)42,5 | ||||
4 : 32 | к)0,125; и)1,25; е) 12,5 | ||||
1,708 : 5,6 | о)0,305; а) 0,35; и) 3,5 | ||||
Вариант 2 | |||||
3-1,3 | г)1,7 г)0,17; з)0,7 | ||||
0,8+12,2 | а)12; о)13; л) 12,1 | ||||
4,8 * 45 | е)2160; а)21,6; р)216 | ||||
5,03 * 2,6 | д)13,78; е)130,78; о)13,078 | ||||
23,4-(4,6+5) | п)18,3; в)13,8; м)17,8 | ||||
17,78 : 0,7 | о)0,254; е)25,4; а)15,4 | ||||
76,38 -17,7 +9,62 | ц)49,04; в)4,904; и)68,3; |
Шаландин
На второй день Курской битвы 6 июля у села Яковлево героически погиб восемнадцатилетний командир взвода Вальдемар Шаландин. На южной стороне села отважному танкисту воздвигнут памятник.
Танковая рота, в том числе и танковый взвод, Вальдемара Шаландина в течение 20 часов, под беспрерывными бомбежками с воздуха и шквальным огнем артиллерии мужественно сдерживали натиск превосходящих сил танков и пехоты противника. В этом неравном бою экипаж Шаландина уничтожил три танка, три противотанковых орудия и десять солдат и офицеров противника. Одного «тигра» Шаландин взорвал таранным ударом, направив в него свою горящую тридцать четверку, экипаж сгорел в танке. Вальдемару Шаландину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Горовец
6 июля в белгородском небе был совершен беспримерный подвиг, встретив в воздухе большую группу вражеских самолетов старший лейтенант Александр Горовец сбил девять бомбардировщиков и его самолет в этом бою был сбит. Такой победы не одерживал ни один пилот. Александру Константиновичу Горовцу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1962 году у трассы Москва-Симферополь на границе Белгородской и Курской областей был открыт памятник А.К. Горовцу.
Боровиченко
13 июля 1943 года в районе села Орловки юная санитарка Маша Боровиченко вытащила с поля боя четырех раненных и вернулась за пятым – лейтенантом Корниенко. Она увидела несущийся на нее танк фашистов. Маша метнула гранату и упала, прикрыв собой лейтенанта. Осколком снаряда Машенька – Мария Сергеевна Боровиченко была убита. За мужество и героизм Марии Боровиченко посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
6 июня – день ожесточенных боев по всему фронту. Здесь сражалась экскадрилья Нормандии - Неман. В этих боях Иван Кожедуб сбил свой первый самолет противника. В течение всей войны им будет сбито 62 самолета. После выздоровления сражался здесь и летчик Александр Маресьев. В Курской битве принимал участие будущий космонавт Григорий Береговой.
- Самостоятельная работа.
Решите уравнение и заполните таблицу. Расшифруйте слово. Как оно связано с курской битвой?
Учитель проверяет правильность выполнения задания.
Вариант | Уравнение | Ответ | Буква |
1 | 1,5х + 6,8 = 12,53 | х = 3,85 | с |
2 | 8,3х + 4,01=20,75 | х= 2,5 | а |
3 | 2,4х – 3,8 = 3,448 | х = 3,02 | л |
4 | 3,8х +5,21 = 13,038 | х= 2,06 | ю |
5 | 2х+4,01+6,3х=46,34 | х= 5,1 | т |
л | п | б | а | с | о | ю | е | т | д |
3,02 | 3,08 | 3,2 | 2,5 | 3,85 | 25 | 2,06 | 2,6 | 5,1 | 51 |
Поздним вечером 5 августа 1943 года в московском небе вспыхнули разноцветные огни. Это был первый салют родины в Великой Отечественной войне. Он прогремел в честь войск, одержавших победу на Огненной Курской дуге, и освобождения фашистских оккупантов старинных русских городов Орла и Белгорода.
Отборные немецко-фашистские войска, брошенные в битву, потерпели сокрушительный разгром. Советские войска уничтожили тридцать дивизий врага. Он потерял около 500 тысяч солдат и офицеров, 1500 танков, 3000 орудий и более 3700 самолетов.
- Домашнее задание:
Шли танки,… и земля дрожала
Тонула в грохоте стальном
И танковых орудий жала
Белесым брызгали огнем.
На батареях – ад кромешный!
Земля взметнулась к небесам
И перебито, перемешано
Железо с кровью пополам.
В июле 1943 г. велись бои в районе небольшой станции Прохоровка в 30 км от Белгорода и вошли в военную историю как крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.
Прохоровское поле по праву стало Третьим ратным полем России наряду с Куликовым и Бородинским. На легендарном Прохоровском поле был сооружен Памятник Победы - «Звонница», а в Прохоровке воздвигнут храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, на стенах которого нанесены имена воинов, погибших в этих кровопролитных боях.
- Решите уравнение. Разделите корень уравнения на 0,01 и вы узнаете
имена скольких воинов на стенах храма Петра и Павла.
2х + 2,36=150
(на мраморных плитах его стен высечены имена 7382 воинов, павших в Прохоровском сражении.)
- Выполните действия и узнайте, сколько одновременно с обеих сторон участвовало танков в битве под Прохоровкой.
13,56: (2,34+6,7) ∙ 1000
Ответ: более 1500.
- Подведение итогов. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
Оцените свою работу.
Где находится каждый из вас сегодня :
- у подножья горы;
- поднимается в гору;
- на вершине горы?
Урок наш закончим стихотворением.
О поле, поле – кровушка России,
Тяжелый клин ее святой земли.
Кто мог тогда предугадать такое? –
Что станет это поле вдруг равно –
Победной славе поля Куликова
И мужеству полей Бородино.
Кто знал тогда,
Какую вражью силу
Переломает русская земля? –
Что третьим Полем назовут России
Вот эти черноземные поля.
Мы помним тех героев имена,
Отдавших жизнь на поле брани лютой,
Да, им салютовала вся страна.
Наш город – город ПЕРВОГО САЛЮТА!
И имена героев земляков
Хранят названья площадей и улиц:
Ватутин, Апанасенко, Попов –
А сколько из боев их не вернулось.
Есть память в человеческих сердцах,
Она не даст забыть нам всё, что свято.
И эту память мы несем в цветах
К могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата.
Музей боевой славы «Третье ратное поле России» открылся в Прохоровке
3 мая 2010 года.
Спасибо за урок.
Приложение
Найдите верный ответ:
Вариант 1 | Вариант 3 | |||
2- 0,8 | ш) 1,2; б)0,2; в) 0,12 | 5-2,4 | б)2,6 г)0,26; з)4,1 | |
3,5 * 18 | а) 6,3; р) 0,63; а)63 | 0,17+16,3 | а)18; о)16,47; и) 16,2 | |
23- 0,23 | г) 23,23; н)20,07; л) 22,77 | 0,54 * 39 | к)2,106; н)30,4; р)21,06 | |
3,15+2 | в) 3,35; а) 5,15; л) 3,12 | 3,8 * 1,02 | д)4,56; о)3,876; в)38,76 | |
0,34 * 3,6 | у)12,24; р) 3,96 н)1,224 | 59,92 : 5,6 | п)10,2; в)10,7; м)1,02 | |
3,968 : 6,2 | д)0,64; к)64; л)6,4 | 65,4-(44,7+5,3) | о)60,4; и)15,4; а)14,4 | |
76,38 -17,7 +9,62 | о)49,04; р)4,904; и)68,3 | 1,464 : 48 | к)305; р)3,05; ч)0,0305 | |
0,18 * 57 – 0,18 * 47 | й) 18; к) 18,72; н) 1,8 | 0,27 * 12 + 0,27 * 88 | е) 27; к) 2,7; и) 270 | |
17 : 4 | н) 4,25; о) 425; в)42,5 | |||
4 : 32 | к)0,125; и)1,25; е) 12,5 | |||
1,708 : 5,6 | о)0,305; а) 0,35; и) 3,5 | |||
Вариант 2 | ||||
3-1,3 | г)1,7 г)0,17; з)0,7 | |||
0,8+12,2 | а)12; о)13; л) 12,1 | |||
4,8 * 45 | е)2160; а)21,6; р)216 | |||
5,03 * 2,6 | д)13,78; е)130,78; о)13,078 | |||
23,4-(4,6+5) | п)18,3; в)13,8; м)17,8 | |||
17,78 : 0,7 | о)0,254; е)25,4; а)15,4 | |||
76,38 -17,7 +9,62 | ц)49,04; в)4,904; и)68,3; |
Домашнее задание
- Решите уравнение. Разделите корень уравнения на 0,01 и вы узнаете
имена скольких воинов на стенах храма Петра и Павла.
2х + 2,36=150
- Выполните действия и узнайте, сколько одновременно с обеих сторон участвовало танков в битве под Прохоровкой.
13,56: (2,34+6,7) ∙ 1000
Список литературы:
- Твардовский А. Т. Стихи и поэмы. - М.: Просвещение, 1987.
- http://stihiya.org/work_42228.html
- http://www.prohorovskoe-pole.ru/index.php/2012-11-07-06-00-40.html
- http://www.prohorovskoe-pole.ru/
- http://1941-1945.net/2009/03/11/srazhenie_pod_prokhorovkojj.html
- http://military-tehnika.ru/forum/thread164.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."
разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс...
Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок с использованием коллективного способа обучения...
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Презентация на тему: "Повторение. Все действия с десятичными дробями." 6 класс.
Презентация на тему: "Повторение. Все действия с десятичными дробями." 6 класс....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Аннотация к уроку: урок-повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения. Зад...