Математик - бизнесмен
методическая разработка по математике (8, 9 класс) на тему
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и экономике в форме "Своей игры". Ориентирована на учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математик - бизнесмен | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбрать управляющего банком; Стартовый капитал - 100 руб.; Право выбора задания; Ответ правильный - рост капитала Ответ неправильный – уменьшение капитала: На 50% - оба банка не правы На 100% - второй банк прав ; Право продать свой вопрос по взаимному согласию; Вклад акционера – 50 рублей
Стоимость задания 50 100 150 200 время 30с 1мин 1мин30с 2 мин
50 1 2 3 4 5 6 100 1 2 3 4 5 150 1 2 3 4 5 200 1 2 3 4 5 СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Мастерица связала свитер и продала его за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток, а на украшение свитера бисер, стоимостью 10 руб. (30р)
Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000р. Другой наторговал на 1000 р. меньше и затратил всего 2000 р. Кто выиграл спор? (никто)
Костюм стоит 110 долларов. Сколько нужно заплатить за него франков, если 1 доллар = 5, 5 франка ( 605 франков)
Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за штуку, а продали по 5 р. за штуку. Какой доход они получат после продажи всех газет? (200 р.)
Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?
Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке продавала по 12 р. за кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? (200 р.)
Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1р. За один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (в первый день)
Бизнесмен положил в банк 100 000 р. Через год забрал из банка 150 000 р Сколько % составила прибыль? (150%)
Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 р. При этом было израсходовано: На сырье 20 тыс. р.; На топливо 1, 5 тыс. р.; Зар/ плата 14,5 тыс. р.; Кредиты, налоги 4,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? (прибыль 9,5 тыс р., рентабельность 23,5 %)
Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: « А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а 20 заберу себе. Получилось, что каждый парень заплатил по 90р, 20 р. забрал мальчик, итого 290 р. Куда делись 10р.?
Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? (5 р.)
Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., за каждую неправильно решенную задачу сын возвращает отцу 10 р. После того как было решено 20 задач, в копилке оказалось 86р. Сколько задач решено правильно, а сколько нет? (12 – правильно, 8 - неправильно)
Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов, а по цене 50 к. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, чтобы получить больше прибыли? (50 коп. за стакан)
Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре, котлеты. До прихода матери 1 час. Приготовление блюд: 10 мин – мытье овощей; 10 мин – их резка; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание на стол. В какой последовательности должна готовить девочка, чтобы успеть к приходу матери?
У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р, у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег останется поровну. Сколько денег у каждого? (у 1-го – 8р., у 2-го – 12р., у 3-го – 5р., у 4-го 20р.)
У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: А) вложить 80 р. и получить 100р.; Б) вложить 20 р. и получить 30р.; В) вложить 100 р. и получить 140р. Какой вариант вы выберете и почему?
В ваш банк вложили 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525 000 р.)
В ваш банк вложили 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете Отдать обратно через 5 лет? (около 805 000 р.)
Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10р, за второй – 20 р., за третий – 40 р. и т.д. Во сколько фермер оценивает лошадь? (635 350 р.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)
Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...
"Математик-бизнесмен" (презентация к уроку-игре по математике)
Презентация к матемптической игре-викторине...
Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"
Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой перв...