Урок математики в 5 классе "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Лучинина Наталья Анатольевна

Урок открытия новых знаний по теме "Деление обыкновенных дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе

Организационная информация

Автор

Лучинина Наталья Анатольевна

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5 класс, базовый уровень,21 человек.

Продолжительность урока (занятия)

30 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Деление обыкновенных дробей

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин М: Просвещение, 2015

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Предметная цель урока

Создание условий для формирования умений делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число.

Метапредметная цель урока

Способствовать  развитию  устной и письменной речи, изложению своих мыслей, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради.

Личностная цель урока

Содействовать формированию и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся  (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам).

Задачи урока/ занятия

Образовательные: вывести правило деления обыкновенных дробей, деление дробей на натуральное число;

сформировать  умения делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число; находить и  выделять необходимую информацию; выполнять построение логической цепи рассуждений.

Воспитательные: воспитать  чувства взаимопомощи и самоконтроля, аккуратности и дисциплинированности; формировать ответственное отношение к труду.

Развивающие: способствовать развитию  логического мышления,   внимания;   познавательного интереса к математике

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Предметные: умение выполнять деление обыкновенных дробей

Личностные: формирование навыков самоконтроля и самоанализа

Коммуникативные: умение организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

Познавательные: умение   выбирать необходимый алгоритм для  решения тех или иных заданий

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Повторить правило умножения дробей,  понятие взаимно-обратные числа и их свойство; усвоить правила деления обыкновенной дроби на натуральное число, правило деления на обыкновенную дробь

формы работы на уроке

индивидуальная, групповая, фронтальная

методы

проблемно - диалогический, частично – поисковый с элементами игровой технологии

оборудование

 ПК, интерактивная доска, доска для ответов, карточки для работы в группах, тесты по новой теме,  рабочая карта урока

ожидаемый результат

После проведенного урока учащиеся смогут:

  • Сформулировать правило деления обыкновенных дробей;
  • Выполнять деление обыкновенных дробей, применяя правило.
  • Сформулировать правило деления обыкновенных дробей на натуральное число;
  • Выполнять деление обыкновенных дробей на натуральное число, применяя правило
  • Сформулировать правило деления смешанных чисел;
  • Выполнять деление смешанных чисел, применяя правило.
  • Применить полученные знания в решении реальных ситуациях.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

(2 мин)

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

1. Звучит музыка.

- ребята, что это за звуки? Чтобы это значило?

2. У вас на столе лежат карты (слайд 2 ) путешествия,   в какую математическую страну мы поплывем покупаем билеты

3. Пиастры – золотые монеты, которые вы будете получать за золотые знания  

Включаются в деловой

ритм урока.

.

 1. Мы отправляемся в морское путешествие

2. высказываю мнения

Вписывают имена в билеты

Личностные: самоопределение

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний

(устная работа, индивидуальная работа)

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует фронтальный опрос

А какой багаж знаний нам необходимо взять с собой в путешествие

(кластеры на доску)

Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями?

2.   еще предлагаю взятии вот эти задания, которые будут вашими помощниками

Работа на карточках  (взаимопроверка)         пиастры

1. Дроби: правильные, неправильные, взаимо- обратные

Правила сложения дробей

Правило умножения дробей

Основное свойство дроби

2. Заполняют таблицу, проверка по эталону.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(работа в парах)

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Предлагаю заполнить таблицу.

. Работа в парах (приложение 2)

2. На последнем задании возникает трудность?

 Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

пиастры

Заполняют таблицу

Отвечают на вопрос

2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

4. Целеполагание и мотивация

(1 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1. Вот мы и добрались до таинственного острова. Как вы думаете, какую тайну скрывает этот остров

2. Назовите цель нашего урока, какие задачи вы себе поставите

2. Как вы думаете, как выполнить деление дробей?

 1.Дают ответ.

Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Открытие новых знаний

работа в группах

(7 мин)

Открытие новых знаний, через решение поставленной проблемы

1. Работа в группах – вывод правила.

2. Выбор верного решения

3. оформление правила в тетради и на доске

Запишите, правило в свою тетрадь и на карту.

Тайна раскрыта, движемся  дальше. Не забывайте оценивать свою работу стикерами

1. выводят правило деления дробей;

2. Готовят защиту материала

3.Запись правила в тетрадь

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

6. Первичное закрепление

 (7 мин)

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.  Отработка правила

Кричалка: Дробь на дробь раздели, вторую дробь переверни

2. Олимпийский остров

Карточка №2

Выполнив задание мы узнаем хозяина острова. Для этого поработаем в парах. Распределите свои обязанности в группах таким образом, чтобы успеть выполнить задание за  5 мин

1 Разучивают правило в стиле РЭП, болельщиков

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

5 мин

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Мы прибыли на остров сокровищ

Нужно открыть сундук, код к замку – ответы теста. Ответы записываем на табличках

1. Самостоятельное решение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 923, 925 (1 строчка)

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

Рефлексия «Остров»

Я еще раз побывал бы на ….

Я обнаружил, что …

Меня удивило, что …

Я научился …

Больше всего препятствий было на …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 «В» классе Лучинина Наталья Анатольевна, у читель высшей категории МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Слайд 3

Багаж знаний 1 х делимое делитель

Слайд 4

Обыкновенные дроби А*В В А Е 8   6  Л 7 25 Е 1 Н 9

Слайд 5

16. 03.18 Классная работа Деление дробей Познакомиться с правилом деления дробей Научиться делить дроби

Слайд 7

2. Выполните вычисления, в каждой паре выберите большую дробь и разгадайте слово. О А М П Д Ш К Н А И П А А Н Д

Слайд 8

П А А Н Д

Слайд 9

п а н д а

Слайд 10

Мини – тест «Остров сокровищ»

Слайд 11

3 1 2 5

Слайд 12

Продолжи предложение Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У: правило, № 923 , № 925 ( 1 строчка) Я еще раз побывал бы на …. Я обнаружил что … Меня удивило, что … Я научился … Больше всего препятствий было на …



Предварительный просмотр:

Задание №1   Багаж знаний

1. Найди взаимно обратную дробь: -         ;   -          ;      35 -

2. Найди произведение :    =        ;       =  

3.  Сократи дробь:  =

4.  Назови компоненты уравнения:

a –

x –

Оценка:_______________

Задание №2 «Заполни таблицу»

a

b

6

a*b

1

9

Оценка:_______________

Мини- тест

Вариант 1

Мини- тест

Вариант 2

  1. Выполни деление       
  1. Выполни деление       

3.     Найди частное дробей     

3. Найди частное дробей     

  1.  1 кг  кофе рассыпали в пакеты по  кг. Сколько пакетов получилось?

4  1 кг  чая  рассыпали в пакеты по  кг. Сколько пакетов получилось?

        

Мини- тест

Вариант 1

Мини- тест

Вариант 2

2.Выполни деление       

2.Выполни деление       

3.     Найди частное дробей     

3. Найди частное дробей     

  1.  1 кг  кофе рассыпали в пакеты по  кг. Сколько пакетов получилось?

4   1 кг  чая  рассыпали в пакеты по  кг. Сколько пакетов получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....

Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."

"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.          2. Науч...