Урок математики в 5 классе "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок открытия новых знаний по теме "Деление обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 5 классе "Деление дробей" | 23.18 КБ |
Презентация к уроку | 2.07 МБ |
Приложения к уроку | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 5 классе
Организационная информация | |
Автор | Лучинина Наталья Анатольевна |
Предмет | математика |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, базовый уровень,21 человек. |
Продолжительность урока (занятия) | 30 минут |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия | Деление обыкновенных дробей |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин М: Просвещение, 2015 |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом |
Предметная цель урока | Создание условий для формирования умений делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число. |
Метапредметная цель урока | Способствовать развитию устной и письменной речи, изложению своих мыслей, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради. |
Личностная цель урока | Содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам). |
Задачи урока/ занятия | Образовательные: вывести правило деления обыкновенных дробей, деление дробей на натуральное число; сформировать умения делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число; находить и выделять необходимую информацию; выполнять построение логической цепи рассуждений. Воспитательные: воспитать чувства взаимопомощи и самоконтроля, аккуратности и дисциплинированности; формировать ответственное отношение к труду. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания; познавательного интереса к математике |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Предметные: умение выполнять деление обыкновенных дробей Личностные: формирование навыков самоконтроля и самоанализа Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала. Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Повторить правило умножения дробей, понятие взаимно-обратные числа и их свойство; усвоить правила деления обыкновенной дроби на натуральное число, правило деления на обыкновенную дробь |
формы работы на уроке | индивидуальная, групповая, фронтальная |
методы | проблемно - диалогический, частично – поисковый с элементами игровой технологии |
оборудование | ПК, интерактивная доска, доска для ответов, карточки для работы в группах, тесты по новой теме, рабочая карта урока |
ожидаемый результат | После проведенного урока учащиеся смогут:
|
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. - Здравствуйте, ребята. Прозвенел для нас звонок – начинается урок. 1. Звучит музыка. - ребята, что это за звуки? Чтобы это значило? 2. У вас на столе лежат карты (слайд 2 ) путешествия, в какую математическую страну мы поплывем покупаем билеты 3. Пиастры – золотые монеты, которые вы будете получать за золотые знания | Включаются в деловой ритм урока. . 1. Мы отправляемся в морское путешествие 2. высказываю мнения Вписывают имена в билеты | Личностные: самоопределение Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
2. Актуализация знаний (устная работа, индивидуальная работа) (3 мин) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует фронтальный опрос А какой багаж знаний нам необходимо взять с собой в путешествие (кластеры на доску) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. еще предлагаю взятии вот эти задания, которые будут вашими помощниками Работа на карточках (взаимопроверка) пиастры | 1. Дроби: правильные, неправильные, взаимо- обратные Правила сложения дробей Правило умножения дробей Основное свойство дроби 2. Заполняют таблицу, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (работа в парах) 3 мин | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагаю заполнить таблицу. . Работа в парах (приложение 2) 2. На последнем задании возникает трудность? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? пиастры | Заполняют таблицу Отвечают на вопрос 2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Целеполагание и мотивация (1 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Вот мы и добрались до таинственного острова. Как вы думаете, какую тайну скрывает этот остров 2. Назовите цель нашего урока, какие задачи вы себе поставите 2. Как вы думаете, как выполнить деление дробей? | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Открытие новых знаний работа в группах (7 мин) | Открытие новых знаний, через решение поставленной проблемы | 1. Работа в группах – вывод правила. 2. Выбор верного решения 3. оформление правила в тетради и на доске Запишите, правило в свою тетрадь и на карту. Тайна раскрыта, движемся дальше. Не забывайте оценивать свою работу стикерами | 1. выводят правило деления дробей; 2. Готовят защиту материала 3.Запись правила в тетрадь | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
6. Первичное закрепление (7 мин) | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Отработка правила Кричалка: Дробь на дробь раздели, вторую дробь переверни 2. Олимпийский остров Карточка №2 Выполнив задание мы узнаем хозяина острова. Для этого поработаем в парах. Распределите свои обязанности в группах таким образом, чтобы успеть выполнить задание за 5 мин | 1 Разучивают правило в стиле РЭП, болельщиков | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) 5 мин | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Мы прибыли на остров сокровищ Нужно открыть сундук, код к замку – ответы теста. Ответы записываем на табличках | 1. Самостоятельное решение | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 923, 925 (1 строчка) | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение Рефлексия «Остров» Я еще раз побывал бы на …. Я обнаружил, что … Меня удивило, что … Я научился … Больше всего препятствий было на …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Багаж знаний 1 х делимое делитель
Обыкновенные дроби А*В В А Е 8 6 Л 7 25 Е 1 Н 9
16. 03.18 Классная работа Деление дробей Познакомиться с правилом деления дробей Научиться делить дроби
2. Выполните вычисления, в каждой паре выберите большую дробь и разгадайте слово. О А М П Д Ш К Н А И П А А Н Д
П А А Н Д
п а н д а
Мини – тест «Остров сокровищ»
3 1 2 5
Продолжи предложение Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У: правило, № 923 , № 925 ( 1 строчка) Я еще раз побывал бы на …. Я обнаружил что … Меня удивило, что … Я научился … Больше всего препятствий было на …
Предварительный просмотр:
Задание №1 Багаж знаний
1. Найди взаимно обратную дробь: - ; - ; 35 -
2. Найди произведение : = ; =
3. Сократи дробь: =
4. Назови компоненты уравнения:
a –
x –
Оценка:_______________
Задание №2 «Заполни таблицу»
a | |||||
b | 6 | ||||
a*b | 1 | 9 |
Оценка:_______________
Мини- тест Вариант 1 | Мини- тест Вариант 2 | ||||
|
| ||||
3. Найди частное дробей | 3. Найди частное дробей | ||||
| 4 1 кг чая рассыпали в пакеты по кг. Сколько пакетов получилось? |
Мини- тест Вариант 1 | Мини- тест Вариант 2 | ||||
2.Выполни деление | 2.Выполни деление | ||||
3. Найди частное дробей | 3. Найди частное дробей | ||||
| 4 1 кг чая рассыпали в пакеты по кг. Сколько пакетов получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби
В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....
Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."
"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Науч...