рабочая программа по математике 10 класс
элективный курс по математике (10 класс) на тему
рабосая программа по математике для 10 класса внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_10_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО математике 10 КЛАС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264
(с изменениями от 05.07.2017);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;
- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р
Курс внеурочных занятий расширяет и углубляет сведения базисного курса по математике. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи экзамена по этому предмету на более высоком уровне. Данный курс позволяет осуществлять задачи профильной подготовки учеников старшего звена. Курс рассчитан на 68 академических часа в аудитории и ориентирован на учащихся 10 классов.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Цель курса :
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам планиметрии;
- Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения задач;
- Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Задачи курса:
- Интеллектуальное развитие учащихся;
- Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся;
- Совершенствование практических умений и навыков решения задач различных типов;
Работа курса строится на принципах:
- Научности;
- Доступности;
- Опережающей сложности;
- Вариативности.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планирование курса
№ | Темы | Кол-во часов |
1 | Подобные треугольники. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теорема Чевы и Минелая | 4 часа |
2 | Замечательные точки треугольника. Решение задач. | 4часа |
3 | Среднее геометрическое и другие средние. Среднее геометрическое, арифметическое, среднее гармоническое .Решение задач | 4часа |
4 | Вписанная и описанная окружность. Вневписанные окружности. Решение задач | 4часа |
5 | Построение сечений. Ортогональное проектирование. Параллельное проектирование. Метод следов. Построение сечений. | 8 часов |
6 | Углы и расстояния между скрещивающимися прямыми. Решение задач | 4 часа |
7 | Рациональные алгебраические неравенства уравнения и неравенства. | 4часа |
8 | Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами | 4часа |
9 | Показательные уравнения и неравенства с параметром | 6часов |
10 | Показательные и логарифмические неравенства с параметром | 6 часов |
11 | Нестандартные задачи: Метод мини-максов. Дискриминантный метод. Метод отделяемых констант .Метод ОХА при решении задач с параметрами. | 12часов |
12 | Нестандартные текстовые задачи | 8часов |
Литература:
1. Геометрия. Дополнительные главы к учебнику. Л.С. Атанасян . ВФ. Бутузов.
Изд «Вита» Москва.2002.
2. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Л.С. Сагателова.
Изд. «Учитель» 2009.
3. Сборник задач по математике. МИ. Сканави. Москва. ОНИКС. 2001г
4.Уравнения и неравенства с параметром . А.Х. Шахмейстер. Изд «ЧеРо-на –Неве» 2004г
5.Методы решения задач по алгебре. МГУ. С.В.Кравцов. ЮН. Макаров и др
Изд «ОНИКС21век».2001г.
6. Наглядная стереометрия. АВ.Бобровская. Изд « Феникс» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...