Сравнение дробей 5 класс (ФГОС)
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 70 КБ |
Презентация к уроку | 471 КБ |
Раздаточный материал и рефлексия | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЦ
Красносельский район
ГБОУ СОШ № 352
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:
“Сравнение дробей”
Исполнитель: Е.В.Дородных, учитель математики
Санкт-Петербург 2018 год
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина
Тема урока: Сравнение дробей
Цели урока: Закрепить усвоение правила сравнения дробей с одинаковым знаменателем;
научить сравнивать дроби с одинаковым числителем;
с помощью координатного луча выяснить расположение точек с равными дробными координатами.
Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
развивать устную речь.
Формировать способности к позитивному сотрудничеству;
воспитывать умение высказывать свое мнение;
воспитывать умение участвовать в диалоге
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Создание проблемной ситуации для определения темы урока и целеполагания.
- Изучение нового материала.
- Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач.
- Физкультминутка.
- Работа с учебником. Самостоятельная работа. Самопроверка.
- Домашнее задание.
- Обучающий тест со взаимопроверкой.
- Итог. Рефлексия.
Необходимое оборудование: Мультимедиа (ПРЕЗЕНТАЦИЯ), раздаточные карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1; ПРИЛОЖЕНИЕ 2; ПРИЛОЖЕНИЕ 3), карточки для рефлексии.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Вводно-мотивационная часть урока(5 мин) | ||||
1 | Организационный момент. Цель – включитьобучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
2 | Актуализация знаний. Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел. | У доски 3 ученика с индивидуальными заданиями ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) С остальными учащимися – фронтальная устная работа (СЛАЙД 1) Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем | Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания. | |
Основная часть урока (операционная) (25 мин) | ||||
3 4 | Создание проблемной ситуации для определения темы урока и целеполагания Изучение нового материала. Практическая исследовательская работа в парах Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения. | ( СЛАЙД 2) Вопросы к слайду: Что объединяет эти дроби? Что вы заметили? Что будем изучать сегодня? ( СЛАЙД 3) Как сравнить? ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Ребята, на карточках вы видите 4 рисунка . Задание: закрасьте часть каждой фигуры, соответствующую дроби , записанной под фигурами и сравните закрашенные части. (СЛАЙД 4) один из рисунков из практической работы Сделайте вывод. (СЛАЙД 5) правило | . Записывают тему урока Формулируют правило сравнения дробей с одинаковым числителем Читают и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу вслух. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
5 6 7 | Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Физкультминутка Изучение нового материала. Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Индивидуальная работа в тетрадях | - Выполним задания в тетрадях с пошаговым комментарием. (СЛАЙД 6) сравнить дроби (СЛАЙД 7) записать в порядке возрастания (СЛАЙД 8) Координатный луч Вопросы к слайду: -объясните, как отметили точку А с координатой 2/5? -точку В с координатой 3/5? -сравните числа 2/5 и 3/5 -обратите внимание на расположение точек А и В -сделайте вывод Проверьте правильность ваших рассуждений по учебнику (стр. 147, рис. 119) № 943(а) №948- устно | Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют задание в тетради. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу вслух. Комментируют выполнение Работа с учебником. Действуют по алгоритму. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
| Самостоятельная работа. Самопроверка. Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия Исследовательская работа | (СЛАЙД 10) самопроверка Отметьте + около верно выполненного задания (СЛАЙД 11) задача про пиццу: (СЛАЙД 12) координатный луч Сделайте вывод | Осуществляют самопроверку. Работа с учебником (стр 146) | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
8 9 | Домашнее задание. Цель – обсудить и записать домашнее задание. Обучающая тестовая работа | Домашнее задание: стр.150 №965 Даёт комментарии к домашнему заданию (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) (СЛАЙД 14) ответы и критерии оценки Взаимопроверка | Записывают домашнее задание. Обменялись тетрадями и поставили + за верные ответы, выставили оценку | |
Итог урока (рефлексивно-оценочная) (5 мин) | ||||
10 | Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
устно 1). В саду 12 деревьев; из них яблони. Сколько яблонь в саду? 2). У Маши 30 рублей. Она потратила 17 рублей. Какую часть денег потратила Маша? 3). Назовите самую маленькую дробь со знаменателем 8. 4). Учитель дал задание решить некоторое количество уравнений. Саша решил всего количества, а Дима всего количества. Кто решил больше? 5). Выразите в минутах 7 секунд 6). Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге? 4 Саша 90
СРАВНИТЬ
<
Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.
СРАВНИТЬ
Запишите дроби в порядке возрастания
Какая точка расположена на координатном луче левее и почему? 1). M ( ) или N ( ) 2) . P ( ) или K ( ) 3) . F ( ) или R ( ) N P R
ОТВЕТЫ Вариант 1 Вариант 2 2 1 2 2 1 2 1 2 4 + «5» 3 + «4» 2 + «3»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 карточка 2 карточка
1). Сравнить 1). Расположите дроби в порядке возрастания
и
и 2). Какая дробь меньше?
и или
2). Какая дробь больше?
или
3 карточка
1). Расположите дроби в порядке убывания
2) Целое разделили на 8 равных частей и взяли 3 такие части.
Какая дробь получилась?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Практическая работа.
Закрасьте часть каждой фигуры, соответствующую данной дроби и сравните дроби.
Сделайте вывод.
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Тест
Вариант 1
1). Какой знак надо поставить между дробями, чтобы неравенство было верным?
- >
- <
2). Какой знак надо поставить между дробями, чтобы неравенство было верным?
- <
- >
3). Какая точка расположена на координатном луче левее?
N ( ) или M ()
- N
- M
4). Какая точка расположена на координатном луче правее?
A ( ) или C ( )
- A
- C
Тест
Вариант 2
1). Какой знак надо поставить между дробями, чтобы неравенство было верным?
- <
- >
2). Какой знак надо поставить между дробями, чтобы неравенство было верным?
- <
- >
3). Какая точка расположена на координатном луче правее?
K ( ) или P ( )
- P
- K
4). Какая точка расположена на координатном луче левее?
S ( ) или R ( )
- S
- R
Учащимся предлагается поставить значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.
2.Я научился
многому_______________________малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"
Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики....
Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа
В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация...
Презентация к уроку " Сравнение дробей" 6 класс ФГОС
Данную презентацию можно использовать к уроку по теме "Сравнение дробей" 6класс...
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....
Самостоятельная работа по теме «Сокращение и сравнение дробей». 5 класс. Фгос 3.
Самостоятельная работа по теме «Сокращение и сравнение дробей». 5 класс. Фгос 3. Работа содержит задания для двух вариантов....