Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по математике 10И класс (углубленный уровень) 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10i_18-19.docx | 86.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по математике
10И класс (углубленный уровень) 2018-2019 уч. год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Форма занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||
План | Факт | ||||||
Предметные | Метапредметные К. (коммуникативные) Р. (регулятивные) П. (познавательные) | ||||||
Блок 1. Повторение курса алгебры и геометрии за 7-9 кл. (8 ч.) | |||||||
1-4 | 1-4. Функции и их графики. Упрощение рациональных выражений. Решение уравнений и неравенств. | Практикум | 4 | Сформировать представления о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий. | К.: Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Р.: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место; уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок. П.: Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; развивать способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | ||
5-7 | 5-7. Решение планиметрических задач. | Практикум | 3 | ||||
8 | 8. Мониторинговая контрольная работа за курс основной школы. | Контрольная работа | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 0часов; Практическая часть: уроков практикумов - 7 часов, зачеты - 0 , контрольных работ -1. | |||||||
Блок 2. Функции и графики. (19 ч.) | |||||||
9-10 | 1,2 Понятие функции. Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и ∪. Обозначение числовых множеств. | Лекция Практикум | 2 | Сформировать умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; умение приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; сформировать представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей. | К.: В дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. П.: Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; формировать навыки осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания; уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | ||
11-14 | 3,4 Прямая, гипербола, парабола и окружность. Константа. Линейная функция и ее график. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Квадратичная функция, функция y=. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. | Лекция Практикум | 4 | ||||
15-17 | 5-7 Непрерывность и монотонность функций. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. | Лекция Практикум | 3 | ||||
18-19 | 8-10 Решение неравенств методом интервалов. | Практикум | 3 | ||||
20-22 | 11-14 Квадратичная и дробно-линейная функции. Графики квадратичной и дробно-линейной функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке. Графическое решение неравенства и системы неравенств с двумя переменными. | Семинар | 4 | ||||
23-24 | 15,16 Преобразование графиков. | Практикум | 2 | ||||
25-26 | 17,18 Контрольная работа №1 на тему «Функции и графики» | Контрольная работа | 2 | ||||
27 | 19 Работа над ошибками | Практикум | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 3 часа; Практическая часть: уроков практикумов - 12 часов, семинаров – 2, зачеты - 0 , контрольных работ -2. | |||||||
Блок 3. Геометрия на плоскости. (13 ч.) | |||||||
28-31 | 1-4 Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Вписанные и описанные многоугольники. Свойство биссектрисы угла треугольника. | Лекция Практикум | 4 | Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. П.: Развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | ||
32-34 | 5-7 Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов описанной и вписанной окружностей. Формула Герона, выражение площади треугольника, через радиус вписанной и описанной окружностей. | Практикум | 3 | ||||
35-36 | 8,9 Теоремы Менелая и Чевы. | Лекция Практикум | 2 | ||||
37-38 | 10,11 Эллипс, гипербола и парабола. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. | Семинар | 2 | ||||
39 | 12 Контрольная работа № 2 «Геометрия на плоскости» | Контрольная работа | 1 | ||||
40 | 13 Работа над ошибками | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 2 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 8 часов, семинаров – 2, зачеты - 0 , контрольных работ 1. | |||||||
Блок 4. Степени и корни. (20 ч.) | |||||||
41-43 | 1-3. Степенная функция y=xn при натуральном значении n. Функция y = xn для произвольного натурального значения n и её свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. | Лекция Практикум | 3 | Уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью степенных функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий степени и арифметического корня; сформировать стандартные приёмы решения рациональных, иррациональных и степенных уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений. | К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию. | ||
44-48 | 4-8. Понятие корня n-й степени. Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = n√ x и y = xn и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство. | Лекция Практикум | 5 | ||||
49-52 | 9-12. Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений. | Лекция Практикум | 4 | ||||
53-57 | 13 -17. Степень с рациональным показателем. Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем. | Лекция Практикум | 5 | ||||
58,59 | 18,19. Контрольная работа №3 по теме "Степени и корни" | Контрольная работа | 2 | ||||
60 | 20. Работа над ошибками | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 4 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 13 часов, семинаров – 1, зачеты - 0 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 5. Параллельность прямых и плоскостей. (27 ч.) | |||||||
61,62 | 1,2. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Лекция Практикум | 2 | Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. П.: Развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | ||
63-64 | 3-5. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Практикум | 3 | ||||
65-67 | 6,7. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве. Параллельность трех прямых. | Лекция Практикум | 2 | Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыков геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | ||
68,69 | 8-10. Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | Практикум | 3 | ||||
70-72 | 11,12. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами. | Лекция Практикум | 2 | ||||
73 | 13-15. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» | Практикум | 3 | ||||
74,75 | 16. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Лекция | 1 | ||||
76,77 | 17,18. Решение задач по теме «Параллельные плоскости» | Практикум | 2 | ||||
78-80 | 19,20. Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | Лекция Практикум | 2 | ||||
81-83 | 21- 23 Задачи на построение сечений. | Практикум | 3 | ||||
84 | 24 Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей». | Зачет | 1 | ||||
85,86 | 25,26. Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Контрольная работа | 2 | ||||
87 | 27. Работа над ошибками. | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 5 часов; Практическая часть: уроков практикумов – 18 часов, семинаров – 1, зачеты -1 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 6. Показательная и логарифмическая функции. (26 ч.) | |||||||
88-89 | 1,2 . Функция y = ax Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. | Лекция Практикум | 2 | Уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью показательных и логарифмических функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение нового понятия логарифма; решать практические расчётные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин; сформировать стандартные приёмы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | ||
90-94 | 3-7. Показательные уравнения, неравенства и их системы. | Практикум | 5 | ||||
95-100 | 8-13. Понятие логарифма. Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. | Лекция Практикум | 6 | ||||
101-102 | 14,15. Свойства логарифмов. Основные свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц. | Семинар | 2 | ||||
103-109 | 16- 22. Логарифмические уравнения и неравенства. | Практикум | 7 | ||||
110 | 23. Зачёт №1 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Зачет | 1 | ||||
111-112 | 24,25. Контрольная работа №6 по теме: «Показательная и логарифмическая функции». | Контрольная работа | 2 | ||||
113 | 26. Работа над ошибками | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций –2 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 18 часов, семинаров –3 часа, зачеты -1 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 7. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (26 ч.) | |||||||
114-116 | . | 1-3. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Лекция Практикум | 3 | Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыков геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | |
117-119 | 4-6. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Практикум | 3 | ||||
120-122 | 7-9. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование. | Лекция Практикум | 3 | ||||
123-124 | 10,11. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | Практикум | 2 | ||||
125-129 | 12-16. Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью.
| Практикум | 5 | ||||
130-135 | 17-22. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол. Многогранный угол. | Лекция Практикум | 6 | ||||
136 | 23. Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Зачет | 1 | ||||
137-138 | 24,25. Контрольная работа №7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Контрольная работа | 2 | ||||
139 | 26. Работа над ошибками | Практикум | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 3 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 20 часов, семинаров –, зачеты -1 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 8. Тригонометрические функции. (48 ч.) | |||||||
140-141 | 1,2. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. | Лекция Практикум | 2 | Сформировать представление о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью тригонометрических функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства тригонометрических функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий синуса, косинуса, тангенса, котангенса, арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; решать практические расчётные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин; сформировать стандартные приёмы решения тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | ||
142-144 | 3-5. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса некоторых острых углов. | Лекция Практикум | 3 | ||||
145-147 | 6-8. Тангенс и котангенс любого угла. Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. | Лекция Практикум | 3 | ||||
148-150 | 9-11. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. | Практикум | 3 | ||||
151-153 | 12-14. Формулы приведения Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Самостоятельная работа №11. | Лекция Практикум | 3 | ||||
154-157 | 15-18. Свойства и графики функций y =sin x, y = cos x. Область определения и область значений функции, график функции и свойства функций y = sin x, y = cos x.Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Функции y = sec x и y = cosec x. Тестирование №5. | Лекция Практикум | 4 | ||||
158-159 | 19, 20. Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x. Области определения и области значений функций, графики и свойства функций y = tg x и y = ctg x. Тангенсоида. | Семинар | 2 | ||||
160-161 | 21,22. Контрольная работа №8 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций». | Контрольная работа | 2 | ||||
162-164 | 23-25. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | Лекция Практикум | 3 | ||||
165-168 | 26-29. Синус и косинус суммы и разности двух углов Формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов. | Практикум | 4 | ||||
169-170 | 30, 31. Тангенс суммы и тангенс разности двух углов. Формулы тангенса суммы и разности двух углов. | Практикум | 2 | ||||
171-175 | 32-36. Тригонометрические функции двойного угла Синус, косинус, тангенс двойного угла. | Практикум | 5 | ||||
176-178 | 37-39. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | Практикум | 3 | ||||
179-183 | 40-44. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводимые к квадратным; однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям, и др. | Практикум | 5 | ||||
184 | 45. Зачет №3 по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | Зачет | 1 | ||||
185-186 | 46,47. Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | Контрольная работа | 2 | ||||
187 | 48. Работа над ошибками | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 6 часов; Практическая часть: уроков практикумов –36 часов, семинаров –3часа, зачеты -1 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 9. Многогранники. (26 ч.) | |||||||
188-189 | 1,2. Понятие многогранника. Призма. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Площадь поверхности призмы. | Лекция Практикум | 2 | Развить пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по данному разделу курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | ||
190-196 | 3-9. Решение задач по теме «Призма». | Практикум | 7 | ||||
197-198 | 10,11. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | Семинар | 2 | ||||
199-204 | 12-17. Решение задач по теме «Пирамида». | Практикум | 6 | ||||
205-208 | 18-21. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | Лекция Практикум | 4 | ||||
209,210 | 22,23. Зачет по теме «Многогранники». | Защита ученических проектов. семинар | 2 | ||||
211,212 | 24,25. Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». | Контрольная работа | 2 | ||||
213 | 26. Работа над ошибками. | Семинар | 1 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 2 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 16 часов, семинаров – 5 часов, зачеты -1 , контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 10. Элементы теории вероятностей и комбинаторики. (11 ч.) | |||||||
214-216 | Понятие вероятности. Формула вероятности. Статистический эксперимент. | Лекция Практикум | 3 | Сформировать представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; уметь находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению. | К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию. | ||
217-222 | Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона. | Лекция Практикум | 6 | ||||
223-224 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» | Контрольная работа | 2 | ||||
Теоретическая часть: лекций – 2 часа; Практическая часть: уроков практикумов – 7 часов, семинаров –, зачеты -, контрольных работ -2 часа. | |||||||
Блок 11. Заключительное повторение курса математики 10 класса (20 ч.) | |||||||
225-228 | 1-4. Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства. Равносильные преобразования. Область допустимых значений переменной. Расширение и сужение ОДЗ. Знаки равносильности и следования. | Практикум | 4 | Сформировать стандартные приёмы решения уравнений и неравенств, их систем; иллюстрации их решений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; сформировать понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знать основные теоремы, формулы и уметь их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; сформировать представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владеть умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач. | К.: Уметь слушать и вступать в диаотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания. Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов | ||
229-231 | 5-7. Параллельность и перпендикулярность плоскостей в пространстве. | Практикум | 3 | ||||
232-234 | 8-10. Многогранники. | Практикум | 3 | ||||
235-236 | 11,12 Мониторинговая переводная контрольная работа за курс математики 10 класса. | Практикум | 2 | ||||
237-240 | 13-16.Решение задач повышенного уровня сложности. | Практикум | 4 | ||||
241-245 | Резерв. | Практикум | 4 | ||||
Практическая часть: уроков практикумов – 20 часов. | |||||||
ИТОГО ЗА ГОД: 245 часов, из них : лекций – 29 часов; Практическая часть: уроков практикумов – 176 часов, семинаров –17 часов, зачетов – 5часов, контрольных работ -18 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике для 6 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике в 5 классе
Программа рассчитана на 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике 10 класс ( А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 10 класс (дистанционное обучение) 3 часа...