Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс) на тему

  Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по математике 10И класс (углубленный уровень) 2018-2019 уч. год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10i_18-19.docx86.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по математике

10И класс (углубленный уровень) 2018-2019 уч. год

п/п

Дата проведения

Тема урока

Форма занятия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные

К. (коммуникативные)

Р.  (регулятивные)

П. (познавательные)

Блок 1.  Повторение курса алгебры и геометрии за 7-9 кл. (8 ч.)

1-4

1-4. Функции и их графики.

Упрощение рациональных выражений.

Решение уравнений и неравенств.

Практикум

4

Сформировать представления о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.

К.: Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р.: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; самостоятельно организовывать своё рабочее место; уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

П.: Осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; развивать способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5-7

5-7. Решение планиметрических задач.

Практикум

3

8

8. Мониторинговая контрольная работа за курс основной школы.

Контрольная работа

1

Теоретическая часть: лекций – 0часов;

Практическая часть: уроков практикумов -  7 часов, зачеты - 0 , контрольных работ -1.

Блок 2.  Функции и графики. (19 ч.)

9-10

1,2  Понятие функции.

Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и . Обозначение числовых множеств.

Лекция

Практикум

2

Сформировать умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; умение приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; сформировать представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.

К.: В дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

П.: Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; формировать навыки осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания; уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

11-14

3,4 Прямая, гипербола, парабола и окружность.

Константа. Линейная функция и ее график. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Квадратичная функция, функция y=. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек.

Лекция

Практикум

4

15-17

5-7 Непрерывность и монотонность функций.

Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности.

Лекция

Практикум

3

18-19

8-10 Решение неравенств  методом интервалов.

Практикум

3

20-22

11-14  Квадратичная и дробно-линейная функции.

Графики квадратичной и дробно-линейной функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

Графическое решение неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Семинар

4

23-24

15,16  Преобразование графиков.

Практикум

2

25-26

17,18  Контрольная работа №1 на тему «Функции и графики»

Контрольная работа

2

27

19  Работа над ошибками

Практикум

1

Теоретическая часть: лекций – 3 часа;

Практическая часть: уроков практикумов -  12  часов, семинаров – 2,  зачеты - 0 , контрольных работ -2.

Блок 3. Геометрия на плоскости. (13 ч.)

28-31

1-4  Углы и отрезки, связанные с окружностью.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Вписанные и описанные многоугольники. Свойство биссектрисы угла треугольника.

Лекция

Практикум

4

Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

П.: Развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

32-34

5-7 Решение треугольников. 

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов описанной и вписанной окружностей. Формула Герона, выражение площади треугольника, через радиус вписанной и описанной окружностей.

Практикум

3

35-36

8,9 Теоремы Менелая и Чевы.

Лекция

Практикум

2

37-38

10,11 Эллипс, гипербола и парабола.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Семинар

2

39

12 Контрольная работа № 2  «Геометрия на плоскости»

Контрольная работа

1

40

13 Работа над ошибками

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций – 2  часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 8   часов, семинаров – 2,  зачеты - 0 , контрольных работ 1.

Блок 4. Степени и корни. (20 ч.)

41-43

1-3.  Степенная функция y=xn при натуральном значении n.

Функция y = xn для произвольного натурального значения n и её свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат.

Лекция

Практикум

3

Уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью степенных функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий степени и арифметического корня; сформировать стандартные приёмы решения рациональных, иррациональных и степенных уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

44-48

4-8. Понятие корня n-й степени.

 Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = n√ x и y = xn и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство.

Лекция

Практикум

5

49-52

9-12. Свойства арифметических корней.

Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений.

Лекция

Практикум

4

53-57

13 -17. Степень с рациональным показателем.

Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем.

Лекция

Практикум

5

58,59

18,19. Контрольная работа №3 по теме "Степени и корни"

Контрольная работа

2

60

20. Работа над ошибками

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций – 4  часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 13   часов, семинаров – 1,  зачеты - 0 , контрольных работ -2 часа.

Блок 5. Параллельность прямых и плоскостей. (27 ч.)

61,62

1,2. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. 

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.  Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Лекция

Практикум

2

Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

П.: Развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

63-64

3-5. Некоторые следствия из аксиом.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Практикум

3

65-67

6,7. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве. Параллельность трех прямых.

Лекция

Практикум

2

Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыков геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

68,69

8-10. Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Практикум

3

70-72

11,12. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. 

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами.

 Лекция

Практикум

2

73

13-15. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

Практикум

3

74,75

16. Параллельные плоскости.

Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Лекция

1

76,77

17,18. Решение задач по теме «Параллельные плоскости»

Практикум

2

78-80

19,20. Тетраэдр. Параллелепипед.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Лекция

Практикум

2

81-83

21- 23 Задачи на построение сечений.

Практикум

3

84

24 Зачет №1 по теме  «Параллельность плоскостей».

Зачет

1

85,86

25,26. Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольная работа

2

87

27. Работа над ошибками.

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций – 5  часов;

Практическая часть: уроков практикумов – 18   часов, семинаров – 1,  зачеты -1 , контрольных работ -2 часа.

Блок 6. Показательная и логарифмическая функции. (26 ч.)

88-89

1,2 . Функция y = ax

Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства.

Лекция

Практикум

2

Уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью показательных и логарифмических функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение нового понятия логарифма; решать практические расчётные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин;

сформировать стандартные приёмы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;   уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

90-94

3-7. Показательные уравнения, неравенства и их системы.

Практикум

5

95-100

8-13. Понятие логарифма.

Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения.

Лекция

Практикум

6

101-102

14,15. Свойства логарифмов.

Основные свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц.

Семинар

2

103-109

16- 22. Логарифмические уравнения и неравенства.

Практикум

7

110

23. Зачёт №1 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Зачет

1

111-112

24,25. Контрольная работа №6 по теме: «Показательная и логарифмическая функции».

Контрольная работа

2

113

26.  Работа над ошибками

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций –2  часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 18   часов, семинаров –3  часа,   зачеты -1 , контрольных работ -2 часа.

Блок 7. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (26 ч.)

114-116

.

1-3.  Перпендикулярные прямые в пространстве. 

Параллельные прямые, перпендикулярные  к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Лекция

Практикум

3

Сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыков геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

117-119

4-6. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Практикум

3

120-122

7-9. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Лекция

Практикум

3

123-124

10,11. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

Практикум

2

125-129

12-16. Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью.

        

Практикум

5

130-135

17-22. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Линейный угол двугранного угла.  Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Лекция

Практикум

6

136

23. Зачет  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачет

1

137-138

24,25. Контрольная работа №7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа

2

139

26. Работа над ошибками

Практикум

1

Теоретическая часть: лекций – 3 часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 20   часов, семинаров –,   зачеты -1 , контрольных работ -2 часа.

Блок 8. Тригонометрические функции. (48 ч.)

140-141

1,2. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости.

Лекция

Практикум

2

Сформировать представление о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; уметь приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью тригонометрических функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства тригонометрических функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; уметь описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий синуса, косинуса, тангенса, котангенса, арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; решать практические расчётные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин; сформировать стандартные приёмы решения тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;   уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

142-144

3-5. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса некоторых острых углов.

Лекция

Практикум

3

145-147

6-8. Тангенс и котангенс любого угла.

Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. 

Лекция

Практикум

3

148-150

9-11. Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа.

Практикум

3

151-153

12-14. Формулы приведения

Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора.

Самостоятельная работа №11.

Лекция

Практикум

3

154-157

15-18. Свойства и графики функций y =sin x,  y = cos x.

Область определения и область значений функции, график функции и свойства функций y = sin x,  y = cos x.Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида.  Функции y = sec  x и y = cosec x. 

Тестирование №5.

Лекция

Практикум

4

158-159

19, 20. Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x.

Области определения и области значений функций, графики

и свойства функций y = tg x и y = ctg x. Тангенсоида.

Семинар

2

160-161

21,22. Контрольная работа №8 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций».

Контрольная работа

2

162-164

23-25. Зависимости между тригонометрическими  функциями  одного и того же аргумента.

Основное тригонометрическое тождество. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Лекция

Практикум

3

165-168

26-29. Синус и косинус суммы и разности двух углов

Формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов.

Практикум

4

169-170

30, 31. Тангенс суммы и тангенс разности двух углов.

Формулы тангенса суммы и разности двух углов.

Практикум

2

171-175

32-36. Тригонометрические функции  двойного угла

Синус, косинус, тангенс двойного угла. 

Практикум

5

176-178

37-39. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование.

Тождественные преобразования тригонометрических   выражений.

Практикум

3

179-183

40-44. Решение тригонометрических уравнений.

Уравнения, сводимые к квадратным; однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям, и др.

Практикум

5

184

45. Зачет №3 по теме «Тригонометрические функции и их свойства»

Зачет

1

185-186

46,47. Контрольная работа №9 по теме «Тригонометрические функции и их свойства»

Контрольная работа

2

187

48. Работа над ошибками

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций – 6 часов;

Практическая часть: уроков практикумов –36   часов, семинаров –3часа,   зачеты -1 , контрольных работ -2 часа.

Блок 9. Многогранники. (26 ч.)

188-189

1,2. Понятие многогранника. Призма.

Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Площадь поверхности призмы.

Лекция

Практикум

2

Развить пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений; сформировать представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений; понятийного аппарата по данному разделу курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

К.: Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Р.: Уметь применять изученный теоретический материал при ответе на вопросы или выполнении письменной работы; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

П.: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; развить умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

190-196

3-9. Решение задач по теме «Призма».

Практикум

7

197-198

10,11. Пирамида. 

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Семинар

2

199-204

12-17. Решение задач  по теме «Пирамида».

Практикум

6

205-208

18-21. Правильные многогранники.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Лекция

Практикум

4

209,210

22,23. Зачет  по теме «Многогранники».

Защита ученических проектов. семинар

2

211,212

24,25. Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники».

Контрольная работа

2

213

26. Работа над ошибками.

Семинар

1

Теоретическая часть: лекций – 2 часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 16  часов, семинаров – 5 часов,   зачеты -1 , контрольных работ -2 часа.

Блок 10. Элементы теории вероятностей и комбинаторики. (11 ч.)

214-216

Понятие вероятности.

 Формула вероятности. Статистический эксперимент.

Лекция

Практикум

3

Сформировать представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об  основных понятиях элементарной теории вероятностей; уметь находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших  практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

217-222

Вычисление числа вариантов.

 Формулы комбинаторики. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона.

Лекция

Практикум

6

223-224

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятностей и комбинаторики»

Контрольная работа

2

Теоретическая часть: лекций – 2 часа;

Практическая часть: уроков практикумов – 7  часов, семинаров –,   зачеты -, контрольных работ -2 часа.

Блок 11. Заключительное повторение курса математики 10 класса (20 ч.)

225-228

 1-4. Уравнения и неравенства.

 Уравнения и неравенства. Равносильные преобразования. Область допустимых значений переменной. Расширение и сужение ОДЗ. Знаки равносильности и следования.

Практикум

4

Сформировать стандартные приёмы решения уравнений и неравенств, их систем; иллюстрации их решений; владеть методами доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; сформировать понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знать основные теоремы, формулы и уметь их применять; уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; сформировать представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владеть умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владеть геометрическим языком; развить умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развить пространственные представления, изобразительные умения, навыки геометрических построений; владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач.

К.: Уметь слушать и вступать в диаотрудничество со сверстниками, взрослыми; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания.

Р.: Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять цель учебной деятельности; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

П.: Уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;   уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов

229-231

5-7. Параллельность и перпендикулярность плоскостей в пространстве.

Практикум

3

232-234

8-10. Многогранники.

Практикум

3

235-236

11,12 Мониторинговая переводная контрольная работа за курс математики 10 класса.

Практикум

2

237-240

13-16.Решение задач повышенного уровня сложности.

Практикум

4

241-245

Резерв.

Практикум

4

Практическая часть: уроков практикумов – 20  часов.

ИТОГО ЗА ГОД:   245  часов, из них : лекций – 29 часов;

Практическая часть: уроков практикумов – 176  часов, семинаров –17 часов,   зачетов – 5часов, контрольных работ -18 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин  на 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике для 6 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике 10 класс ( А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 10 класс (дистанционное обучение) 3 часа...