Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Разработка позволяет сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и квадрата, а также формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urokai.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Предметные: сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и квадрата.
2. Личностные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
- учащиеся получат представление о площади фигур и ее свойствах, научатся устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и квадрата;
- получат умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- учащиеся разовьют познавательный интерес через игровые моменты «маленького чуда»;
- получат коммуникативные навыки работы в группе и парах.
Основные понятия: длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площади.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.В.Шарыгина.. 2015г
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Проверка выполнения домашней работы. | Ответить на вопросы. | Задают вопросы по заданиям, которые не смогли выполнить. | |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 2 на интерактивной доске) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
Как можно сравнить прямоугольники? | Четырехугольники. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачи на нахождение периметра. В строительстве, в огороде для вычисления длины забора. Отрезки равны. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на единичные квадраты? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: Находят площадь. -Можно использовать разн.ед. Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника . | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения Физминутка. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать? Задача.(слайд 7,8) Проблема: -если площадь в как выразить ее в ? -если площадь дана и равна 1000000 как выразить ее в ? Новые еденицы измерения площади 1а(ар)=10м*10м=100 (сотка) 1га(гектар)=100м*100м=10000 Выразите 1га в арах | Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади». -чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину, или по другому- смежные стороны. Площадь прямоугольника равна произведению длин смежных сторон. - Проверка на слайде(слайд) - в 1см 10 мм -1= 10мм*10мм=100 -1000000 =1. 1га=100а | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задача №573 Устно. Задача № 575 (реши самостоятельно). Определи площадь каждого из прямоугольников. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4см и найди его площадь. Взаимопроверка в парах. Задание на доске: установить соответствие. Площадь комнаты Площадь Кунашакского района Площадь Челябинской области Площадь России Второй столбик: 87 900 кв. км 56 кв. м 17 125 191 кв. км 3 280 кв. км | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. 8соток=8а 1800:8=225(раз) Ответ: в 225 раз. 15 кв.см, 6 кв.см., 9 кв.см., 7 кв. см. 3Х4=12 кв.см Один у доски, остальные проверяют: стрелкой установить соответствие. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Вариант I. 1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) Найти площадь квадрата со стороной 11 см. Вариант II 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь. 2) Найти площадь квадрата со стороной 13 см. Самопроверка. 3) Доп. задание. Кто закончит, то нужно выполнить необходимые измерения и найти площадь прямоугольника. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. На партах карточки с рисунком прямоугольника. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? Оценить отдельных учащихся | Гектар, ар. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №574 №576 | ||
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то вложите в тетрадь желтый листочек . Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то вложите в тетрадь оранжевый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то вложите розовый листочек. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...