Программа ЕН. 01 Математика
рабочая программа по математике на тему

Болдова Надежда Петровна

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности:  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en.01_matematika.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

2018

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Разработчик: Болдова Надежда Петровна, преподаватель математики  высшей квалификационной категории


Содержание

1 Общая характеристика программы учебной дисциплины

2 Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У1.Решать простые дифференциальные уравнения;

У2.Применять основные численные методы для решения прикладных задач;

У3.Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

У4. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

У5.Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

З1.Основные понятия и методы математического анализа;

З2.Основы теории вероятностей и математической статистики;

З3.Основы теории дифференциальных уравнений.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

49

В том числе:

Теоретические занятия

19

Практические занятия

30

Контрольные работы

2

3

Самостоятельная работа студента (всего)

5

Промежуточная аттестация  по предмету  проводится в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Математика  СПО

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в

математический анализ

Тема 1.1

Дифференциальное и интегральное

 исчисление.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о дифференциале функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям.

2

2

З1,У5

2

Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования.

2

2

З1,У5

Практические занятия:

6

               

1

Интегрирование способом подстановки. Интегрирование по частям

2

З1,У5

2

Интегрирование простейших рациональных дробей. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

4

З1,У5

Самостоятельная работа студентов:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Производные высших порядков

Геометрические приложения определенного интеграла

Интеграл дробно-рациональной функции

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Решение прикладных задач с помощью интеграла

Вычислить интегралы методом по частям

Вычисление интеграла методом коэффициентов и методом замены.

Вычислить объем фигур с помощью интеграла.

1

Тема 1.2

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных.

Содержание учебного материала

2

1

Частные производные функций нескольких переменных.

2

2

З1,У3

Практические занятия:

6

1

Полный дифференциал.

2

З1,У3

2

Экстремум функции нескольких переменных.

2

З1,У3

3

Нахождение  полного дифференциала  в точке.

2

З1,У3

Самостоятельная работа студента

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Полный дифференциал

Дифференциал в точке

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Вычислить полный дифференциал.

Найти полный дифференциал в точке.

Проработать конспект.

1

Тема 1.3

Обыкновенные

дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

3

1

Основные понятия и определения. Уравнения с разделяющимися переменными.

2

2

З3,У1

2

Однородные  и линейные дифференциальные  уравнения.

1

З3,У1

3

Контрольная работа №1

2

3

З3,У1

Практические занятия:

5

1

Однородные  и линейные дифференциальные  уравнения.

1

З3,У1

2

Решение ЛОДУ с постоянными коэффициентами

2

З3,У1

2

Однородное дифференциальное уравнение второго порядка.

2

Самостоятельная  работа студента

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Уравнение Бернулли

Линейные  дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

Неполные дифференциальные уравнения второго порядка 

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Решать уравнения с разделяющимися переменными

Проработка конспекта

Написать реферат

1

Тема 1.4

Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1

Арифметические действия с комплексными числами.

2

2

З1,У2

Практические занятия

4

1

Возведение в степень комплексного числа.

2

З1,У2

2

Модуль комплексного числа.

2

З1,У2

Раздел 2.

 Теория

 вероятностей и

 математическая статистика

Тема 2.1

Теория вероятностей

Содержание учебного материала

1

1

События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события

1

2

З2,У4

Практические занятия:

2

1

Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события

2

З2,У4

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Повторные независимые испытания

Простейший поток случайных событий и распределение Пуассона

Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение

Числовые характеристики дискретной случайной величины

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Проработка конспекта

Написать реферат

Вычисление числовых характеристик

1

Тема 2.2

Математическая

статистика

Содержание учебного материала:

3

1

Генеральная и выборочная статистические совокупности.

1

2

З2,У4

2

Вычисление числовых характеристик.

2

З2,У4

Практические занятия:

2

Раздел 3.

Матрицы

Содержание учебного материала

4

1

Понятие матрицы. Ранг матрицы. Определитель.

2

2

З1,У2

2

Свойства матрицы.

2

2

З1,У2

Практические занятия:

5

1

Действия над матрицами.

2

З1,У2

2

Вычисление определителя методом треугольника.

1

З1,У2

3

Решение системы линейных уравнений методом Крамера.

2

З1,У2

Самостоятельная работа студента:

Тематики внеаудиторной самостоятельной работы:

Ранг матрицы.

Вычисление обратной матрицы.

 

Свойства матрицы. Арифметические действия над матрицей.

Решение системы линейных уравнений методом обратной матрицы.

Решение системы линейных уравнений методом Крамера

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (по вопросам к разделам и главам учебной литературы, а также составленных преподавателем).

1

Всего:

54


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы  предполагает  наличие учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

- посадочные места студентов;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (учебники, справочники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты, плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ, макеты геометрических фигур).

3.1.2.        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- проекционный экран;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- блок питания;

- источник бесперебойного питания;

3.2.        Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности  и производственной санитарии;

- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

3.3.        Программное обеспечение:

- текстовый редактор Microsoft Office;

- звуковой проигрователь Windows Media;

- программное обеспечение SMART Notebook 10;

3.4. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия.

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для бакалавров/Н.В. Богомолов. – 11-е изд. - М.: Изательство Юрайт,2012. – 495с.

2. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: Учебное пособие для ссузов. / Н. В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – 4-е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 236с.

3. Мордкович А. Г.  Математика. 11класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова. – 2-е изд. – М. : Мнемозина, 2010. – 382с. : ил.

     Дополнительные источники:

1. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина;  под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:

2. Корниенко В. С. Справочник по математике: Волгоград. гос. с. - х. акад. Волгоград, 2009. 278 с.

3. Корниенко В. С. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка; Волгогр. с. – х. акад. Волгоград, 2010. , 40с.

4. Корниенко В. С. Элементы теории вероятностей и математической статистики; Волгогр. с.-х. акад. Волгоград, 2011. 244с.

Интернет-ресурсы

1.        http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

2.        http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

3.        http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

4.        http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

5.        http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

6.        http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

7.        http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

8.        http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО1 ДИСИЦПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

Умения:

У1.Решать простые дифференциальные уравнения;

Критерии оценки самостоятельной работы:

«5» (отлично):

выполнены все задания самостоятельной работы, сту дент четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.

«4» (хорошо):

выполнены все задания самостоятельной  работы; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«3» (удовлетворительно):

выполнены все задания самостоятельной  работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«2» (не зачтено): студент не выполнил или выполнил неправильно задания самостоятельной  работы; студент ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные

 Самостоятельные работы, практические занятия;

У2.Применять основные численные методы для решения прикладных задач;

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельные работы, практические занятия;

У3.Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельные работы, практические занятия;

У4. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельные работы, практические занятия;

У5.Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельные работы, практические занятия;

Знания/ понимание:

З1.Основные понятия и методы математического анализа;

Критерии оценки контрольной работы:

Отметка  «5», если: работа выполнена полностью;
-
 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

контрольная работа, практические занятия;

З2.Основы теории вероятности и математической статистики;

Критерии оценки  устных ответов :
Оценка «Отлично»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
материал изложен грамотным языком, в определенной логической последовательности;
точно использована  математическая терминология и символика,
правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показано умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировано знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
ответ самостоятельный, без наводящих вопросов преподавателя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил после замечания преподавателя.
Оценка «Хорошо» -если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.
Оценка «Удовлетворительно»-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ; имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «Неудовлетворительно»-не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Устный опрос, практическое занятие;

З3.Основы теории дифференциальных уравнений.

Критерии оценки  устных ответов .

Критерии оценки контрольной работы.

Устный опрос, практическое занятие; контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...