Программа ЕН. 01 Математика
рабочая программа по математике на тему
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.01_matematika.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
2018
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий»
Разработчик: Болдова Надежда Петровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории
Содержание
1 Общая характеристика программы учебной дисциплины
2 Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У1.Решать простые дифференциальные уравнения;
У2.Применять основные численные методы для решения прикладных задач;
У3.Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
У4. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
У5.Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З1.Основные понятия и методы математического анализа;
З2.Основы теории вероятностей и математической статистики;
З3.Основы теории дифференциальных уравнений.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
№ | Виды учебной работы | Объем часов |
1 | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
2 | Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 49 |
В том числе: | ||
Теоретические занятия | 19 | |
Практические занятия | 30 | |
Контрольные работы | 2 | |
3 | Самостоятельная работа студента (всего) | 5 |
Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Математика СПО | |||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Введение в математический анализ | |||||||||
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Понятие о дифференциале функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям. | 2 | 2 | З1,У5 | |||||
2 | Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования. | 2 | 2 | З1,У5 | |||||
Практические занятия: | 6 |
| |||||||
1 | Интегрирование способом подстановки. Интегрирование по частям | 2 | З1,У5 | ||||||
2 | Интегрирование простейших рациональных дробей. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла. | 4 | З1,У5 | ||||||
Самостоятельная работа студентов: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Производные высших порядков Геометрические приложения определенного интеграла Интеграл дробно-рациональной функции Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Решение прикладных задач с помощью интеграла Вычислить интегралы методом по частям Вычисление интеграла методом коэффициентов и методом замены. Вычислить объем фигур с помощью интеграла. | 1 | ||||||||
Тема 1.2 Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Частные производные функций нескольких переменных. | 2 | 2 | З1,У3 | |||||
Практические занятия: | 6 | ||||||||
1 | Полный дифференциал. | 2 | З1,У3 | ||||||
2 | Экстремум функции нескольких переменных. | 2 | З1,У3 | ||||||
3 | Нахождение полного дифференциала в точке. | 2 | З1,У3 | ||||||
Самостоятельная работа студента Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Полный дифференциал Дифференциал в точке Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Вычислить полный дифференциал. Найти полный дифференциал в точке. Проработать конспект. | 1 | ||||||||
Тема 1.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 3 | |||||||
1 | Основные понятия и определения. Уравнения с разделяющимися переменными. | 2 | 2 | З3,У1 | |||||
2 | Однородные и линейные дифференциальные уравнения. | 1 | З3,У1 | ||||||
3 | Контрольная работа №1 | 2 | 3 | З3,У1 | |||||
Практические занятия: | 5 | ||||||||
1 | Однородные и линейные дифференциальные уравнения. | 1 | З3,У1 | ||||||
2 | Решение ЛОДУ с постоянными коэффициентами | 2 | З3,У1 | ||||||
2 | Однородное дифференциальное уравнение второго порядка. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа студента Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Уравнение Бернулли Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами Неполные дифференциальные уравнения второго порядка Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Решать уравнения с разделяющимися переменными Проработка конспекта Написать реферат | 1 | ||||||||
Тема 1.4 Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Арифметические действия с комплексными числами. | 2 | 2 | З1,У2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Возведение в степень комплексного числа. | 2 | З1,У2 | ||||||
2 | Модуль комплексного числа. | 2 | З1,У2 |
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика | ||||||
Тема 2.1 Теория вероятностей | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события | 1 | 2 | З2,У4 | ||
Практические занятия: | 2 | |||||
1 | Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события | 2 | З2,У4 | |||
Самостоятельная работа студента: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Повторные независимые испытания Простейший поток случайных событий и распределение Пуассона Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение Числовые характеристики дискретной случайной величины Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспекта Написать реферат Вычисление числовых характеристик | 1 | |||||
Тема 2.2 Математическая статистика | Содержание учебного материала: | 3 | ||||
1 | Генеральная и выборочная статистические совокупности. | 1 | 2 | З2,У4 | ||
2 | Вычисление числовых характеристик. | 2 | З2,У4 | |||
Практические занятия: | 2 |
Раздел 3. Матрицы | |||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Понятие матрицы. Ранг матрицы. Определитель. | 2 | 2 | З1,У2 | |
2 | Свойства матрицы. | 2 | 2 | З1,У2 | |
Практические занятия: | 5 | ||||
1 | Действия над матрицами. | 2 | З1,У2 | ||
2 | Вычисление определителя методом треугольника. | 1 | З1,У2 | ||
3 | Решение системы линейных уравнений методом Крамера. | 2 | З1,У2 | ||
Самостоятельная работа студента: Тематики внеаудиторной самостоятельной работы: Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы.
Свойства матрицы. Арифметические действия над матрицей. Решение системы линейных уравнений методом обратной матрицы. Решение системы линейных уравнений методом Крамера Виды самостоятельной внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (по вопросам к разделам и главам учебной литературы, а также составленных преподавателем). | 1 | ||||
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, справочники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты, плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ, макеты геометрических фигур).
3.1.2. Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.3. Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office;
- звуковой проигрователь Windows Media;
- программное обеспечение SMART Notebook 10;
3.4. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия.
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для бакалавров/Н.В. Богомолов. – 11-е изд. - М.: Изательство Юрайт,2012. – 495с.
2. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: Учебное пособие для ссузов. / Н. В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко. – 4-е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 236с.
3. Мордкович А. Г. Математика. 11класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова. – 2-е изд. – М. : Мнемозина, 2010. – 382с. : ил.
Дополнительные источники:
1. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.:
2. Корниенко В. С. Справочник по математике: Волгоград. гос. с. - х. акад. Волгоград, 2009. 278 с.
3. Корниенко В. С. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка; Волгогр. с. – х. акад. Волгоград, 2010. , 40с.
4. Корниенко В. С. Элементы теории вероятностей и математической статистики; Волгогр. с.-х. акад. Волгоград, 2011. 244с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
2. http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
3. http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
4. http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
5. http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
6. http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
7. http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
8. http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО1 ДИСИЦПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
У1.Решать простые дифференциальные уравнения; | Критерии оценки самостоятельной работы: «5» (отлично): выполнены все задания самостоятельной работы, сту дент четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы. «4» (хорошо): выполнены все задания самостоятельной работы; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями. «3» (удовлетворительно): выполнены все задания самостоятельной работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями. «2» (не зачтено): студент не выполнил или выполнил неправильно задания самостоятельной работы; студент ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные | Самостоятельные работы, практические занятия; |
У2.Применять основные численные методы для решения прикладных задач; | Критерии оценки самостоятельной работы | Самостоятельные работы, практические занятия; |
У3.Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; | Критерии оценки самостоятельной работы | Самостоятельные работы, практические занятия; |
У4. Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; | Критерии оценки самостоятельной работы | Самостоятельные работы, практические занятия; |
У5.Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | Критерии оценки самостоятельной работы | Самостоятельные работы, практические занятия; |
Знания/ понимание: | ||
З1.Основные понятия и методы математического анализа; | Критерии оценки контрольной работы: Отметка «5», если: работа выполнена полностью; Отметка «1» ставится, если: | контрольная работа, практические занятия; |
З2.Основы теории вероятности и математической статистики; | Критерии оценки устных ответов : | Устный опрос, практическое занятие; |
З3.Основы теории дифференциальных уравнений. | Критерии оценки устных ответов . Критерии оценки контрольной работы. | Устный опрос, практическое занятие; контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...