Рабочая программа по математике 11 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (11 класс) на тему

Могильникова Галина Ивановна

Рабочая программа по математике 11 класс,индивидуальное обучение с элементами Дистанционных образовательных технологий (для  ребенка-инвалида, обучающегося на дому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._11_kl.ind_obuch.doc565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Веста»

Рассмотрено:                                  Согласовано:                                    Утверждаю:

Руководитель ШМО                       Зам. директора по УВР                    Директор школы

_______ /Косолапова С В./           _________ /Могильникова Г.И./             _________ /Никифоровская Л.В./

Протокол № ___ от                                                                                          Приказ № ____  от      

«29»08. 2013г.                                                «30»08.2013 г                                   «31»08.2013г

Рабочая учебная программа

по математике    

  (базовый уровень, индивидуальное обучение с элементами дистанционного)

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)

среднее (полное) общее образование, 11 класс

(ступень образования/класс)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составила учитель математики

МОУ СОШ «Веста»

Могильникова Г.И.

                                                               

Черноголовка 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А.Г. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2007г. Стандарт основного общего образования по математике.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной  авторской программе без дополнений.

Рабочая программа предусматривает изучение математики в объеме 3 часа в неделю, 99 часов в год. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 

В рабочей программе нашли отражение цели  изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников и соответствуют ФГОС:

 Контрольных работ за год  по алгебре  – 9  (7 – тематических и 2 – итоговые, административные,  за каждое  полугодие), по геометрии – 6.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Мордкович. Алгебра, 10-11 Учебник. М., Мнемозина, 2007, А.Г. Мордкович. Алгебра, 10-11. Задачник. М., Мнемозина, 2007, Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11. Учебник. М.: Просвещение, 2007

Требования к математической подготовке учащихся 11 класса

Результаты обучения

1. Общие

учебные

умения

1.1 Умения связанные с познавательной деятельностью

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
  • решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • уметь проводить исследовательскую деятельность, обобщать,  ставить и формулировать новые задачи;
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проводить доказательные рассуждения, аргументацию, выдвигать гипотезы и их обоснование;
  • уметь проводить поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.2 Умения, связанные с информационно- коммуникативной деятельностью

  • понимать существо  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • знать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

2. Специальные предметные умения

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование по алгебре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Степени и корни. Степенные функции

10

1

2

Показательная и логарифмическая функции

22

3

3

Первообразная и интеграл

13

1

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

9

1

5

Повторение

11

2

Итого

66

9

Тематическое планирование по геометрии

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Метод координат в пространстве

11

2

2

Цилиндр, конус и шар

11

1

3

Объемы тел.

11

3

Итого

33

6


        Тематическое планирование по геометрии в 11 классе.

Атанасян Л.С. « Геометрия. 10 – 11 классы».

1 час в неделю  (всего 33 часа),

п/п

                Содержание материала

Всего часов

В том числе

План

Факт

ЭОР

Глава 5. Метод координат в пространстве

11

1

42

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Презент

2

43

Координаты вектора.

1

http://inter neturok.ru/ru

3

44

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

4-5

45

Простейшие задачи в координатах

2

6

Контрольная работа   №1

1

Тест

7

46

Угол между векторами

1

8

47

Скалярное произведение векторов

1

http://inter neturok.ru/r

9

48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

10

49,52

Центральная, осевая, зеркальная симметрия. || перенос

1

11

Контрольная работа   №2

1

Глава 6. Цилиндр, конус и шар.

11

12

53

Понятие цилиндра

1

Диск «Живая матема

тика»

Тест

13-14

54

Площадь поверхности цилиндра

2

15

55

Понятие конуса

1

16-17

56

Площадь поверхности конуса

2

18

57

Усеченный конус

1

19

58,59

Сфера и шар. Уравнение сферы Уравнение сферы

1

20

60

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

21

61,62

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

1

22

Контрольная работа    №3

1

Тест

Глава 7. Объемы тел.

11

23

63

Понятие объема.

1

http://inter neturok.ru/ru

Тест

24

64

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

25-26

65,66

Объем прямой призмы, цилиндра

2

27

67

Вычисление объемов с помощью определенного интеграла

1

http://inter neturok.ru/ru

28

68

Объем наклонной призмы

1

29

69,70

Объем пирамиды, конуса

1

30

Контрольная работа   №4

1

Тест

31

71,72

 Объем шара и его частей

1

http://inter neturok.ru/ru

32

73

Площадь сферы

1

33

Контрольная работа  №  5

1

Тест

        Итого

34


Календарно-тематическое планирование по математике в 11 классе.

К учебнику Мордковича А.Г. «Математика – 10-11», к учебнику Атанасяна Л.С. « Геометрия. 10 – 11 классы». (всего 136ч.)  2012-2013 г.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

по

плану

по

факту

 1 пол

Алгебра

1-4

Повторение 10 класса

4

3.09-6.09

5

Входная контрольная работа

1

10.09

Тема 8. Первообразная и интеграл

9

6-8

Первообразная и неопределенный интеграл

3

11.09-13.09

9-13

Определенный интеграл: 1. задачи, приводящие к понятию определенного интеграла 2. определенный интеграл, его вычисления и свойства, вычисление площадей плоских фигур

5

17.09-24.09

14

Контрольная работа №5

1

25.09

Тема 6. Степени и корни. Степенные функции.

22

15,16

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

26.09-27.09

17-19

Функции у = , их свойства и графики

3

01.10-03.10

20-23

Свойства корня n-ой степени

4

04.10-10.10

24-28

Преобразование выражений, содержащих радикалы

5

11.10-18.10

29

Контрольная работа № 1

1

22.10

30-33

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики

4

23.10-29.10

34

Контрольная работа № 2а

1

30.10

35,36

Повторение к.р. за 1 чт.

2

31.10-1.11

Геометрия

Глава 5. Метод координат в пространстве

12

37

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

1

12.11

38

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

13.11

39-41

Простейшие задачи в координатах

3

14.11-19.11

42

Контрольная работа № 1

1

20.11

43

Скалярное произведение векторов

1

21.11

44,45

Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

22.11-26.11

46,47

Движение. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. || перенос

2

27.11-28.11

48

Контрольная работа № 2

1

29.11

Алгебра

Тема 7. Показательная и логарифмическая функции

27

49-51

Показательная функция, ее свойства и график

3

3.12-5.12

52-54

Показательные уравнения

3

6.12-11.12

55-57

Показательные  неравенства

3

12.12-17.12

58

Контрольная работа № 2

1

18.12

59,60

Понятие логарифма

2

19.12-20.12

61,62

Функция у = logax, ее свойства и график

2

24.12-25.12

63,64

Свойства логарифмов

2

26.12-27.12

65-67

Логарифмические уравнения

3

10.01-15.01

68

Контрольная работа № 4

1

16.01

69-71

Логарифмические неравенства

3

17.01-22.01

72

Переход к новому основанию логарифма

1

23.01

73,74

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

24.01-28.01

75

Контрольная работа № 4

1

29.01

Геометрия

Глава 6. Цилиндр, конус и шар.

11

76

Понятие цилиндра

1

30.01

77,78

Площадь поверхности цилиндра

2

31.01-4.02

79

Понятие конуса

1

5.02

80,81

Площадь поверхности конуса

2

6.02-7.02

82

Усеченный конус

1

11.02

83

Сфера и шар. Уравнение сферы Уравнение сферы

1

12.02

84

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

13.02

85

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

1

14.02

86

Контрольная работа № 3

1

18.02

Алгебра

Глава 9. Элементы мат. ст., комбинаторики и т.в.

7

87

Статистическая обработка данных

1

19.02

88

Простейшие вероятностные задачи

1

20.02

89

Сочетания и размещения

1

21.02

90

Формула бинома Ньютона

1

25.02

91,92

Случайные события и их вероятности

2

26.02-27.02

93

Контрольная работа № 5

1

28.02

Геометрия

Глава 7. Объемы тел.

14

94

Понятие объема.

1

4.03

95

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

5.03

96-98

Объем прямой призмы, цилиндра

3

6.03-11.03

99

Вычисление объемов с помощью определенного интеграла

1

12.03

100

Объем наклонной призмы

1

13.03

101-102

Объем пирамиды, конуса

2

14.03-18.03

103

Контрольная работа № 4

1

19.03

104-105

 Объем шара и его частей

1

20.03

106

Площадь сферы

2

21.03, 1.04

107

Контрольная работа № 5

1

2.04

Алгебра

Тема 10. Уравнения и неравенства. Их системы.

23

108-110

Равносильность уравнений

3

3.04-8.04

111-115

Общие методы решения уравнений

5

9.04-16.04

116-120

Решение неравенств с одной переменной

5

17.04-24.04

121-125

Системы уравнений

5

25.04-6.05

126-129

Уравнения и неравенства с параметрами

4

7.05-13.05

130

Контрольная работа № 5

1

14.05

131-136

Повторение

6

15.05-23.05


Основное содержание   (140 ч)

Алгебра   и начала анализа

(135ч)

Корни и степени. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.  Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. .

Начала анализа. Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница 

Элементы комбинаторики.  Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности

Геометрия

(35ч)

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Письменный контролирующий материал

Алгебра 11

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1о. Вычислите:      а)     б)         в)        

2. Расположите числа в порядке убывания:       

3о. Постройте график функции:  а);     б)

4. Вычислите:      

5. Найдите значение выражения  

6. Решите уравнение:      

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1о. Вычислите:      а)     б)         в)        

2. Расположите числа в порядке убывания:  ;           

3о. Постройте график функции:  а);     б)

4. Вычислите:      

5. Найдите значение выражения  

6. Решите уравнение:      

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь вычислять корни

1,4

2

Уметь сравнивать корни

2

3

Уметь строить график функции, содержащей корни

3

4

Уметь упрощать выражения, содержащие корни

5

5

Уметь решать иррациональные уравнения

6

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1о. Вычислите: а) ;          б)  ;          в)  ;      г)  ;    

2о. Постройте график функции:       а)  у = 3х - 1           б)

30. Решите уравнение:         а)             б) 9х + 6 * 3х – 1 – 15 = 0 

40. Решить неравенство:             

50. Составьте уравнение  касательной к графику функции  у =   в точке  х0 = 1

6. Найти наиб. и наим. значение функции  у =  на отрезке [1; 16].

7. Дана функция у = f(x).

Постройте график функции;  

Найдите область значений функции;  

Выясните, при каких значениях параметра а уравнение f(x) = а имеет два корня;

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Вычислите: а) ;          б)  ;          в)  ;      г)  ;    

2о. Постройте график функции:       а)  у =           б)

30. Решите уравнение:      а)             б) 4х + 2х + 2 – 12 = 0 

40. Решить неравенство:             

50. Составьте уравнение  касательной к графику функции    у =   в точке  х0 = 1

6. Найти наиб. и наим. значение функции  у =  на отрезке [0; 8].

7. Дана функция у = f(x).

Постройте график функции;        

Найдите область значений функции;      

Выясните, при каких значениях параметра а уравнение f(x) = а имеет два корня;

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь вычислять степени

1

2

Уметь строить графики степенных и показательных функций

2

3

Уметь решать показательные уравнения

3

4

Уметь решать  показательные неравенства

4

5

Уметь  составить уравнение касательной к степенной функции

5

6

Уметь исследовать  степенную функцию с помощью производной

6

7

Уметь строить и исследовать кусочную функцию

7

Контрольная работа № 3

Вариант 1

10.  Вычислите:      а)          б)

20. Постройте график функции:  а)        б)    

30. Решите уравнение:  а)             б)        

4.  Решите неравенство:                          

5. Решите уравнение:                         

Контрольная работа № 3

Вариант 2

10.  Вычислите:      а)          б)

20. Постройте график функции:    а)        б)    

30. Решите уравнение:    а)             б)        

4.  Решите неравенство:                          

5. Решите уравнение:             

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь вычислять логарифмы

1

2

Уметь строить логарифмическую функцию

2

3

Уметь решать логарифмические уравнения

3

4

Уметь решать логарифмические неравенства

4

5

Уметь решать показательно-логарифмические уравнения

5

     

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1о. Решите неравенство:                          

20. Исследуйте функцию у = ех (2х + 3) на монотонность и экстремумы.

30. Составьте уравнение касательной к графику функции  у =  ln (еx)  в точке с абсциссой х0 = 1

4.  Решите уравнение:               

5. Решите систему уравнений

                                                     

                                                           

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1о. Решите неравенство:                          

20. Исследуйте функцию у = ех (3х - 2) на монотонность и экстремумы.

30. Составьте уравнение касательной к графику функции  у =  ln (2x - 5)  в точке с абсциссой х0 = 3

4.  Решите уравнение:                

5. Решите систему уравнений

                                                       

   

                                                         

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь решать логарифмические неравенства

1

2

Уметь исследовать показательную функцию с помощью производной

2

3

Уметь составить уравнение касательной к логарифмической функции

3

4

Уметь решать логарифмическое уравнение

4

5

Уметь решать показательно-логарифмическую систему уравнений

5

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1о. Докажите, что F(x) = 4x9 + 2sin 2x -   - 5 является первообразной для f(x)=36x8 + 4cos 2x +

2о. Вычислите интеграл: а)             б)           

30.   Найдите ту первообразную функции       график которой проходит через точку                            

4.  Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:   у = x2 - 4x + 5,     у = x + 1.      

5.  Известно, что функция у = F(x) – первообразная для функции   у = (х3 – 9х) . Исследуйте функцию у = F(x) на монотонность и экстремумы.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

 

1о. Докажите, что F(x) = -3x8 + 2tg x -   +lnx - 7 является первообразной для f(x) = -24x7 +  

2о. Вычислите интеграл:    а)             б)           

30.   Найдите ту первообразную функции       график которой проходит через точку                            

4.  Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:    у = -x2 + 3x + 4,     у = x + 1.      

5.  Известно, что функция у = F(x) – первообразная для функции

у = (х3 – 16х) . Исследуйте функцию у = F(x) на монотонность и экстремумы.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь доказывать, что функция является первообразной

1

2

Уметь вычислять интегралы

2

3

Уметь находить частную первообразную

3

4

Уметь вычислять площади криволинейных трапеций

4

5

Уметь исследовать  функцию с помощью производной

5

Контрольная работа № 6

Вариант 1

10. В клубе 25 спортсменов. Сколькими способами из них можно составить команду из четырех человек для участия в четырехэтапной эстафете с учетом порядка пробега этапов?

20. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 0  при условии, что каждая цифра может содержать в записи числа лишь один раз?

30. Решите уравнение    

40. Напишите разложение степени бинома  

5. Из колоды в 36 карт вытаскивают две карты. Какова вероятность извлечь при этом карты одинаковой масти?

6. На прямой взяты 6 точек, а на параллельной ей прямой – 7 точек. Сколько существует треугольников, вершинами которых являются данные точки?

Контрольная работа № 6

Вариант 2

10. Сколькими способами  можно составить трехцветный полосатый флаг, если имеется материал пяти различных цветов?

20. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3  при условии, что  цифры могут повторяться?

30. Решите уравнение    

40. Напишите разложение степени бинома

5. Из колоды в 36 карт вытаскивают три карты. Какова вероятность того, что все они тузы?

6.  Сколько существует треугольников, у которых вершины  являются вершинами данного выпуклого 10-угольника?

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь решать задачи на сочетание

1,2

2

Уметь решать простейшие задачи на сочетания и перемещения

3

3

Уметь разложить функцию по биному Ньютона

4

4

Уметь решать задачи на вероятность

5,6

Контрольная работа № 7  2ч

Вариант 1

 

1о. Решите уравнение: а) (2cos x – 1) = 0          б)             

в)       

2о. Решите неравенство:     а) ;          б)   

          в) 3 + х - |x – 1| > 1

3о. Решите уравнение в целых числах:       12х – 5у = 4

4. Решите систему уравнений

 34у2 – х2 = 9

5. Решите  уравнение:         

Контрольная работа № 7  2ч

Вариант 2

1о. Решите уравнение:  а) (2sin x – ) = 0          б)             

в)       

2о. Решите неравенство:   а) ;                            б)   

          в) 2 + х - |2x + 1| < -3

3о. Решите уравнение в целых числах:       5х – 3у =11

4. Решите систему уравнений

 у2 + х2 = 13

5. Решите  уравнение:       

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь решать  разные уравнения разными способами

1

2

Уметь решать разные неравенства методом интервалов

2

3

Уметь решать уравнения с двумя переменными в целых числах

3

4

Уметь решать систему уравнений

4

5

Уметь решать нестандартные уравнения

5

Геометрия - 11

   

Контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Найдите координаты вектора  , если  А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).
  2. Даны векторы   и  . Найдите  .

3. Изобразите систему координат Охуz  и постройте точку А(1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

  1. Найдите координаты вектора  , если  С(6; 3; -2), D(2; 4; -5).
  2. Даны векторы   и  . Найдите  .
  3. Изобразите систему координат Охуz  и постройте точку B(-2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь  находить координаты вектора по точкам

1

2

Уметь находить сумму векторов и ее модуль

2

3

Уметь строить точку в декартовых координатах и находить расстояние  

3

Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Вычислите скалярное произведение векторов   и    , если ,     ,                        
  2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 иBM, где М – середина ребра DD1.
  3. № 518 а)

Контрольная работа № 2

Вариант 2

  1. Вычислите скалярное произведение векторов   и    , если ,      ,                        
  2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AС и DC1, где М – середина ребра DD1.
  3. № 518 б

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь  вычислять скалярное произведение векторов

1

2

Уметь находить угол между векторами

2

3

Уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам  

3

Контрольная работа № 3

Вариант 1

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найти площадь поверхности цилиндра.
  2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найти: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 300;  б) площадь боковой поверхности конуса.
  3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 450 к нему. Найти длину линии пересечения сферы этой плоскостью.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найти площадь поверхности цилиндра.
  2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 300. Найти: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 600;  б) площадь боковой поверхности конуса.
  3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 300 к нему. Найти площадь сечения шара этой плоскостью.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь  находить площадь цилиндра

1

2

Уметь находить площадь конуса

2

3

Уметь находить площадь сечения шара и длину линии пересечения

3

Контрольная работа № 4

Вариант 1

  1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 600. найти объем пирамиды.
  2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 600. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найти объем цилиндра.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

  1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью  основания угол 600. найти объем пирамиды.
  2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 300.  Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найти объем конуса.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь  находить объем пирамиды

1

2

Уметь находить объем конуса и цилиндра

2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 450. Найти отношение объемов конуса и шара.
  2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найти площадь сферы, описанной около цилиндра.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

  1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найти отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
  2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найти отношение объемов  шара и цилиндра.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь  находить отношение площадей и объемов шара и конуса

1

2

Уметь находить отношение площадей и объемов шара и цилиндра

2


Литература:

Основная литература:

Для достижения поставленной цели используется по алгебре и началам анализа учебно-методический комплект для 10-11 классов общеобразовательной школы:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Учебник. М., Мнемозина, 2005
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Задачник. М., Мнемозина, 2005
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. М., Мнемозина, 2005
  4. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2005
  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2005
  6. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2005
  7. Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11. Учебник. М.: Просвещение, 2007
  8. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии, 10-11. М.: Просвещение, 2007

         Дополнительная литература для учителя:

1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
5. Научно-теоретический и методический журнал  «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
2.
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...