Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Материал позволяет обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx | 643.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок «открытия нового материала»
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Задачи урока
Предметные результаты: Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами.
Метапредметных результаты
Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.
Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы для организации.
Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование для урока:
1.Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.В.Шарыгина.. 2015г
2. Раздаточный материал.
3. Проектор, презентация, картинки для сюжетов задач.
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УДД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки (2 мин) | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение.. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?» |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала (8 мин) | Давайте проведем анализ контрольной работы Начнем мы урок с высказывания Л. Н. Толстого (слайд 2): Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Т. о. девиз нашего урока(слайд 3): Знания имей отличные по теме дроби десятичные 2. Итак первое задание нашего урока звучит так: какие из следующих утверждений верны? Выпишите в тетрадь номера истинных высказываний(слайд 4) - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. Всего 10 примеров. Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1-2 ошибки - «4» балла , 3-4 ошибки – «3» балла. Более 4–х ошибок – 0 баллов. | Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний. | Выполняют работу над ошибками. Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы: | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения. Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин) | 1/2+0,3. Как прибавить эти числа? Как мы умеем прибавлять? А можно ли другим способом?
. Итак, тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока | Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради: «Сложение и вычитание десятичных дробей»., дети формулируют цели; учащиеся размышляют над данным изречением; учащиеся работают устно. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4. Этап изучения новых знаний. (6 мин) | 12,351 + 6,296 18,647 | Организует работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила. | Записывают задание в тетрадях и выполняют его Отвечают на вопросы | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию |
5. Этап изучения нового материала. Цель: научиться сложить и вычитать десятичные дроби (6 мин) | Открыли учебник стр.73Прочитайте правило.Итак, правило сложения десятичных дробей
Открыли задачник стр.73 № 245(а,в,д) один человек на доске.№ 246 (ж, з, и) один человек на доске.проверка: | Организует и контролирует процесс выполнения заданий | Определяют правило. Читают его по учебнику. Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют задание письменно. Записывают ответы в № 201, 202 и объясняют свое решение. | Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия. |
Физкультминутка (2 мин) | Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | Меняет деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6.Закрепление нового материала (8 мин) | Решаем в задачнике №257(а, б) (на доске решают два ученика, потом остальные и ставят себе оценку)«5» без ошибок«4» 1-2 ошибки«3» 3-5 ошибок | 1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу. 2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении данной задачи | Записывают ответы в №257 и объясняют свое решение. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (3 мин) | У вас на парте лежит карточка с заданием. Взяли его, записали ФИ и выполняем. Обменялись, проверили (ответы на доске).Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте.(Правильно: 3 балла, недочет -2 балла, ошибка -0 балл) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) (4 мин) | -Наш урок подходит к концу, подведем итоги. На доске:(Слайд 5)Заполните оценочную карту урока. | Организует обсуждение | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Заполняют оценочную карту урока, проводят самоанализ, отвечают на вопросы | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
9. Информация о домашнем задании (1 мин) | запишем домашнее задание (Слайд 6). | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Приложение №1.
Оценочная карта урока
Фамилия____________________Имя_________________________класс_____
№ задания | №1 (д/з) | Графический диктант | №197, 199 | Тест Тетрадь-тренажер |
Оценка |
а) Что понравилось
б) Что вызвало затруднения
в) За что можете себя похвалить
г) Сегодня я работал(а) на оценку…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...