Открытый урок в 6 классе .
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Обобщающий урок по теме: "Отношения и пропорция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 716.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
ТИП УРОКА: урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.
ДАТА УРОКА: 19.01.2017г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: презентация, раздаточный материал (памятки, карточки с заданиями).
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания учащихся по теме «Отношения и пропорции».
ЗАДАЧИ УРОКА:
- обобщить знания о пропорциях;
- закрепить умения находить неизвестный член пропорции;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат.
- прививать любовь к математике, желание познавать новое, навык самостоятельности в работе;
- воспитывать честность в оценке своих знаний; учить трудолюбию, аккуратности.
Ход урока
- Организационный момент
(Слайд 1)
Здравствуйте ребята! Садитесь! Мы начинаем наш урок!
(Слайд 2)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Для того, чтобы узнать чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке, предлагаю вам разгадать ребус. (Слайд 3)
Верно, мы сегодня продолжаем говорить о пропорции.
Постараемся вспомнить: из чего состоит пропорция, основное свойство пропорции, как оно применяется при решении уравнений и задач.
Девизом сегодняшнего урока будут слова Л.Н. Толстого «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке.
Запишите число, «Классная работа».
- Устная работа
Для того чтобы приступить к решению уравнений и задач, давайте проверим свои знания (Слайд 4, 5)
- Что называют отношением двух чисел?
(Частное двух чисел называют отношением этих чисел)
- Что показывает отношение двух чисел?
(Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)
- Что такое пропорция?
(Равенство двух отношений называют пропорцией)
- Как называют числа, составляющие пропорцию?
(Числа, составляющие пропорцию, называются членами этой пропорции)
- Назовите средние и крайние члены пропорции 100:200=4:8.
(Числа 100 и 8 - крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 - средние члены)
- Сформулируйте основное свойство пропорции.
(Произведение крайних членов равно произведению средних членов)
А теперь давайте вспомним запись пропорции. (Слайд 6)
Сколько чисел участвует в записи пропорции? Какое название они имеют?
(Слайд 7)
На этом слайде появляется опорная схема (см. ниже). Такая же схема – у каждого ученика, но дополненная образцами решения пропорций. К этой схеме в течение урока, по необходимости, обращается внимание учеников.
- Работа в тетрадях
Ребята, слово пропорция пришло к нам из Древней Греции. А от какого греческого слова оно образовано? (Работа по карточкам) (Слайд 8)
Слово – АНАЛОГИЯ
Историческая справка – о слове аналогия.
Слово «пропорция» возникло в Древней Греции от греческого слова «аналогия». Из-за того, что греческие ученые не признавали дроби, у них возникли затруднения с измерением дробных величин. Греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка больше длины другого отрезка. Ведь эти длины могли оказаться дробными числами. Пришлось придумывать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объемы числами. Для этого пришлось создать учение об отношении величин, о равенстве таких отношений. Преобразуя пропорции, греки доказывали самые сложные утверждения. (Слайд 9)
Задания:
- 4 : 7 = х : 14 x=8 А
- y : 8 = 3 : 2 y=12 Н
- a : 9 = 18 : 2 a=81 А
- 3 : x = 7 : 42 x=18 Л
- 2 : а = 8 : 24 а=6 О
- 7 : у = 8 : 24 у=21 Г
- 3 : х = 9 : 18 x=6 И
- x : 35 = 2 : 7 x=10 Я
А сейчас проверим, были ли вы внимательны, решая пропорции.
Проверьте, правильно ли найден неизвестный член пропорции (Слайд 10):
Учащиеся выясняют, что пропорция решена неверно, и находят правильный ответ:
Физкультминутка: (Слайд 11)
Я проговариваю предложения. Если оно справедливо – вы встаёте, если нет – то остаётесь сидеть.
1) Пропорция - это равенство двух отношений.
2) Пропорция - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
3) В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
4) 10 относится к 5, как 4 относится к 3
5) 20 относится к 5, как 16 относится к 4.
Молодцы! Мы немного отдохнули и с новыми силами приступаем к решению задач, но сначала давайте с Вами вспомним, какие величины называют прямо пропорциональными? А какие обратно пропорциональными?
Задача 1: (Слайд 12)
Оформляем решение:
Составляем пропорцию и решаем её. Ответ: 249 руб.
Задача 2: (Слайд 13)
Оформляем решение:
Составляем пропорцию и решаем её. Ответ: 5 машин.
Задача 3: (Слайд 14)
Оформляем решение:
Составляем пропорцию и решаем её. Ответ: 28 кг.
Сам за себя. (Слайд 15) Проверочная работа (Выполняется на карточках).
Самопроверка. (Слайды 16 - 19)
За правильно выполненные 3 задания оценка «5», за 2 задания – «4», за 1 задание – «3».
Поднимите руку, кто поставил себе оценку «5». Кто поставил себе оценку «4»? Кто оценку «3»?
Творческая минутка (Слайд 20)
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость. Давайте попробуем с Вами определить эту зависимость. Например:
- Как аукнется, так и откликнется.
- И готово, да бестолково.
- Чем выше пень, тем выше тень.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Итог урока
О чем мы сегодня на уроке вели речь?
Что такое пропорция?
- Домашнее задание (Сайд 21)
Придумать и решить одну задачу на прямую пропорциональность и одну на обратную пропорциональность.
- Рефлексия (Слайд 22)
Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на этом уроке соответствует вкусу лимона, а кому вкусу мандарина?
Поднимите соответствующие карточки.
(Слайд 23)
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....