Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._16.03.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Класс | 5в |
Учитель | Васильева Маргарита Николаевна |
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 30-е изд., исп. – М.:Мнемозина, 2012 | |
Тема урока | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа |
Количество часов, отведенных на изучение темы | |
№ урока | |
Тип урока | Урок обобщения и повторения |
Цель урока | повторить правила и закрепить умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа; развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь учащихся, чувство коллективизма; |
Задачи урока | Образовательные: повторить правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать практические навыки умножения и деления десятичных дробей. |
Развивающие: развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса | |
Воспитательные: развивать у учащихся трудолюбие и аккуратность | |
Планируемые результаты: | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму. | |
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение | |
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, деление, умножение |
Методы | Словесный (беседа) |
Формы работы обучающихся | Работа с текстом, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах |
Межпредметные связи | Решение реальных задач |
Организация деятельности обучающихся на уроке | -самостоятельно определяют тему урока -работают с текстом -ведут диалог, отвечают на вопросы -выполняют задания -рефлексируют |
Учебное оборудование | Дидактический материал |
Организационная структура урока
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный | 2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Настроились на работу. Садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
На прошлом уроке мы с вами написали контрольную работу (раздает тетради). Все видят свои результаты, поднимите руки, кто доволен своей работой? -кто не доволен? -Как думаете, какая тема урока у нас будет? -А какая цель будет у этого урока?? -что для этого нам нужно сделать? | Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. -Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. -Анализ контрольной работы -Работу над ошибками - закрепить умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа -Повторим правила -Потренируемся в других примерах. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | |||
2. | Активизация знаний (устный счет) | 3 мин | Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем и попробуем выполнить следующие примеры: (фронтальная работа)
5,4∙3 = 63∙100 = 0,54∙4 = 0,63∙1000 =
3100:100 = 5,4:6 = 64000:1000 = 0,36:3 = -Перед выполнением каждого действия мы будем проговаривать правило. | Слушают учителя. Устно выполняют действия. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
3 | Работа по теме урока | 5 мин. | Правила повторили, теперь откроем тетради рабочие, на полях запишем число, посередине «Классная работа»
0, 546:6= 3,45∙7= (два ученика у доски, остальные в тетради) Посмотрите теперь на первый номер контрольной работы, смогли бы вы теперь решить эти примеры без ошибки? -у кого возникли трудности? (решают проблемные примеры) (ученик у доски с объяснением) | Записывают тему урока в тетрадь. Решают примеры. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
5. | 8 мин. |
Решение:
Верно ли? -что нужно знать/сделать вначале? Тогда верное решение: (ученик выходит к доске) |
-расставить порядок действий | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий | |
6. | Физкультминутка | 1 мин. | Упражнения для глаз. | ||
7. | 20 мин | Теперь мы разобьемся на три группы. Чтобы не бегать, это будут 1, 2 и 3 ряд. Вы должны выбрать командира, который предоставит нам отчет от всей команды. (1 мин, чтобы выбрать) Группа №1 «Декораторы» Для украшения стола на праздник купили 7,25 м. красной ленты, и на 1,6 м. меньше белой ленты. Из белой ленты изготовили 25 бантов. Сколько метров белой ленты понадобилось для изготовления одного банта.; Решить уравнение: (х-8,59) ·6=17,49 Группа №2 «Кондитеры» Решите задачу: Для приготовления торта массой 1,5 кг. необходимо: 0,5 кг – муки, 0,35 кг. – сахара, 0,21 кг. – яиц, 0,001 кг – соли, 0,2 кг – сл. масла, 0,239 кг. – воды. Рассчитайте расход продуктов на 3 килограммовый торт. Сколько нужно муки, сахара и т.д.? Округлите до десятых получившуюся массу воды (это и будет ответом задачи) Решить уравнение: 24(n+2,4)=76,8 Группа №3 «Менеджеры» Решите задачу: На праздничный стол необходимо было купить пирожных и фруктов. Яблоков 3 кг. по 63,5 р, бананов 2,5 кг по 42 рубля. Сколько останется денег на пирожные, если всего денег 560,06 рублей Решить уравнение: (y – 3,7) : 25,1 =13 Посмотрите на номера 3 и 4 контрольной работы и скажите, смогли бы вы теперь решить эти задания самостоятельно? | Работают в группах 10-12 мин. Отчет каждой команды по 2 мин. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание. Личностные: осознание важности полученных знаний | |
4 мин | Теперь мы с вами разберем задачу № 5. Основная ошибка была в том, что вы невнимательно прочитали условие. –что значит «перенести знак влево»? -какое тогда будет уравнение? … | ||||
9 | Рефлексия (+ домашнее задание) | 2 мин | А теперь подведем итоги: - Какая тема урока у нас была? - Какая цель у нас была? -Достигли ли мы этой цели? -остались ли у вас какие-то вопросы по контрольной работе? Тогда жду вас сегодня на седьмом уроке. Работу над ошибками нужно будет обязательно сделать всем. | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Заполняют карточки. | Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью |
Группа №1 «Декораторы»
- Для украшения стола на праздник купили 7,25 м. красной ленты, и на 1,6 м. меньше белой ленты. Из белой ленты изготовили 25 бантов. Сколько метров белой ленты понадобилось для изготовления одного банта?
- Решить уравнение: (х-8,59)·6=17,49
Группа №2 «Кондитеры»
- Решите задачу: Для приготовления торта массой 1,5 кг. необходимо:
0,5 кг – муки,
0,35 кг. – сахара,
0,21 кг. – яиц,
0,001 кг – соли,
0,2 кг – сл. масла,
0,239 кг. – воды.
Рассчитайте расход продуктов на 3 килограммовый торт. Сколько нужно муки, сахара и т.д.? Округлите до десятых получившуюся массу воды (это и будет ответом задачи)
- Решить уравнение: 24∙(n+2,4)=76,8
Группа №3 «Менеджеры»
- Решите задачу: На праздничный стол необходимо было купить пирожных и фруктов. Яблоков 3 кг. по 63,5 р, бананов 2,5 кг по 42 рубля. Сколько останется денег на пирожные, если всего денег 560,06 рублей
- Решить уравнение: (y – 3,7) : 25,1 =13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Урок по математике 5 класс...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
урок-путешествие "умножение и деление десятичных дробей на натуральное число", 5 класс
урок составлен по учебнику Виленкина 5 класс...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....