Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

Учитель

Васильева Маргарита Николаевна

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 30-е изд., исп. – М.:Мнемозина, 2012

Тема урока

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

Количество часов, отведенных на изучение темы

1

№ урока

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

формировать правильные навыки деления десятичных дробей на 10, 100, 1000

Задачи урока

Образовательные: ввести правило деления десятичных дробей на разрядную единицу, формировать практические навыки деления десятичных дробей.

Развивающие: развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса

Воспитательные: развивать у учащихся трудолюбие и аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, деление

Методы

Словесный (беседа)

Формы работы обучающихся

Работа с текстом, фронтальная работа, самостоятельная работа

Межпредметные связи

Подготовка к впр, работа с диаграммами и таблицей

Организация деятельности обучающихся на уроке

-самостоятельно определяют тему урока

-работают с текстом

-ведут диалог, отвечают на вопросы

-выполняют задания

-рефлексируют

Учебное оборудование

Дидактический материал

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организационный

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Настроились на работу. Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.

Активизация знаний

(устный счет)

Постановка проблемной ситуации

7 мин

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем и попробуем выполнить следующие примеры: (фронтальная работа)

  1. Умножение

54∙10 =

63∙100 =

0,54∙10 =

0,63∙1000 =

  1. Деление:

3100:100 =

540:10 =

64000:1000 =

360:10 =

34 : 100 =

2,4 : 10 =

640 : 100 =

5,4 : 10 =

-Все ли числа мы умеем делить на 10, 100 и 1000?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-А какая тогда у нас будет цель урока?

-Что нам нужно сделать, чтобы у нас получилось достигнуть нашей цели?

Откроем тетради, на полях запишем число, посередине «Классная работа», ниже тема урока: «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Слушают учителя.

Устно выполняют действия.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока. Ставят цель и задачи.

-Нет.

-Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

-Научиться делить десятичные дроби на 10, 100, 1000

-Нужно сформировать правило, научиться его применять на практике

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3

Изучение нового материала

(выход из проблемной ситуации)

7 мин.

- Вспомним правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 (правило!)

-Как думаете, как же тогда нужно делить?

Доп. Вопрос: 5400:100 = 54. Что происходит с запятой? 

Давайте попробуем полностью сформулировать правило.

Отвечают на вопросы:

«Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100 и 1000, нужно в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо,  сколько нулей стоит в множителе после единицы»

Предполагают:

«Может запятая, переносится влево?»

Формулируют правило деления.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

4

Работа с учебником

2 мин.

Откроем учебник на стр. 209 и найдем правило, которое мы сформулировали. Его нужно выписать в конспект и выучить.

- В каком случае дописывают нули перед целой частью дроби?

Открывают учебник. Находят правило в учебнике.

- Находят ответ в учебнике или предполагают сами

«Когда запятую нужно передвинуть на большее количество цифр, чем есть в дроби»

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

5.

Первичное закрепление материала

8 мин.

Теперь давайте применим это правило на практике и выполним действия:

(работа с учителем)

54,3 : 10 =

45,2 : 1000 =

Давайте посмотрим, как хорошо вы поняли данное правило и выполним следующие задание:

Найти ошибки:

0,7 : 10 = 0,07

54,67 :10 = 546,7

3042,78 : 100 = 3,04278

78, 983 :1000 = 0, 78983

67,5 :10  =  675

543 :10 = 5, 43

604 :1000 = 6, 04

650 : 100 = 6, 5

Выполняют работу в тетрадях.

Два ученика выходят к доске, остальные выполняют работу в тетрадях (записывают правильный вариант)

После вместе проверяют работу у доски учащихся.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий

6.

Физкультминутка

1 мин.

Упражнения для глаз.

7.

Подготовка к ВПР

10 мин

Ребята, помните, что в этом году нас ждет ВПР по математике?

Сейчас я хочу, чтобы вы выполнили пару заданий:

Задание1. На диаграмме представлена численность населения некоторых городов России (в тысячах человек). Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:

А) В каком городе численность населения составляет 473 695 человек?

Б) В каком из перечисленных на диаграмме городов численность населения больше, чем в Пскове, но меньше, чем в Кирове?

Задание 2. Петя собирается купить набор для бадминтона, состоящий из двух ракеток и трех воланов. В таблице даны цены. Во сколько рублей обойдется наиболее дешевый вариант покупки?

Наименование

Цена

Ракетка

250р

Набор (2 ракетки, 1 волан)

400р

Набор (2 ракетки, 2 волана)

500р

Волан

50р

Набор из трех воланов

200р.

Работают с диаграммой, отвечают на вопросы.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

8

Закрепление

(доп. Задание)

5мин.

Ребята, сейчас мы с вами попробуем выполнить необычное задание. Вам нужно будет закончить предложение, называя единицы измерения, в которых выражены числа. Обращаю ваше внимание, что величины должны соответствовать реальным.

Длина карандаша 1,5 …

Ширина стола 0, 6 …

Высота телеграфного столба 0,006…

Рассуждают, подбирают единицы измерения. Переводят из одной единицы измерения в другую.

9

Рефлексия

(+ домашнее задание)

4 мин

Открыли дневники, записываем домашнее задание:

№ 1375 (и,к,л,м)

А теперь подведем итоги:

Что мы нового узнали на уроке?

- Какая цель у нас была?

-Достигли ли мы этой цели?

- А так же, в листе оценивания поставьте знаки:

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно;

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями;

? – Помогите! Мне требуется помощь!

- Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение.

Может быть, кто-то хочет выразить свое мнение или что-то сказать?

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Заполняют карточки.

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточно плотной точностью

Тема урока: ____________________________________________

Задание 1. Повторение.

  1. Умножение

54∙10 =

63∙100 =

0,54∙10 =

0,63∙1000 =

  1. Деление:

3100:100 =

540:10 =

64000:1000 =

360:10 =

34 : 100 =

2,4 : 10 =

640 : 100 =

5,4 : 10 =

Задание 2. Выполнить действия, проговаривая правило.

54,3 : 10 =

45,2 : 1000 =

Задание 3. Найти ошибки

0,7 : 10 = 0,07

54,67 :10 = 546,7

3042,78 : 100 = 3,04278

78, 983 :1000 = 0, 78983

67,5 :10  =  675

543 :10 = 5, 43

604 :1000 = 6, 04

650 : 100 = 6, 5

Задание4. На диаграмме представлена численность населения некоторых городов России (в тысячах человек). Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы:

А) В каком городе численность населения составляет 473 695 человек?

Б) В каком из перечисленных на диаграмме городов численность населения больше, чем в Пскове, но меньше, чем в Кирове?

Задание 5. Петя собирается купить набор для бадминтона, состоящий из двух ракеток и трех воланов. В таблице даны цены. Во сколько рублей обойдется наиболее дешевый вариант покупки?

Наименование

Цена

Ракетка

250р

Набор (2 ракетки, 1 волан)

400р

Набор (2 ракетки, 2 волана)

500р

Волан

50р

Набор из трех воланов

200р.


Оцени себя                                                      Фамилия Имя _________________________

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями

? – Помогите! Мне требуется помощь!

Мое настроение

Хочу сказать!

Оцени себя                                                       Фамилия Имя _________________________

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями

? – Помогите! Мне требуется помощь!

Мое настроение

Хочу сказать!

Оцени себя                                                  Фамилия Имя _________________________

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями

? – Помогите! Мне требуется помощь!

Мое настроение

Хочу сказать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."

Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"

урок в коррекционном 8 классе 8 вида...

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000...

Урок введения "новых знаний" составлен с требованиями предъявляемые ФГОС по математике...

План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В.  «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....

М – 5 ОК Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... ....