Открытый урок 6 класс Распределительный закон
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме
Урок нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredelit.zakon_otk.urok_.ppt | 1.43 МБ |
konspekt_otkr_._uroka_raspred_zakon.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит ». Ал - Бируни
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Домашнее задание Выучить теоретический материал п. 2.9. Решить №353 б,г,е, №354б,г, №356в,д,ж 3. *** Составить кроссворд с ключевым словом множитель
Расшифруй слово Вычислите устно -3 * 5 К----(-3) 12 : (- 4 ) С --- ( - 15) -3-105 О --- (-108) -6 : (-1) Б --- (6) -1*3 А-----(-4) 24*(-6) К --- (-3)
Верное решение -3 * 5 с--(-15) 12 : (- 4 ) к -- ( - 3) -3-105 о -- (-108) -6 : (-1) б -- (6) -1*3 к --(-3) 24*(-6) а -- (-4)
Создание проблемной ситуации Найдите два примера с одинаковыми множителями? С помощью какого закона мы можем объединить их в один пример? Объясните как вы рассуждали ? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел с разными знаками? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно объединить?
Тема урока: Распределетельный закон Цель урока: Определить как называют переход от произведения к сумме? Вспомним, как формулируется и используется распределительный закон для чисел с разными знаками. Как называют переход от суммы к произведению? Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Разрешение проблемы Распределительный закон. Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить: а ·(b+c) = a·b + a·c Раскрытие скобок - это переход от произведения к сумме .
Решаем парами № 344 без расчета результата № 350 с расчетом результата Б) 6·(8+(-17))= Г) 16·(8-17) = Е) (25+16)·(-9)= З) (-15-42)·13= В) (-7)·((-15)+(-12)= Д) (45-17)·(-15-12)= Ж) (45-17)·(-11)= И) (-28-37)·(-3)= www.wondershare.com Company Name
Проверка ответов № 350 Б)-66 Г)-176 Е)-369 З) -561 В)189 Д) 459 Ж) -308 И) 195
Переход от суммы к произведению называется ВЫНЕСЕНИЕМ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ а b + а с = а ( b + с). Использование распределительного закона для вынесения общего множителя за скобки
Практическое закрепление правила № 353 ( I группа) А) (-8)·(-7+5)-5·(-8)= В) (-8)·(-47+125)-47·8 = Д) 83·(-98-1)+98·83= № 356 ( II группа) Б) 49·57-49·570= Г) (-53)·48-(-53)·59= Е) -53·48-57·48=
Рефлексия Я сегодня на уроке узнал… …… научился……. могу решить ……. Сравнение командных результатов и выставление оценок.
Спасибо всем за урок !
Предварительный просмотр:
Дата 13.11.18 по математике Урок48 в 6 классе по теме:
«Распределительный закон»
Цели:
- Вывести правила разложения на множители.
- Определить как называется переход от произведения к сумме Научить применять эти правила в простейших ситуациях.
- Вывести правила формирования общего множителя.
- Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Воспитывать ответственное отношение к труду.
УУД Регулятивная: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. УУД Познавательные умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.УУД Коммуникативные умение взаимодействовать и находить общие способы работы.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование:Интерактивная доска (проектор с экраном), карточки с заданиями для каждого ученика.Структура урока:
- Повторение раннее изученного материала
- Постановка домашнего задания.
- Активизация учебной деятельности
- Подготовка к изучению нового материала.
- Постановка цели урока.
- Изучение нового материала.
- Осмысление и применение изученного.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход урока:
- Повторение раннее изученного материала. Мы продолжаем изучение положительных и отрицательных чисел и действий над ними.
Слайд 2: Девиз нашего урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал-Беруни
Фронтальный опрос (слайд 3,4)
- Активизация учебной деятельности (слайд 5,6)
Проверка выполненной работы (слайд 7).
- Подготовка к изучению нового материала.
Создание проблемной ситуации (слайд 8).
- Постановка цели урока (слайд 9).
- Изучение нового материала (слайд 10, 11, 12, 13, 14)
Обсудить с учащимися как происходит переход от произведения к сумме.
Формулируем формулу и правила распределительного закона.(слайд 10)
Заостряем внимание на том, что правила знаков при умножении сохраняются.
- Осмысление и применение изученного.
Слайд 11,12,14.
По 1 ученику с каждой группы у доски решает по 1 примеру.
Самостоятельная работа (работа в парах) с последующей взаимопроверкой и выставлением предварительных оценок (слайд 11,12)
Решение задач на применение распределительного закона для вынесения общего множителя за скобки (слайд 14).
5. Постановка домашнего задания
(слайд 5)
- Выучить теоретический материал п. 2.9
- Решить №353 б,г,е, № 354 б,г, № 356 в,д,ж
- Составить кроссворд с ключевым словом «множитель»
- Подведение итогов урока (рефлексия)
Слайд 12,13,14.
Дать возможность выступить кратко каждому ученику, ответив на вопросы слайда и выполнить самоанализ своей деятельности. Таким образом можно оценить эффективность усвоения учебного материала, выставить отметки учащимся.
Список литературы:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014;
- Математика. 6 класс: дидактические материалы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по математике для 6 класса М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2014.
Касовская И.П. учитель математики 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
Методическая разработка урока формирования УДД....
Открытый урок по теме : "Закон всемирного тяготения" по стандартам ФГОС ОО
Сегодня на уроке мы с вами изучим закон всемирного тяготения, покажем его практическую значимость. Шире раскроем понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомимся с областью...
Разработка открытого урока "Математическое моделирование. Закон Мальтуса "
Математическая модель – информационная модель объекта или процесса, выраженная математическими средствами (формулами, уравнениями и т.п.).Вычислительный эксперимент – это математические расчеты с цель...
Открытый урок на тему:Закон Всемирного тяготения.
Открытый урок на тему Закон Всемирного тяготения 9 класс По учебнику А.В.Перышкин , Е.М.ГутникПрезентация к уроку...
Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс
Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2...
Урок математики 5 класс Распределительный закон умножения
Распределительный закон умножения...
Открытый урок по теме "Закон сохранения энергии" 10 класс
Разработка открытого урока в 10 классе содержит конспект и презентацию урока по теме "Закон сохранения энергии" по УМК Л.Э Генденштейн, А.А. Булатова и др....