Открытый урок 6 класс Распределительный закон
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Касовская Ирина Павловна

Урок нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raspredelit.zakon_otk.urok_.ppt1.43 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_._uroka_raspred_zakon.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распределительный закон

Слайд 2

Девиз урока « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит ». Ал - Бируни

Слайд 3

Фронтальный опрос

Слайд 4

Фронтальный опрос

Слайд 5

Домашнее задание Выучить теоретический материал п. 2.9. Решить №353 б,г,е, №354б,г, №356в,д,ж 3. *** Составить кроссворд с ключевым словом множитель

Слайд 6

Расшифруй слово Вычислите устно -3 * 5 К----(-3) 12 : (- 4 ) С --- ( - 15) -3-105 О --- (-108) -6 : (-1) Б --- (6) -1*3 А-----(-4) 24*(-6) К --- (-3)

Слайд 7

Верное решение -3 * 5 с--(-15) 12 : (- 4 ) к -- ( - 3) -3-105 о -- (-108) -6 : (-1) б -- (6) -1*3 к --(-3) 24*(-6) а -- (-4)

Слайд 8

Создание проблемной ситуации Найдите два примера с одинаковыми множителями? С помощью какого закона мы можем объединить их в один пример? Объясните как вы рассуждали ? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел с разными знаками? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно объединить?

Слайд 9

Тема урока: Распределетельный закон Цель урока: Определить как называют переход от произведения к сумме? Вспомним, как формулируется и используется распределительный закон для чисел с разными знаками. Как называют переход от суммы к произведению? Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.

Слайд 10

Разрешение проблемы Распределительный закон. Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить: а ·(b+c) = a·b + a·c Раскрытие скобок - это переход от произведения к сумме .

Слайд 11

Решаем парами № 344 без расчета результата № 350 с расчетом результата Б) 6·(8+(-17))= Г) 16·(8-17) = Е) (25+16)·(-9)= З) (-15-42)·13= В) (-7)·((-15)+(-12)= Д) (45-17)·(-15-12)= Ж) (45-17)·(-11)= И) (-28-37)·(-3)= www.wondershare.com Company Name

Слайд 12

Проверка ответов № 350 Б)-66 Г)-176 Е)-369 З) -561 В)189 Д) 459 Ж) -308 И) 195

Слайд 13

Переход от суммы к произведению называется ВЫНЕСЕНИЕМ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ а  b + а  с = а  ( b + с). Использование распределительного закона для вынесения общего множителя за скобки

Слайд 14

Практическое закрепление правила № 353 ( I группа) А) (-8)·(-7+5)-5·(-8)= В) (-8)·(-47+125)-47·8 = Д) 83·(-98-1)+98·83= № 356 ( II группа) Б) 49·57-49·570= Г) (-53)·48-(-53)·59= Е) -53·48-57·48=

Слайд 15

Рефлексия Я сегодня на уроке узнал… …… научился……. могу решить ……. Сравнение командных результатов и выставление оценок.

Слайд 16

Спасибо всем за урок !



Предварительный просмотр:

 Дата 13.11.18  по математике  Урок48 в 6 классе по теме:

«Распределительный закон»

Цели:

  1.  Вывести правила разложения на множители.
  2. Определить как называется переход от произведения к сумме Научить применять эти правила в простейших ситуациях.
  3. Вывести правила формирования общего множителя.
  4. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
  5. Воспитывать ответственное отношение к труду.

УУД Регулятивная: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. УУД Познавательные умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.УУД Коммуникативные умение взаимодействовать и находить общие способы работы.

Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:Интерактивная доска (проектор с экраном), карточки с заданиями для каждого ученика.Структура урока:

  1. Повторение раннее изученного материала
  2. Постановка домашнего задания.
  3. Активизация учебной деятельности
  4. Подготовка к изучению нового материала.
  5. Постановка цели урока.
  6. Изучение  нового материала.
  7. Осмысление и применение изученного.
  8. Подведение итогов (рефлексия).

Ход урока:

  1. Повторение раннее изученного материала. Мы продолжаем изучение положительных и отрицательных чисел и действий над ними.

Слайд 2: Девиз нашего урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал-Беруни

Фронтальный опрос (слайд 3,4)

  1. Активизация учебной деятельности (слайд 5,6)

Проверка выполненной работы (слайд 7).

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Создание проблемной ситуации (слайд 8).

  1. Постановка цели урока (слайд 9).
  2. Изучение нового материала (слайд 10, 11, 12, 13, 14)

Обсудить с учащимися как происходит переход от произведения к сумме.

Формулируем  формулу и правила распределительного закона.(слайд 10)

 Заостряем внимание на том, что правила знаков при умножении сохраняются.

  1. Осмысление и применение изученного.

Слайд 11,12,14.

По 1 ученику с каждой группы у доски решает по 1 примеру.

Самостоятельная работа (работа в парах) с последующей взаимопроверкой и выставлением предварительных оценок (слайд 11,12)

Решение задач на применение распределительного  закона для вынесения общего множителя за скобки (слайд 14).

  5. Постановка домашнего задания

(слайд 5)

  1. Выучить теоретический материал п. 2.9
  2. Решить №353 б,г,е, № 354 б,г, № 356 в,д,ж
  3. Составить кроссворд с ключевым словом «множитель»
  1. Подведение итогов урока (рефлексия)

Слайд 12,13,14.

Дать возможность выступить кратко каждому ученику, ответив на вопросы слайда и выполнить самоанализ своей деятельности. Таким образом можно оценить эффективность усвоения учебного материала, выставить отметки учащимся.

Список литературы:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014;
  2. Математика. 6 класс: дидактические материалы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
  4. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.
  5. Математика. Тематические тесты. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций  / П.В. Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2014.

Касовская И.П. учитель математики 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»

Методическая разработка урока формирования УДД....

Открытый урок по теме : "Закон всемирного тяготения" по стандартам ФГОС ОО

Сегодня на уроке мы с вами  изучим закон всемирного тяготения, покажем его практическую значимость. Шире раскроем понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомимся  с областью...

Разработка открытого урока "Математическое моделирование. Закон Мальтуса "

Математическая модель – информационная модель объекта или процесса, выраженная математическими средствами (формулами, уравнениями и т.п.).Вычислительный эксперимент – это математические расчеты с цель...

Открытый урок на тему:Закон Всемирного тяготения.

Открытый урок на тему Закон Всемирного тяготения 9 класс По учебнику А.В.Перышкин , Е.М.ГутникПрезентация к уроку...

Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс

Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2...

Открытый урок по теме "Закон сохранения энергии" 10 класс

Разработка открытого урока в 10 классе содержит конспект  и презентацию урока по теме "Закон сохранения энергии" по УМК Л.Э Генденштейн, А.А. Булатова и др....