Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 6 «а» класс.
- Организационный момент (дети сидят на своих местах, по двое)
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Аристотеля:
(слайд) «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».
- Как вы понимаете эти слова? (рассуждают)
- Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-нибудь новое, а к этой цитате (показать на инт.доску) мы с вами еще вернемся в конце урока.
- Перед вами лежат оценочные листы.(слайд) В этих листах в течение урока вы будете отмечать свои достижения.
- Актуализация теоретических знаний.
- Давайте вначале вспомним, какие знания у нас уже есть. Для этого проведем блиц-опрос.
1) Делитель числа а
2) кратное числа а
3) простое число
4) составное число
5) таблица простых чисел (спросить у нескольких)
6) правило умножения дробей.
- Сейчас последуют сведения, которые сегодня нам пригодятся в течение урока.
1) что значит сократить дробь?
2) как выполнить сокращение дробей?
3)как умножить дробь на натуральное число?
4) назовите свойства умножения чисел.
- Оцените свою работу в разделе «Повторение правил» (показываю на слайде), поставьте отметку.
- Ребята, перед вами на партах лежат листы с таблицей «Устная работа» (слайд)
Постарайтесь заполнить их быстро. (2 минуты)
- Проверим. Если ответ верный, то поднимите желтый кружок, если ответ неверный – красный.
Устная работа
Верно ли, что
|
|
|
|
|
Оцените свою работу в разделе «Устная работа» в своих оценочных листах.
- Самостоятельная работа (4 – 5 минут)
- Отложите листы в сторону… Перед вами лежат карточки с самостоятельным заданием. Выполняем!
Вариант 1.
Выполните умножение с применением распределительного свойства.
Вариант 2.
Выполните умножение с применением распределительного свойства.
- Проверьте себя по эталону (слайд) и оцените свою работу (раздаю эталоны). Оценку впишите в оценочный лист в раздел «Самостоятельная работа».
Эталон.
Вариант 1
Вариант 2
3.
- Запишите домашнее задание на следующий урок (делаю запись на доске)
П.15, примеры 1, 2, правило – с.87, № 567, 568 (а,б), № 576 (а).
- Открытие новых знаний.
- А теперь отложите дневники и листы в сторону, внимание на слайд. (слайд с кругами).
- какое число изображают эти круги? ()
-/-/- Одинаковые числа!!!
- Давайте сложим эти количества. Найдите удобный способ. (сначала целые части, потом – доли)
-Сколько раз сложили число ?
- Давайте запишем этот результат с помощью умножения, подробно, соблюдая порядок действий.
(записываю на доске)
- Над какими числами выполняется умножение? (смеш. и натур.)
- Каким свойством при этом воспользовались? (распредел.свойством умножения)
- Попробуйте сформулировать правило. (Не обязательно получится, в таком случае вернуться к вопросу на этапе первичного закрепления)
- Давайте сформулируем тему урока….(Применение распределительного свойства при умножении умножения смешанного числа на натуральное число)
- …А теперь цель урока… (научиться применять распред.свойство умножения при решении задач и примеров на умн.смеш.числа на натур.число).
- Запишите в рабочих тетрадях дату, тему урока. (слайд) Спишите пример с доски.
- Решим еще один пример:………
- Оцените свою работу на этом этапе и поставьте оценку в разделе «Правило умножения».
- Первичное закрепление. Работа в группах.
- Предлагаю сейчас поработать в группах. Для этого найдите записку со своим именем и займите соответствующее место. (Пересаживаются)
- Давайте еще раз сформулируем правило умножения смешанного числа на натуральное число.
У вас на парте листы желтого цвета «Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно…». Запишите пропущенные слова, записывайте фломастером, крупно.
(Затем листы крепятся на доску с помощью магнита). (слайд)
- Заполните пропуски:
Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
А) представить смешанное число в виде ______________________
Б) применить ___________________ свойство.
(Обобщаю результат работы учеников, произношу правило).
2. Работа с учебником
Сейчас откройте учебник на стр.88, выполняем №537..
- Выполните умножение, проговаривая про себя правило ещё раз.
№ 537 ( д, е, ж, з).
(У доски работают четыре ученика)
3. Задача на карточке.
- Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать смешанное число на натуральное число. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. И сейчас вам предлагается разобрать задание, где пригодятся полученные сегодня знания.
(слайд). Каждая группа решает свою задачу.
1 группа.
Квартира состоит из двух жилых комнат. Длина большей комнаты , а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина . Найдите жилую площадь квартиры.
(Рисунок)
2 группа.
Первую часть пути автомобиль преодолел за со скоростью 60 км/ч, вторую часть пути – за со скоростью 80 км/ч. Найдите весь путь, пройденный автомобиль.
(Рисунок)
3 группа.
Один маляр за час красит 12 метров забора, а второй маляр за час красит 9 метров этого же забора. Первый маляр красил забор в течение , после него работу продолжил второй маляр, который затратил на покраску. Сколько метров забора в результате покрасили оба маляра?
(Рисунок)
После того, как ученики подготовили решения задач, выходят к доске от каждой группы по одному.
- А теперь запишите свои решения на доске, от каждой группы – по одному участнику.
- Оцените свою работу в группе. При выставлении оценки в раздел «Работа в группе» подумайте, какой вклад каждый из вас внес в работу в составе команды.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
- Ребята, теперь пересаживайтесь на свои исходные рабочие места!
- Вернемся к цели нашего урока (Научиться применять распределит. свойство…….)
- Достигли ли мы этой цели?
-Каков результат нашей деятельности на уроке? (Мы научились умножать смешанное число на натуральное с применением распределительного свойства умножения.
- Теперь вернемся к словам Аристотеля (слайд). Что же имел в виду мудрый Аристотель? (Знания должны подкрепляться практикой)
- Нам осталось подвести итог. Какая оценка у вас будет, если ? (Записываю на доске крупно) Покажите ваши ладоши!
- А теперь в разделе «Итого» оценочного листа выставьте себе оценку за урок – среднее всех оценок, полученных в течение урока.
- Вы все сегодня большие молодцы, потому что проделали большую работу…..
- Урок окончен.
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Распределительное свойство умножения в 5 классе.
Тест поматематике в 5 классе....
Открытый урок по математике в 6 классе "Распределительное свойство умножения"
Урок с прмененем ИКТ....
Презентация к открытому уроку на тему "Применение распределительного свойства умножения"
Цель урока: отработать умение применять распределительное свойство умножения при:1.Упрощении выражений;2.При решении уравнений;3.При решении задач;Задача: научиться рациональным приемам счета....
Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения
Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...