Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник С.М. Никольского
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа для 5 класса по учебнику С.М. Никольского из рассчета 6 часов в неделю. Структура соответствует современным требованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_programma_fgos_._uchebnik_nikolskogo.docx | 73.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№4 г. Брянска
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 28.08.18 Руководитель МО Голеницкая С.И. | Согласовано 29.08.2018 Заместитель директора по УВР Гороховик Е.А. | Утверждено
приказом директора МБОУ СОШ №4 г. Брянска № 334 от 31.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5а класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель математики высшей категории
Е.А. Гороховик
БРЯНСК 2018
Рабочая программа по математике (5 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №4 г. Брянска, с учётом примерной программы по математике для основного общего образования, рабочей программы по математике для 5 класса (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2015), обеспеченной учебно – методическим комплектом по математике для 5 класса. Данная программа по математике предназначена для обучающихся 5 класса МБОУ СОШ № 4 г. Брянска.
Используемый методический комплект:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин].- М.: Просвещение, 2015.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях - Потапов М.К., Шевкин А.В-,: Просвещение, 2015
- Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях. – Т.М.Ерина, - Экзамен,2016
Учебно-методические пособия
- Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2011.
- Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
- Задачи на смекалку 5-6 классы: И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2015.
Интернет ресурсы:
Российский образовательный портал | |
Журнал «Математика в школе» | |
Единая коллекция образовательных ресурсов | |
Интернет поддержка учителей математики | |
Сеть творческих учителей | |
Готовые презентации к урокам математики | |
Тестирование on-line: 5-11 классы | |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
Цели обучения:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами;
- выработка умения переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты
изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- целостное восприятие окружающего мира.
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число,
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц,
- читать информацию, представленную в виде таблицы.
- Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Ученик получит возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах;
- составлять таблицы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Учебно-тематический план
Количество часов по плану: всего - 210 ч;
в неделю - 6 ч;
контрольные работы - 10 ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля |
1. | Вводное повторение | 6 | Административная контрольная работа по итогам повторения (№1). |
2. | Натуральные числа и нуль | 52 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» |
3. | Измерение величин | 36 | Контрольная работа №4 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» Административная контрольная работа за 1 полугодие (№5). |
4. | Делимость натуральных чисел | 24 | Контрольная работа №6 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД» |
5. | Обыкновенные дроби | 75 | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление дробей» Контрольная работа № 9 по теме: «Действия со смешанными дробями» |
6. | Повторение | 17 | Итоговая контрольная работа №10 ВПР Промежуточная аттестация |
Итого | 210 ч |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Вводное повторение | |||
Вводное повторение | |||
Вводное повторение | |||
Вводное повторение | |||
Административная контрольная работа по итогам повторения (№1) | |||
52 ч | Натуральные числа и нуль | ||
Ряд натуральных чисел | |||
Десятичная система записи натуральных чисел | |||
Десятичная система записи натуральных чисел | |||
Сравнение натуральных чисел | |||
Сравнение натуральных чисел | |||
Сложение. Законы сложения | |||
Сложение. Законы сложения | |||
Сложение. Законы сложения | |||
Вычитание | |||
Вычитание | |||
Вычитание | |||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | |||
Умножение. Законы умножения | |||
Умножение. Законы умножения | |||
Умножение. Законы умножения | |||
Распределительный закон | |||
Распределительный закон | |||
Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
Сложение и вычитание чисел столбиком | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
Умножение чисел столбиком | |||
Умножение чисел столбиком | |||
Умножение чисел столбиком | |||
Степень с натуральным показателем | |||
Степень с натуральным показателем | |||
Деление нацело | |||
Деление нацело | |||
Деление нацело | |||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | |||
Задачи «на части» | |||
Задачи «на части» | |||
Задачи «на части» | |||
Задачи «на части» | |||
Задачи «на части» | |||
Деление с остатком | |||
Деление с остатком | |||
Деление с остатком | |||
Числовые выражения | |||
Числовые выражения | |||
Контрольная работа № 3 по теме» Умножение и деление натуральных чисел» | |||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
Нахождение двух чисел по их сумме и разности | |||
Вычисление с помощью калькулятора. | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
36 ч | Измерение величин | ||
Прямая. Луч. Отрезок | |||
Прямая. Луч. Отрезок | |||
Измерение отрезков | |||
Измерение отрезков | |||
Метрические единицы длины | |||
Метрические единицы длины | |||
Представление натуральных чисел на координатном луче | |||
Представление натуральных чисел на координатном луче | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Прямая. Луч. Отрезок» | |||
Окружность и круг. Сфера и шар | |||
Углы. Измерение углов | |||
Углы. Измерение углов | |||
Углы. Измерение углов | |||
Треугольники | |||
Треугольники | |||
Треугольники | |||
Четырехугольники | |||
Четырехугольники | |||
Площадь прямоугольника. Единицы площади | |||
Площадь прямоугольника. Единицы площади | |||
Прямоугольный параллелепипед | |||
Прямоугольный параллелепипед | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | |||
Административная контрольная работа за 1 полугодие (№5). | |||
Единицы массы | |||
Единицы времени | |||
Задачи на движение | |||
Задачи на движение | |||
Задачи на движение | |||
Задачи на движение | |||
Многоугольники | |||
Многоугольники | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Измерение величин» | |||
24 ч | Делимость натуральных чисел | ||
Свойства делимости | |||
Свойства делимости | |||
Свойства делимости | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10 | |||
Признаки делимости на 3 и на 9 | |||
Признаки делимости | |||
Признаки делимости | |||
Простые и составные числа | |||
Простые и составные числа | |||
Делители натурального числа | |||
Делители натурального числа | |||
Делители натурального числа | |||
Наибольший общий делитель | |||
Наибольший общий делитель | |||
Наибольший общий делитель | |||
Наибольший общий делитель | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости. НОК. НОД» | |||
Использование четности и нечетности при решении задач. | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
75 ч | Обыкновенные дроби | ||
Понятие дроби | |||
Равенство дробей | |||
Равенство дробей | |||
Равенство дробей | |||
Задачи на дроби | |||
Задачи на дроби | |||
Задачи на дроби | |||
Задачи на дроби | |||
Задачи на дроби | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Сравнение дробей | |||
Сравнение дробей | |||
Сравнение дробей | |||
Сложение дробей | |||
Сложение дробей | |||
Сложение дробей | |||
Законы сложения | |||
Законы сложения | |||
Законы сложения | |||
Законы сложения | |||
Вычитание дробей | |||
Вычитание дробей | |||
Вычитание дробей | |||
Вычитание дробей | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей» | |||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Законы умножения. Распределительный закон | |||
Законы умножения. Распределительный закон | |||
Деление дробей | |||
Деление дробей | |||
Деление дробей | |||
Деление дробей | |||
Нахождение части целого и целого по его части | |||
Нахождение части целого и целого по его части | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление дробей» | |||
Задачи на совместную работу | |||
Задачи на совместную работу | |||
Задачи на совместную работу | |||
Задачи на совместную работу | |||
Задачи на совместную работу | |||
Понятие смешанной дроби | |||
Понятие смешанной дроби | |||
Понятие смешанной дроби | |||
Сложение смешанных дробей | |||
Сложение смешанных дробей | |||
Сложение смешанных дробей | |||
Вычитание смешанных дробей | |||
Вычитание смешанных дробей | |||
Вычитание смешанных дробей | |||
Вычитание смешанных дробей | |||
Умножение и деление смешанных дробей | |||
Умножение и деление смешанных дробей | |||
Умножение и деление смешанных дробей | |||
Умножение и деление смешанных дробей | |||
Умножение и деление смешанных дробей | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Действия со смешанными дробями» | |||
Представление дробей на координатном луче | |||
Представление дробей на координатном луче | |||
Представление дробей на координатном луче | |||
Представление дробей на координатном луче | |||
ВПР | |||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
Сложные задачи на движение по реке | |||
Сложные задачи на движение по реке | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
Исторические сведения. Занимательные задачи | |||
17 ч | Повторение | ||
Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства | |||
Координатный луч. Координаты | |||
Делимость | |||
Действия с обыкновенными дробями | |||
Действия с обыкновенными дробями | |||
Текстовые задачи | |||
Текстовые задачи | |||
Измерения | |||
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | |||
Анализ контрольной работы | |||
Геометрический задачи | |||
Геометрический задачи | |||
Задачи на смекалку | |||
Задачи на смекалку | |||
Занимательные задачи | |||
Занимательные задачи | |||
Занимательные задачи |
Контроль знаний и умений
Формы промежуточного и итогового контроля:
самостоятельные и контрольные работы, диагностические срезы.
№ раздела | Тема контрольной работы | Контрольные работы | ||
№ | Дата план / факт | |||
Повторение | Диагностическая работа по итогам повторение курса 1-4 класса | |||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 2 | |||
3 | Прямая. Луч. Отрезок | 3 | ||
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение | 4 | |||
4 | Признаки делимости. НОК. НОД | 5 | ||
5 | Сложение и вычитание дробей | 6 | ||
Умножение и деление дробей | 7 | |||
Действия со смешанными дробями | 8 | |||
6 | Повторение курса математики 5 класса | 9 ВПР | ||
Итого: | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...
рабочая программа по математике 5 класс УМК С.М. Никольский
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС на 2015-2016 учебный год по УМК С.М. Никольский...
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)
Рабочая программа для 5 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского и др. содержит планируемые результаты, тематическое распределение часов....
Рабочая программа по математике 6 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)
Рабочая программа для 6 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....
Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК М.С. Никольского и др.
Настоящая рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Министерство о...
Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский
Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...
Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС УМК Никольский С.М.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП, критерии оценивания....