Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Файзулина Ирина Сергеевна

Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по алгебре 8 класса 2018 -2019 уч.год

4 ч в неделю, всего 140 ч

(Учебник авт. С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин  Алгебра Учебник для  8  класса. М. «Просвещение» с 2018г.)

№ урока

№  пункта

Тема

3 часа
в нед.

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний

УУД

1-3

Повторение материала за курс 7 класса

3

СЗУН

Применять формулы сокращенного умножения при выполнении различных заданий

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций

Простейшие функции. Квадратные корни.(30 ч)

1

 Функции и  графики

9

     

Знать  свойства числовых неравенств

Выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных; приводить примеры, подбирать аргументы

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой.

Иметь представление о числовых промежутках, нестрогом и строгом неравенствах, числовом отрезке и интервале.

Уметь строить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простого неравенства, определять множество чисел, принадлежащих числовому неравенству.

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки.

Уметь находить координаты точек на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, по координатам точки определять ее положение без построения.

Познакомиться с понятиями функция, независимая и зависимая переменные.

Уметь находить область определения, область значения функции, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевое высказывание в устной и письменной форме, различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

СП, ВП,

4-5

1.1

Числовые неравенства

2

ИНМ

ЗИМ

6

1.2

Координатная ось

1

ИНМ

СП, ВП, УО,

7-8

1.3

Множества чисел

2

ИНМ

ЗИМ

Т, СР, РК

9

1.4

Декартова система координат

1

ИНМ

СП, ВП, УО,

10

1.5

Понятие функции

2

ИНМ

УО

11

СП, ВП, УО,

Т, СР, РК

12

1.6

Понятие графика функции

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

2

Функции у=х, у=х², у=1/х

9

13-14

2.1

Функция у=х и её график

2

ИНМ

Познакомиться с понятиями функция, независимая и зависимая переменные.

Научится находить или определять  принадлежность графику функции

Уметь находить область определения, строить график данной функции.

Познакомиться с понятиями парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы.

Уметь строить параболу, читать график по готовому чертежу, описывать геометрические свойства параболы.

Иметь представления о функции вида , её графике и свойствах

Уметь строить график функции , описывать свойства функции по графику.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  Познавательные: 

Владеть общим приёмом решения задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

СП, ВП,

15

2.2

Функция у=х²

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

16-17

2.3

График функции у=х²

2

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

18

2.4

Функция у=1/х

1

ИНМ

УО

РК

19-20

2.5

График функции у=1/х

2

ЗИМ

СЗУН

ТСР, РК

21

Контрольная работа №1 по теме: «Функции у=х, у=х², у=1/х»

1

КЗУ

Обобщить  знания об использовании алгоритма построения графика функций у=х, у=х², ; осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве

КР

3

Квадратные корни

12

22-23

3.1

Понятие квадратного корня

2

ИНМ

ЗИМ

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений, Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Использовать график функции  для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа;  изображать числа точками координатной прямой.

Находить  десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику

Регулятивные: 

различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

24-25

3.2

Арифметический квадратный корень

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

26-29

3.3

Свойства арифметических квадратных корней

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

30-32

3.4

Квадратный корень из натуральн ого числа

3

ИНМ

СП, ВП, УО

33

Контрольная работа №2по теме «Квадратные корни»

1

КЗУ

Обобщить знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применять свойства квадратных корней; самостоятельно выбирать рациональный способ преобразования выражений,  содержащих операцию извлечения квадратного корня, применять свойства квадратных корней

Регулятивные: 

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  

Познавательные: 

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

КР

 Квадратные и рациональные уравнения (43ч)

4

Квадратные уравнения

20

34-35

4.1

Квадратный трёхчлен

2

ИНМ

Иметь представление о квадратном трёхчлене и его коэффициентах.

Находить дискриминант квадратного трёхчлена, упрощать выражения, раскладывать квадратный трёхчлен на простые множители.

Иметь представление о квадратном уравнении и его корнях.

Распознавать квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Находить дискриминант квадратного уравнения, вычислять корни квадратного уравнения, используя дискриминант.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать приведённые, неприведённые,  дробно-рациональные уравнения.

Осуществлять проверку, является ли число корнем квадратного уравнения, находить равносильные квадратные уравнения.

Знать и уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета при решении квадратных уравнений.

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.   

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

ВП, УО

Т, СР, РК

36-37

4.2

Понятие квадратного уравнения

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

38-39

4.3

Неполное квадратное уравнение

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

40-43

4.4

Решение квадратного уравнения общего вида

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

44-45

4.5

Приведенное квадратное уравнение

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

46-48

4.6

Теорема Виета

3

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

49-52

4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач

4

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

53

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

КЗУ

Обобщить знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; самостоятельно выбирать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, решать квадратное уравнение по формулам.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве

КР

5

Рациональные уравнения

23

54

5.1

Понятие рационального уравнения

1

ИНМ

ЗИМ

Иметь представление о рациональных уравнениях,  об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении.

Уметь решать биквадратные  уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций.

Уметь решать распадающиеся уравнения по алгоритму.

Уметь решать уравнения, где одна часть – алгебраическая дробь, а вторая равна нулю, по алгоритму; решать уравнения, используя метод введения новой переменной; формулировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Уметь решать задачи на числа,  выделяя основные этапы математического моделирования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Уметь решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях, решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

Уметь решать задачи на движение по воде, по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать информацию для решения учебных задач.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.   

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

55-57

5.2

Биквадратное уравнение

3

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

58-59

5.3

Распадающиеся уравнения

2

ИНМ

ЗИМ

60-61

5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

62-64

5.5

Решение рациональных уравнений

3

ЗИМ

ВП, УО

Т, СР, РК

65-69

5.6

5.7

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

ЗИМ

СП, ВП, УО

70-71

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

2

ЗИМ

ВП, УО

Т, СР, РК

72-73

5.8

Уравнение – следствие

2

ЗИМ

СП, ВП, УО

74-75

5.9

Разложение многочленов на множители и решение уравнений

2

ИНМ

76

Контрольная работа №4

«Рациональные уравнения»

1

КЗУ

Обобщить знания о разложении квадратного трёхчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; самостоятельно выбирать рациональный способ разложения квадратного трёхчлена на множители, выбирать решение квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям,

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

КР

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция(35ч)

6

Линейная функция

12

77-78

6.1

Прямая пропорциональность

2

ИНМ

Уметь составлять алгоритм; отражать в письменной форме результаты деятельности; отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, находить значение абсциссы и ординаты, соответствующие значениям аргумента и значениям функции, строить график функции у=kx, определять характер монотонности: заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции; находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; определять, при каких значениях аргумента функция положительная, при каких отрицательная.

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух функций, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке; приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции.

Читать уравнение движения точки; производить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму; строить график движения точки, составлять алгоритм., строить графики функций целой  и дробной частей.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.   

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задачи, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действие партнёра

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

79-81

6.2

График функции у=kx

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

82-84

6.3

Линейная функция и её график

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

85

6.4

Равномерное движение

1

ИНМ ЗИМ

СЗУН

86-87

88

6.5

6.6

Функция у=│х│и ее график

Функции у =[ х], у= {х}

2

1

ВП, УО

Т, СР, РК

7

Квадратичная функция

10

89-90

7.1

Функция y=аx2      

(а>0)

2

ИНМ

ЗИМ

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. 

Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида  в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

91-92

7.2

Функция y=ax2  

                        (а≠0)

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

93-95

7.3

Функция y=a(х- x ̥ )2+у ̥

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

96-98

7.4

Квадратичная функция и её график

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

8

Дробно- линейная функция

13

99

8.1

Обратная пропорциональность

1

ИНМ

ЗИМ

Строить график функции y= k/x опираясь на свойства функции;

Ввести понятие функции обратной пропорциональности;

Иметь чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; Расширить представления о функциях

Регулятивные: 

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: 

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

СП, ВП,РК

100

8.2

Функция  (k>0)

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

101-102

8.3

Функция  (k≠0)

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

103-105

8.4

Дробно- линейная функция и ее график

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

106-108

8.5

Построение графиков функций, содержащих модули

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

109

110

8.6

Уравнение прямой, уравнение окружности

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

111

Контрольная работа №5

1

КЗУ

Обобщить знания об использовании алгоритма построения графика функции у=ах²+bx+c; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить оценку собственных действий.  

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

КР

Системы рациональных уравнений(20ч)

9

Системы рациональных уравнений

13

112-113

9.1

Понятие системы рациональных уравнений

2

ИНМ

Решать системы уравнений первой и второй степени.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является система уравнений первой и второй степени.

Решать системы рациональных уравнений.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является система рациональных уравнений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результаты с заданной степенью краткости

Регулятивные:

различать способ и результат действия, определять понятия, приводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью краткости.

Познавательные:

решать рациональные уравнения различными способами, владеть приемами решения систем уравнений, решать текстовые задачи с помощью системы уравнений или с помощью уравнения.

Коммуникативные:

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки, устранять их; через беседу описать способы своей деятельности по данной теме, создать проблемную ситуацию.

СП, ВП,РК

114-116

9.2

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

3

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

117-119

9.3

Решение систем рациональных уравнений другими способами

3

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

120-124

9.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

5

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

10

Графический способ решения систем уравнений

7

125

10.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

ИНМ

Иметь представление о решении системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Формулировать алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

Определять, является ли пара чисел решением системы линейных уравнений с двумя неизвестными, строить график; находить корни системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Определять количество решений системы линейных уравнений без построения; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; составлять систему уравнений, решением которой является данная пара чисел.

Преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у=кх+m, решать систему линейных уравнений, строя графики линейных функций.

Упрощать рациональные выражения, решать системы линейных и квадратных уравнений графическим способом; читать графики функций, составлять систему квадратных и линейных уравнений с заданным количеством решений

Регулятивные:

различать способ и результат действия, определять понятия, приводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью краткости.

Познавательные:

решать рациональные уравнения различными способами, владеть приемами решения систем уравнений, решать текстовые задачи с помощью системы уравнений или с помощью уравнения.

Коммуникативные:

аргументированноотвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки, устранять их; через беседу описать способы своей деятельности по данной теме, создать проблемную ситуацию.

СП, ВП,РК

125

10.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

127

10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

ЗИМ

СП, ВП, УО

128

10.4

Примеры решения уравнений графическим способом

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР

129-130

10.5

Решение уравнений в целых числах

2

ИНМ

СП, ВП, УО

131

Контрольная работа №6

1

КЗУ

Обобщить знания о приёмах решения систем уравнения графическим способом; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбирать рациональный способ построения графиков функций для решения систем уравнений; подбирать числа для коэффициентов, чтобы система уравнений имела единственное решение, бесконечно много решений, не имела б решений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

КР

Повторение.

9

132-139

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

8

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

140

Промежуточная аттестация

1

УОСЗ

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; осуществлять самоанализ и самоконтроль; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем; конструировать речевые высказывания с использованием алгебраического языка

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

КР

Всего

140

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа З – зачет



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

для 8-В  класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8В класса разработана на основе Примерной программы основного среднего  общего образования  на базовом уровне по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой   Бурмистровой  Т.А.

Данная программа рассчитана на 140 учебных часов (4часа  в неделю), в том числе контрольных работ 12. Программа реализуется на повышенном уровне изучения, т. к. 8 В класс является классом естественно - научного профиля.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. 51-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2018. — 303 с. — (МГУ — школе).

2.Журавлев, Ермаков, Перепелкина: Тесты по Алгебре. 8 класс. К учебнику С. М. Никольского и др. "Алгебра. 8 класс". ФГОС, Издательство: Экзамен, 2013 г.

3.Журавлев С.Г. , Перепелкина Ю.В.: Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс (к учебнику С.М. Никольского «Алгебра. 8 класс»). ФГОС, Издательство: Экзамен, 2013 г.

4.Потапов М.К., Шевкин А.В.: Алгебра: дидактические материалы для 8 класса. Издательство: Просвещение, 2011 г.

 

на 2018-2019 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель: овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • учить находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,понимать смысл поставленной задачи;
  • учить работать с рациональными дробями, квадратными  уравнениями, системами уравнений;
  • учить строить и читать графики обратной пропорциональности;
  •    учить решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы,
  •    учить решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

- решению разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

в информационно-коммуникационной деятельности:

владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности :

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

    Курс строится на объяснительно-иллюстративном  и репродуктивном  методах  обучения.

     140  учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня  97 часов, 21 час  повторения и резерва, 57 часов из школьного компонента. Часы повторения используются в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения поставленных задач, развития творческой активности учащихся. Увеличивается время на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем  математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала.

      Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов

базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение  дополнительных часов

Повторение

3

1 час- формулы сокращенного умножения

1час- вводная контрольная работа

1.

 Функции и графики

9

2часа - Область определения функции

2 часа - Первые представления о решении рациональных уравнений.

3часа - Решение задач на составление рациональных уравнений (на движение, на работу)

2часа-на отработку действий с дробями.

2.

Функции у=х, у=х², у=1/х

9

3.

 Квадратные корни

12

5 часов на отработку вычислительных навыков с квадратными корнями.

4.

  Квадратные уравнения

20

2часа - Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

2часа - Сокращение дробей

2часа - Графический способ решения уравнений

4 часа - Уравнения с параметром.

7часов на отработку навыков решения квадратных уравнений.

5.

Рациональные уравнения

23

6.

Линейная функция

12

7.

Квадратичная функция.

10

Функция , ее свойства и график. Как построить график функции , если известен график функции . Как построить график функции , если известен график функции . Как построить график функции , если известен график функции . Графическое решение квадратных уравнений.

7.

Дробно- линейная функция

7

13

8.

Системы рациональных уравнений

10

13

9.

 Графический способ решения систем уравнения

5

7

4часа- Решение систем неравенств с одной переменной.

4 часа -Решение простейших неравенств, содержащих знак модуля.

Повторение

9

Резерв

105

В результате изучения курса  алгебры ученики 8 «В» класса должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Дополнительная литература

1.Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.

2.Алгебра: дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубл. изучением математики. Сурвилло Г.С., 2007 г.

3.Сборник задач по алгебре: учеб. пособие для 8-9 кл. с углублен. изучением математики. Галицкий М.Л. и др. - 7-е изд., - М.: Просвещение, 2009. - 271с.

4.Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. /; под ред. А.Г. Асмолова.– М.: Просвещение, 2010. – 159 с., ил.

Литература для учащихся

1.Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко.—2-е изд., переработанное. — М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. —256 с.

2. С. Акимова Занимательная математика, С- Петербург, Тригон, 2009.

П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М.: Дрофа, 2005.

2.Информационные средства

1.Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

2.Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

3.Инструментальная среда по математике.

3.Технические средства обучения

1.Компьютер.

2.Мультимедиапроектор.

3.Интерактивная доска.

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения, таблицы по алгебре и геометрии для 7-9 классов.

2.Карточки с заданиями по математике

3.Портреты выдающихся деятелей математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Рабочая программа Математика 6 класс учебник С.М.Никольского

Рабочая программа и календарное планирование на 2016-2017 учебный год математика 6 класс...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.)

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.) с УУД. Содержит календарно-тематическое планирование....