урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Обобщающий урок по теме «Проценты»
Тема: «Проценты в нашей жизни»
Цели урока:
● Обучающие:
- знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений;
- закрепление и обобщение знаний по теме «Проценты», «Действия с десятичными дробями», «Округление чисел», «Калькулятор».
● Развивающие:
- развитие умений и навыков нахождения процентов, действий с десятичными дробями, округления десятичных дробей, навыки сравнения;
- развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;
- развитие практических навыков работы на калькуляторе.
- Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей, трудолюбия.
Оборудование: компьютер, мультипроектор
Ход урока
Информационная справка:
учащиеся должны знать основные понятия по теме «Проценты»;
умения и навыки:
- находить процент от числа;
- переводить проценты в десятичную дробь;
- обращать десятичную дробь в проценты;
- навыки округления чисел;
- навыки работы на калькуляторе;
- навыки работы в программе «Power Point»;
- навыки работы составления кроссворда на компьютере.
Класс разный по уровню подготовки: 5 учащихся с низким уровнем подготовки, 5 учащихся со средним уровнем и 5 учащихся с высоким уровнем подготовки, поэтому задания подготовлены по трём уровням сложности. И, чтобы обеспечить самостоятельность работы учащихся, предлагаю разные варианты.
- Организационный момент
Вступительное слово учителя. Во-первых, сегодня разрешается пользоваться калькулятором, во-вторых: необычная тема нашего урока, так как материал для него я взяла из повседневной жизни, из газет, телевидения, интернета. Поэтому его тема – «Проценты в нашей жизни».
- Повторим материал прошлых уроков, для этого ответим на следующие вопросы:
Основополагающий вопрос:
Где применяются знания, полученные на уроках математики?
Проблемные вопросы учебной темы:
▪ Зачем нам нужны проценты?
- Где используются умения вычислять проценты?
- В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления?
Частные вопросы:
▪ Что такое процент?
▪ Как называют 1% от центнера, метра, гектара?
▪ Как обратить десятичную дробь в проценты?
▪ Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Устная работа (тестовые задания)
- Процент - это: а) тысячная часть числа;
б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2. 50% от числа равны:
а) 1/5 его части; б) 1/20 его части; в) ½ его части.
- 0,5 учащихся пятого класса – девочки. Девочки в классе составляют:
а) 5%; б) 50%; в) 20%.
4. 21% от 1 тонны составляют:
а) 2,1 ц; б) 0,48 ц; в) 0,021 ц.
5. 120% от 100 – это: а) 0,83; б) 83; в) 120
IV. Выступление учащихся:
- с презентацией по теме «История процентов»;
- с презентацией «Кроссворд» по теме «Проценты».
- Индивидуальная работа по карточкам. (КОЗ)
Компетентность: разрешения проблем
аспекты: использование ресурсов
Карточка №1 (1 уровень)
Решите следующие задачи, используя Прайс-листы (Приложение №1)
Вариант 1
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак и спальный мешок, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак и спальный мешок, и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов? Ответ в процентах округлите до единиц.
Вариант 2.
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак и палатку, и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов? Ответ в процентах округлите до единиц.
Ключ Карточка №1
Вариант 1 - 19%; 8136 руб.
Вариант 2 - 26%; 7405 руб.
Карточка №2 ( 2 уровень)
Вариант 1
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, спальный мешок и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3000 рублей, то существует скидка на покупку в размере 10%. Ответ в процентах округлите до единиц.
А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, спальный мешок, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?
Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?
В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?
Вариант 2
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, туристический костюм и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3000 рублей, то существует скидка на покупку в размере 10%. Ответ в процентах округлите до единиц.
А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, туристический костюм, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?
Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?
В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?
Ключ Карточка №2
Вариант 1 - а) 30%; 6981 руб. ; б) 301,5 руб.; в) набор посуды «Турист»
Вариант 2 - а) 34%; 6580 руб.; б) 342 руб.; в) набор посуды «Турист»
Карточка №3 (3 уровень)
Вариант 1
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, спальный мешок и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3,0 тыс. рублей, то существует скидка на покупку в размере 11%. Ответ в процентах округлите до единиц.
А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, спальный мешок, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?
Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?
В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?
Вариант 2
Вы собираетесь семьей на каникулах отдыхать в туристическом парке «Ергаки». Для этой поездки у вас имеется 10 000 рублей. Вам необходимо купить рюкзак, туристический костюм и 3-х местную палатку, затратив наименьшее количество денег. Из предложенных прайс-листов выберите нужный вам товар. Если товар приобретаете на сумму свыше 3,2 тыс. рублей, то существует скидка на покупку в размере 12%. Ответ в процентах округлите до единиц.
А) Какой процент имевшихся денег вы потратите на рюкзак, туристический костюм, палатку и сколько денег останется на проезд и покупку продуктов?
Б) Какую сумму вы сэкономите, если приобретете товар со скидкой?
В) Что ещё из туристического снаряжения вы можете купить на сэкономленные деньги?
Ключ Карточка №3
Вариант 1 – а) 27%; 7313 руб.; б) 332 руб.; в) набор посуды «Турист»
Вариант 2 - а) 30%; 6990,4 руб.; б) 410,4 руб.; в) набор посуды «Турист» и туристический стульчик
VI. Подведение итогов. Обсуждение результатов работ по карточкам, ответов на вопросы. Выводы учащихся с опорой на жизненный опыт учащихся.
Приложение №1
ООО"ДельтаСтрой" | |||||||
Оптово-розничный прайс-лист | |||||||
Наш адрес : | Адрес нашей web-странички : | ||||||
Москва117420, Профсоюзная,76. м.Калужская |
| ||||||
тел/факс (095) 510-32-73 (туристический отдел) | e-mail: | ||||||
|
| ||||||
Наименование товара | Артикул | Страна | Опт. цена | Розничная цена | |||
|
| изгот. | в руб. | в руб. | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |||
ТУРИЗМ |
|
|
|
| |||
Палатки походные,экстремальные
| |||||||
Палатка походная 3-м цельнотентованная | Rainbow-3 | Корея | 1 155,00 | 1 155,00 | |||
Палатка походная 2-3-м цельнотентованная | Bronlund Peak | Корея | 2 035,00 | 2 035,00 | |||
Палатка походная 3-м цельнотентованная (экстрим.) | Tenesse | Корея | 2 035,00 | 2 035,00 | |||
Палатка походная 2-3-м цельнотентованная | Tundra | Корея | 2 255,00 | 2 255,00 | |||
Палатка походная 2-3-м цельнотентованная | Grand illusion | Корея | 2 283,00 | 2 283,00 | |||
Палатка Walrus | Arch Rival | Корея | 2 228,00 | 2 228,00 | |||
Спальные мешки
| |||||||
Спальные мешки и аксессуары к ним |
|
|
|
| |||
Спальный мешок-одеяло Hollofil 808 Expedition | 15210Н | Тайвань | 424,00 | 424,00 | |||
Спальный мешок-одеяло Hunter Big Boss |
| Тайвань | 517,00 | 517,00 | |||
Спальный мешок-одеяло Hollofil 808 Husky | 15238Н | Тайвань | 484,00 | 484,00 | |||
Спальный мешок с подголовником Hollofil 808 Pacha | 13402Н | Тайвань | 495,00 | 495,00 | |||
Одежда |
|
|
|
| |||
Термобелье |
|
|
|
| |||
Костюм из термотрикотажа Sport (муж.,жен.) | LIFA/НН | США | 1 870,00 | 1 870,00 | |||
АСЕ куртка спортивная |
|
| 138,00 | 138,00 | |||
Куртка PROWOOL |
|
| 1 458,00 | 1 458,00 | |||
Куртка Polarteс Ice |
|
| 413,00 | 413,00 | |||
Костюм Versa ALL Season | LIFA/НН |
| 2 943,00 | 2 943,00 | |||
Брюки из термотрикотажа All Season |
|
| 495,00 | 495,00 | |||
Костюм мужской трикотажный | ПТ.2(1.548)(2.848) |
| 825,00 | 825,00 | |||
Брюки камуфляжные флис L-3XL | ADV-3003 |
| 468,00 | 468,00 | |||
Рюкзаки | |||||||
Рюкзак «Ориентир» | 1440,00 | 1440,00 | |||||
Рюкзак «Караван» | 1510,00 | 1510,00 | |||||
Рюкзак «АБРИС» | 1576,00 | 1576,00 |
ООО"Мастер" | ||||
Оптово-розничный прайс-лист | ||||
Наш адрес : | Адрес нашей web-странички : | |||
Москва117420, Профсоюзная,76. м.Калужская |
| |||
тел/факс (095) 510-32-73 (туристический отдел) | e-mail: | |||
|
| |||
Палатки | ||||
Палатки походные,экстремальные | ||||
Палатка походная 3-м цельнотентованная | Yukon-3 | Корея | 1 375,00 | 1 375,00 |
Палатка походная 2-м цельнотентованная | Rainbow-2 | Корея | 770,00 | 770,00 |
Палатка походная 2-м цельнотентованная (экстрим.) | Borah Peak | Корея | 2 063,00 | 2 063,00 |
Палатка походная 3-м цельнотентованная | MT Lucania | Корея | 2 338,00 | 2 338,00 |
Палатка походная 19000 |
| Корея | 578,00 | 578,00 |
Палатка 9600-805 | Apollo Peak |
| 2 860,00 | 2 860,00 |
Спальные мешки | ||||
Спальный мешок-кокон Hollofil 2 Montblanc | 71311Н | Тайвань | 814,00 | 814,00 |
Файбертек-Спальный мешок-одеяло Hunter |
|
| 446,00 | 446,00 |
Файбертек-Спальный мешок-одеяло Pacha |
|
| 495,00 | 495,00 |
Компрессионный мешок | Т-21С |
| 126,00 | 126,00 |
Одежда | ||||
Термобелье | ||||
Костюм из термотрикотажа Activ (муж.,жен.) | LIFA/НН | США | 1 650,00 | 1 650,00 |
Куртка-блузон Патагония |
|
| 440,00 | 440,00 |
Костюм Polarteс | ADV-3002,3003 |
| 935,00 | 935,00 |
Tigor Сапоги рыбацкие | Tigor | Чехия | 413,00 | 413,00 |
Инвентарь | ||||
Набор посуды «Турист» | 300,00 | 300,00 | ||
Туристический складной стульчик | 100,00 | 100,00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...