Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс (Автор учебника математики А.Г.Мерзляк и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс (УМК Мерзляк А.Г. и др.) | 460 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение
«Харламовская школа»
Таврического района Омской области
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании МО Директор
__ __________________ ОУ «Харламовская школа»
___ _________________ __________________
Протокол №____. Кабылдакова Г.К.
от «___»__________ 20__ Приказ № _____
от « от ___» ___________ 20__
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
Класс 6
Всего часов на учебный год__175______
Количество часов в неделю______5_____
Составлена по УМК:
* - Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы:
5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Учебник «Математика. 6 класс» под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.:
Вентана-Граф, 2014 г.
Составитель: Баранова Т.А.
учитель математики
Общеобразовательного учреждения
«Харламовская школа»
Таврического района
Омской области
2018 - 2019 уч.год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»
УМК:
1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 152 с.)
2. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
4. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
5. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 6 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам 2016-2017 учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.
В рабочей программе также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
- Описание места курса математики в учебном плане
Рабочая программа составлена в строгом соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) на 175 часов.
По авторской программе: 175 часов, 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов, в т.ч. 12 контрольных работ.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на 2017 - 2018 учебный год в рабочая программа скорректирована на______ часа и выполнена (лист корректировки прилагается).
6. Тематическое планирование. Математика 6 класс.
(5 часов в неделю, всего 175 часов)
Номер урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание | |
По плану | По факту | |||
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (17 часов) Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | ||||
1 | Делители и кратные | |||
2 | Делители и кратные | |||
3 | Признаки | |||
4 | Признаки | |||
5 | Признаки | |||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
9 | Простые и составные числа | |||
10 | Простые и составные числа | |||
11 | Наибольший общий делитель |
| ||
12 | Наибольший общий делитель | |||
13 | Наибольший общий делитель | |||
14 | Наименьшее общее кратное | |||
15 | Наименьшее общее кратное | |||
16 | Наименьшее общее кратное | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» | |||
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 часов) Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | ||||
18 | Основное свойство дроби | |||
19 | Основное свойство дроби | |||
20 | Сокращение дробей | |||
21 | Сокращение дробей | |||
22 | Сокращение дробей | |||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | |||
27 | Сложение и вычитание дробей | |||
28 | Сложение и вычитание дробей | |||
29 | Сложение и вычитание дробей | |||
30 | Сложение и вычитание дробей | |||
31 | Сложение и вычитание дробей | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей | |||
33 | Умножение дробей | |||
34 | Умножение дробей | |||
35 | Умножение дробей | |||
36 | Умножение дробей | |||
37 | Умножение дробей | |||
38 | Нахождение дроби от числа | |||
39 | Нахождение дроби от числа | |||
40 | Нахождение дроби от числа | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | |||
42 |
| Взаимно обратные числа | ||
43 | Деление дробей | |||
44 | Деление дробей | |||
45 | Деление дробей | |||
46 | Деление дробей | |||
47 | Деление дробей | |||
48 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
50 | Нахождение числа по значению его дроби | |||
51 | Преобразование обыкновенных дробей | |||
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | |||
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | |||
54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби» | |||
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (28 часов) Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | ||||
19 | 56-57 | Отношения | 2 | |
20 | 58-62 | Пропорции | 5 | |
21 | 63-65 | Процентное отношение двух чисел | 3 | |
66 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
22 | 67-68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |
23 | 69-70 | Деление числа в данном отношении | 2 | |
24 | 71-72 | Окружность и круг | 2 | |
25 | 73-75 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |
26 | 76 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
27 | 77-79 | Диаграммы | 3 | |
28 | 80-82 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |
83 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (72 часа) Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | 72 | |||
29 | 84-85 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |
30 | 86-88 | Координатная прямая | 3 | |
31 | 89-90 | Целые числа. | 2 | |
32 | 91-93 | Модуль числа | 3 | |
33 | 94-97 | Сравнение чисел | 4 | |
98 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
34 | 99-102 | Сложение рациональных чисел | 4 | |
35 | 103-104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |
36 | 105-109 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |
110 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
37 | 111-114 | Умножение рациональных чисел | 4 | |
38 | 115-117 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |
39 | 118-122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | |
40 | 123-126 | Деление рациональных чисел | 4 | |
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
41 | 128-132 | Решение уравнений | 5 | |
42 | 133-138 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | |
139 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
43 | 140-142 | Перпендикулярные прямые | 3 | |
44 | 143-145 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |
45 | 146-147 | Параллельные прямые | 2 | |
46 | 148-151 | Координатная плоскость | 4 | |
47 | 152-154 | Графики | 3 | |
155 | Контрольная работа № 11 | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | 20 | |||
156-175 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 19 | ||
Итоговая контрольная работа №12 | 1 |
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Текущий контроль успеваемости в 6 классе:
- осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
- при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).
Промежуточная аттестация обучающихся 6 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы. Промежуточная аттестация по математике обучающихся 6 класса проводится в форме: итоговая контрольная работа.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Интернет-ресурсы:
www.festival.1september.ru
http://infourok.ru и др.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
7. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические пособия:
1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Таблицы по математике для 6 класса.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска с координатной сеткой.
2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).
3. Таблицы.
4. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 КЛАСС)
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание | ||||
По плану | По факту | ||||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов). | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. | |||||||
1 | Делители и кратные | Прочитать §1, вопросы 1-4, решить №5,7,8,14 | |||||
2 | Делители и кратные | Прочитать §1, решить №16,18 20 | |||||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Прочитать §2, решить №42,45, 47 | |||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Прочитать §2, решить №53, 71(2) | |||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Прочитать §2, решить №55, 59, 71 | |||||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Прочитать §3, решить №76, 78, 80 | |||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Прочитать §3, решить №84, 88, 90(2) | |||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Прочитать §3, решить №92, 101 | |||||
9 | Простые и составные числа | Прочитать §4, решить №107, 109, 112 | |||||
10 | Простые и составные числа | Прочитать §4, решить №139(1-3), 142 | |||||
11 | Наибольший общий делитель. | Прочитать §5, решить №139(4-6), 145,159 | |||||
12 | Наибольший общий делитель. | Прочитать §5, решить №149, 154 | |||||
13 | Наибольший общий делитель | Прочитать §5, решить №156, 161(1) | |||||
14 | Наименьшее общее кратное | Прочитать §6, решить №164(1-3), 166 | |||||
15 | Наименьшее общее кратное | Прочитать §6, решить №164(4-6), 168, 170 | |||||
16 | Наименьшее общее кратное | Прочитать §6, решить №172, 175 | |||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Прочитать §1-6, решить №182-184 | |||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов). | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | |||||||
18 | Основное свойство дроби | Прочитать §7, решить №188, 190 | |||||
19 | Основное свойство дроби | Прочитать §7, решить №194(3,4), 196, 198 | |||||
20 | Сокращение дробей | Прочитать §8, решить №211, 213 | |||||
21 | Сокращение дробей | Прочитать §8, решить №218, 220 | |||||
22 | Сокращение дробей | Прочитать §8, решить №224, 226, 229 | |||||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Прочитать §9, решить №237, 240, 263 | |||||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Прочитать §9, решить №244, 246, 248 | |||||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Прочитать §9, решить №250, 259 | |||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Прочитать §9, решить №237, 240, 263 | |||||
27 | Сложение и вычитание дробей | Прочитать §10, решить №269(1-6), 272, 274 | |||||
28 | Сложение и вычитание дробей | Прочитать §10, решить №269(7-12), 281, 285 | |||||
29 | Сложение и вычитание дробей | Прочитать §10, решить №283, 287, 291 | |||||
30 | Сложение и вычитание дробей | Прочитать §10, решить №299, 301, 303 | |||||
31 | Сложение и вычитание дробей | Прочитать §10, решить №312, 315, 317 | |||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Повторить §7-10, решить №320, 327, 328 | |||||
33 | Умножение дробей | Прочитать §11, решить №334, 336, 340(1,2) | |||||
34 | Умножение дробей | Прочитать §11, решить №338, 340(3,4), 342 | |||||
35 | Умножение дробей. | Прочитать §11, решить №352, 354, 356 | |||||
36 | Умножение дробей | Прочитать §11, решить №358, 361, 372 | |||||
37 | Умножение дробей | Прочитать §11, решить №364, 374, 377 | |||||
38 | Нахождение дроби от числа | Прочитать §12, решить №392, 394, 397 | |||||
39 | Нахождение дроби от числа | Прочитать §12, решить №399, 403, 407, 411 | |||||
40 | Нахождение дроби от числа | Прочитать §12, решить №417, 419, 424 | |||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | Прочитать §11-12, решить №431, 432, 433 | |||||
42 | Взаимно обратные числа | Прочитать §13, решить №436, 438, 440 | |||||
43 | Деление дробей | Прочитать §14, решить №447, 449, 455 | |||||
44 | Деление дробей | Прочитать §14, решить №451(1-4),457 | |||||
45 | Деление дробей | Прочитать §14, решить №464(1-3), 466, 468 | |||||
46 | Деление дробей | Прочитать §14, решить №464(4-6), 474, 476 | |||||
47 | Деление дробей | Прочитать §14, решить №487, 489, 492 | |||||
48 | Нахождение числа по значению его дроби | Прочитать §15, решить №498, 500(1,2), 502 | |||||
49 | Нахождение числа по значению его дроби | Прочитать §15, решить №, 500(3,4), 509, 514 | |||||
50 | Нахождение числа по значению его дроби» | Прочитать §15, решить №, 522, 524, 527 | |||||
51 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Прочитать §16, решить №, 541, 543, 545 | |||||
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Прочитать §17, решить №, 552, 554, 556 | |||||
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Прочитать §18, решить №, 562, 564, 567 | |||||
54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Прочитать §18, решить №, 569, 571, 574 | |||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | Прочитать §13-18, решить №, 573, 575 | |||||
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. | |||||||
56 | Отношения | Прочитать §19, решить №, 579, 581, 584 | |||||
57 | Отношения | Прочитать §19, решить №, 587, 589, 593 | |||||
58 | Пропорции | Прочитать §20, решить №, 605, 607, 629 | |||||
59 | Пропорции | Прочитать §20, решить № 609, 611(1,2), 616 | |||||
60 | Пропорции | Прочитать §20, решить № 609, 611(3,4), 620 | |||||
61 | Пропорции | Прочитать §20, решить №622, 624 | |||||
62 | Пропорции | Прочитать §20, решить №621, 631 | |||||
63 | Процентное отношение двух чисел | Прочитать §21, решить №635, 637, 639(1) | |||||
64 | Процентное отношение двух чисел | Прочитать §21, решить №639(2), 641, 644 | |||||
65 | Процентное отношение двух чисел | Прочитать §21, решить №648, 651, 653 | |||||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | Повторить §19-21, решить №658, 659 | |||||
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Прочитать §22, решить №663, 667, 676 | |||||
68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Прочитать §22, решить №669, 671, 673 | |||||
69 | Деление числа в данном отношении | Прочитать §23, решить №681, 683, 685 | |||||
70 | Деление числа в данном отношении | Прочитать §23, решить №687, 689, 691 | |||||
71 | Окружность и круг | Прочитать §24, решить №704, 707, 708 | |||||
72 | Окружность и круг | Прочитать §24, решить №712, 716, 718 | |||||
73 | Длина окружности. Площадь круга. | Прочитать §25, решить №732, 734, 741 | |||||
74 | Длина окружности. Площадь круга | Прочитать §25, решить №743, 745, 749 | |||||
75 | Длина окружности. Площадь круга | Прочитать §25, решить №754, 756,765 | |||||
76 | Цилиндр, конус, шар. | Прочитать §26, решить №770, 773, 775 | |||||
77 | Диаграммы | Прочитать §27, решить №786, 788,791 | |||||
78 | Диаграммы | Прочитать §27, решить №794,797,800 | |||||
79 | Диаграммы | Прочитать §27, решить №780, 799 | |||||
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | Прочитать §28, решить №808, 810,826 | |||||
81 | Случайные события. Вероятность случайного события | Прочитать §28, решить №812, 814,816 | |||||
82 | Случайные события. Вероятность случайного события | Прочитать §28, решить №821, 824, 828 | |||||
83 | Контрольная работа №6 по теме : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Прочитать §24-28, решить №818, 829 | |||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (72 часа). | |||||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | |||||||
84 | Положительные и отрицательные числа | Прочитать §29, решить №834, 841 | |||||
85 | Положительные и отрицательные числа | Прочитать §29, решить №837, 839 | |||||
86 | Координатная прямая | Прочитать §30, решить №847,849,851 | |||||
87 | Координатная прямая | Прочитать §30, решить №853,856,858 | |||||
88 | Координатная прямая | Прочитать §30, решить №861, 864,869 | |||||
89 | Целые числа. Рациональные числа | Прочитать §31, решить №872,879,890 | |||||
90 | Целые числа. Рациональные числа | Прочитать §31, решить №883,891 | |||||
91 | Модуль числа | Прочитать §32, решить №896,900,914 | |||||
92 | Модуль числа | Прочитать §32, решить №898,903,905 | |||||
93 | Модуль числа | Прочитать §32, решить №909, 917 | |||||
94 | Сравнение чисел | Прочитать §33, решить №920,922,946 | |||||
95 | Сравнение чисел | Прочитать §33, решить №928 | |||||
96 | Сравнение чисел | Прочитать §33, решить №931,934,936 | |||||
97 | Сравнение чисел | Прочитать §33, решить №939, 941, 949 | |||||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Повторить §29-33, решить №948, 950 | |||||
99 | Сложение рациональных чисел | Прочитать §34, решить №955, 971 | |||||
100 | Сложение рациональных чисел | Прочитать §34, решить №957, 959(1-4) | |||||
101 | Сложение рациональных чисел | Прочитать §34, решить №959(5-8), 963,965 | |||||
102 | Сложение рациональных чисел | Прочитать §34, решить №967, 973 | |||||
103 | Свойства сложения рациональных чисел | Прочитать §35, решить №978, 980(1-3), 986 | |||||
104 | Свойства сложения рациональных чисел | Прочитать §35, решить №980(4,5),982,988 | |||||
105 | Вычитание рациональных чисел | Прочитать §36, решить №994,996 | |||||
106 | Вычитание рациональных чисел | Прочитать §36, решить №998,1001 | |||||
107 | Вычитание рациональных чисел | Прочитать §36, решить №1003, 1005 | |||||
108 | Вычитание рациональных чисел | Прочитать §36, решить №1012,1021 | |||||
109 | Вычитание рациональных чисел | Прочитать §36, решить №1014, 1017 | |||||
110 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Повторить §34-36, решить №1016, 1020 | |||||
111 | Умножение рациональных чисел | Прочитать §37, решить №1025, 1027 | |||||
112 | Умножение рациональных чисел | Прочитать §37, решить №1029 | |||||
113 | Умножение рациональных чисел | Прочитать §37, решить №1033, 1035,1037 | |||||
114 | Умножение рациональных чисел | Прочитать §37, решить №1045,1047 | |||||
115 | Свойства умножения рациональных чисел | Прочитать §38, решить №1058(1-3), 1060(1-2) | |||||
116 | Свойства умножения рациональных чисел | Прочитать §38, решить №1060(3-4), 1064 | |||||
117 | Свойства умножения рациональных чисел | Прочитать §38, решить №1068, 1070 | |||||
118 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Прочитать §39, решить №1077(1,2)1079(1,2) | |||||
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Прочитать §39, решить №1077(3,4),1081, 1085 | |||||
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Прочитать §39, решить №1087, 1089, 1092 | |||||
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Прочитать §39, решить №1097, 1100, 1112 | |||||
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | Прочитать §39, решить №1102, 1104, 1107 | |||||
123 | Деление рациональных чисел | Прочитать §40, решить №1117, 1119, 1135 | |||||
124 | Деление рациональных чисел | Прочитать §40, решить №1122, 1124 | |||||
125 | Деление рациональных чисел | Прочитать §40, решить №1127, 1129, 1137 | |||||
126 | Деление рациональных чисел | Прочитать §40, решить №1131, 1141 | |||||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Повторить §37-40, решить №1138, 1140 | |||||
128 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1144, 1146(1,2) | |||||
129 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1146(3,4)1150, 1152 | |||||
130 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1154, 1156, 1158 | |||||
131 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1160, 1162, 1165 | |||||
132 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1169, 1170 | |||||
133 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §42, решить №1174, 1176, 1178 | |||||
134 | Решение задач с помощью уравнений. | Прочитать §42, решить №1180, 1182, 1184 | |||||
135 | Решение задач с помощью уравнений. | Прочитать §42, решить №1188, 1190, 1192 | |||||
136 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §42, решить №1198, 1200, 1202 | |||||
137 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §42, решить №1206, 1208, 1210 | |||||
138 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §42, решить №1214, 1216 | |||||
139 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Повторить §40-42, решить №1215, 1218 | |||||
140 | Перпендикулярные прямые | Прочитать §43, решить №1222, 1223, 1224 | |||||
141 | Перпендикулярные прямые | Прочитать §43, решить №1226, 1228, 1241 | |||||
142 | Перпендикулярные прямые | Прочитать §43, решить №1232, 1234, 1237 | |||||
143 | Осевая и центральная симметрия | Прочитать §44, решить №1248, 1276 | |||||
144 | Осевая и центральная симметрия | Прочитать §44, решить №1253, 1255 | |||||
145 | Осевая и центральная симметрия | Прочитать §44, решить №1258, 1260, 1262 | |||||
146 | Параллельные прямые | Прочитать §45, решить №1282, 1284, 1291 | |||||
147 | Параллельные прямые | Прочитать §45, решить №1288, 1293 | |||||
148 | Координатная плоскость | Прочитать §46, решить №1297, 1299, 1301 | |||||
149 | Координатная плоскость. | Прочитать §46, решить №1305, 1307, 1311 | |||||
150 | Координатная плоскость | Прочитать §46, решить №1316, 1318,1322 | |||||
151 | Координатная плоскость | Прочитать §46, решить №1324, 1326, 1329 | |||||
152 | Графики | Прочитать §47, решить №1336,1345 | |||||
153 | Графики | Прочитать §47, решить №1339, 1341 | |||||
154 | Графики | Прочитать §47, решить №1344, 1346 | |||||
155 | Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Повторить §43-47, решить №1342, 1347 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (20 часов) | |||||||
156 | Делимость чисел | Прочитать §1-6, решить №173, 182 | |||||
157 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Прочитать §7-10, решить №301, 326 | |||||
158 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Прочитать §7-10, решить №310, 328 | |||||
159 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Прочитать §11-18, решить №493, 573 | |||||
160 | Отношения и пропорции | Прочитать §19-20, решить №630, 632 | |||||
161 | Положительные и отрицательные числа | Прочитать §29-36, решить №1019, 1022 | |||||
162 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Прочитать §29-36, решить №1046, 1053 | |||||
163 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Прочитать §33-37, решить №11045, 1054 | |||||
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Прочитать §38-40, решить №1069, 1111 | |||||
165 | Решение уравнений. | Прочитать §41, решить №1169, 1171 | |||||
166 | Решение уравнений | Прочитать §41, решить №1166,1168 | |||||
167 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §42, решить №1212 | |||||
168 | Координатная плоскость | Прочитать §43-46, решить №1330, 1331 | |||||
169 | Координатная плоскость | Прочитать §46, решить №1332, 1334 | |||||
170 | Итоговая контрольная работа №12. | Повторить §47, решить №1346 | |||||
171 | Анализ контрольной работы | Повторить §41-42, решить №1163, 1170 | |||||
172 | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса | Прочитать §34-36, решить №1013, 1022 | |||||
173 | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса | Прочитать §37-39, решить №1052,1071 | |||||
174 | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса | Прочитать §40-42, решить №1110, 1114 | |||||
175 | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса | Прочитать §42, решить №1217 |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день 23 февраля
Праздничный день 8 марта
Праздничный день 9 мая
График контрольных работ
№ урока п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |
41 | Контрольная работа №3 по теме " Умножение дробей" | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме « Отношения и пропорции» | |
83 | Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность. Круг. Вероятность случайного события» | |
98 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | |
110 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | |
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | |
139 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | |
155 | Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». | |
170 | Итоговая контрольная работа № 12. |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день 23 февраля
Праздничный день 8 марта
Праздничный день 9 мая
Текущий контроль успеваемости в 6 классе:
- осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
- при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).
Промежуточная аттестация обучающихся 6 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы. Промежуточная аттестация по математике обучающихся 6 класса проводится в форме: итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...