Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс (Автор учебника математики А.Г. Мерзляк и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г. и др.) | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
ггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггг
Общеобразовательное учреждение
«Харламовская школа»
Таврического района Омской области
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании МО Директор
__ __________________ ОУ «Харламовская школа»
___ _________________ __________________
Протокол №____. Кабылдакова Г.К.
от «___» ___________ 20__ Приказ № _____
от « от ___» ____________ 20__
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
Класс 5
Всего часов на учебный год__175______
Количество часов в неделю______5_____
Составлена по УМК:
* - Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы:
5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Учебник «Математика. 5 класс» под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.:
Вентана-Граф, 2014 г.
Составитель: Баранова Т.А.
учитель математики
Общеобразовательного учреждения
«Харламовская школа»
Таврического района
Омской области
2018 - 2019 уч.год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»
УМК: 1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.
Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014 г.
3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
5. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 5 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам 2017-2018 учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.
В рабочей программе также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчетов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений.
Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
2. Общая характеристика курса математики в 5 классе
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:»Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формируют знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
3. Описание места курса математики в учебном плане
Рабочая программа составлена в строгом соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) на 175 часов.
По авторской программе: 175 часов, 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год рабочая программа скорректирована на ________ часа и выполнена полностью (лист корректировки прилагается).
- Тематическое планирование. Математика 5 класс.
(5 часов в неделю, всего 175 часов)
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов | |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | ||||
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 | |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |
3 | 6-9 | Отрезок | 4 | |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 | |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию | ||||
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 | |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
10 | 34-36 | Уравнение | 3 | |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 | |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 | |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
53 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||||
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | |
18 | 61 -67 | Деление | 7 | |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 | |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 | |
73 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 | |
88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
90 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | ||||
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
108 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | ||||
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 | |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | |
125 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 | |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 | |
142 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 | |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |
154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
156 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (19 ч) | ||||
157- 174 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 18 | ||
175 | Итоговая контрольная работа №10. | 1 |
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Интернет-ресурсы:
http://matemproekt56.blogspot.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://infourok.ru/
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
7. Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические пособия:
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.
- Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014 г.
- Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Таблицы по математике для 5 класса.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
3. Экран навесной.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска с координатной сеткой.
2. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».
3. Наборы геометрических тел (демонстрационный).
4. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата урока по факту | Тема урока | Домашнее задание | |
Дата урока по плану | ||||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч) | ||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | Прочитать §1, вопросы 1-4, решить №5,7,14 | ||
2 | Ряд натуральных чисел | Прочитать §1, вопросы 1-4, решить №9,11,16 | ||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Прочитать §2, вопросы 1-8, решить №20,23,28 | ||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Прочитать §2, решить №25, 27 (1,3,5), 39 | ||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Прочитать §2, решить № 27 (2,4,6), 30,32 | ||
6 | Отрезок. | Прочитать §3, решить № 45, 48, 50, 79 | ||
7 | Отрезок. | Прочитать §3, решить № 60, 62, 80 | ||
8 | Отрезок. | Прочитать §3, решить № 54, 57, 82 | ||
9 | Отрезок. | Прочитать §3, № 69, 72, 83 | ||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | Прочитать §4, № 86, 89,106 | ||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | Прочитать §4, № 93, 100, 108 | ||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | Прочитать §4, № 97, 110 | ||
13 | Шкала. Координатный луч. | Прочитать §5, № 114, 116, 119 | ||
14 | Шкала. Координатный луч | Прочитать §5, № 122, 124, 126 | ||
15 | Шкала. Координатный луч. | Прочитать §5, № 128, 132, 134 | ||
16 | Сравнение натуральных чисел | Прочитать §6, № 145, 147, 149 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел. | Прочитать §6, № 152, 154, 163 | ||
18 | Сравнение натуральных чисел | Прочитать §6, № 158, 160, 162 | ||
19 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» | Прочитать §1-6, № 137, 140, 166 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Прочитать §1-6, Тест №1 | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | ||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | ||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Прочитать §7, № 168, 170, 174 | ||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Прочитать §7, № 172, 176, 178(1,2) | ||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Прочитать §7, № 180, 183, 185 | ||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Прочитать §7, № 178(3,4), 190, 195 | ||
25 | Вычитание натуральных чисел | Прочитать §8, № 198, 200, 204 | ||
26 | Вычитание натуральных чисел | Прочитать §8, № 207(1,2), 209, 217 | ||
27 | Вычитание натуральных чисел | Прочитать §8, № 207(3), 215, 219 | ||
28 | Вычитание натуральных чисел | Прочитать §8, № 221, 231, 233 | ||
29 | Вычитание натуральных чисел | Прочитать §8, № 223, 225, 229 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Прочитать §9, № 244, 248, 250 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения Формулы. | Прочитать §9, № 252, 254, 256 | ||
32 | Числовые и буквенные выражения Формулы | Прочитать §9, № 258, 260, 262 | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Прочитать §7-9, № 240, 264, 266 | ||
34 | Уравнение | Прочитать §10, № 268, 270, 278 | ||
35 | Уравнение | Прочитать §10, № 272(1-3), 274 | ||
36 | Уравнение | Прочитать §10, № 272(4-6), 276 | ||
37 | Угол. Обозначение углов | Прочитать §11 № 284, 286, 292 | ||
38 | Угол. Обозначение углов | Прочитать §11 № 290, 293 | ||
39 | Виды углов. Измерение углов. | Прочитать §12, № 300, 317 | ||
40 | Виды углов. Измерение углов. | Прочитать §12, № 302(1-2), 304, 318 | ||
41 | Виды углов. Измерение углов. | Прочитать §12, № 302(3-4), 307 | ||
42 | Виды углов. Измерение углов. | Прочитать §12, № 309, 319 | ||
43 | Виды углов. Измерение углов. | Прочитать §12, № 313 | ||
44 | Многоугольники. Равные фигуры | Прочитать §13, № 324, 326, 335 | ||
45 | Многоугольники. Равные фигуры | Прочитать §13, № 328, 331, 334 | ||
46 | Треугольник и его виды | Прочитать §14, № 340, 342, 355 | ||
47 | Треугольник и его виды | Прочитать §14, № 345, 347, 349 | ||
48 | Треугольник и его виды | Прочитать §14, № 351, 353 | ||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Прочитать §15, № 360, 362 | ||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Прочитать §15, № 379, 380 | ||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Повторить §15, № 373, 382 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | Повторить §10-15, № 372, 383 | ||
53 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (контроль и оценка знаний) | Повторить §10-15, №381 | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | ||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Прочитать §16, № 386, 390, 394 | ||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Прочитать §16, № 388(1,2), 392 | ||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Прочитать §16, № 400(1), 402, 404 | ||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Повторить §16, № 400(2), 406, 411 | ||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Прочитать§17, № 421, 423, 427 | ||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Прочитать §17, № 425, 429, 435 | ||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Повторить §17, № 437, 439, 441 | ||
61 | Деление | Прочитать §18, № 451, 460 | ||
62 | Деление | Прочитать §18, № 453, 456, 469 | ||
63 | Деление | Прочитать §18, № 473, 477, 479 | ||
64 | Деление | Прочитать §18, № 458, 462(1), 490 | ||
65 | Деление | Прочитать §18, № 462(2), 492, 500 | ||
66 | Деление | Повторить §18, № 462(3), 494, 504 | ||
67 | Деление | Повторить §18, № 488, 508, 511 | ||
68 | Деление с остатком | Прочитать §19, № 522, 524, 526 | ||
69 | Деление с остатком | Прочитать §19, № 529, 534, 536 | ||
70 | Деление с остатком | Прочитать §19, № 532, 539, 545 | ||
71 | Степень числа | Прочитать §20, № 551, 553, 561 | ||
72 | Степень числа | Прочитать §20, № 555, 557, 559 | ||
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | Повторить §16-20, № 547, 560(1,2) | ||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | Прочитать §21, № 570, 573, 596 | ||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | Прочитать §21, № 575, 577, 579 | ||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | Прочитать §21, № 582, 591 | ||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Повторить §21, № 585, 588 | ||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Прочитать §22, № 600, 601, 603 | ||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Прочитать §22, № 607, 609 | ||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Прочитать §22, № 605, 611 | ||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Прочитать §23, № 623, 641 | ||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Прочитать §23, № 621, 625, 629 | ||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Повторить §23, № 627, 631, 643(3,4) | ||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Повторить §23, № 637 | ||
85 | Комбинаторные задачи | Прочитать §24, № 646, 648, 668 | ||
86 | Комбинаторные задачи | Прочитать §24, № 652, 654, 657 | ||
87 | Комбинаторные задачи | Прочитать §24, № 660, 662, 665 | ||
88 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Комбинаторные задачи» | Повторить §21-24, № 672 | ||
89 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Комбинаторные задачи» | Повторить §21-24, № 673 | ||
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Комбинаторные задачи» | Повторить §21-24, № 644, 670 | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | ||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | ||||
91 | Понятие обыкновенной дроби | Прочитать §25, № 677, 679, 681 | ||
92 | Понятие обыкновенной дроби | Прочитать §25, № 683, 685, 687 | ||
93 | Понятие обыкновенной дроби | Прочитать §25, № 690 694,701 | ||
94 | Понятие обыкновенной дроби | Прочитать §25, № 692 696, 711 | ||
95 | Понятие обыкновенной дроби | Повторить §25, № 705, 709, 713 | ||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Прочитать §26, № 720, 722, 728 | ||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Прочитать §26, № 724(1-6), 726, 734 | ||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Повторить §26, № 737, 739 | ||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Прочитать §27, № 744, 746, 748 | ||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Повторить §27, № 750, 752, 754 | ||
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | Прочитать §28, № 759, 761, 763 | ||
102 | Смешанные числа. | Прочитать §29, № 770, 772, 774 | ||
103 | Смешанные числа. | Прочитать §29, № 776, 778(1-5), 783 | ||
104 | Смешанные числа. | Прочитать §29, № 776, 778(6-8), 781(1), 787 | ||
105 | Смешанные числа | Повторить §29, № 778(9-10), 781(2), 789 | ||
106 | Смешанные числа | Повторить §29, № 785, 791, 793 | ||
107 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» | Повторить §25-29, № 794, 795 | ||
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | Повторить §25-29, № 790, 796 | ||
Глава 5. Десятичные дроби. (48 ч) | ||||
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | ||||
109 | Представление о десятичных дробях | Прочитать §30, № 799(1-8), 801(1-3) | ||
110 | Представление о десятичных дробях | Прочитать §30, № 799(9-16), 801(4-6), 805 | ||
111 | Представление о десятичных дробях | Прочитать §30, № 808, 810(1-3), 816 | ||
112 | Представление о десятичных дробях | Повторить §30, № 810(4-6), 813, 818 | ||
113 | Сравнение десятичных дробей | Прочитать §31, № 824, 826, 839 | ||
114 | Сравнение десятичных дробей | Прочитать §31, № 828, 830, 832 | ||
115 | Сравнение десятичных дробей | Повторить §31, № 841 | ||
116 | Округление чисел. Прикидки | Прочитать §32, № 845(1-2), 847(1-3) | ||
117 | Округление чисел. Прикидки | Прочитать §32, № 845(3,4), 847(4,5) | ||
118 | Округление чисел. Прикидки | Повторить §32, № 850, 856, 858 | ||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Прочитать §33, № 865,871 | ||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Прочитать §33, № 867,873,875 | ||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Прочитать §33, № 869, 882, 892 | ||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить §33, № 884, 886, 894 | ||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить §33, № 890(1-3), 897 | ||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить §33, № 888, 890(4-6), 903(4-6) | ||
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | Повторить §30-33, № 908 | ||
126 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 912,915(1-6), 917 | ||
127 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 915(7-12), 920, 923 | ||
128 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 927, 931(1,2), 935 | ||
129 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 929(1,2), 939 | ||
130 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 941, 947, 949(1,2) | ||
131 | Умножение десятичных дробей | Прочитать §34, № 929(3,4), 943(1,2), 945 | ||
132 | Умножение десятичных дробей | Повторить §34, № 943(3), 949(3,4), 955 | ||
133 | Деление десятичных дробей | Прочитать §35, № 964, 967(1-6) | ||
134 | Деление десятичных дробей | Прочитать §35, № 967(7-12), 970, 974 | ||
135 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 977(1-3), 979, 981(1-3) | ||
136 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 977(4-6), 981(4-6), 985 | ||
137 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 987, 993, 995(1) | ||
138 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 995(3), 1001(1,2), 1005 | ||
139 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 999(1), 1001(3,4), 1009 | ||
140 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 999(2), 1003(1,2), 1011 | ||
141 | Деление десятичных дробей | Повторить §35, № 1003(3,4), 1018, 1027 | ||
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Повторить §34-35, № 1002(4-6), 1028 | ||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Прочитать §36, № 1034, 1038, 1052 | ||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Прочитать §36, № 1040, 1042, 1053 | ||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Прочитать §36, № 1045, 1047, 1054(1) | ||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Прочитать §37, № 1057, 1059, 1087 | ||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Прочитать §37, № 1063, 1065, 1068 | ||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Прочитать §37, № 1072, 1074, 1076 | ||
149 | Проценты . Нахождение процентов от числа | Прочитать §37, № 1079, 1082, 1084 | ||
150 | Нахождение числа по его процентам | Прочитать §38, № 1094, 1096, 1117(1,2) | ||
151 | Нахождение числа по его процентам | Прочитать §38, № 1098, 1100, 1102 | ||
152 | Нахождение числа по его процентам | Прочитать §38, № 1104, 1106, 1108 | ||
153 | Нахождение числа по его процентам | Прочитать §38, № 1113, 1115, 1120 | ||
154 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | Повторить §36-38, № 1121 | ||
155 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | Повторить §36-38, № 1118 | ||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | Повторить §36-38, № 1116 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. (19ч) | ||||
157 | Повторение. Натуральные числа и шкалы | Повторить §1-6, № 142, 165 | ||
158 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | Повторить §7, № 182 185 | ||
159 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | Повторить §8, №234,236 | ||
160 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | Повторить §16-18, №486, 492 | ||
161 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | Повторить §16-18, №502, 542 | ||
162 | Повторение. Площади и объемы | Повторить §21-23, №636,638 | ||
163 | Повторение. Обыкновенные дроби | Повторить §25-26, №728, 740 | ||
164 | Повторение. Обыкновенные дроби | Повторить §25-26, №742 | ||
165 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить §30-32, №860 | ||
166 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | Повторить §32-33, №896, 899 | ||
167 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | Повторить §34-35, №961, 1030 | ||
168 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | Повторить §34-35, №1002, 1024 | ||
169 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | Повторить §34-35, №1026 | ||
170 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | Повторить §34-35, №1028 | ||
171 | Повторение. Проценты. Нахождение процентов от числа. | Повторить §37, №1086 | ||
172 | Повторение. Проценты. Нахождение числа по его процентам | Повторить §34-38, №1124, 1179 | ||
173 | Повторение. Среднее арифметическое чисел. | Повторить §34-38, №1128(1,2), 1146 | ||
174 | Итоговая контрольная работа № 10 | Повторить §37-38, с.286, тест(1,2,3,4 вариант) | ||
175 | Итоговый урок по курсу 5 класса | Повторить §34-38, №1132, 1222 |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день 23 февраля
Праздничный день 8 марта
Праздничный день 9 мая
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ ПО РАЗДЕЛАМ:
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Текущий контроль успеваемости в 5 классе:
- осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
- при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).
Промежуточная аттестация обучающихся 5 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы. Промежуточная аттестация по математике обучающихся 5 класса проводится в форме: итоговая контрольная работа.
График контрольных работ
№ урока п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | |
108 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | |
142 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | |
172 | Итоговая контрольная работа № 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...