Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_matematike_5_kl_18-19_ug_isprav.docx | 114.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования (для 5 - 8 кл)
за 2018 – 2019 учебный год
приказ № 61/1 от 30.08.2018г.
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа
по математике, 5 класс
2018-2019 учебный год
Предмет: математика
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Казиахмедова Разия Керимовна
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
ОБЩАЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
В курсе математики 5 классов можно выделить две относительно самостоятельные содержательные линии. Первая, арифметическая, касается развития понятия числа. Вторая связана с формированием геометрических представлений. Кроме того, в программу органично включен материал, знакомящий обучающихся с логикой и множествами, а также - математикой в историческом развитии.
Укрупнение дидактической единицы позволяет следующим образом классифицировать учебный материал арифметической линии:
Натуральные числа и нуль
Доли и дроби
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Характерной особенностью обучения математике в 5 классе становится усиление роли моделирования. При этом модели приобретают качественно новый характер по сравнению с моделированием в начальной школе: из средства фиксации способов, открытых в предметном плане, они сами становятся источником постановки учебных задач и тем самым - открытия новых способов действия.
Геометрическая линия в значительной степени связана с изучением величин и действий с ними, с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений. Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям, который самым естественным образом приводит к большому числу задач на построение геометрических фигур. Таким образом, так же как и арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Личностные | • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; |
Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; |
Предметные | • систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
ЗАДАЧИ
- Сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологический, ценностно-смысловой) и профессионально-трудового выбора;
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- Способствование интеллектуальному развитию, формирование качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться;
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- Выявить и развить математические и творческие способности;
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок игра;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- Игровая форма;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ | КОМПЕТЕНЦИИ |
Натуральные числа и шкалы | Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений. |
Умножение и деление натуральных чисел | Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Обыкновенные дроби | Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. |
Десятичные дроби | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач. |
Повторение. Решение задач | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа (20 ч).
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел (35 ч).
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел (37 ч).
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Обыкновенные дроби (19 ч).
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. (49 ч).
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
9. Повторение. Решение задач (15 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов | Дата проведения | |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | |||||
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 | ||
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||
3 | 6-8 | Отрезок. Длина отрезка | 3 | ||
9 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | |||
10 | Анализ ошибок | 1 | |||
4 | 11-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ||
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 | ||
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 | ||
19 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
20 | Анализ ошибок | 1 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) | |||||
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | ||
8 | 25-27 | Вычитание натуральных чисел | 4 | ||
9 | 28-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 5 | ||
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
34 | Анализ ошибок. | 1 | |||
10 | 35-39 | Уравнение | 5 | ||
11 | 40-41 | Угол. Обозначение углов | 2 | ||
12 | 42-44 | Виды углов. Измерение углов | 3 | ||
13 | 45-46 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||
14 | 47-49 | Треугольник и его виды | 3 | ||
15 | 50-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 2 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
53 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
54 | Анализ ошибок. | 1 | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 38 ч) | ||||
16 | 55-58 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | ||
17 | 59-61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||
18 | 62 -68 | Деление | 7 | ||
19 | 69-70 | Деление с остатком | 2 | ||
71 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
72 | Анализ ошибок | 1 | |||
20 | 73 -74 | Степень числа | 2 | ||
21 | 75-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 3 | ||
78 | Полугодовая контрольная работа | ||||
79 | Анализ ошибок. | ||||
22 | 80-82 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||
23 | 83 -86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||
24 | 87 -89 | Комбинаторные задачи | 3 | ||
90 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
91 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
92 | Анализ ошибок | 1 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби (19 ч) | Глава 4. Обыкновенные дроби (19 ч) | ||||
25 | 93-97 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||
26 | 98-101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 4 | ||
27 | 102- 103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
28 | 104 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
29 | 105-109 | Смешанные числа | 5 | ||
110 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
111 | Анализ ошибок | 1 | |||
Глава 5. Десятичные дроби (49 ч) | |||||
30 | 112-115 | Представление о десятичных дробях | 4 | ||
31 | 116- 118 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
32 | 119-121 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
33 | 122-127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||
128 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
129 | Анализ ошибок | 1 | |||
34 | 130- 136 | Умножение десятичных дробей | 7 | ||
35 | 137- 145 | Деление десятичных дробей | 9 | ||
146 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
147 | Анализ ошибок | 1 | |||
36 | 148 - 150 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
37 | 151- 154 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 | ||
38 | 155- 158 | Нахождение числа по его процентам | 4 | ||
159 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
160 | Анализ ошибок | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (15 ч) | |||||
161- 171 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 11 | |||
172-175 | Итоговая контрольная работа Анализ ошибок. Решение задач | 4 |
График контрольных работ
Контрольная работа № | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | 11,09,18 |
2 | Натуральные числа № 2 | 1 | 24,09,18 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы № 3 | 1 | 12,10,18 |
4 | Уравнение. Угол. Многоугольники № 4 | 1 | 19,11,18 |
5 | Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения № 5 | 1 | 13,12,18 |
6 | Полугодовая контрольная работа № 6 | 24,12,18 | |
7 | Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи № 7 | 1 | 21,01,19 |
8 | Обыкновенные дроби № 8 | 1 | 15,02,19 |
9 | Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей № 9 | 1 | 14,03,19 |
10 | Умножение и деление десятичных дробей № 10 | 1 | 16,04,19 |
11 | Среднее арифметическое и проценты № 11 | 1 | 08,05,19 |
12 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса № 12 | 1 | 28,05,19 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотриц.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Источники:
- Учебно-методический комплекс. Преподавание по новым стандартам. Издательства "Учитель", CD, 2013
- Уроки математики 5-6 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета",2012
- Приложения к рабочей программе по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD
- Математика. Интерактивные дидактические материалы.5 класс CD/ Издательство "Планета",2012
- Интернет-ресурсы: http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Таблицы по математике для 5 класса.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».
3. Наборы геометрических тел (демонстрационный).
4. Модель единицы объёма.
5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
• логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
• неточность графика;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований;
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ математика 5 класс,
( 5 часов в неделю, всего 175 часов)
№ п\п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Натуральные числа (20 ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | ||||
Ряд натуральных чисел | 1 | 01,09 | ||
1 | 03,09 | |||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 04,09 | ||
1 | 05,09 | |||
1 | 06,09 | |||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 07,09 | ||
1 | 08,09 | |||
1 | 10,09 | |||
Входная контрольная работа № 1 | 1 | 11,09 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 12,09 | ||
Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 13,09 | ||
1 | 14,09 | |||
Шкала. Координатный луч | 1 | 15,09 | ||
1 | 17,09 | |||
1 | 18,09 | |||
Сравнение натуральных чисел | 1 | 19,09 | ||
Сравнение натуральных чисел | 1 | 20,09 | ||
Сравнение натуральных чисел | 1 | 21,09 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа » | 1 | 24,09 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 25,09 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 26,09 | ||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 27,09 | ||
1 | 28,09 | |||
1 | 01,10 | |||
Вычитание | 1 | 02,10 | ||
Вычитание | 1 | 03,10 | ||
Вычитание | 1 | 04,10 | ||
Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 05,10 | ||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 08,10 | ||
1 | 09,10 | |||
Числовые и буквенные выражения. Формул | 1 | 10,10 | ||
1 | 11,10 | |||
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 | 12,10 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 15,10 | ||
Уравнение | 1 | 16,10 | ||
1 | 17,10 | |||
1 | 18,10 | |||
Уравнение | 1 | 19,10 | ||
1 | 22,10 | |||
Угол. Обозначение углов | 1 | 23,10 | ||
1 | 24,10 | |||
Виды углов | 1 | 25,10 | ||
1 | 26,10 | |||
1 | 06,11 | |||
Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 07,11 | ||
1 | 08,11 | |||
Треугольник и его виды | 1 | 09,11 | ||
Треугольник и его виды | 1 | 12,11 | ||
1 | 13,11 | |||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 14,11 | ||
1 | 15,11 | |||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 16,11 | ||
Контрольная работа №4 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | 19,11 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 20,11 | ||
Умножение и деление натуральных чисел (38 ч.) Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами; расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 21,11 | ||
1 | 22,11 | |||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 23,11 | ||
1 | 26,11 | |||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 27,11 | ||
1 | 28,11 | |||
1 | 29,11 | |||
Деление | 1 | 30,11 | ||
1 | 03,12 | |||
Деление | 1 | 04,12 | ||
1 | 05,12 | |||
1 | 06,12 | |||
1 | 07,12 | |||
1 | 10,12 | |||
Деление с остатком | 1 | 11,12 | ||
1 | 12,12 | |||
Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | 13,12 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 14,12 | ||
Степень числа. | 1 | 17,12 | ||
1 | 18,12 | |||
Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 19,12 | ||
1 | 20,12 | |||
1 | 21,12 | |||
Полугодовая контрольная работа № 6 | 1 | 24,12 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 25,12 | ||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 26,12 | ||
1 | 27,12 | |||
1 | 28,12 | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 09,01 | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 10,01 | ||
1 | 11,01 | |||
1 | 14,01 | |||
Комбинаторные задачи | 1 | 15,01 | ||
Комбинаторные задачи | 1 | 16,01 | ||
Комбинаторные задачи | 1 | 17,01 | ||
Повторение учебного материала по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | 18,01 | ||
Контрольная работа № 7 Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | 1 | 21,01 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 22,01 | ||
Обыкновенные дроби (19 ч) Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | ||||
Понятие обыкновенной дроби | 1 | 23,01 | ||
1 | 24,01 | |||
1 | 25,01 | |||
1 | 28,01 | |||
Понятие обыкновенной дроби | 1 | 29,01 | ||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 30,01 | ||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 31,01 | ||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 01,02 | ||
1 | 04,02 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 05,02 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 06,02 | ||
Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 07,02 | ||
Смешанные числа | 1 | 08,02 | ||
Смешанные числа | 1 | 11,02 | ||
Смешанные числа | 1 | 12,02 | ||
Смешанные числа | 1 | 13,02 | ||
Смешанные числа | 1 | 14,02 | ||
Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби» | 1 | 15,02 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 18,02 | ||
Десятичные дроби (49 ч) Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД): Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | ||||
Представление о десятичных дробях | 1 | 19,02 | ||
Представление о десятичных дробях | 1 | 20,02 | ||
Представление о десятичных дробях | 1 | 21,02 | ||
Представление о десятичных дробях | 1 | 22,02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 25,02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 26,02 | ||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 27,02 | ||
Округление чисел. Прикидки. | 1 | 28,02 | ||
Округление чисел. Прикидки. | 1 | 01,03 | ||
Округление чисел. Прикидки | 1 | 04,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 05,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 06,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 07,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 11,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 12,03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 13,03 | ||
Контрольная работа № 9 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 14,03 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 15,03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 18,03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 19,03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 20,03 | ||
Умножение десятичных дробей | 1 | 21,03 | ||
Умножение десятичных дробей | 1 | 22,03 | ||
Умножение десятичных дробей | 1 | 01,04 | ||
Умножение десятичных дробей | 1 | 02,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 03,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 04,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 05,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 08,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 09,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 10,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 11,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 12,04 | ||
Деление на десятичную дробь | 1 | 15,04 | ||
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 16,04 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 17,04 | ||
Среднее арифметическое | 1 | 18,04 | ||
Среднее арифметическое | 1 | 19,04 | ||
Среднее арифметическое | 1 | 22,04 | ||
Проценты . Нахождение процентов от числа | 1 | 23,04 | ||
Проценты . Нахождение процентов от числа | 1 | 24,04 | ||
Проценты . Нахождение процентов от числа | 1 | 25,04 | ||
Проценты . Нахождение процентов от числа | 1 | 26,04 | ||
Нахождение числа по его процентам | 1 | 29,04 | ||
Нахождение числа по его процентам | 1 | 30,04 | ||
Нахождение числа по его процентам | 1 | 06,05 | ||
Нахождение числа по его процентам | 1 | 07,05 | ||
Контрольная работа № 11 «Среднее Арифметическое. Проценты» | 1 | 08,05 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 13,05 | ||
Повторение ( 15 ч) Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. | ||||
Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | 14,05 | ||
Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | 15,05 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 16,05 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 17,05 | ||
Обыкновенные дроби | 1 | 20,05 | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 21,05 | ||
Десятичные дроби и действия с ними. | 1 | 22,05 | ||
Десятичные дроби и действия с ними. | 1 | 23,05 | ||
1 | 24,05 | |||
Проценты, задачи на проценты. | 1 | 25,05 | ||
Решение задач. | 1 | 27,05 | ||
Итоговая контрольная работа №12 | 1 | 28,05 | ||
Анализ ошибок. Решение задач | 1 | 29,05 | ||
Решение задач. | 1 1 | 30,05 31,05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Комплект таблиц «Натуральные числа» |
2 | Диск «Математика. Справочник для школьника |
3 | Диск «Математика 5-6» |
Информационные источники | |
4 | http://urokimatematiki.ru |
5 | http://intergu.ru/ |
6 | http://karmanform.ucoz.ru |
7 | http://polyakova.ucoz.ru/ |
8 | http://le-savchen.ucoz.ru/ |
9 | http://www.it-n.ru/ |
10 | http://www.openclass.ru/ |
Учебно-лабораторное оборудование | |
11 | Компьютер |
12 | Мультимедиапроектор |
13 | Интерактивная доска |
14 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
15 |
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. | |
Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. | |
Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. | |
Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 | |
Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. | |
Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...