"Геометрия вокруг нас".
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса. | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности « Геометрия вокруг нас», являются:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
4. Основная образовательная программа МБОУ «Семецкая СОШ»
обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Планируемые результаты освоения курса
Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.
Личностные результаты:
• готовность и способность учащихся к саморазвитию;
• мотивация деятельности;
• самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
• навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты:
• развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
• формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;
• развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
• овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
• развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;
• формирование умения изображать геометрические фигуры на бумаге.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вводное занятие.
Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.
Геометрические фигуры на плоскости.
История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Виды углов, умения обозначения, различения. Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные и смежные углы. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда».
Основные виды деятельности обучающегося
Слушает, усваивает . Распознает, называет, изображает геометрические фигуры, такие как точка, отрезок, луч, ломаная, замкнутая линия.
Определяет , записывает, обозначает и сравнивает углы.
Распознает и строит прямые, тупые, острые и развернутые углы
Определяет , записывает, обозначает и сравнивает окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознает и строит окружности, хорды, радиусы и диаметры
Измеряет, записывает, обозначает и сравнивает углы; распознает и строит различные углы; работает с чертежными инструментами
Распознает, строит биссектрису угла
Распознает и строит смежные углы, записывает их названия; отрабатывает умения и навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов
Распознает и строит вертикальные углы, записывает их
названия; отрабатывает умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов
Геометрия вокруг нас.
Защита творческих заданий, проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема учебного занятия | Всего | дата | |
План | факт | |||
1 | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Точка, линия, прямая | 1 | ||
3 | Виды углов | 1 | ||
4 | Окружность. Круг | 1 | ||
5 | Измерение углов | 1 | ||
6 | Смежные углы .Вертикальные углы. | 1 | ||
7 | Геометрия вокруг нас | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Геометрия вокруг нас
Урок по наглядной геометрии для учащихся 5 -ых, 6 -ых классов "Метод координат"...
Геометрия вокруг нас
Урок по наглядной геометрии для учащихся 5 - ых, 6 - ых классов " Метод координат"...
Геометрия вокруг нас
Симметрия порождает гармонию, которая воспринимается нашим мозгом, как необходимый атрибут прекрасного. А значит, даже наше сознание живёт по законам симметричного мираСимметрия в биологии, физике, ар...
Программа элективного курса по геометрии "Геометрия вокруг нас"
Программа элективного курса по геометрии для учащихся 9 класса рассчитана на 17 часов...
Викторина по геометрии «Геометрия вокруг нас»
Задачи:1. Развивать математические способности детей.2. Развивать познавательные способности, память, внимание, эрудици...
Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"
Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....