Действия с положительными и отрицательными числами
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

«Действия с положительными и отрицательными числами»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Действия с положительными и  

                    отрицательными числами»     Слайд 1,2 (2 мин)

Цели урока: Слайд3

 

Планируемые результаты:

Предметные – научиться применять правила действий над чиселами с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.

Метапредметные УУД –

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение одноклассников, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

                            ход урока

     Оргмомент (3 мин)

 

 Вступительное слово учителя

Начинаем наш урок математики. Закройте глаза. Скажите себе: я – математик, я люблю математику, я люблю решать, я сосредоточен, догадлив, у меня все получится.

Слайд 4

Прочитайте слова: «Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем, но объять ее можно только умом»

                       (Ш. А. Амонашвили)

 О чем эти слова? Как вы думаете, что такое красота математики?

Слайд 5

Познакомьтесь с планом работы на уроке:

  • Повторение правил
  • Устный счет
  • Решение упражнений
  • Тестирование
  • Подведение итогов

На столах у каждого лежит лист самооценки. В ходе урока не забывайте выставлять оценку.

  1. Повторение

Устный опрос ( правила ) Слайд 6 (3 мин)

- Сформулировать правила:

  • Сложение отрицательных чисел;
  • Сложение чисел с разными знаками;
  • Модуль числа;
  • Умножение (деление) двух чисел с разными знаками;
  • Умножение (деление) двух отрицательных чисел;

   Алгоритм решения уравнений.

Оценка результата Слайд 7

Устный счет Слайд 8 (4 мин)

Игра «Домино»

Старт

-8 + (-43)

- 51

- 70 +50

- 20

45 : ( - 15 )

-3

50 – ( -24 )

74

- 3  9

- 27

 4        5

15       8

- 1

  6

                        3 (-2)+ (-3) (-4)

12

- 7 : 5

- 1--

7 – ( -4,9 )

11,9

- 36 : ( - 6 )

6

финиш

Оценка результата Слайд 9

  1. Решение упражнений (20 – 23 мин)

Слайд10

  • Самый широкий цветок
  • Самый высокий цветок
  • Самое маленькое млекопитающее
  • Самое крупное млекопитающее
  • Самое высокое млекопитающее
  • Самый высокий человек
  • Самый маленький человек
  • Самая крупная птица
  • Самая маленькая птица
  • Самое быстрое животное

Выбирайте о чем хотели бы узнать.

  1. Решение упражнений

Слайд 11       Самый широкий цветок

Раффлезия, или трупная лилия - один из самых больших цветов в мире, диаметр распустившегося цветка более метра, вес около 6 кг. Растет в тропических лесах Индонезии (о.Суматра).

Упростить выражение: -(-0,25) + х + (- 7,75) – 11,5

Слайд 12

Найти его значение при

Х=20          

 20 -19 = 1(м) – диаметр цветка

Х = 25        

25 – 19 = 6(кг) – вес

Х = 22      

 22 – 19 = 3(дня) – время цветения

 

Слайд 13,14       Самый высокий цветок

  Найти значение х:

а)  - х = - 1,82                                       б) – х = -294

х = 1,82(м) = 182(см) средняя высота    х = 294(см)

                                                                 максимальная высота

В ботаническом саду Штутгарта произошло исключительно редкое событие: расцвел аморфофаллус (латинское название Amorphophallus Titanum, что означает "гигантский деформированный пенис"), являющийся самым крупным цветком в мире.

Высота  цветка составила 294 сантиметра.Это растение цветет очень редко и коротко.

Аморфофаллус называют также "трупным цветком" за то, что распустившийся бутон испускает зловоние разлагающегося трупа или гниющей рыбы.

Аморфофаллус был обнаружен в 1878 году на острове Суматра в Индонезии.

Слайд 15,16       Самое маленькое млекопитающее

крошечная бурозубка - самое мелкое млекопитающее фауны Российской Федерации с длиной тела 30-53 мм и массой - 1,5 - 3 г. За сутки эта крошка “обедает” 121 раз! И съедает более 10 г корма, что в четыре раза превышает ее собственную массу

Найдите значение:

- 8,6 : (-4,3) = 2 (г) – вес землеройки

 

    - = 6 – 2 = 4(см) –длина тела

Слайд 17,18     Самое крупное млекопитающее

1) -15 ּ 8 + 240 = 120(т) – масса кита

2) (- 598) : (-23) = 26 (м) – длина тела


Голубой кит Голубой кит (Balaenoptera musculus) - самое крупное млекопитающее. Вес взрослой самки равен в среднем 120 т при длине тела более 26 м. Новорожденные детеныши достигают 6-8 м длины и веса до 3 т.

Слайд 19,20          Самое высокое животное

Чтобы узнать какую высоту может достигать жираф, решите уравнение

-5х – 33,1 = -8,7 – 9х

-5х +9х = -8,7 + 33,1

4х = 24,4

Х =6,1(м) –высота жирафа

Жираф (Giraffa camelopardalis) обитает в сухой и редколесной саванне в Африке, к югу от Сахары. Самым высоким зарегистрированным экземпляром был самец по кличке Джордж, принадлежавший к подвиду G. с. tippelskirchi. Его привезли в Зоопарк Честера, Англия, из Кении 8 января 1959 г. Он почти упирался рожками в крышу клетки высотой 6,1 м, когда ему было 9 лет.

Слайд 21,22        Самый высокий человек на земле

Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок действий:

39,9 ּ 10 – 10 ּ 11,5 =10(39,9 – 11,5) = 254(см) -рост

Украинец Леонид Стадник стал самым высоким человеком в мире. Сейчас Леониду 35 лет.  Его рост составляет 254 см.

Леонид еще и обладатель самой большой руки, его ладонь в длину – 31 см. Трехлитровая банка в ней смотрится стаканом. Ленин кулак больше боксерской перчатки.

Слайд 23,24      Самый маленький человек на земле

Узнаем его рост и вес.

Решите уравнения:

1) 1,5х +8 = 23               2) 3х + 87,3 =5х – 52,7

    1,5х =23 -8                      3х – 5х = -52,7 – 87,3

     1,5х = 15                        - 2х = -140

     Х =10(кг) –вес                 х = 70(см) - рост

Колумбиец Эдвард Нино Эрнандес (Edward Nino Hernandez) вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый низкий человек в мире, его рост составляет 70 сантиметров, а вес - 10 килограммов.

Слайд 25     Самая крупная птица

Самой крупной среди нелетающих птиц является страус. Высота самцов у страусов африканских обыкновенных Struthio с. camelus может достигать 2 м 74 см, а вес — 175 кг.

Узнайте высоту и вес птицы:

  1. – 2,74  (- 1,23 – 8,77) = 274(см) – высота
  2. 81 + 105 – 20 + 9 = 175 (кг) –вес

Слайд 26,27      Самая мелкая птица

К этому отряду принадлежат мелкие птицы, величина которых колеблется от шмеля до ласточки. Сюда относятся самые мелкие птицы Земли (размером 5,7 см и весом 1,6 г). В то же время есть колибри и более крупных размеров (длина до 21,6 см, вес до 20 г).

Наименьший вид — птица-муха (Mellisuga minima), сверху зелёного, снизу белого цвета; водится на Ямайке и Гаити, величиной со шмеля.

1) – 2,4 : (- 1,5) = 1,6(г) –вес

2) – 2,87 + 8,57 = 5,7(см) – длина тела

Выставить оценки

III. Тестирование

Найдите значение выражения:

           1.  ׀ 8 ׀  ּ ׀- 3׀  

   

  а) -24;   б) 24;     в) 5;     г)11

           2.   ׀-7׀  - ׀ -9׀

   

  а)-16;    б) -2;      в) 2;     г) 16

           3.   -10 – 17

  а) 7;       б)- 17;    в) -7;   г)17

           4.   -17 + 10

   а) 7;      б)-17;     в) -7;   г)17

           5.   -17 – (-10)  

 

   а) 7;     б) -17;      в)-7;   г)17

           6.   – 32 : (- 4)

   

   а) 8;     б) -8;      в)128;   г)-128

           7.   15 ּ  (- 2)

   

   а)-7,5;   б)- 30;   в) 30;   г)7,5

           8.    - 45 ּ --    

   а)-225;   б)- 9;    в)9;     г)225

           9.   – 28 : (- 4)  

   а) -7;     б) 7;      в)14;     г)-14

          10.  55 – ( -45) : (-5)

   а) 20;    б)- 20;   в) 46;   г)64

Решите уравнение:

                 1.   – х = - 10                           2.   -3х = -27                                     3.  2х – 6 = 4

  а)- 10;  б) 11;   в)-11;    г)10         а) 81;  б) 9;   в) – 81;    г) – 9          а)- 1;  б)- 5;   в)5;  г)1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

б

б

б

в

в

а

б

б

б

в

г

б

в

Выставление оценки за тест и итоговой.

  1. Подведение итогов (4 мин)

- кто себя порадовал?

- чем сегодня на уроке занимались?

- что – то нового кто – нибудь из вас узнал?

Выставление оценок

- вам понравились задания? Ведь правда они были красивыми? Оказывается и математика может быть красивой и красоту ее можно понять только умом.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с положительными и отрицательными числами

Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце...

Действия с положительными и отрицательными числами

Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....

«Действия с положительными и отрицательными числами»

Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...

Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....