Действия с положительными и отрицательными числами
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме
Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией. Разработка урока по математике тема: "Действия с положительными и отрицательными числами " класс: 6 цель:. систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать логическое мышление, аргументированную математическую речь; повышать интерес к предмету. Применяемые методы обучения: • поисковые; • исследовательские; • объяснительно-иллюстративные; • репродуктивные. ТСО: компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран Методические рекомендации. Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Данный урок – это комбинированный урок, который начинается с проверки теоретического материала, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. В конце урока – самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03.2012.rar | 616.57 КБ |
Предварительный просмотр:
"Действия с положительными и отрицательными числами "
Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
Разработка урока по математике
тема: "Действия с положительными и отрицательными числами "
класс: 6
цель:.
- систематизировать и обобщить
знания учащихся по данной теме;
- развивать логическое мышление,
аргументированную математическую
речь;
- повышать интерес к предмету.
Применяемые методы обучения:
• поисковые;
• исследовательские;
• объяснительно-иллюстративные;
• репродуктивные.
ТСО: компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран
Методические рекомендации.
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Данный урок – это комбинированный урок, который начинается с проверки теоретического материала, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. В конце урока – самостоятельная работа.
Действия с положительными и отрицательными числами (урок решения занимательных задач)
Цели урока:
- систематизировать и обобщить
знания учащихся по данной теме;
- развивать логическое мышление,
аргументированную математическую
речь;
- повышать интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран, карточки, мел, указка.
ХОД УРОКА
1. Организация класса
Приветствие учащихся: Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.
-- Формулировка темы урока
-- Формулировка целей урока
2. Актуализация знаний учащихся
а) Теоретический опрос:
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило умножения чисел с разными знаками.
- Правило умножения отрицательных чисел.
- Правило деления отрицательных чисел.
- Правило деления чисел с разными знаками
б) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?
1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)
2. (-76) + (-919)
3. (-216) * (-6)
4. 5 * (-129)
5. 204 : (-3)
6. 0 : (-274)
7. (-73) * 0
в) « Сравнение чисел»
- Какое число больше: положительное или отрицательное?
- Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль?
- Сравните:
-3,3 и -3,8; 0 и -5,3; -2,36 и -2,63;
0,3 и -0,4; 0 и 1,6; 3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7
3. А что вы знаете об истории возникновения отрицательных чисел?
- Историческая справка. (сообщение делает ученик)
4. Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических задач. (устно)
- Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.
- Даны числа -3, 5, -7. Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?
5. Загрузим в поезд полученный результат с положительным значением:
6. Работа на доске (два ученика) и в тетрадях (остальные учащиеся)
- а) (- 9,18 : 3,4 – 3,7) ·2,1 + 2,04 (-2,7-3,7)*2,1+2,04=-6,4*2,1+2,04= -14,44+2,04= -12,4)
- б) (- 3,9 · 2,8 + 26,6) : (- 3,2) – 2,1 (-10,92+26,6):(-3,2) -2,1=15,68:(-3,2)-2,1=-4,9-2,1= -7)
---- Задания классу. Выполните действия:
- – 3,8 · 1,5; (-5,7)
- – 433,62 : (- 5,4); (80,3)
- -1,72 · (-2,5) ; (4,3)
- 285,5 : ( - 2 ). (-142,75)
- -27 +3,8 (-23,2)
- 9,14-10,04 (- 0,9)
- -95,2+ (-1,8) (-97)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем
7. Устная контрольная работа:
Каждый ученик получает карточку с заданием – нужно вписать ответ
(проверяется через взаимопроверку)
8. Работа по учебнику
№ __________страница _______________
9.. Самостоятельная работа в форме теста: (на листочках)
I – вариант
1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)
1) -3,6; 2) -13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
2. Выполните действия:
1) 2) 3) 4)
3. Выполните действия: -6 · (-5 + 21) : 32 + 8
1) 3; 2) -5; 3) 11; 4) 5.
4. Решите уравнение: х : (-16) =
1) 10; 2) 9; 3) - 9; 4) – 10.
II – вариант
1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)
1) 9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5.
2. Выполните действия:
1) 2) - 3) 4)
3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3
1) 5; 2) 10,5; 3) -4,5; 4) 1.
4. Решите уравнение:
1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15.
Таблица ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | |
Вариант – 1 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Вариант – 2 | 3 | 4 | 4 | 2 |
10.Дополнительно.
Игра «Кодированные упражнения».
Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Первые несколько учащихся, правильно выполнившие задание получают оценку.
Карточка № 1.
1. 27,3– (–2,6) = а;
2. –3,3 – а –3,4= b;
3. –13 – b – (–11,2) = с;
4. (а + b)– с = d.
________________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 2.
1. –5,6 – 3,7 = а;
2. 31,2 – а –2,5 = b;
3. –12– (–6,1) – b = с;
4. (b + с) – а = d.
____________________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 3.
1. –23,8 – 17,7 = а;
2. –37,3 – а –0,8 = b;
3. –17 – b – (–11,1) = с;
4. (а– с) + b = d.
_______________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) 43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) –28,8.
Карточка № 4.
1. 16,6 – (–21,4) = а;
2. –5,7 – а –0,2 = b;
3. –19 – (–9,9) – b = с;
4. (b + с) – а = d.
_________________________________________________________________
1) 47,1; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 5.
1. 47,5 –28,3 = а;
2. –8,4 – а –3,8= b;
3. –24 – b –2,5 = с;
4. (а + b) – с = d.
_____________________________________________________________________
1) –41,5; 2) 19,2; 3) –43,9; 4) 4,9;
5) –17,1; 6) 29,9; 7) –31,4; 8) 34,8.
Карточка № 6.
1. –39,8 – (–23,5) = а;
2. –5,6 – а–8,9 = b;
3. –14 – 6,3 – b = с;
4. (а + b) – с = d.
_____________________________________________________________________
1) 7,6; 2) –36,6; 3) –16,3; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 1,8; 7) 38; 8) –22,1.
Ответы к карточкам
№ карточки КОД
1 6281
2. 5734
3. 1458
4. 7381
5. 2745
6. 3681
11. Домашнее задание:
Повторить изученный материал
по данной теме.
12.Оцени свои знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Были неудачи, но я все преодолею.
Небольшие недочеты, есть над чем работать.
Ура! ! ! Я все понял
Фролова Ирина Николаевна
учитель математики.
Карточка № 1.
1. 27,3+( – (–2,6)) = а;
2. –3,3+( – а) + (–3,4) = b;
3. –13 +(– b) +( – (–11,2)) = с;
4. (а + b)+( – с) = d.
________________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 2.
1. –5,6+( – 3,7) = а;
2. 31,2+( – а) + (–2,5) = b;
3. –12+( – (–6,1))+( – b) = с;
4. (b + с) +(– а) = d.
____________________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 3.
1. –23,8+( – 17,7) = а;
2. –37,3+( – а) + (–0,8) = b;
3. –17 +(– b) +( – (–11,1)) = с;
4. (а+( – с)) + b = d.
_______________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) 43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) –28,8.
Карточка № 4.
1. 16,6+( – (–21,4)) = а;
2. –5,7+( – а) + (–0,2) = b;
3. –19 +(– (–9,9))+( – b) = с;
4. (b + с) +(– а )= d.
_________________________________________________________________
1) 47,1; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Карточка № 5.
1. 47,5 + (–28,3) = а;
2. –8,4+( – а) + (–3,8) = b;
3. –24 +(– b) +( –2,5) = с;
4. (а + b)+( – с) = d.
_____________________________________________________________________
1) –41,5; 2) 19,2; 3) –43,9; 4) 4,9;
5) –17,1; 6) 29,9; 7) –31,4; 8) 34,8.
Карточка № 6.
1. –39,8 +(– (–23,5)) = а;
2. –5,6+( – а) + (–8,9) = b;
3. –14 +(– 6,3) +( – b) = с;
4. (а + b)+( – с) = d.
_____________________________________________________________________
1) 7,6; 2) –36,6; 3) –16,3; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 1,8; 7) 38; 8) –22,1.
Самостоятельная работа в форме теста: (на листочках)
I – вариант
1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)
1) -3,6; 2) -13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
2. Выполните действия:
1) 2) 3) 4)
3. Выполните действия: -6 · (-5 + 21) : 32 + 8
1) 3; 2) -5; 3) 11; 4) 5.
4. Решите уравнение: х : (-16) =
1) 10; 2) 9; 3) - 9; 4) – 10.
II – вариант
1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)
1) 9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5.
2. Выполните действия:
1) 2) - 3) 4)
3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3
1) 5; 2) 10,5; 3) -4,5; 4) 1.
4. Решите уравнение:
1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15.
- а) (- 9,18 : 3,4 – 3,7) ·2,1 + 2,04
- б) (- 3,9 · 2,8 + 26,6) : (- 3,2) – 2,1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с положительными и отрицательными числами
Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....
«Действия с положительными и отрицательными числами»
Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....
Урок-путешествие "Полёт на планету МИФ" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс.
Урок по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс....