Действия с положительными и отрицательными числами
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией. Разработка урока по математике тема: "Действия с положительными и отрицательными числами " класс: 6 цель:.  систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме;  развивать логическое мышление, аргументированную математическую речь;  повышать интерес к предмету. Применяемые методы обучения: • поисковые; • исследовательские; • объяснительно-иллюстративные; • репродуктивные. ТСО: компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран Методические рекомендации. Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Данный урок – это комбинированный урок, который начинается с проверки теоретического материала, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. В конце урока – самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.03.2012.rar616.57 КБ

Предварительный просмотр:

"Действия с  положительными и отрицательными числами "

Разработан  урок, в  котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел.  Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.

 Разработка урока по математике

 тема: "Действия с  положительными и отрицательными числами "

 класс: 6

цель:.

  1. систематизировать и обобщить

    знания учащихся по данной теме;

  1.   развивать логическое мышление,

    аргументированную математическую

    речь;

  1.   повышать интерес к предмету.

Применяемые методы обучения:

 • поисковые;

 • исследовательские;

 • объяснительно-иллюстративные;

 • репродуктивные.

 ТСО: компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран

 Методические рекомендации.

Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Данный урок – это комбинированный урок, который начинается с проверки теоретического материала, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. В конце урока – самостоятельная работа.

Действия с положительными и отрицательными числами  (урок решения занимательных задач)

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить

    знания учащихся по данной теме;

  1.   развивать логическое мышление,

    аргументированную математическую

    речь;

  1.   повышать интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

 Оборудование:  доска, компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации проекционный экран, карточки, мел, указка.

 ХОД   УРОКА

1. Организация класса

Приветствие учащихся: Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.  

-- Формулировка темы урока

-- Формулировка целей урока

2. Актуализация знаний учащихся

 а) Теоретический опрос:

  1. Правило сложения чисел с разными знаками.
  2. Правило сложения отрицательных чисел.
  3. Правило умножения чисел с разными знаками.
  4. Правило умножения отрицательных чисел.
  5. Правило деления отрицательных чисел.
  6. Правило деления чисел с разными знаками

б) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения оставшихся чисел – отрицательны?

1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)

2. (-76) + (-919)

3. (-216) * (-6)

4. 5 * (-129)

5. 204 : (-3)

6. 0 : (-274)

7. (-73) * 0

в) « Сравнение чисел»

  1. Какое число больше: положительное или отрицательное?
  2. Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль?
  3. Сравните: 

-3,3 и -3,8;  0 и -5,3;  -2,36 и -2,63;  

 0,3 и -0,4;  0 и 1,6;  3,5 и – 3,5;  - 2,6 и – 2,7

3. А что вы знаете об истории возникновения отрицательных чисел?

  1. Историческая справка. (сообщение делает ученик)

4. Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических задач. (устно)

  1. Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.
  2. Даны числа -3, 5, -7. Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?

5. Загрузим в поезд полученный результат  с положительным значением:

6. Работа на доске (два ученика)  и в тетрадях (остальные учащиеся)

  1. а) (- 9,18 : 3,4 – 3,7) ·2,1 + 2,04      (-2,7-3,7)*2,1+2,04=-6,4*2,1+2,04= -14,44+2,04= -12,4)
  2. б) (- 3,9 · 2,8 + 26,6) : (- 3,2) – 2,1   (-10,92+26,6):(-3,2) -2,1=15,68:(-3,2)-2,1=-4,9-2,1= -7)

---- Задания  классу. Выполните действия:

  1. – 3,8 · 1,5;                                   (-5,7)        
  2.  – 433,62 : (- 5,4);                       (80,3)        
  3.  -1,72 · (-2,5) ;                             (4,3)                                                          
  4.  285,5  : ( - 2 ).                            (-142,75)
  5. -27 +3,8                                      (-23,2)
  6. 9,14-10,04                                  (- 0,9)
  7. -95,2+ (-1,8)                               (-97)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вдохнем

7. Устная контрольная работа:

Каждый ученик получает карточку с заданием – нужно вписать ответ

(проверяется через взаимопроверку)

8. Работа по учебнику

№ __________страница _______________

9.. Самостоятельная работа в форме теста: (на листочках)

I – вариант

1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)

1) -3,6;  2) -13,8;  3) 3,6;   4) 13,8.

2. Выполните действия:

1)   2)   3)  4)

3. Выполните действия: -6 · (-5 + 21) : 32 + 8

1) 3;   2) -5;   3) 11;    4) 5. 

4. Решите уравнение: х : (-16) =

1) 10;   2) 9;  3) - 9;   4) – 10.

II – вариант

1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)

1) 9,1;    2) -6,5;   3) -9,1;   4) 6,5.

2. Выполните действия:

1)    2) -   3)    4)

3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3

1) 5;   2) 10,5;   3) -4,5;   4) 1.

4. Решите уравнение: 

1) 2,5;   2) 10;   3) 14,4;    4) 15.

Таблица ответов:

1

2

3

4

Вариант – 1

1

1

4

2

Вариант – 2

3

4

4

2

10.Дополнительно.

Игра «Кодированные упражнения».

Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ. Первые несколько учащихся, правильно выполнившие задание получают оценку.

 

Карточка № 1.

1.      27,3– (–2,6) = а;

2.      –3,3 – а –3,4= b;

3.      –13 – b  – (–11,2) = с;

4.      (а + b)– с = d.

 ________________________________________________________________

                 1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                 5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

Карточка № 2.

1.      –5,6 – 3,7 = а;

2.      31,2 – а –2,5 = b;

3.      –12– (–6,1) – b = с;

4.      (b + с) – а = d.

 ____________________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

   

Карточка № 3.

1.      –23,8 – 17,7 = а;

2.      –37,3 – а –0,8 = b;

3.      –17 – b – (–11,1) = с;

4.      (а– с) + b = d.

 _______________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                    8)  –28,8.    

 

Карточка № 4.

1.      16,6 – (–21,4) = а;

2.      –5,7 – а –0,2 = b;

3.      –19 – (–9,9) – b = с;

4.      (b + с) – а = d.

 

_________________________________________________________________

                  1)  47,1;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;              6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

 

Карточка № 5.

1.      47,5 –28,3 = а;

2.      –8,4 – а –3,8= b;

3.      –24 – b  –2,5 = с;

4.      (а + b) – с = d.

 

_____________________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  19,2;             3)  –43,9;                 4)  4,9;

                  5)  –17,1;              6)  29,9;             7)  –31,4;                 8)  34,8.    

 

Карточка № 6.

1.      –39,8 – (–23,5) = а;

2.      –5,6 – а–8,9 = b;

3.      –14 – 6,3  – b = с;

4.      (а + b) – с = d.

_____________________________________________________________________

                  1)  7,6;                   2)  –36,6;           3)  –16,3;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                 6)  1,8;               7)  38;                      8)  –22,1.    

Ответы к карточкам

 

№ карточки         КОД

1                      6281        

2.                       5734        

3.                       1458        

4.                       7381        

5.                       2745        

6.                       3681

11. Домашнее задание:

Повторить изученный материал

по данной теме.

12.Оцени свои знания по теме: «Действия с  положительными и отрицательными числами»

 Были неудачи, но я все преодолею.

 Небольшие недочеты, есть над чем работать.

 Ура! ! !  Я все понял

Фролова Ирина Николаевна

учитель математики.

Карточка № 1.

1.      27,3+( – (–2,6)) = а;

2.      –3,3+( – а) + (–3,4) = b;

3.      –13 +(– b) +( – (–11,2)) = с;

4.      (а + b)+( – с) = d.

 ________________________________________________________________

                 1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                 5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

Карточка № 2.

1.      –5,6+( – 3,7) = а;

2.      31,2+( – а) + (–2,5) = b;

3.      –12+( – (–6,1))+( – b) = с;

4.      (b + с) +(– а) = d.

 ____________________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

   

Карточка № 3.

1.      –23,8+( – 17,7) = а;

2.      –37,3+( – а) + (–0,8) = b;

3.      –17 +(– b) +( – (–11,1)) = с;

4.      (а+( – с)) + b = d.

 _______________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  –36,6;             3)  43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                6)  29,9;               7)  38;                    8)  –28,8.    

 

Карточка № 4.

1.      16,6+( – (–21,4)) = а;

2.      –5,7+( – а) + (–0,2) = b;

3.      –19 +(– (–9,9))+( – b) = с;

4.      (b + с) +(– а )= d.

 

_________________________________________________________________

                  1)  47,1;              2)  –36,6;             3)  –43,9;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;              6)  29,9;               7)  38;                      8)  34,8.    

 

Карточка № 5.

1.      47,5 + (–28,3) = а;

2.      –8,4+( – а) + (–3,8) = b;

3.      –24 +(– b) +( –2,5) = с;

4.      (а + b)+( – с) = d.

 

_____________________________________________________________________

                  1)  –41,5;              2)  19,2;             3)  –43,9;                 4)  4,9;

                  5)  –17,1;              6)  29,9;             7)  –31,4;                 8)  34,8.    

 

Карточка № 6.

1.      –39,8 +(– (–23,5)) = а;

2.      –5,6+( – а) + (–8,9) = b;

3.      –14 +(– 6,3) +( – b) = с;

4.      (а + b)+( – с) = d.

_____________________________________________________________________

                  1)  7,6;                   2)  –36,6;           3)  –16,3;                 4)  3,4;

                  5)  –9,3;                 6)  1,8;               7)  38;                      8)  –22,1.    

 

Самостоятельная работа в форме теста: (на листочках)

I – вариант

1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)

1) -3,6;  2) -13,8;  3) 3,6;   4) 13,8.

2. Выполните действия:

1)   2)   3)  4)

3. Выполните действия: -6 · (-5 + 21) : 32 + 8

1) 3;   2) -5;   3) 11;    4) 5. 

4. Решите уравнение: х : (-16) =

1) 10;   2) 9;  3) - 9;   4) – 10.

II – вариант

1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)

1) 9,1;    2) -6,5;   3) -9,1;   4) 6,5.

2. Выполните действия:

1)    2) -   3)    4)

3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3

1) 5;   2) 10,5;   3) -4,5;   4) 1.

4. Решите уравнение: 

1) 2,5;   2) 10;   3) 14,4;    4) 15.

  1. а) (- 9,18 : 3,4 – 3,7) ·2,1 + 2,04     

  1. б) (- 3,9 · 2,8 + 26,6) : (- 3,2) – 2,1   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с положительными и отрицательными числами

Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....

«Действия с положительными и отрицательными числами»

Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...

Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....

Урок-путешествие "Полёт на планету МИФ" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс.

Урок по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс....