Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику С.Н. Никольский
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочие программы ООО по математике для 5-6 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС основного общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования УУД для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_1planiruemye_rezultaty_izucheniya_predmeta.docx | 43.52 КБ |
5_kl_2soderzhanie_uchebnogo_predmeta.docx | 20.78 КБ |
nikolskiy_kalendarno-tematicheskoe_5_klass_nasha.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения математики
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научится | |||
Натуральные числа и ноль |
| познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи | регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; -планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; -составлять план и последовательность действий; -осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приёмы решения задач; -применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -осуществлять смысловое чтение; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности); -видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; -оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); -устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; -взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, у учащихся могут быть сформированы: -первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; |
Измерение величин |
|
| регулятивные -планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; -составлять план и последовательность действий; -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-использовать общие приёмы решения задач; -применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -осуществлять смысловое чтение; -создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; -понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; -интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст коммуникативные -взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, |
Делимость натуральных чисель | формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел; доказывать иопровергать утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц | решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел; изучить тему «Многоугольники»; изучить исторические сведения по теме; решать занимательные задачи | регулятивные -планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; -осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -осуществлять смысловое чтение; -самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; -выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); -устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные -взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; | - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: ; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; |
Обыкновенные дроби |
|
| -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; -составлять план и последовательность действий; -осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приёмы решения задач; -применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; ; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; -интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст -оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; -взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; |
Множества | решать комбинаторные задачи способом перебора |
| регулятивные -осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; -концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; -понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности); -видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; -выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текств таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); -оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные --координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; у учащихся могут быть сформированы: -первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. |
Итоговое повторение | • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники; • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; | • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников. | регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; -планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; --предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; -концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -использовать общие приёмы решения задач; -применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -осуществлять смысловое чтение; -создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; - -устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; -взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | - ответственное отношение к учению; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; приводить примеры и контрпримеры; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; -формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Натуральные числа и нуль | Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Ряд натуральных чисел. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. . Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойств деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.. Решение текстовых задач. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. | 52 |
Измерение величин | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, луч, отрезок, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник , прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | 41 |
Делимость натуральных чисел | Свойство делимости на число. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители, разложение н простые множители. Количество делителей числа на простые множители, основная теорема арифметики. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, НОД, взаимно простые числа, нахождение НОД. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, НОК, способы нахождения НОК | 25 |
Обыкновенные дроби | Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. | 67 |
Множества | Представление о множествах и подмножествах(2). Операции над множествами(4).Диаграммы Эйлера –Венна(2). Конечные и бесконечные множества(2). | 10 |
Итоговое повторение курса математики | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда | 9 |
История математики | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОД, НОК, простые числа. Решето Эратосфена. | Непредполагается выделение дополнительных часов на изучение, содержание встраивается в соответствующие темы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
УМК(С.Н.Никольский, Математика, 5 класс, М.:Просвещение,2018)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Натуральные числа и нуль | 52ч | ||||
Как возникло слово математика. Метапредметное погружение | 1 | 01.09 | Знакомятся с возникновением слова математика | ||
Натуральное число. Чтение и запись натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовой прямой. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. | 1 | 03.09 | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Десятичная система счисления. Старинные системы записи чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел | 1 | 04.09 | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения | ||
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы | 1 | 05.09 | Знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения | ||
Понятие о сравнении чисел .Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём | 1 | 06.09 | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Сравнение натуральных чисел Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. | 1 | 07.09 | |||
Сложение. Компоненты сложения, связь между ними. | 1 | 08.09 | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Сложение. Переместительный и сочетательный законы сложения.. | 1 | 10.09 | |||
Сложение. Нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. | 1 | 11.09 | |||
Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними | 1 | 12.09 | Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль | ||
Вычитание. Нахождение разности изменение разности при изменении компонентов вычитания. | 1 | 13.09 | |||
Вычитание. | 1 | 14..09 | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 15.09 | Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 17.09 | |||
Умножение. Компоненты умножения, связь между ними. | 1 | 18.09 | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Умножение. Переместительный и сочетательный законы умножения. | 1 | 19.09 | |||
Умножение. | 1 | 20.09 | |||
Распределительный закон .умножения относительно сложения | 1 | 21.09 | Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники) | ||
Распределительный закон умножения относительно сложения | 1 | 22.09 | |||
Сложение и вычитание столбиком | 1 | 24.09 | Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний | ||
Сложение и вычитание столбиком | 1 | 25.09 | |||
Сложение и вычитание столбиком . Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | 26.09 | |||
Контрольная работа №1 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 27.09 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Умножение в столбик. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | 28.09 | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов | ||
Умножение в столбик | 1 | 29.09 | |||
Умножение в столбик | 1 | 01.10 | |||
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 02.10 | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Степень с натуральным показателем Порядок выполнения действий в выражениях .содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | 03.10 | Вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Деление нацело. | 1 | 04.10 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. | ||
Деление нацело. Деление уголком. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | 5.10 | Доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. | ||
Деление нацело. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | 06.10 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 08.10 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 09.10 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. | ||
Задачи «на части» .Решение задач на нахождение части числа | 1 | 10.10 | Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге. | ||
Задачи «на части». Решение задач на нахождение числа по его части | 1 | 11.10 | |||
Задачи «на части». Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 12.10 | |||
Задачи «на части». Использование схем, чертежей при решении задачи | 1 | 13.10 | |||
Задачи «на части». Использование других средств представления данных при решении задачи | 1 | 15.10 | |||
Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | 1 | 16.10 | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | ||
Деление с остатком. Свойство деления с остатком | 1 | 17.10 | |||
Деление с остатком. Практические задачи на деление с остатком. | 1 | 18.10 | |||
Числовое выражение и его значение. | 1 | 19.10 | Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности | ||
Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | 20.10 | Находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности | ||
Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление натуральных чисел.» | 1 | 22.10 | |||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 23.10 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 24.10 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 25.10 | Составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 26.10 | Составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 27.10 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Вычисление с помощью калькулятора. | 1 | 29.10 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Занимательные задачи. Защита проекта «Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов» | 1 | 30.10 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Занимательные задачи. Множества. Подмножество. Характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество. Конечное множество. Бесконечное множество. Десятичная и двоичная система счисления. | 1 | 07.11 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Измерение величин 42ч | |||||
Занимательные задачи со спичками. | 1 | 08.11 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления на плоскости: прямая, отрезок, луч. | 1 | 09.11 | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности. | ||
Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 10.11 | |||
Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | 12.11 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины | 1 | 13.11 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
Единицы измерения длины | 1 | 14.11 | Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия. | ||
Единицы измерения длины | 1 | 15.11 | Выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия. | ||
Изображение натуральных чисел точками на координатном луче. | 1 | 16.11 | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью. | ||
Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | 17.11 | Находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью. | ||
Контрольная работа №3 по теме « Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.» | 1 | 19.11 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Наглядное представление о фигурах на плоскости и о пространственных фигурах: окружность и круг, сфера и шар. | 1 | 20.11 | Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | ||
Наглядное представление о фигурах на плоскости : угол. Виды углов. Градусная мера угла. | 1 | 21.11 | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | ||
Угол. Градусная мера угла. | 1 | 22.11 | Измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | ||
Угол. Измерение и построение углов с помощью транспортира | 1 | 23.11 | Строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | ||
Изображение основных геометрических фигур. Треугольник. | 1 | 24.11 | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач | ||
Треугольник. Виды треугольников. | 1 | 26.11 | Выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач | ||
Решение задач по теме: «Треугольник» | 1 | 27.11 | Обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач | ||
Изображение основных геометрических фигур. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 28.11 | Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | ||
Прямоугольник, квадрат. | 1 | 29.11 | Строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | ||
Решение задач по теме: «Прямоугольник. Квадрат» | 1 | 30.11 | Обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | ||
Понятие площади фигуры; площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади. | 1 | 01.12 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы | ||
Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади. | 1 | 03.12 | |||
Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади .Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге | 1 | 04.12 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы | ||
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. | 1 | 05.12 | Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения | ||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | 06.12 | |||
Понятие объёма; единицы объёма .Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 07.12 | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | 1 | 08.12 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Примеры развёрток многогранников. | 1 | 10.12 | |||
Единицы измерения массы | 1 | 11.12 | Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Единицы измерения времени | 1 | 12.12 | Распознают единицы времени, выражают одни единицы измерения через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимость между величинами: скорость, время ,расстояние. | 1 | 13.12 | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи ,отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | ||
Задачи на движение. Решение несложных задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях | 1 | 14.12 | |||
Задачи на движение. Движение по реке по течению и против течения. | 1 | 15.12 | |||
Задачи на движение. Решение текстовых задач арифметическим способом Использование схем, чертежей при решении задач | 1 | 17.12 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Углы.» | 18.12 | ||||
Занимательные задачи к главе 2. Старинные русские меры. Метрическая система мер. | 1 | 19.12 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Занимательные задачи к главе 2. Операции над множествами. Объединение, пересечение множеств. | 1 | 20.12 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный парал-лелепипед. урок проверки знаний и умений | 1 | 21.12 | |||
Наглядное представление о фигурах на плоскости: многоугольник. | 22.12 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Наглядное представление о фигурах на плоскости: многоугольник. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника | 24.12 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |||
Занимательные задачи. Задачи на разрезание | 1 | 25.12 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Занимательные задачи | 1 | 09.01 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Делимость натуральных чисел 25ч | |||||
Свойства делимости суммы на число | 1 | 10.01 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | ||
Свойства делимости разности на число | 1 | 11.01 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | ||
Решение задач на свойства делимости | 1 | 12.01 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | ||
Признаки делимости на 2,3,5,9,10. | 1 | 14.01 | Знакомятся спризнаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. | ||
Признаки делимости на 4,6,8,11 | 1 | 15.01 | |||
Признаки делимости Доказательство признаков делимости | 1 | 16.01 | |||
Признаки делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1 | 17.01 | |||
Простые и составные числа. | 1 | 18.01 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью | ||
Простые и составные числа. Решето Эратосфена | 1 | 19.01 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью | ||
Делитель и его свойства. Разложение натурального числа на множители. | 1 | 21.01 | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | ||
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители | 1 | 22.01 | |||
Делители натурального числа. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. | 1 | 23.01 | |||
Наибольший общий делитель. Общий делитель двух и более чисел. | 1 | 24.01 | Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 25.01 | |||
Нахождение наибольшего общего делителя | 1 | 26.01 | |||
Наибольший общий делитель. Решение задач на применение наибольшего общего делителя | 1 | 28.01 | |||
Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное | 1 | 29.01 | Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 30.01 | |||
Решение задач на применение наименьшего общего кратного . | 1 | 31.01 | |||
Наименьшее общее кратное Способы нахождения наименьшего общего кратного | 1 | 01.02 | |||
Контрольная работа №5 по теме « Свойства и признаки делимости. НОД. НОК» | 02.02 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | |||
Использование четности при решении задач | 1 | 02.02 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Использование четности при решении задач | 1 | 04.02 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Занимательные задачи. Операции над множествами: разность, дополнение множеств. | 1 | 05.02 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Занимательные задачи. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера. | 1 | 06.02 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.Знакомятся с кругами Эйлера. | ||
Обыкновенные дроби 67ч | |||||
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления | 1 | 07.02 | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. | ||
Равенство дробей . Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. | 1 | 08.02 | |||
Равенство дробей. | 1 | 09..02 | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | ||
Равенство дробей. | 1 | 11.02 | |||
Задачи на дроби | 1 | 12.02 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. | ||
Задачи на дроби | 1 | 13.02 | |||
Задачи на дроби. | 1 | 14.02 | |||
Задачи на дроби | 1 | 15.02 | |||
Задачи на дроби | 1 | 16.02 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 18.02 | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 19.02 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 20.02 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 21.02 | |||
Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 22.02 | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | ||
Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 25.02 | |||
Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 26.02 | |||
Арифметические действия с дробными числами. Сложение обыкновенных дробей | 1 | 27.02 | Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Сложение обыкновенных дробей | 1 | 28.02 | |||
Сложение обыкновенных дробей | 1 | 01.03 | |||
Законы сложения | 1 | 02.03 | Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений. | ||
Законы сложения | 1 | 04.03 | |||
Законы сложения | 1 | 05.03 | |||
Законы сложения | 1 | 06.03 | |||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 07.03 | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.
| ||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 09.03 | |||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 11.03 | |||
Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 12.03 | |||
Контрольная работа №6 по теме « Понятие дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.» | 1 | 13.03 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | 14.03 | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | 15.03 | |||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | 16.03 | |||
Умножение обыкновенных дробей | 1 | 18.03 | |||
Законы умножения. | 1 | 19.03 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. | ||
Законы умножения. | 1 | 20.03 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. | ||
Деление обыкновенных дробей | 1 | 21.03 | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью | ||
Деление обыкновенных дробей | 1 | 22.03 | |||
Деление обыкновенных дробей | 1 | 23.03 | |||
Деление обыкновенных дробей | 1 | 01.04 | |||
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | 1 | 02.04 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы. | ||
Нахождение части числа и числа по его части | 1 | 03.04 | |||
Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление дробей.» | 1 | 04.04 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Решение задач на совместную работу | 1 | 05.04 | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Зависимость между величинами: производительность, время, работа | 1 | 06.04 | |||
Решение задач на совместную работу | 1 | 08.04 | |||
Решение задач на совместную работу | 1 | 09.04 | |||
Решение задач на совместную работу | 1 | 10.04 | |||
Смешанная дробь(смешанное число) | 1 | 11.04 | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Смешанная дробь(смешанное число) | 1 | 12.04 | |||
Смешанная дробь | 1 | 13.04 | |||
Арифметические действия со смешанными дробями. Сложение смешанных дробей | 1 | 15.04 | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. | ||
Сложение смешанных дробей | 1 | 16.04 | |||
Сложение смешанных дробей/ | 1 | 17.04 | |||
Арифметические действия со смешанными дробями. Вычитание смешанных дробей | 1 | 18.04 | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Вычитание смешанных дробей. | 1 | 19.04 | |||
Вычитание смешанных дробей. | 1 | 20.04 | |||
Вычитание смешанных дробей. | 1 | 22.04 | |||
Арифметические действия со смешанными дробями. Умножение и деление смешанных дробей .Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь | 1 | 23.04 | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей ,находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||
Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | 24.04 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | 25.04 | |||
Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | 26.04 | |||
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий | 1 | 27.04 | |||
Контрольная работа №8 по теме «. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей.» | 1 | 29.04 | Реализовывают свои знания. | ||
Площадь прямоугольника, квадрата. | 1 | 30.04 | Вычисляют площадь прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | 02.05 | Вычисляют объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | 03.05 | |||
Изображение дробей точками на координатном луче. | 1 | 04.05 | Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Изображение дробей точками на координатном луче. Среднее арифметическое двух чисел. | 1 | 06.05 | |||
Изображение дроби точками на координатном луче. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовом луче. | 1 | 07.05 | |||
Изображение дробей точками на координатном луче. Решение практических задач с применением среднего арифметического | 1 | 08.05 | |||
Исторические сведения Занимательные задачи к главе 4 | 1 | 10.05 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | ||
Исторические сведения Занимательные задачи к главе 4 | 1 | 11.05 | |||
Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 13.05 | Решают сложные задачи на движение по реке | ||
Решение сложных задач на движение по реке по течению и против течения | 1 | 14.05 | |||
Повторение «Натуральные числа»Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 15.05 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. | ||
Повторение «Натуральные числа»/Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 16.05 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. | ||
Повторение «Измерение величин». Отрезки | 1 | 17.05 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль. . | ||
Повторение «Измерение величин». Углы | 1 | 18.05 | |||
Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | 20.05 | Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | ||
Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | 21.05 | |||
Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 | 22.05 | Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю. | ||
Решение сложных задач на движение по реке по течению и против течения | 1 | 25.05 | Реализовывают свои знания. | ||
Повторение «Обыкновенные дроби». «Делимость натуральных чисел | 1 | 27.05 | Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей . | ||
Решение задач на движение по реке и совместную работу | 1 | 28.05 | |||
Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 29.05 | |||
Решение текстовых задач | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского
Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...
Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского
Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского
Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...