Внеклассное мероприятие КВН по математике в 8 классе
методическая разработка по математике (8 класс) на тему
Разаработка внеклассного мероприятия по математике в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_8_kl.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Удивительный мир чисел» в 8 классе.
Цели проведения игры КВН:
- развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- прививать навыки самостоятельного решения задач на темы «Квадратный корень», «Квадратный трехчлен», «Средняя линия треугольника», учить детей делать умозаключения, выводы;
- пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления.
Ход игры:
Цифровой ребус
Расшифруйте запись (одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными - разные)
Г Г Г Г
Г Г Г
А А А А
А А А А
А А А А____
А Б В Г Д А
О т в е т :
2222
_222
493284
Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
Конкурс капитанов команд.
«Наш конструктор числовой - поработай головой»
Вычислите простейшим способом:
-
− .
О т в е т: а =19881. Тогда
- =
-=(+1)-(-1)=2
Правильный ответ оценивается в 6 баллов.
«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!»
- Неожиданное усыхание:
В только что расколотом арбузе содержалось 99 % воды. После его усыхания содержание воды стало составлять 98%. Сообразите в уме, во сколько раз «усох» арбуз.
Не спешите с ответом: арбуз усох не в раза!
Решение: Первоначально сухое вещество (мякоть) арбуза составляло 1% от его массы, а после его усыхания 2 %. Это значит, что доля сухого вещества в арбузе удвоилась => вдвое уменьшилась масса самого арбуза.
- Состав с углем:
На станцию привезли 420 т угля в вагонах вместимостью по 15 т. 20 т, 25 т. Сколько каких вагонов было использовано, если известно, что всего было 27 вагонов?
Решение: Пусть х, у, z- вагоны вместимостью по 15 т, 20 т, 25 т соответственно. Тогда имеем:
z должны удовлетворять уравнению
+ 20у+25=420
у+2=3 =>у=z=1 и х=25.
О т в е т: Было использовано25 вагонов по 15 т, один вагон в 20 т и один вагон в15 т.
(Задание 1 оценивается в 2 балла: задание 2- в 4 балла.)
Загадки и шарады.
За разгадку - две награды!
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Что всегда с водою жить,
Стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит;
-Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог
От колодца на порог
Сделать равными, друзья1
Допускать обид нельзя.
Можно ль сделать это им?
И, смекни, путем каким?
Какое место следует выбрать, чтобы все три расстояния от него до домов были одинаковыми? Правильный ответ- 5 баллов.
Решение: Пусть А, В, и С - точки расположения трех домов. Проведем серединные перпендикуляры к отрезкам АВ и ВС. Тогда точка О их пересечения будет единственной точкой, равноудаленной от точек А, В, и С, поскольку для этой точки выполнены равенства АО=ВО и ВО=ОС. Заметим, что проведенные перпендикуляры могут и не пересекаться, но только в том случае, когда точки А, В, и С лежат на одной прямой.
Таким образом, искомое место для колодца - точку О - можно найти приведенным способом, но лишь при условии, что дома расположены не на одной прямой.
В
А
О
С
Простейшая геометрия на местности
Задание. На местности обозначены три данные точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Через точку А проложите прямую, параллельную прямой ВС. (4 балла)
Решение: Продолжим прямую АВ за точку В и отложим на ней точку Д на расстоянии АВ от точки В. Продолжим прямую СД за точку С и отложим на ней точку Е на расстоянии СД от точки С. Тогда отрезок АЕ будет параллелен отрезку ВС, являющемуся средней линией треугольника АДЕ.
Д
С
В Е
А
«И фокусы покажем, и секрет, может быть, расскажем»
Числовой фокус: Пусть каждая команда загадает трехзначное число. Умножьте его на 27, потом на 37 (с помощью калькулятора) и запишите полученное число. Опять задуманное число умножьте на 13, а потом на 77. Затем сложите ответ с записанным числом и результат покажите мне.( Учитель сообщает задуманное число.)
Секрет фокуса: Пусть задумано трехзначное число:
100х+10y+ z
Выполнив указанные действия , получим:
20000х+20000y+2000z=1000* 2( 100х+10y+ z).
Разделив результат на 2000, получим задуманное число.
«Целое число в арифметику вошло, тайн немало принесло»
Задание. Найдите три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 434.
Решение: Пусть х- 1 - первое число, х- второе число, х+1 – третье число. Тогда имеем:
(х-1++(х+1=434
3+2=434
=12.
О т в е т: Первое число 11 или – 11, второе число 12 или -12, третье число 13 или -13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...
Внеклассное мероприятие "Отдыхаем с математикой", 7 класс
Это мероприятие задумано для проведения его совместно с родителями. Родителям заранее были разосланы приглашения. Взрослые вместе с детьми решали задачи, отвечали на вопросы. План:Разминка («Блиц...
Внеклассное мероприятие "КВН по математике " 7 класс.
Внеклассное мероприятие среди 7 классов .Рекомендую проводить на методической неделе математики...
Внеклассное мероприятие " Час весёлой математики" 9 класс
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...
Внеклассное мероприятие "Урок весёлой математики" 6 класс
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели математики в 6 классе. Мероприяте расчитано на 1 урок. В мероприятии предложены различные конкурсы для учащихся....