Внеклассное мероприятие "Урок весёлой математики" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели математики в 6 классе. Мероприяте расчитано на 1 урок. В мероприятии предложены различные конкурсы для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veseloy_matematiki_6kl.rar | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ
для учащихся 6 класса
«Повторение- мать учения»
Народная мудрость
«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
И.Павлов
Оборудование: столы, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы, презентация с заданиями.
Действующие лица: две команды, ведущий, жюри 3 человека.
Ведущий: Добро пожаловать в страну Математику!
В страну логарифмов, простых вычислений,
Корней, возведений и уравнений!
РАЗМИНКА КОМАНД (за правильный ответ - 1 балл).
- Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (+, полюс.)
- Я - цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё - отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь, семья.)
- Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?
- Чему равно произведение всех цифр?
- Очень много дел у Оли:
В магазине купить соли,
Вымыть пол,
Покрасить стол,
Привести из сада Сашу,
Сварить рисовую кашу.
Не ленился если в школе,
Скажи, сколько дел у Оли? (5)
- В детсаду есть паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес – блестящий нос,
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной –
Рыжий и румяный.
Кто внимательно послушал,
Сколько в детсаду игрушек? (19)
- Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще12 братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И 15 тех маслят
В кузовке уже лежат:
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
- Летом в солнечный денек
Птички прыгали прыг-скок.
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте! 14
- На болоте две лягушки,
Похвалялись попрыгушки:
“Съела я пять комаров,
Восемь мошек, шесть жуков”.
“Ну а я в два раза больше
Съела комаров,
И в два раза больше
Съела я жуков!”
Сколько насекомых съела вторая лягушка? (22)
- Какие оценки в школе?
Спросил Сережа у Коли.
– Все предметы я учил,
17 баллов получил:
5 – по математике,
4 – по чтению,
4 – по русскому,
А что у меня по пению? (4)
- Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку,
И маленькую собачонку.
Сколько всего? (7)
- Девять расписных матрешек,
В каждой пять дочурок-крошек.
Если бы все рядом встали,
Сколько вы бы насчитали? (54)
«Математика царица всех наук, а арифметика – царица математики».
СЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО
У каждого члена команды по карточке с цифрой. Ведущий читает пример, члены команды «выстраиваются» в правильный ответ. Команда, посчитавшая «в уме» правильно и быстро, получает 2 балла.
- 142 (196)
- 27*11 (297)
- 37-56 (-19)
- 252 (225)
- -2,8*100 (-280)
- 64*0,5 (32)
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» (Для проведения этого конкурса нужен секундомер.)
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 2 | 16 | 22 |
13 | 20 | 5 | 18 |
12-желтым, 3-синим, 1-зеленым, 19-красным.
- Заранее должна быть приготовлена таблица большого размера.
- Один человек из каждой команды считает от 1 до 24, называя и одновременно показывая число на таблице.
- Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.
БЛИЦ: вопрос-ответ каждому участнику.
Дать определение...
|
|
КОМПЬТЕРНАЯ ГРАФИКА
Участникам предлагается так называемый «сеанс компьютерной графики». Командам даются координаты точек. Необходимо как можно быстрее и точнее «нарисовать» на координатной плоскости изображение (по окончании конкурса работы команд сравниваются с заготовкой учителя).
(-5;6) (0;7) (2;10) (2;8) (1,5;7) (3;6) (4;4) (5;2) (6;1) (7;1) (0;8) (8;-1) (7;-2) (6;-2) (7;-2,5) (7;-3) (5;-4) (3;-4) (0;-5) (-3;-2) (-5;-3) (-5;6)
Глаз: (1;4) (3;4) (2;3) (1;4) Нос: (6,5;0) (7;-0,5) (6,5;-1) (6;-0,5) (6,5;0)
РАЗГАДАЙ СЛОВО
Решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
- (-0,4)
- (0,7)
- (12)
ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Весёлые состязания на лесной поляне"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Весёлые хозяюшки".
Внеклассное мероприятие. КВН в 6 классах «Весёлые хозяюшки».Данный конкурс отражает подготовку учащихся по школьной программе, развивает творческую инициативу, мышление, пространственное воображе...
Внеклассное мероприятие "Весёлое путешествие в страну английского языка" 7-8 класс.
Разработка внеклассного мероприятия "Весёлое путешествие в страну английскоо языка" 7-8 классы....
Внеклассное мероприятие «Весёлые старты для учащихся 5-8 классов».
Разработка эстафеты на туристический слёт для учащихся 5-8 классов...
Внеклассное мероприятие "Весёлые фразеологизмы", 6 класс. С презентацией.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса "Весёлые фразеологизмы" с презентацией...
Открытое внеклассное мероприятие "Весёлые старты", 3 класс
Положение о соревнованиях «Веселые старты»Цели и задачи:популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества.Руковод...
КВН "Весёлая математика" внеклассное мероприятие для 5 класса
Внеклассное мероприятие по математике...