Открытый урок математики на тему "Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Частично использована технология критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_korni.docx | 188.95 КБ |
arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.pptx | 689.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рахмановская средняя
общеобразовательная школа им.Е.Ф.Кошенкова
Открытый урок: Арифметический квадратный корень»
Подготовила: учитель
математики Шеварнова Н.А.
2014 – 2015 учебный год
Технология критического мышления
Тип урока: урок введения нового материала.
Вид урока: урок-практикум.
Цель урока: рассмотреть понятие арифметического квадратного корня
Задачи урока:
Учебная: повторить формулы сокращенного умножения (разность квадратов); ввести понятие арифметического квадратного корня, определить условия применимости, обозначение; научиться вычислять и применять при решении задач
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; формировать информационную, когнитивную, коммуникативную компетенции;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
План урока:
1. Определение целей урока
2.Вводное повторение
3. Введение определения, обозначения.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.
Использование доски
Основное свойство квадратного корня | Тема урока | Пример 1 |
Ход урока
1. Определение целей урока
Приветственное слово учителя. Введение целей урока(цели урока обучающиеся класса определяют сами после объявления темы урока).
2.Вводное повторение
Мозговой штурм: Работа в группах
- Вычислите:32=9;102=100;122=144;132=169;0,12=0,01; 0,132=0,0169.
- Разложите на множители: (у2-81)=(у-9)(у+9); (а2-144)=(а-12)(а+12).
- Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.
3. Введение определения, обозначения.
Рассмотрим два уравнения х2=4 и х2=9. Решим с помощью формул сокращенного умножения. Но для уравнения х2=5 таким же способом пока мы решить не можем. Встретившись впервые с подобной ситуацией, математики поняли, что надо придумать способ ее описания на математическом языке. Они ввели в рассмотрение новый символ и с его помощью корни уравнения х2 = 5 записали так: х1=, х2 = –.
УЧЕБНИК стр.45 Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.
А теперь давайте рассмотрим таблицу на стр.46
Какие две операции показаны в ней? Обратите внимание на операцию извлечения корня из числа.
Иногда говорят не «квадратный корень», а «арифметический квадратный корень». Термин «арифметический» мы опускаем для краткости.
НА ДОСКЕ. Вычислите:
Праздник квадратного корня
Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон (Ron Gordon) из города Редвуд Сити, Калифорния, США.
Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня
4. Рефлексия
ЗАДАЧНИК стр.57 пункт.10
На доске и в тетрадях №20(в,г),23(а,б)
Самостоятельная работа
Индивидуальные задания
№ | Вопрос | Да | Нет | Обозначение | Пример |
1 | Знаю ли я, что такое квадратный корень? |
|
|
| |
2 | Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня? |
|
|
| |
3 | Смогу ли я найти квадратный корень числа? |
|
|
|
5. Подведение итогов.
Что мы сегодня изучили?
Что называют арифметическим квадратным корнем?
Когда имеет смысл выражение ?
Д/З п.10 изуч, устно,№
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните задания устно Вычислите: ; ; ; ; ( ; ( ; ; Разложите на множители: ( 81); ( -144) Площадь квадратного участка земли равна 144 . Найдите его сторону.
День квадратного корня
День квадратного корня Это неофициальный праздник. Его придумал учитель математики Рон Гордон из США. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 ( 09-09-81 ) Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корне плодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня [
Отмечается девять раз в столетие Всегда в одни и те же дни : 1 января хх01 года(01.01.01) 2 февраля хх04 года(02.02.04) 3 марта хх09 года(03.03.09) 4 апреля хх16 года(04.04.16) 5 мая хх25 года(05.05.25) 6 июня хх36 года(06.06.36) 7 июля хх49 года(07.07.49) 8 августа хх64 года(08.08.64) 9 сентября хх81 года(09.09.81)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Арифметический квадратный корень"
Урок обобщения материала по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня". Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»
Модульный урок по теме «Арифметический квадратный корень»Алгебра 8 класс под редакцией С.А.ТеляковскогоВыполнила учитель МБОУ Усть-Удинская СОШ №2Безносова Анна Ивановна.Интегрирующая цель:В про...
Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс
Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...
Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"
Разработка урока алгебры в 8 классе, презентация к нему....
Урок по теме: "Арифметический квадратный корень"
Разработка урока, презентация....
Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."
Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....