Урок с использованием дидактической игры " Действия с дробями".
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Обыкновенные дроби.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать навык решения задач на нахождение
дроби от числа с использованием умножения натурального числа
на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа
и процентов от числа, повторит действия с дробями.
Основные понятия
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про-
центов от числа, действия с дробями.
Ход урока.
Этап | Действия учеников | Действия учителя |
Мотивация | Внимательно слушают. Настраиваются на работу. | Добрый день! Сегодня ребята мы оправимся в необычное путешествие. В путешествии вам понадобятся знания и умения. Эпиграфом к уроку возьмем слова известного ….. |
Актуализация | Работают с заданием теста. Выполняют самопроверку по образцу с экрана. Фиксируют кол-во баллов. Обсуждают о необходимости знаний по разным предметам. | Сейчас мы свами соберем багаж и каждый поймет, как он готов к путешествию. |
Отвечает один из учеников. Фиксируем в оценочный лист. | ||
Ребята мы собрали свой рюкзак, а теперь давайте обсудим, а знания какие нам еще пригодятся в дороге. | ||
Контроль и коррекция знаний | Записывают число в тетрадь. Работают в паре. | Наше путешествие в самом начале и поэтому давайте самые интересные моменты фиксировать в своем дневнике путешественника. Для этого откроем его и запишем число. Рюкзак наш собран, давайте проверим, а каждый ли из нас готов к началу путешествия. Для этого выполним задание, если оно покажется трудным, то лучший помощник в пути это – друг, а в данном случае сосед по парте. Любой путешественник уверен в своих силах, но не откажется от помощи друга. |
Изучение нового мате- риала | Восстанавливают текст, историческую справку о дробях. | Уважаемые путешественники, надеюсь, что вы все готовы двигаться дальше и узнавать при этом все новое и интересное. Сейчас нам предстоит прочитать записи древних ученых и потому, что они слишком древние, то в некоторых из них выцвели и стерлись слова. Давайте восстановим тексты этих бумаг и табличек. |
Физкультминутка. | Выполняют задание на расслабление глазной мышцы. | Ребята мы свами проделали длинный путь и сейчас нас ждет привал. Во время привала у нас должны отдохнуть глаза. |
Закрепление изученного материала | Выполняют действия с десятичными дробями и определяют имя ученого. | До нашего времени дошли имена известных ученых, которые оставили свой вклад в развитии дробей. Расшифруйте имя этого ученого, для |
Повторение | Решают задачу, выбирают по собственному желанию. | Узнав имена ученых давайте проверим, а сможем ли мы решить задачи, которые решали они. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывания об уроке. 1. Я хотел(а) бы ещё узнать … . 2. На уроке мне понравилось … . 3. На уроке мне не понравилось … 4.Баллы за урок…… | Наше путешествие подходит к финалу, каждый из вас выбирал свой путь и свой маршрут и нам остается проверить, кто из вас успешно и плодотворно тудился. Воспользуемся для этого маршрутным листом. |
Фамилия Имя…………………………………………………………….........
2.
3 .
4.
5.
6.
Кол-во баллов |
Определите имя ученого. Выполните действия с десятичными дробями, расставьте получившиеся ответы в порядке возрастания и прочитайте имя.
0,315* 10 | 4,5-2,37 | 0,25+1,4 | (2,1)*(2,1) | 1,27:0,1 | 825,9:100 | 4,45*1,7 |
ф | и | п | а | р | о | г |
Задачи по выбору учеников.
№1.
№2.
№3.
Д\з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"
Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми старшег...
Урок-сказка "Колобок" по теме "Действия с дробями"7 вид 6 класс
Урок - путешествие по теме "Действия с дробями. Нахождение дроби от числа" предназначен для 6-классников, обучающихся в классах ЗПР....
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). ...
Конспект музыкально - игрового занятия «Осенний теремок» с использованием дидактической игры для детей 2 – 3 лет
Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков ...
Возможности использования дидактической игры в процессе обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Данный материал раскрывает возможности различных дидактических игр для обучения развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, дается описание дидактических...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Ф.И.О. Смирнова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов, город Санкт-Петербург Использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития по...