Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
- Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika_nikolskiy_s.m._rabochaya_programma_rihter.doc | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
на 2014-2015 учебный год
по математике
5м,а классы
Учитель: Рихтер Т.В.
Количество учебных часов за год: 170 ч (5 ч в неделю)
Учебник:
Триместр | Контроль знаний | Лабораторных работ | Практических работ | Экскурсий | ||
к/раб. | зачетов | тестов | ||||
I | ||||||
II | ||||||
За год | 9 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Математика
5 класс
(5 ч в нед. , всего 170 ч)
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
- Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
- Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.
Количество часов по плану:
всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 8 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Натуральные числа и нуль | 46 | |
Измерения величин | 28 | |
Делимость натуральных чисел | 21 | |
Обыкновенные дроби | 66 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 9 | |
Итого | 170 |
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. (необязат.) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46) | |||||||||||
1 | 1.1 Ряд натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации. Уметь читать и записывать, сравнивать натуральные числа | Устный опрос | |||||
2 | 1.2 Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||||||
3 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
4 | 1.3 Сравнение натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | |||||||
5 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
6 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; | Устный счет
| |||||
7 | Комбинированный | Диктант | |||||||||
8 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||||
9 | 1.5 Вычитание. | 3 | Ознакомление с новым материалом | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; - изображать вычитание на координатном луче; - решать текстовые задачи; - осуществлять само- и взаимопроверку | Устный счет | ||||||
10 | Закрепление изученного | Экспресс- контроль | |||||||||
11 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||||
12 | 1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 | Комбинированный | Устный опрос | При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора». | ||||||
13 | Комбинированный | Взаимопроверка | |||||||||
14 | 1.7.Умножение. Законы умножения | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде про изведения. | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос | |||||
15 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
16 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
17 | 1.8 Распределительный закон | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - объяснять, как упростили выражения | Фронтальный опрос | |||||
18 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
19 | 1.9 Сложение и вычитание столбиком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения. | Знать свойства сложения и вычитания. Уметь: - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
| Фронтальный опрос | |||||
20 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
21 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
22 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; | Письменная работа | |||||
23 | 1.10 Умножение чисел столбиком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение чисел столбиком | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа столбиком) | Фронтальный опрос | |||||
24 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
25 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
26 | 1.11 Степень с натуральным показателем | 2 | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр | Устный опрос | |||||
27 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||||
28 | 1.12 Деление нацело | 3 | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления: делимое, делитель, частное.
| Знать компоненты действия деления. Уметь: - выполнять деление нацело; - находить делимое по частному, делителю; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | |||||
29 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
30 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
31 | 1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; | Фронтальный опрос | |||||
32 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
33 | 1.14 Задачи «на части» | 3 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа; | Фронтальный опрос | |||||
34 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
35 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
36 | 1.15 Деление с остатком | 3 | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток.
| Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | |||||
37 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | |||||||||
38 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
39 | 1.16 Числовые выражения | 2 | Ознакомление с новым материалом | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений | Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; - находить значение выражения; | Фронтальный опрос | |||||
40 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа | |||||||||
41 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. | Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачи на части; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; | Письменная работа (по вариантам) | |||||
42 | 1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности; | Фронтальный опрос | |||||
43 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
44 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
45 | Занимательные задачи. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
46 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||
Глава 2. Измерения величин (28) | |||||||||||
47 | 2.1 Прямая. Луч. Отрезок | 2 | Ознакомление с новым материалом | Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
48 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | |||||||||
49 | 2.2 Измерение отрезков | 2 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
50 | Комбинированный | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |||||||||
51 | 2.3 Метрические единицы длины | 2 | Ознакомление с новым материалом | Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками; | Фронтальный опрос | |||||
52 | Комбинированный | Математический диктант | |||||||||
53 | 2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
54 | Самостоятельная работа | ||||||||||
55 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка умений и знаний | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате- риалу. Самопроверка | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - сравнивать натуральные числа | Письменная работа | |||||
56 | 2.5 Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Изучение нового материала | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
57 | 2.6 Углы. Измерение углов | 2 | Изучение нового материала | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. | Иметь представление об углах, их элементах. Знать определения острого и прямого углов. Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника . - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
58 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
59 | 2.7 Треугольники | 2 | Изучение нового материала | Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать треугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
60 | Комбинированный | Тест | |||||||||
61 | 2.8 Четырехугольники | 2 | Изучение нового материала | Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
62 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
63 | 2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). Уметь: - вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; - склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» | Устный счет Самоконтроль | 7 | 8 | |||
64 | Закрепление изученного | Тест | 8 | 9 | |||||||
65 | 2.10 Прямоугольный параллелепипед | 2 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Устный опрос . | 9 | 10 | |||
66 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | 10 | - | |||||||
67 | 2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 2 | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (мЗ, дмЗ, смЗ) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 13 | 13 | |||
68 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | 14 | 14 | |||||||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов | Письменная работа | 15 | 15 | |||
70 | 2.12 Единицы массы | 1 | Комбинированный | Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм | Уметь: - выражать заданные единицы массы в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
71 | 2.13 Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда | Уметь: - выражать заданные единицы времени в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
72 | 2.14 Задачи на движение | 3 | Ознакомление с новым материалом | Задачи на движение | Уметь: - решать задачи на движение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
73 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||||
74 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21) | |||||||||||
75 | 3.Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Многоугольники Исторические сведения | ||||
76 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||
77 | 3.1 Свойства делимости | 2 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач | Знать определения делителя и кратного. Уметь: - находить делители и кратные натуральных чисел; - склонять по падежам слова «делитель»,«кратное» | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||
78 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||||
79 | 3.2 Признаки делимости | 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости натуральных чисел | Знать: - признаки делимости на 10, на 5 и на2; - признаки делимости на 9 и на 3. -определение четных и нечетных чисел. Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; - определять, является число четным или нечетным - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||
80 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||||
81 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||||
82 | 3.3 Простые и составные числа | 2 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Уметь: - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос, математический диктант | |||||
83 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
84 | 3.4 Делители натурального числа | 3 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач | Уметь: - раскладывать составные числа на простые множители; - использовать таблицу простых чисел; - решать задачи с использованием уравнения | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||
85 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||||||
86 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||||
87 | 3.5 Наибольший общий делитель | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос | |||||
88 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | |||||||||
89 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
90 | 3.6 Наименьшее общее кратное | 3 | Изучение нового материала | Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач | Знать: - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь: - находить НОК двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи | Индивидуальный опрос | |||||
91 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | |||||||||
92 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
93 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь: - раскладывать числа на простые множители; . - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | |||||
94 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения | |||||
95 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66) | |||||||||||
96 | 4.1.Понятие дроби | 1 | Изучение нового материала | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. | Иметь представление: - об обыкновенных дробях; Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
97 | 4.2.Равенство дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; .- узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Устный опрос | |||||
98 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||||
99 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
100 | 4.3.Задачи на дроби | 4 | Изучение нового материала | Задачи на дроби | Уметь: - находить дробь от числа и число по его дроби; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
101 | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
102 | Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
103 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||
104 | 4.4.Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю. | Знать определения: - дополнительного множителя; - наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - находить дополнительный множитель; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
105 | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
106 | Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
107 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||
108 | 4.5.Сравнение дробей | 3 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: - применять правило при сравнении дробей; - читать координаты отмеченных на луче точек; - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||
109 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | |||||||||
110 | Отработка и проверка знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||||||||
111 | 4.6.Сложение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: - складывать дроби с разными знаменателями, используя правило; - доказывать неравенство; - представлять выражение в виде дроби; - решать задачи; - читать суммы и разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
112 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
113 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | |||||||||
114 | 4.7.Законы сложения | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. | Знать свойства сложения. Уметь: - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Устный счет | |||||
115 | Ознакомление с новым материалом | Экспресс- контроль | |||||||||
116 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||||
117 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
118 | 4.8.Вычитание дробей | 4 | Изучение нового материала | Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: - вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи; - читать разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
119 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
120 | Комбинированный | Индивидуальный контроль | |||||||||
121 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
122 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь: - сокращать дроби; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; - применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | |||||
123 | 4.9.Умножение дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать: - правила умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
124 | Комбинированный урок | ||||||||||
125 | Комбинированный урок | ||||||||||
126 | Закрепление знаний и умений | ||||||||||
127 | 4.10.Законы умножения | 2 | Изучение нового материала | Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный | Знать: - переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь: - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
128 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
129 | 4.11.Деление дробей | 4 | Изучение нового материала | Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач | Знать: - правило деления дробей; Уметь: - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - читать частное двух дробей разными способами; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
130 | Закрепление знаний и умений | ||||||||||
131 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |||||||||
132 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
133 | 4.12.Нахождение части целого и целого по его части | 2 | Изучение нового материала | Нахождение части целого и целого по его части | Знать: - как найти целое по его части и наоборот; Уметь: - решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
134 | Закрепление знаний и умений | ||||||||||
135 | 4.13.Задачи на совместную работу | 3 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: - приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными; Уметь: - решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
136 | Отработка умений, закрепление | ||||||||||
137 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
138 | Контрольная работа № 7 | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом . | Уметь: - выполнять умножение дробей; - находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; - решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | |||||
139 | 4.14.Понятие смешанной дроби | 3 | Изучение нового материала | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
140 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
141 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | |||||||||
142 | 4.15.Сложение смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала | Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила. Уметь: - складывать смешанные числа; - вычитать смешанные числа; - складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; - решать текстовые задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
143 | Закрепление знаний и умений | ||||||||||
144 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
145 | 4.16.Вычитание смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
146 | Комбинированный | ||||||||||
147 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | |||||||||
148 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей | 5 | Изучение нового материала | Умножение и деление смешанных чисел. | Знать: - правила умножения и деления смешанных чисел Уметь: - выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
149 | Закрепление знаний и умений | Математическая эстафета | |||||||||
150 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
151 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||
152 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||
153 | Контрольная работа № 8 | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | |||||
154 | 4.18.Представление дробей на координатном луче | 3 | Изучение нового материала | .Представление дробей на координатном луче | Знать: - как представить дроби на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
155 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
156 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | |||||||||
157 | 4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Изучение нового материала | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать: - формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: - вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда; - проверять результат с помощью деления; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
158 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | |||||||||
159 | Занимательные задачи | 3 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложные задачи на движение по реке | ||||
160 | Комбинированный | ||||||||||
161 | Комбинированный | ||||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч) | |||||||||||
162 | Признаки делимости | 2 | Комбинированный | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать: - признаки делимости Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Диктант | |||||
163 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 2 | Комбинированный | 2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Индивидуальный опрос | |||||
165 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
167 | Представление чисел на координатном луче | 2 | Комбинированный | .Представление чисел на координатном луче | Знать: - как представить числа на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Индивидуальный контроль | |||||
168 | Комбинированный | Практическая работа | |||||||||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений , | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ | |||||
169-170 | Итоговое повторение | 2 | Комбинированный | Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...