календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с примерной программой Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2015 г., к завершенной предметной линии учебников по математике для 6 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда – М., Мнемозина, 2013 г.
На изучение предмета «Математика» в 6 классе в учебном плане филиал МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Полуяновская СОШ» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) по разделам курса:
Элементы теории множеств и математической логики:
- оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
- сравнивать натуральные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_6_ktp.docx | 118.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»-
«Полуяновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с ФГОС ООО
Составитель программы Курманалеева Равия Рисовна
д. Полуянова
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с примерной программой Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2015 г., к завершенной предметной линии учебников по математике для 6 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда – М., Мнемозина, 2013 г.
На изучение предмета «Математика» в 6 классе в учебном плане филиал МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Полуяновская СОШ» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) по разделам курса:
Элементы теории множеств и математической логики:
- оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания.
Числа:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
- сравнивать натуральные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей:
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи:
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления:
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики:
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) по разделам курса:
Элементы теории множеств и математической логики:
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа:
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства:
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей:
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи:
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры:
- Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления:
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики:
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета
Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
История математики
Развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Обыкновенные дроби
Дробное число как результат деления. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. Решение задач на совместную работу. Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часов).
Обыкновенные дроби
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Применение дробей при решении задач.
Наглядная геометрия
Примеры разверток многогранников.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Отношения и пропорции (19 часов).
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.
Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера. Изображение пространственных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
Задачи на части, доли, проценты
Применение пропорций при решении задач.
Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток цилиндра и конуса.
Решение текстовых задач
История математики
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Положительные и отрицательные числа
Действия с положительными и отрицательными числами.
Решение текстовых задач
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Положительные и отрицательные числа
Действия с положительными и отрицательными числами.
Понятие о рациональном числе.
Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении.
История математики
Почему (-1)•(-1)=+1?
Решение уравнений (15 часов).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Алгебраические выражения
Вычисление значения алгебраического выражения, преобразование алгебраических выражений.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Координаты на плоскости (13 часов).
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
Наглядная геометрия
Взаимное расположение двух прямых.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Итоговое повторение курса математики 6 класса (15 часов).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы | Основные виды деятельности |
1. | Делимость чисел. | 20 | 1 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли, продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 2 | |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 | 3 | |
4. | Отношения и пропорции. | 19 | 2 | |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 1 | |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 | |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 | |
8. | Решение уравнений. | 15 | 2 | |
9. | Координаты на плоскости. | 13 | 1 | |
10. | Итоговое повторение курса. | 15 | 1 | |
Итого за 1 четверть | 40 | 3 | ||
Итого за 2 четверть | 40 | 3 | ||
Итого за 3 четверть | 50 | 5 | ||
Итого за 4 четверть | 40 | 4 | ||
Итого за год: | 170 | 15 |
Календарно-тематическое планирование
105. | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок открытия новых знаний | Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел Иметь представление о сложении чисел с помощью координатной прямой. Уметь решать задачи, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | ||||||
106. | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок обще-методологической направленности Урок | Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел Уметь анализировать (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщать. | ||||||
107. | 1 | Сложение отрицательных чисел | обще-методологической направленности | Знать правила сложения положительных и отрицательных чисел Уметь обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами. | ||||||
108. | 2 | Сложение отрицательных чисел | Урок рефлексии | Знать правило сложения отрицательных чисел Уметь складывать отрицательные числа находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. | ||||||
109. | 1 | Сложение чисел с разными знаками | Урок рефлексии | Знать правило сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
110. | 2 | Сложение чисел с разными знаками | Урок обще-методологической направленности | Знать правило сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
111. | 3 | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | Урок рефлексии | Знать правило сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
112. | 1 | Вычитание. | Урок обще-методологи-ческой нап- равленности | Знать правила вычитания чисел с разными знаками. Уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | ||||||
113. | 2 | Вычитание. | Урок рефлексии | Знать правила вычитания чисел с разными знаками. Уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
114. | 3 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | Урок рефлексии | Знать правила вычитания чисел с разными знаками. Уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. | ||||||
115. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(№ 10) | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать правила вычитания чисел с разными знаками. Уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач.Уметь применять полученные знания при решении различного вида задач. | ||||||
Раздел 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | ||||||||||
116. | 1 | Умножение. | Урок открытия новых знаний | Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами. | ||||||
117. | 2 | Умножение. | Урок обще-метолологической направленнос-ти | Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. | ||||||
118. | 3 | Решение упражнений по теме «Умножение». | Урок рефлексии | Знать правила умножения положительных и отрицательных чисел Уметь осуществлять сравнение, решать задачи | ||||||
119. | 1 | Деление. | Урок открытия новых знаний | Знать правило деления чисел с разными знаками. Уметь владеть смысловым чтением; представлять информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ. | ||||||
120. | 2 | Деление. | Урок обще-методологической направленнос-ти | Знать правило деления чисел с разными знаками. Уметь строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||
121. | 3 | Решение упражнений по теме «Деление». | Урок рефлексии | Знать правило деления чисел с разными знаками. Уметь строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||
122. | 1 | Рациональные числа. | Урок открытия новых знаний | Знать понятие «рациональные числа» Уметь записывать рациональные числа анализировать и сравнивают факты и явления. | ||||||
123. | 2. | Рациональные числа. | Урок обще-методологической направленнос-ти | Знать понятие «рациональные числа» Уметь обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами. | ||||||
124. | 1 | Свойства действий с рациональными числами. |
| Знать понятие «рациональные числа», свойства сложения и умножения чисел Уметь устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
125. | 2 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок рефлексии | Знать понятие «рациональные числа», свойства сложения и умножения чисел Уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | ||||||
126. | 1 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Урок рефлексии | Знать понятие «рациональные числа», свойства сложения и умножения чисел Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||||||
127. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».( № 11) | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать понятие «рациональные числа», свойства сложения и умножения чисел Уметь использовать приемы проверки правильности выполняемых заданий, применять полученные знания | ||||||
Раздел 8. Решение уравнений (15 часов) | ||||||||||
128. | 1 | Раскрытие скобок. | Урок открытия новых знаний | Знать понятие раскрытия скобок Уметь решать уравнения с помощью раскрытия скобок, анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать. | ||||||
129. | 2 | Раскрытие скобок. | Урок обще-методологичес-кой направленнос-ти | Знать понятие раскрытия скобок Уметь решать уравнения с помощью раскрытия скобок, находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. | ||||||
130. | 3 | Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок». | Урок рефлексии | Знать понятие раскрытия скобок Уметь решать уравнения и задачи с помощью раскрытия скобок | ||||||
131. | 1 | Коэффициент | Урок открытия новых знаний | Знать определение «коэффициент». Уметь находить и вычислять коэффициенты, владеть смысловым чтением; представлять информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ. | ||||||
132. | 2 | Коэффициент | Урок обще-методологической направленнос-ти | Знать определение «коэффициент». Уметь находить и вычислять коэффициенты, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
133. | 1 | Подобные слагаемые | Урок открытия новых знаний | Знать правила приведения подобных слагаемых Иметь представление о «подобных слагаемых». Уметь приводить подобное слагаемое, осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. | ||||||
134. | 2 | Подобные слагаемые | Урок обще-мето дологической направленнос- ти | Знать правила приведения подобных слагаемых Иметь представление о «подобных слагаемых». Уметь приводить подобное слагаемое,при преобразовании выражений, осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. | ||||||
135. | 3 | Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые». | Урок рефлексии | Знать правила приведения подобных слагаемых Уметь приводить подобное слагаемое, при преобразовании выражений, осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||||||
136. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»(№ 12) | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать правила приведения подобных слагаемых Иметь представление о «подобных слагаемых». Уметь приводить подобное слагаемое, использовать раскрытие скобок при решении задач, различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | ||||||
137. | 1 | Решение уравнений. | Урок открытия новых знаний | Знать понятие корня уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи. | ||||||
138. | 2 | Решение уравнений. | Урок обще-методологичес-кой направлен ности | Знать понятие корня уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи, анализировать и сравнивать факты и явления. | ||||||
139. | 1 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | Знать понятие корня уравнения, линейного уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи, анализировать и сравнивать факты и явления. | ||||||
140. | 2 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | Знать понятие корня уравнения, линейного уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь составлять план решения текстовых задач алгебраическим способом (с помощью составления уравнений); составлять алгоритм решения уравнений. | ||||||
141. | 3 | Решение уравнений. | Урок рефлексии | Знать понятие корня уравнения, линейного уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь составлять алгоритм решения уравнений, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||||||
142. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»(№ 13) | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать понятие корня уравнения, линейного уравнения, свойства уравнений, правила приведения подобных слагаемых Уметь составлять алгоритм решения уравнений, использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | ||||||
Раздел 9. Координаты на плоскости (13 часов) | ||||||||||
143. | 1 | Перпендикулярные прямые. | Урок открытия новых знаний | Знать понятие и обозначение перпендикулярных прямых Уметь строить перпендикулярные прямые, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||||||
144. | 2 | Перпендикулярные прямые. | Урок рефлексии | Знать понятие и обозначение перпендикулярных Уметь строить перпендикулярные прямые, владеть смысловым чтением; представлять информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ. | ||||||
145. | 1 | Параллельные прямые. | Урок открытия новых знаний | Знать понятие параллельных прямых Уметь строить параллельные прямые, находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. | ||||||
146. | 2 | Параллельные прямые. |
| Знать понятие параллельных прямых Уметь строить параллельные прямые, осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку. | ||||||
147. | 1 | Координатная плоскость. | Урок открытия новых знаний | Знать определение «координатная плоскость», система координат, абсцисса и орлината точки Уметь анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать. | ||||||
148. | 2 | Координатная плоскость. |
| Знать определение «координатная плоскость», система координат, абсцисса и орлината точки Уметь обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами. | ||||||
149. | 3 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость». | Урок рефлексии | Знать определение «координатная плоскость», система координат, абсцисса и орлината точки Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. | ||||||
150. | 1 | Столбчатые диаграммы. | Урок открытия новых знаний | Знать понятия диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма. Уметь строить столбчатые диаграммы, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | ||||||
151. | 2 | Столбчатые диаграммы. | Урок рефлексии | Знать понятия диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма. Уметь строить столбчатые диаграммы, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | ||||||
152. | 1 | Графики. |
| Знать, что такое график Уметь читать графики, объяснять ход решения задания. | ||||||
153. | 2 | Графики. | Урок обще-методологической направлен- ности | Знать, что такое график Уметь читать графики; объяснять ход решения задания. | ||||||
154. | 3 | Решение упражнений по теме « Графики». | Урок рефлексии | Знать, что такое график Уметь читать графики; объяснять ход решения задания. обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | ||||||
155. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Координаты на плоскости»(№ 14) | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать определение «координатная плоскость», система координат, абсцисса и орлината точки Уметь использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | ||||||
Раздел 10. Итоговое повторение курса (15 часов) | ||||||||||
156. | 1 | Делимость чисел. | Урок открытия новых знаний | Знать разложение чисел на простые множители Уметь раскладывать числа на простые множители; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | ||||||
157. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок обще-методологичес- кой направленнос- ти | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | ||||||
158. | 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок рефлексии | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями, математическую терминологию. Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||||||
159. | 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | Знать правило умножения и деления дробей Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||
160. | 1 | Отношения и пропорции. | Урок рефлексии | Знать понятие отношения и пропорции, математическую терминологию. Уметь определять, что показывает отношение двух чисел, находить часть числа. | ||||||
161. | 1 | Положительные и отрицательные числа. |
| Знать понятие положительных и отрицательных чисел Уметь находить числа, противоположные данным; записывать натуральные числа по заданному условию. | ||||||
162. | 1 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Урок обще-метологичес- кой направлен ности | Знать правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь применить правило при решении задач | ||||||
163. | 2 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Урок рефлексии | Знать математическую терминологию. Уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. | ||||||
164. | 1 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Урок обще-методологической направлен- ности | Знать правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, математическую терминологию. Уметь умножать и делить числа с разными знаками и отрицательные числа. | ||||||
165. | 1 | Решение уравнений. | Урок обще-методологической направлен- ности | Знать правило решения уравнения Уметь решать уравнения, объяснять ход решения задачи. | ||||||
166. | 2 | Решение уравнений. | Урок рефлексии | Знать правило решения уравнения Уметь решать уравнения, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания. | ||||||
167. | 1 | Координаты на плоскости. | Урок рефлексии | Знать определение «координатная плоскость», система координат, абсцисса и орлината точки Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точки. | ||||||
168. | 1 | Итоговая обобщение и систематизация знаний(№ 15). | Урок развивающего контроля. Контрольная работа | Знать все понятия за курс 6 класса Уметь использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | ||||||
169. | 1 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | Урок рефлексии | Знать все понятия за курс 6 класса Уметь использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | ||||||
!70 | 2 | Итоговое повторение | Урок рефлексии | Знать все понятия за курс 6 класса Уметь применять полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...