Рабочая программа по математике (Мерзляк) 6 класса на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Донгак Елена Кок-ооловна

Для просмотра анотации к рабочей программе по геометрии перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_matem_6kl_merzlyakna2018-2019.docx118.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского

кожууна Республики Тыва  «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШУМО. Протокол  №_7_

от _25.05._ 2018г.

Руководитель ШУМО: _________

Донгак Е.К.

Принято

решением педагогического педсовета.

Протокол № __

от ______ 2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: ______

Ооржак В.Д.

Приказ №___

от ______  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   ______ математике_____   6  класса

основного общего образования на 2018-2019 учебный год.

Уровень ____ Базовый ___ _____________

 

 Составитель программы: Донгак Е.К.,

  учитель математики 1 категории

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

с. Ак-Даш-2018

Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе :

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования ( «Об утверждении ФГОС ООО». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.  Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утверждается ежегодно);

- «О примерной основной образовательной программе основного общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2011 г. № 03-766;

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ; Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 112 с.

-Приказа Министерства  и науки Республики Тыва от 06.07.2017 г. №792-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году».

-учебника «Математика.6 класс» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М., ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016);

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Ак-Дашская СОШ» (Приказ директора школы №__ от ____ 2018 г.);

-Учебного плана основного общего образования МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2018-2019 учебный год (Приказ № ___ от ___________2018 г.);

   Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

   В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Общая характеристика курса математики в 6  классе

   Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса математики в учебном плане

   Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 6 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов в год  и 5 часов в  неделю при 34 учебной недели в год .

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Планируемые результаты по разделам математики:

Раздел

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность :ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алго ритму, видеть геомет рическую задачу в окру жающей жизни, пред ставлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходи мую информацию, анна лизировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с примене нием математической терминологии и симво лики, проводить класси фикации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгори тму,Видеть математи ческую задачу в окру жающей жизни.Пред ставлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следствен ные связи.Строить логические рассуж дения,Умозаключения и делать выводы

Развить компетен тность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.Грамотно излагать свои мысли.Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквен ные выражения.Составлять уравнения по условию.Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о бук венных выражениях.Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность :ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общес твенного мнения;Осуществлять их анализ, представлять резуль таты опроса в виде таблицы.

•научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

3) в предметном направлении

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.

В том числе  проведение:

контрольных работ – 11 учебных часов;

самостоятельных работ –9 ;

исследовательской  и проектной деятельности  - 4 учебных часов вне урока в форме читательской конференции на темы:

-История развития рациональных чисел у разных народов.

-Развитие и роль  геометрии в жизни человечества. Геометрические тела в окружающем мире.

-Проценты .

-Инструменты для измерения площади. Единицы измерения площади, длины, времени ( градус, минута, секунда…)

-Приемы устных вычислений.

-Энергетический коллапс. Считаем без калькулятора ( с помощью старинных вычислительных инструментов).

С учетом уровневой специфики 6 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:

технология развивающего обучения;       технология обучения на основе решения задач;

технология полного обучения;                  технология проблемного обучения.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Домашние задания могут изменяться  в зависимости  от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Резервное время выделено для коррекции усвоения  материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы  и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося , формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;

- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.

Методический аппарат учебников «Математика. 6 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.

Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.

Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.

Формирование убежденнности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале

Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается:

1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком);

2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).

Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)

Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.

Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Арифметика

                    По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления, делимости натуральных чисел;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

                  Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

                Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки  правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять площадь круга, длину окружности, элементы окружности и круга.

                Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

                      По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

                      Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

1.Повторение курса 5 класса- 5 ч,

2. Делимость натуральных чисел-17ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10,3,9. Делители и кратные. НОД.НОК.

3. Обыкновенные дроби-38 ч. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, арифметические действия с дробями. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.десятичное приближение дробей.

4. Отношения и пропорции-28ч.

Отношения и пропорции, процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная зависимости.

 Окружность и круг.  Длина окружности. Площадь круга.Цилиндр, шар и конус. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Диаграмма. Случайные события. Вероятность случайных событий. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

5. Рациональные числа и действия над ними -68ч.

Положительные и отрицательные числа. Сравнение рациональных чисел и действия над ними. Свойства рациональных чисел. Решение уравнений при помощи рациональных чисел. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

Повторение-14 ч

Математика в историческом развитии: История формирования понятия числа: рациональные числа, обыкновенные дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Появление нуля. Л. Магницкий, Л.Эйлер.(5.)

Система оценивания результатов обучения математике в 6 классе

    Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть  сформулированы следующие принципы оценивания:

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке  и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.

  Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является планируемые  результаты учащихся.

  Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные.  Они вносятся и затем отслеживаются в  дневник планируемых результатов  и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел  ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла. Эти критерии  остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке,  и сдаче экзаменов.

Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами.   Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.

Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.

        В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется  выставлять в следующих диапазонах:

“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого.

.


Тематическое планирование математики в 6 классе. Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.

№ урока

Тема

Часы

Дата проведения

§

Примечание

план

Фактич.

1

Инструктаж на рабочем месте. Повторение. Действия с многозначными числами.

1

2

 Числовые и буквенные выражения.

1

3-4

Решение уравнений.

2

5

Входной контроль. Тест.

1

Глава 1.    Делимость натуральных чисел -17 ч

6

Делители и кратные

1

1

7

Делители и кратные

1

1

8-10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

2

11-13

Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа на 3 часе

3

3

14-15

Простые и составные числа

2

4

16-17

Наибольший общий делитель

2

5

18-20

Наименьшее общее кратное

3

6

21

Обобщение и систематизация знаний учащихся

1

1-6

22

КР № 1»Делимость н.ч.»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби- 38 ч.

23-24

Основное свойство дроби

2

7

25

Сокращение дробей.

1

8

26

Сокращение дробей.

1

8

27

Сокращение дробей.

1

8

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

9

29

Приведение дробей к общему знаменателю Самостоятельная работа на 20 мин.

1

9

30-31

Сравнение дробей

2

9

32-33

Сложение  дробей

2

10

34-35

Вычитание дробей

2

10

36

КР № 2 «Основное свойство дроби»

1

37-39

Умножение дробей.

3

11

40

Контрольная работа за 1 четверть

1

41-42

Свойства умножения

2

11

43-45

Нахождение дроби от числа

3

12

46

Контрольная работа № 3 «Умножение ОД»

1

47

Взаимно обратные числа

1

13

48-50

Деление дробей

3

14

51

Свойства деления

1

14

52

Свойства деления. Сам. работа

1

14

53

Нахождение числа по значению его дроби.

1

15

54

Нахождение числа по значению его дроби.

1

15

55

Нахождение числа по значению его дроби. Самостоятельная работа .

1

15

56

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

16

57

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

17

58-59

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

18

60

КР  №4 «Деление ОД»

1

Глава 3. Отношения и пропорции – 28 ч.

61-62

Отношения

2

19

63-65

Пропорции

3

20

66-67

Основное свойство пропорции

2

20

68

Процентное отношение двух чисел

1

21

69

Процентное отношение двух чисел

1

21

70

Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа

1

21

71

КР № 5 «Отношения и пропорции»

1

72-73

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

22

74-75

Деление числа в данном отношении

2

23

76

Контрольная работа за 1 п\г

1

77-78

Окружность и круг

2

24

79-81

Длина окружности. Площадь круга

3

25

82

Цилиндр, конус, шар

1

26

83-84

Диаграммы

2

27

85

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

28

86

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

28

87

Случайные события. Вероятность случайного события. Самостоятельная работа.

1

28

88

КР №6 «Прямая и обратная пропорциональности»

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними – 68 ч

89-90

Положительные и отрицательные числа

2

29

91-93

Координатная прямая

3

30

94-95

Целые числа.

Рациональные числа

2

31

96-98

Модуль числа. Самостоятельная работа на 3 часе

3

32

99-102

Сравнение чисел

4

33

103

Контрольная работа № 7 «Рац.числа»

1

104-107

Сложение рацион. чисел

4

34

108-109

Свойства сложения рациональных чисел

2

35

110-112

Вычитание рациональных чисел

3

36

113-115

Свойства вычитания рац. чисел. Cамост.работа на 3 часе

3

36

116

КР № 8 «Сложение и вычит.рац.чисел»

1

117-120

Умножение рациональных чисел

4

37

121-122

Свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент.

2

38

123

Контрольная работа за 3 четверть

1

124-127

Распределительное свойство умножения

4

39

128

Деление рациональных чисел.

1

40

129

Деление рациональных чисел.

1

40

130

Решение задач «Деление рациональных чисел»

1

40

131

Решение уравнений «Деление рац-х чисел»

1

40

132

Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа

1

40

133

КР № 9 «Умножение и деление рац.чисел»

1

134-138

Решение уравнений

5

41

139

Решение задач с помощью уравнений.

1

42

140

Решение задач с помощью уравнений.

1

42

141

Решение задач с помощью уравнений.

1

42

142

Решение задач с помощью уравнений.

1

42

143

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1

42

144

КР № 10 «Решение задач и уравнений»

1

145-146

Перпендикулярные прямые

2

43

147-148

Осевая и центральная симметрии

2

44

149-150

Параллельные прямые

2

45

151-153

Координатная плоскость

3

46

154-155

Графики

2

47

156

КР № 11 «Координатная плоскость»

1

Повторение и систематизация учебного материала – 14 ч.

157

Решение уравнений

1

158

Арифметические действия с дробями

1

159

Пропорции. Отношения.

1

160

Арифметические действия с рац-ми числами

1

161

Годовая контрольная работа

1

162-165

Резерв времени

4

166-170

Решение задач

5

///

Учебно-методический комплект

1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

4. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013

5. Учебно-информационные материалы (перечень образовательных порталов по предмету (для организации самостоятельной работы учащихся, для  организации исследовательских и проектных работ):

- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

- http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm 

- https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ.

-мультимедийные средства (аудио-, видеоматериалы (видеоуроки, лабораторные работы и т.д.), анимации, презентации, компьютерные тренажеры, программное обеспечение, электронные учебники, словари).

 - http://ipktuva.ru/?q=content/videouroki Видео уроки учителей РУМО по математике.

- http://ege-study.ru – ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам; Полный курс (видео курсы) подготовки к ЕГЭ по математике + решение задач по всем темам ЕГЭ.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

По плану

фактически

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятив

ные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные

УУД

1

Инструктаж на рабочем месте. Повторение. Действия с многозначными числами.

1

Уважение к личности и её достоинству

Преобразование практической задачи в познавательную

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Общаться и взаи модействовать с партнерами по сов местной деятель ности или обмену нформацией

Обучающийся научится выполнять основные законы сложения. обучающий

ся получит возможность научиться выполнять сложение и вычитание числовых и буквенных выражений, выражать законы умножения с помощью чисел и букв; способам решения уравнений; решать несложные урав нения на все компоненты арифметических действий; обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы;   

Обучающийся получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение.

2

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

Доброжелательное отношение к окружающим

Постановка цели

Выполняют операции со знаками и символами

Учиться действо вать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

3-4

Решение уравнений.

2

Освоение общемирового культурного наследия

Самостоятельный анализ условия достижения цели

Анализируют условия и требования задачи

Учиться организо вывать и плани ровать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5

Входной контроль. Тест.

1

Самостоятельный контроль своего времени

Структурируют знания

Придерживаться морально-этиче ских и психоло гических прин ципов общения и сотруд -ва

Глава 1.    Делимость натуральных чисел -17 ч

6

Делители и кратные

1

Уметь: представлять математ-кую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуаль ности; четко и ясно и точно выражать свои мысли;

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Организовывать и пла-нировать учебное сотрудничес-тво с учителем и сверстниками. Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа. Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа

7

Делители и кратные

1

8-10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Выучить признаки  делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

11-13

Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа на 3 часе

3

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахожде ния кратных и делителей данного числа Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость

14-15

Простые и составные числа

2

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смы сл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планир овать и осущес твлять деят-ть

Научиться отличать простые числа от составных , основываясь на определении простого и составного числа; работать с таблицей простых чисел

16-17

Наибольший общий делитель

2

Научиться находить НОД мето дом перебора. Научиться доказы вать, что данные числа являются взаимно простыми

18-20

Наименьшее общее кратное

3

Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения  НОК двух, трех чисел.

21

Обобщение и систематизация знаний учащихся

1

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по темам

22

Контрольная работа № 1»Делимость нат.чисел»

1

Научиться применять  приобретен ные знания , умения, навыки, в конкретной деятельности

Глава 2. Обыкновенные дроби- 38 ч.

23-24

Основное свойство дроби

2

Развитие логии ческого и кри тического мышления, культуры речи,

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы Планировать решение учебной задачи.

Различать мето ды познания окружающего мира по его це лям (наблюдение , опыт, экспери мент, моделиро вание, выч-ние)

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать  его с помощью примеров и на координатном луче

Научиться  правилу сокращения дробей

25

Сокращение дробей.

1

26

Сокращение дробей.

1

27

Сокращение дробей.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной  задачи , находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю . Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю

29

Приведение дробей к обще му знаменате лю Самостоя тельная работа на 20 мин.

1

30-31

Сравнение дробей

2

Способности к умственному эксперименту

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планир овать и осуществлять деят-ть

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями; приме нять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения.

32-33

Сложение  дробей

2

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Освоить алгоритм сложения и вычи-тания дробей с разными знамена-телями. Совершенство вать навыки сложения и вычита ния дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

34-35

Вычитание дробей

2

36

КР № 2 «Основное свойство дроби.Сложение и вычитание дробей»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

37-39

Умножение дробей.

3

Критичность мышления, умение контро лировать про цесс и резуль тат учебной мат-кой деят-ти

Различать способ и результат действия

Формировать умение выделять закономерность

Применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи

Уметь выслуши вать мнение чле нов команды, не перебивая; прини мать коллектив ные решения.Раз вивать умения об мениваться знани ями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Составить алгоритмы умножения  и деления  дроби на натуральное число,умножения обыкновенных дробей ;

Составить алгоритм умножения, деления  смешанных чисел ;

 возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число

применять умножение , деление дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.

40

Контрольная работа за 1 четверть

1

41-42

Свойства умножения

2

43-45

Нахождение дроби от числа

3

46

Контрольная работа № 3 «Умножение ОД»

1

Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

47

Взаимно обратные числа

1

Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Уметь устанав ливать причин но-следственные связи. Уметь осу ществлять выбор наиболее эффек тивных способов решения образо вательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.        

48-50

Деление дробей

3

Воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и форму лировать познава тельную цель.

Познавательные:

Уметь осуществ лять анализ объектов с выде лением сущест венных и несу щественных признаков.

Уметь точно и грамотно выра жать свои мысли.

51

Свойства деления

1

52

Свойства деления. Сам. работа

1

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Научиться находить часть от числа, процент от числа

53

Нахождение числа по значению его дроби.

1

54

Нахождение числа по значению его дроби.

1

55

Нахождение числа по значению его дроби. Самостоятельная работа .

1

56

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Формирование навыков самооценки.

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

Применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формулировать  определения

 понятий:Несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Приме нять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические дей ствия над обыкновенными  дро бями. Находить дробь от числа и число по задан ному значению его  дроби. Преобразовывать обыкно венные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

57

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Воля и настойчивость в достижении цели

58-59

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

60

Контрольная работа №4 «Деление ОД»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Глава 3. Отношения и пропорции – 28 ч.

61-62

Отношения

2

Настойчивость в достижении цели

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-след-ственные связи. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи , находить в тексте информацию , необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять , что показывает найденное отношение; выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач

63-65

Пропорции

3

Формирование интереса к изучению математики

Научиться правильно читать , записывать пропорции; опреде лять крайние и средние члены; составлять  пропорцию из данных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропорции и применять его для решения задач, составления , проверки истинности пропорций

66-67

Основное свойство пропорции

2

68

Процентное отношение двух чисел

1

Формирование интереса к изучаемой области

Анализировать информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Научить находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части

69

Процентное отношение двух чисел

1

70

Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа

1

71

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

72-73

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

доброжелатель ного отношения к окружающим подбирать

аргументы для ответа на постав ленный вопрос.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи , находить в тексте информацию , необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

74-75

Деление числа в данном отношении

2

Различать способ и результат действия

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

76

Контрольная работа за 1 п\г

1

77-78

Окружность и круг

2

Формирование интереса к изучаемой области

Принятие решения в проблемной ситуации.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Построить логическую цепь рассуждений.

Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

79-81

Длина окружности. Площадь круга

3

Формироваие  доброжелатель ного отноше ния к окружаю щим подбира ть аргумен ты для ответа на постав ленный вопрос.

82

Цилиндр, конус, шар

1

Анализировать информацию, представленую
в виде столб чатых и круго вых диаграмм. Представлять информацию в виде столбча тых и круговых диаграмм.
При водить приме ры случайных событий. Нахо дить вероятно сть случайного события в опы тах
равновоз можными исходами.

83-84

Диаграммы

2

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Дать представление о диаграммах и  их основных элементах

85

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

Дать представление о случайных событиях и вероятности  произойти случайного события. и научиться применять  при решении задач.

86

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

87

Случайные события. Вероятность случайного события. Самостоятельная работа.

1

88

Контрольная работа №6 «Прямая и обратная пропорциональности»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними – 68 ч

89-90

Положительные

и отрицатель ные числа

2

Формирование интереса к изучаемой области

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Развивать умение обмениваться зна ниями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений. Управлять своим поведением(контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Дать представление о положитель ных и отрицательных числах. Нау читься применять приобретенные знания, умения , навыки в конк ретной деятельности .  Познако мить ся с понятием «противополо жные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений

91-93

Координатная прямая

3

Формирование умения вести диалог, интереса к предмету

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства, в

том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками

Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и уметь показать эти числа на координатной прямой

94-95

Целые числа.

Рациональные числа

2

Дать строгое математическое пре деление целых и рациональных чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач

- модуль числа и применять полученное умение для нахожде ния значения  выражений, содер жащих модуль, полученные уме ния при решении простейших уравнений и нахождений значе ний выражений.Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и приме нять умения при решении задач.

96-98

Модуль числа. Самостоятельная работа на 3 часе

3

99-102

Сравнение чисел

4

103

Контрольная работа № 7 «Рац.числа»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

104-107

Сложение рацион. чисел

4

Формирование интереса к изучаемой области

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы Формировать целевые установки учебной де-ятельности , выстраивать алгоритм действий.

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Научиться складывать, вычитать  числа с помощью координатной прямой. Составить алгоритм сложения и вычитания отрицательных чисел, сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач применять его. Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его

108-109

Свойства сложения рациональных чисел

2

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Развивать умение обмениваться зна ниями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений.

110-112

Вычитание рациональных чисел

3

Уметь устанав ливать причин но-следственные

связи. Осуществ лять выбор наи более эффектив ных способов решения задач.

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

113-115

Свойства вычи тания рац. чисел. Cамос то работа на 3 часе

3

116

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычит.рац.чисел»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

117-120

Умножение рациональных чисел

4

Рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть

Формировать умения выделять закономерность и аналогии. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Воспринимать тек ст с учетом постав ленной учебной задачи находить в тексте информа цию, необходи мую для решения. Определить цели и функции участ ников , способы взаимодействия, планировать об щие способы рабо ты, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Составить алгоритм умножения , деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач. Знать свойства умножения и уметь определять коэффициент. Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.

121-122

Свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент.

2

123

Контрольная работа за 3 четверть

1

124-127

Распределительное свойство умножения

4

Формирование уважения к личности.

Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

128

Деление рациональных чисел.

1

Построить логическую цепь рассуждений

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

129

Деление рациональных чисел.

1

130

Решение задач «Деление рациональных чисел»

1

131

Решение уравнений «Деление рациональных чисел»

1

132

Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа

1

133

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рац.чисел»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

134-138

Решение уравнений

5

Формирование интереса к изучаемой области

Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть

Уметь осуществ лять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные

Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их для решения текстовых задач.

139

Решение задач с помощью уравнений.

1

Определять ос ледовательность промежуто чных действий с учетом коне чного резуль тата, состав-лять план.

140

Решение задач с помощью уравнений.

1

141

Решение задач с помощью уравнений.

1

142

Решение задач с помощью уравнений.

1

143

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1

144

Контрольная работа № 10 «Решение задач и уравнений»

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

145-146

Перпендикулярные прямые

2

Формирование интереса к изучаемой области

Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы

Построить логическую цепь рассуждений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суж дений об объекте, его строении, свой ствах и связях. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпен дикулярные прямые, строить их с помощью чертежного треуголь ника. Познакомиться с осевой и центральной симметрией. Нау читься строить  симметричные фигуры; строить геометрические фигуры в координатной плоскос ти, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков ; извлекать и анализировать инфор мацию, представленную в виде графика зависимости величин, строить графики зависимости величин по данным задачи

147-148

Осевая и центральная симметрии

2

149-150

Параллельные прямые

2

151-153

Координатная плоскость

3

154-155

Графики

2

156

Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость»

1

Повторение и систематизация учебного материала – 14 ч.

157

Решение уравнений

1

Формирование уважения к личности.

Различать способ и результат действия

158

Арифметические действия с дробями

1

Формирование уважения к личности.

159

Пропорции. Отношения.

1

Формирование уважения к личности.

160

Арифметические действия с рац-ми числами

1

Формирование уважения к личности.

161

Годовая контрольная работа

1

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Принятие решения в проблемной ситуации.

162-165

Резерв времени

4

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

166-170

Решение задач

5

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельно анализирует условия достижения цели.

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа по математике 7 класс. 2018-2019

Разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014...

Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год

Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику  "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» 5 класс на 2018 – 2019 учебный год

      Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (пр...

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.

Данная программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019 у. г., Виленкин Н.Я. и др.

Рабочая программа расчитана на 175 учебных часов в год, 5 часов в неделю....