Рабочая программа по математике (Мерзляк) 6 класса на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Для просмотра анотации к рабочей программе по геометрии перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_matem_6kl_merzlyakna2018-2019.docx | 118.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского
кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО. Протокол №_7_ от _25.05._ 2018г. Руководитель ШУМО: _________ Донгак Е.К. | Принято решением педагогического педсовета. Протокол № __ от ______ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______ Ооржак В.Д. Приказ №___ от ______ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______ математике_____ 6 класса
основного общего образования на 2018-2019 учебный год.
Уровень ____ Базовый ___ _____________
Составитель программы: Донгак Е.К.,
учитель математики 1 категории
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
с. Ак-Даш-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе :
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования ( «Об утверждении ФГОС ООО». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утверждается ежегодно);
- «О примерной основной образовательной программе основного общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2011 г. № 03-766;
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ; Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 112 с.
-Приказа Министерства и науки Республики Тыва от 06.07.2017 г. №792-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году».
-учебника «Математика.6 класс» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М., ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016);
-Положения «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Ак-Дашская СОШ» (Приказ директора школы №__ от ____ 2018 г.);
-Учебного плана основного общего образования МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2018-2019 учебный год (Приказ № ___ от ___________2018 г.);
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Общая характеристика курса математики в 6 классе
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса математики в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 6 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов в год и 5 часов в неделю при 34 учебной недели в год .
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Планируемые результаты по разделам математики:
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы контроля знаний: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты, проекты.
В том числе проведение:
контрольных работ – 11 учебных часов;
самостоятельных работ –9 ;
исследовательской и проектной деятельности - 4 учебных часов вне урока в форме читательской конференции на темы:
-История развития рациональных чисел у разных народов.
-Развитие и роль геометрии в жизни человечества. Геометрические тела в окружающем мире.
-Проценты .
-Инструменты для измерения площади. Единицы измерения площади, длины, времени ( градус, минута, секунда…)
-Приемы устных вычислений.
-Энергетический коллапс. Считаем без калькулятора ( с помощью старинных вычислительных инструментов).
С учетом уровневой специфики 6 класса выстроена система учебных занятий. В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии:
технология развивающего обучения; технология обучения на основе решения задач;
технология полного обучения; технология проблемного обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Домашние задания могут изменяться в зависимости от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Резервное время выделено для коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося , формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебников «Математика. 6 класс»,выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.
Формирование убежденнности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается:
1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком);
2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)
Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления, делимости натуральных чисел;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащихся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять её градусную меру;
- распознавать и изображать развертки правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять площадь круга, длину окружности, элементы окружности и круга.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащиёся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
1.Повторение курса 5 класса- 5 ч,
2. Делимость натуральных чисел-17ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10,3,9. Делители и кратные. НОД.НОК.
3. Обыкновенные дроби-38 ч. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей, арифметические действия с дробями. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.десятичное приближение дробей.
4. Отношения и пропорции-28ч.
Отношения и пропорции, процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная зависимости.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.Цилиндр, шар и конус. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Диаграмма. Случайные события. Вероятность случайных событий. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
5. Рациональные числа и действия над ними -68ч.
Положительные и отрицательные числа. Сравнение рациональных чисел и действия над ними. Свойства рациональных чисел. Решение уравнений при помощи рациональных чисел. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.
Повторение-14 ч
Математика в историческом развитии: История формирования понятия числа: рациональные числа, обыкновенные дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Появление нуля. Л. Магницкий, Л.Эйлер.(5.)
Система оценивания результатов обучения математике в 6 классе
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является планируемые результаты учащихся.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла. Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.
Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого.
.
Тематическое планирование математики в 6 классе. Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.
№ урока | Тема | Часы | Дата проведения | § | Примечание | |||
план | Фактич. | |||||||
1 | Инструктаж на рабочем месте. Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | ||||||
2 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | ||||||
3-4 | Решение уравнений. | 2 | ||||||
5 | Входной контроль. Тест. | 1 | ||||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел -17 ч | ||||||||
6 | Делители и кратные | 1 | 1 | |||||
7 | Делители и кратные | 1 | 1 | |||||
8-10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 2 | |||||
11-13 | Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа на 3 часе | 3 | 3 | |||||
14-15 | Простые и составные числа | 2 | 4 | |||||
16-17 | Наибольший общий делитель | 2 | 5 | |||||
18-20 | Наименьшее общее кратное | 3 | 6 | |||||
21 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 1 | 1-6 | |||||
22 | КР № 1»Делимость н.ч.» | 1 | ||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби- 38 ч. | ||||||||
23-24 | Основное свойство дроби | 2 | 7 | |||||
25 | Сокращение дробей. | 1 | 8 | |||||
26 | Сокращение дробей. | 1 | 8 | |||||
27 | Сокращение дробей. | 1 | 8 | |||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 9 | |||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю Самостоятельная работа на 20 мин. | 1 | 9 | |||||
30-31 | Сравнение дробей | 2 | 9 | |||||
32-33 | Сложение дробей | 2 | 10 | |||||
34-35 | Вычитание дробей | 2 | 10 | |||||
36 | КР № 2 «Основное свойство дроби» | 1 | ||||||
37-39 | Умножение дробей. | 3 | 11 | |||||
40 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||||
41-42 | Свойства умножения | 2 | 11 | |||||
43-45 | Нахождение дроби от числа | 3 | 12 | |||||
46 | Контрольная работа № 3 «Умножение ОД» | 1 | ||||||
47 | Взаимно обратные числа | 1 | 13 | |||||
48-50 | Деление дробей | 3 | 14 | |||||
51 | Свойства деления | 1 | 14 | |||||
52 | Свойства деления. Сам. работа | 1 | 14 | |||||
53 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | 15 | |||||
54 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | 15 | |||||
55 | Нахождение числа по значению его дроби. Самостоятельная работа . | 1 | 15 | |||||
56 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 16 | |||||
57 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 17 | |||||
58-59 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | 18 | |||||
60 | КР №4 «Деление ОД» | 1 | ||||||
Глава 3. Отношения и пропорции – 28 ч. | ||||||||
61-62 | Отношения | 2 | 19 | |||||
63-65 | Пропорции | 3 | 20 | |||||
66-67 | Основное свойство пропорции | 2 | 20 | |||||
68 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 21 | |||||
69 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 21 | |||||
70 | Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа | 1 | 21 | |||||
71 | КР № 5 «Отношения и пропорции» | 1 | ||||||
72-73 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 22 | |||||
74-75 | Деление числа в данном отношении | 2 | 23 | |||||
76 | Контрольная работа за 1 п\г | 1 | ||||||
77-78 | Окружность и круг | 2 | 24 | |||||
79-81 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 25 | |||||
82 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 26 | |||||
83-84 | Диаграммы | 2 | 27 | |||||
85 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | 28 | |||||
86 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | 28 | |||||
87 | Случайные события. Вероятность случайного события. Самостоятельная работа. | 1 | 28 | |||||
88 | КР №6 «Прямая и обратная пропорциональности» | 1 | ||||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними – 68 ч | ||||||||
89-90 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 29 | |||||
91-93 | Координатная прямая | 3 | 30 | |||||
94-95 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 31 | |||||
96-98 | Модуль числа. Самостоятельная работа на 3 часе | 3 | 32 | |||||
99-102 | Сравнение чисел | 4 | 33 | |||||
103 | Контрольная работа № 7 «Рац.числа» | 1 | ||||||
104-107 | Сложение рацион. чисел | 4 | 34 | |||||
108-109 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 35 | |||||
110-112 | Вычитание рациональных чисел | 3 | 36 | |||||
113-115 | Свойства вычитания рац. чисел. Cамост.работа на 3 часе | 3 | 36 | |||||
116 | КР № 8 «Сложение и вычит.рац.чисел» | 1 | ||||||
117-120 | Умножение рациональных чисел | 4 | 37 | |||||
121-122 | Свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент. | 2 | 38 | |||||
123 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||||
124-127 | Распределительное свойство умножения | 4 | 39 | |||||
128 | Деление рациональных чисел. | 1 | 40 | |||||
129 | Деление рациональных чисел. | 1 | 40 | |||||
130 | Решение задач «Деление рациональных чисел» | 1 | 40 | |||||
131 | Решение уравнений «Деление рац-х чисел» | 1 | 40 | |||||
132 | Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 40 | |||||
133 | КР № 9 «Умножение и деление рац.чисел» | 1 | ||||||
134-138 | Решение уравнений | 5 | 41 | |||||
139 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 42 | |||||
140 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 42 | |||||
141 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 42 | |||||
142 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 42 | |||||
143 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | 1 | 42 | |||||
144 | КР № 10 «Решение задач и уравнений» | 1 | ||||||
145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | 43 | |||||
147-148 | Осевая и центральная симметрии | 2 | 44 | |||||
149-150 | Параллельные прямые | 2 | 45 | |||||
151-153 | Координатная плоскость | 3 | 46 | |||||
154-155 | Графики | 2 | 47 | |||||
156 | КР № 11 «Координатная плоскость» | 1 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала – 14 ч. | ||||||||
157 | Решение уравнений | 1 | ||||||
158 | Арифметические действия с дробями | 1 | ||||||
159 | Пропорции. Отношения. | 1 | ||||||
160 | Арифметические действия с рац-ми числами | 1 | ||||||
161 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||
162-165 | Резерв времени | 4 | ||||||
166-170 | Решение задач | 5 |
///
Учебно-методический комплект
1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.
4. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013
5. Учебно-информационные материалы (перечень образовательных порталов по предмету (для организации самостоятельной работы учащихся, для организации исследовательских и проектных работ):
- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».
- http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ.
-мультимедийные средства (аудио-, видеоматериалы (видеоуроки, лабораторные работы и т.д.), анимации, презентации, компьютерные тренажеры, программное обеспечение, электронные учебники, словари).
- http://ipktuva.ru/?q=content/videouroki Видео уроки учителей РУМО по математике.
- http://ege-study.ru – ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам; Полный курс (видео курсы) подготовки к ЕГЭ по математике + решение задач по всем темам ЕГЭ.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | |||||
По плану | фактически | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Регулятив ные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
1 | Инструктаж на рабочем месте. Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | Уважение к личности и её достоинству | Преобразование практической задачи в познавательную | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Общаться и взаи модействовать с партнерами по сов местной деятель ности или обмену нформацией | Обучающийся научится выполнять основные законы сложения. обучающий ся получит возможность научиться выполнять сложение и вычитание числовых и буквенных выражений, выражать законы умножения с помощью чисел и букв; способам решения уравнений; решать несложные урав нения на все компоненты арифметических действий; обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; Обучающийся получит возможность научиться решать простейшие задачи на движение. | ||
2 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Доброжелательное отношение к окружающим | Постановка цели | Выполняют операции со знаками и символами | Учиться действо вать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | |||
3-4 | Решение уравнений. | 2 | Освоение общемирового культурного наследия | Самостоятельный анализ условия достижения цели | Анализируют условия и требования задачи | Учиться организо вывать и плани ровать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
5 | Входной контроль. Тест. | 1 | Самостоятельный контроль своего времени | Структурируют знания | Придерживаться морально-этиче ских и психоло гических прин ципов общения и сотруд -ва | ||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел -17 ч | |||||||||
6 | Делители и кратные | 1 | Уметь: представлять математ-кую науку как сферу человеческой деятельности, её значимость для развития индивидуаль ности; четко и ясно и точно выражать свои мысли; | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Организовывать и пла-нировать учебное сотрудничес-тво с учителем и сверстниками. Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа. Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа | ||
7 | Делители и кратные | 1 | |||||||
8-10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | ||||||
11-13 | Признаки делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа на 3 часе | 3 | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахожде ния кратных и делителей данного числа Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость | ||||||
14-15 | Простые и составные числа | 2 | Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смы сл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планир овать и осущес твлять деят-ть | Научиться отличать простые числа от составных , основываясь на определении простого и составного числа; работать с таблицей простых чисел | |||||
16-17 | Наибольший общий делитель | 2 | Научиться находить НОД мето дом перебора. Научиться доказы вать, что данные числа являются взаимно простыми | ||||||
18-20 | Наименьшее общее кратное | 3 | Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. | ||||||
21 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | 1 | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по темам | |||||
22 | Контрольная работа № 1»Делимость нат.чисел» | 1 | Научиться применять приобретен ные знания , умения, навыки, в конкретной деятельности | ||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби- 38 ч. | |||||||||
23-24 | Основное свойство дроби | 2 | Развитие логии ческого и кри тического мышления, культуры речи, | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы Планировать решение учебной задачи. | Различать мето ды познания окружающего мира по его це лям (наблюдение , опыт, экспери мент, моделиро вание, выч-ние) | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров и на координатном луче Научиться правилу сокращения дробей | ||
25 | Сокращение дробей. | 1 | |||||||
26 | Сокращение дробей. | 1 | |||||||
27 | Сокращение дробей. | 1 | |||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи , находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю . Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | ||||
29 | Приведение дробей к обще му знаменате лю Самостоя тельная работа на 20 мин. | 1 | |||||||
30-31 | Сравнение дробей | 2 | Способности к умственному эксперименту Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту. | Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планир овать и осуществлять деят-ть | Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями; приме нять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения. | ||
32-33 | Сложение дробей | 2 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. | Освоить алгоритм сложения и вычи-тания дробей с разными знамена-телями. Совершенство вать навыки сложения и вычита ния дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | ||||
34-35 | Вычитание дробей | 2 | |||||||
36 | КР № 2 «Основное свойство дроби.Сложение и вычитание дробей» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | ||||
37-39 | Умножение дробей. | 3 | Критичность мышления, умение контро лировать про цесс и резуль тат учебной мат-кой деят-ти | Различать способ и результат действия | Формировать умение выделять закономерность Применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи | Уметь выслуши вать мнение чле нов команды, не перебивая; прини мать коллектив ные решения.Раз вивать умения об мениваться знани ями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Составить алгоритмы умножения и деления дроби на натуральное число,умножения обыкновенных дробей ; Составить алгоритм умножения, деления смешанных чисел ; возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число применять умножение , деление дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач. | ||
40 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |||||||
41-42 | Свойства умножения | 2 | |||||||
43-45 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||||||
46 | Контрольная работа № 3 «Умножение ОД» | 1 | Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
47 | Взаимно обратные числа | 1 | Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Уметь устанав ливать причин но-следственные связи. Уметь осу ществлять выбор наиболее эффек тивных способов решения образо вательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||
48-50 | Деление дробей | 3 | Воля и настойчивость в достижении цели. | Регулятивные: Самостоятельно выделять и форму лировать познава тельную цель. | Познавательные: Уметь осуществ лять анализ объектов с выде лением сущест венных и несу щественных признаков. | Уметь точно и грамотно выра жать свои мысли. | |||
51 | Свойства деления | 1 | |||||||
52 | Свойства деления. Сам. работа | 1 | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Научиться находить часть от числа, процент от числа | |||||
53 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||||||
54 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||||||
55 | Нахождение числа по значению его дроби. Самостоятельная работа . | 1 | |||||||
56 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | Формирование навыков самооценки. | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | Применять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формулировать определения понятий:Несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Приме нять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические дей ствия над обыкновенными дро бями. Находить дробь от числа и число по задан ному значению его дроби. Преобразовывать обыкно венные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | ||
57 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Воля и настойчивость в достижении цели | ||||||
58-59 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||||||
60 | Контрольная работа №4 «Деление ОД» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | ||||||
Глава 3. Отношения и пропорции – 28 ч. | |||||||||
61-62 | Отношения | 2 | Настойчивость в достижении цели | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-след-ственные связи. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи , находить в тексте информацию , необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять , что показывает найденное отношение; выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач | ||
63-65 | Пропорции | 3 | Формирование интереса к изучению математики | Научиться правильно читать , записывать пропорции; опреде лять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропорции и применять его для решения задач, составления , проверки истинности пропорций | |||||
66-67 | Основное свойство пропорции | 2 | |||||||
68 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Формирование интереса к изучаемой области | Анализировать информацию, представленную | Научить находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части | ||||
69 | Процентное отношение двух чисел | 1 | |||||||
70 | Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа | 1 | |||||||
71 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | ||||||
72-73 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | доброжелатель ного отношения к окружающим подбирать аргументы для ответа на постав ленный вопрос. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи , находить в тексте информацию , необходимую для решения. Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. | Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | |||
74-75 | Деление числа в данном отношении | 2 | Различать способ и результат действия | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. | ||||
76 | Контрольная работа за 1 п\г | 1 | |||||||
77-78 | Окружность и круг | 2 | Формирование интереса к изучаемой области | Принятие решения в проблемной ситуации. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Построить логическую цепь рассуждений. | Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. | Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. | ||
79-81 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | Формироваие доброжелатель ного отноше ния к окружаю щим подбира ть аргумен ты для ответа на постав ленный вопрос. | ||||||
82 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Анализировать информацию, представленую | ||||||
83-84 | Диаграммы | 2 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Дать представление о диаграммах и их основных элементах | ||||
85 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | Дать представление о случайных событиях и вероятности произойти случайного события. и научиться применять при решении задач. | ||||||
86 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | |||||||
87 | Случайные события. Вероятность случайного события. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
88 | Контрольная работа №6 «Прямая и обратная пропорциональности» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними – 68 ч | |||||||||
89-90 | Положительные и отрицатель ные числа | 2 | Формирование интереса к изучаемой области | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы | Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Развивать умение обмениваться зна ниями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений. Управлять своим поведением(контроль, само-коррекция, оценка своего действия). | Дать представление о положитель ных и отрицательных числах. Нау читься применять приобретенные знания, умения , навыки в конк ретной деятельности . Познако мить ся с понятием «противополо жные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений | ||
91-93 | Координатная прямая | 3 | Формирование умения вести диалог, интереса к предмету | Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками | Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и уметь показать эти числа на координатной прямой | ||
94-95 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | Дать строгое математическое пре деление целых и рациональных чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач - модуль числа и применять полученное умение для нахожде ния значения выражений, содер жащих модуль, полученные уме ния при решении простейших уравнений и нахождений значе ний выражений.Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и приме нять умения при решении задач. | ||||||
96-98 | Модуль числа. Самостоятельная работа на 3 часе | 3 | |||||||
99-102 | Сравнение чисел | 4 | |||||||
103 | Контрольная работа № 7 «Рац.числа» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
104-107 | Сложение рацион. чисел | 4 | Формирование интереса к изучаемой области | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы Формировать целевые установки учебной де-ятельности , выстраивать алгоритм действий. | Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Слушать других пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Научиться складывать, вычитать числа с помощью координатной прямой. Составить алгоритм сложения и вычитания отрицательных чисел, сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач применять его. Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его | ||
108-109 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Развивать умение обмениваться зна ниями между одно классниками для принятия эффек тивных совмес тных решений. | |||||
110-112 | Вычитание рациональных чисел | 3 | Уметь устанав ливать причин но-следственные связи. Осуществ лять выбор наи более эффектив ных способов решения задач. | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме | |||||
113-115 | Свойства вычи тания рац. чисел. Cамос то работа на 3 часе | 3 | |||||||
116 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычит.рац.чисел» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
117-120 | Умножение рациональных чисел | 4 | Рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению | Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть | Формировать умения выделять закономерность и аналогии. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Воспринимать тек ст с учетом постав ленной учебной задачи находить в тексте информа цию, необходи мую для решения. Определить цели и функции участ ников , способы взаимодействия, планировать об щие способы рабо ты, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Составить алгоритм умножения , деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач. Знать свойства умножения и уметь определять коэффициент. Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений. | ||
121-122 | Свойства умножения рациональных чисел . Коэффициент. | 2 | |||||||
123 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||||
124-127 | Распределительное свойство умножения | 4 | Формирование уважения к личности. | Критичность мышления, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | |||||
128 | Деление рациональных чисел. | 1 | Построить логическую цепь рассуждений | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||
129 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||||||
130 | Решение задач «Деление рациональных чисел» | 1 | |||||||
131 | Решение уравнений «Деление рациональных чисел» | 1 | |||||||
132 | Деление рациональных чисел. Самостоятельная работа | 1 | |||||||
133 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рац.чисел» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
134-138 | Решение уравнений | 5 | Формирование интереса к изучаемой области | Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смысл поставле нной задачи, приводить при меры. Уметь планировать и осуществлять деят-ть | Уметь осуществ лять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные | Организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их для решения текстовых задач. | ||
139 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Определять ос ледовательность промежуто чных действий с учетом коне чного резуль тата, состав-лять план. | ||||||
140 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||||||
141 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||||||
142 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||||||
143 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | 1 | |||||||
144 | Контрольная работа № 10 «Решение задач и уравнений» | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. | |||||
145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | Формирование интереса к изучаемой области | Уметь планировать и осуществлять деятельность , самостоятельно обнаруживать проблемы | Построить логическую цепь рассуждений. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суж дений об объекте, его строении, свой ствах и связях. Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения. | Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпен дикулярные прямые, строить их с помощью чертежного треуголь ника. Познакомиться с осевой и центральной симметрией. Нау читься строить симметричные фигуры; строить геометрические фигуры в координатной плоскос ти, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков ; извлекать и анализировать инфор мацию, представленную в виде графика зависимости величин, строить графики зависимости величин по данным задачи | ||
147-148 | Осевая и центральная симметрии | 2 | |||||||
149-150 | Параллельные прямые | 2 | |||||||
151-153 | Координатная плоскость | 3 | |||||||
154-155 | Графики | 2 | |||||||
156 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость» | 1 | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала – 14 ч. | |||||||||
157 | Решение уравнений | 1 | Формирование уважения к личности. | Различать способ и результат действия | |||||
158 | Арифметические действия с дробями | 1 | Формирование уважения к личности. | ||||||
159 | Пропорции. Отношения. | 1 | Формирование уважения к личности. | ||||||
160 | Арифметические действия с рац-ми числами | 1 | Формирование уважения к личности. | ||||||
161 | Годовая контрольная работа | 1 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Принятие решения в проблемной ситуации. | |||||
162-165 | Резерв времени | 4 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | ||||||
166-170 | Решение задач | 5 | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли. | Самостоятельно анализирует условия достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа по математике 7 класс. 2018-2019
Разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» 5 класс на 2018 – 2019 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (пр...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.
Данная программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс 2018-2019 у. г., Виленкин Н.Я. и др.
Рабочая программа расчитана на 175 учебных часов в год, 5 часов в неделю....