Рабочая программа по математике 7 класс. 2018-2019
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.algebra_7kl.2018-2019.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приреченская СОШ»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
«Рассмотрено» на заседании ТМЦО «Формула творчества » протокол № _________ «____» ____________2018г. Руководитель ТМЦО _ __________ /Французова Е.Ф. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/Л.В.Червякова/ «______»____________2018г. | «Утверждено» Руководитель образовательного учреждения _____________/Г.Ф.Шуюпова/ «______»____________2018г. |
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра»
7 класс
(вторая ступень)
разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014
Составитель программы:
учитель математики
Шуюпова Г.Ф.
п.Левженский
2018-19 уч.год
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
- Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Данная программа ориентирована на учебные пособия:
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
- Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях(Т.М.Ерина) Москва: «ЭКЗАМЕН» 2013г.
- Дидактические материалы по алгебре 7 класс (Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.) Москва: Просвещение, 2013г.
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс( Л. И. Мартышова) Москва: ВАКО, 2013г
- Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2013г.
Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «Алгебра» выделено 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты освоения образовательной программы:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать*
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие задачи;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Содержание тем учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Элементы содержания |
Фаза запуска | |||
Повторение | 3 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | 2 | Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Глава 2. Функции | 11 | 1 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. |
Глава 4. Многочлены | 17 | 2 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | 2 | Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 14 | 1 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. |
Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений) | |||
Итоговое повторение | 7 | 1 | |
Общее кол-во часов | 102 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||
Фаза запуска | 3 | План. | Факт. | ||||||||||||||||||
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | стр.240-241 | ||||||||||||||||
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | стр.242-243, №1, 4, 6 оставшиеся буквы, 16 | ||||||||||||||||
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | стр.243-244, №237, 240,241 оставшиеся буквы, 15 | ||||||||||||||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||||||||||||||||||||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | |||||||||||||||||||||
§ 1. Выражения | 4 | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). | |||||||||||||||||||
4 | п.1. Числовые выражения | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.1 №3, 5в,е,и, 10, 13 | ||||||||||||||||
5 | п.2. Выражения с переменными | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.2 №21,24а,б, 25,30 | ||||||||||||||||
6 | п.2. Выражения с переменными | 1 | Урок закрепления знаний | п.2 №28, 42, 44, 46 | |||||||||||||||||
7 | п.3. Сравнение значений выражений | 1 | СР | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | п.3 №48, 53, 58, 214 | ||||||||||||||||
§ 2. Преобразование выражений | 5 | ||||||||||||||||||||
8 | п.4. Свойства действий над числами | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.4 № 72, 73, 78, 80 | ||||||||||||||||
9 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.5 №90, 93, 97, 102б,в | |||||||||||||||||
10 | п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.5 №79, 102а,г, 107б, 231 | |||||||||||||||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.16, 25 | ||||||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §1-2,№207, 213в,г, 223, 230 | |||||||||||||||||
§ 3. Уравнения с одной переменной | 6 | ||||||||||||||||||||
13 | п.6. Уравнение и его корни | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.6 № 113, 118, 122, 125 | ||||||||||||||||
14 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок освоения новых знаний | п.7 №129з,к,м, 130а-г,132а,г, 142 | |||||||||||||||||
15 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | МД | Комбинированный урок | п.7 №132б,в, 133а,в, 137, 244 | ||||||||||||||||
16 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.8 №148, 150, 153, 156 | ||||||||||||||||
17 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.8 №145, 151, 158, 165 | |||||||||||||||||
18 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 1 | СР | Комбинированный урок | п.8 №159-161, 163 | ||||||||||||||||
§ 4. Статистические характеристики | 6 | ||||||||||||||||||||
19 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок открытия нового знания | п.9 №169, 172, 174, 175 | |||||||||||||||||
20 | п.9. Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок закрепления знаний | п.9 №177, 179, 182, 183 | |||||||||||||||||
21 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок освоения новых знаний | п.10 №187, 191, 193, 195 | |||||||||||||||||
22 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.10 №189, 190, 194, 248 | |||||||||||||||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.35, 46 | ||||||||||||||||
24 | Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §3-4, п.11 №198, 200, 202, 204 | |||||||||||||||||
Глава 2. Функции | |||||||||||||||||||||
§ 5. Функции и их графики | 5 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | |||||||||||||||||||
25 | п.12. Что такое функция | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.12 №259, 262, 264,265 | |||||||||||||||||
26 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок открытия нового знания | п.13 №268, 277, 279, 281 | |||||||||||||||||
27 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок закрепления знаний | п.13 №270, 274, 275, 282 | |||||||||||||||||
28 | п.14. График функции | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.14 №286, 289, 292, 294а,б | ||||||||||||||||
29 | п.14. График функции | 1 | МД | Комбинированный урок | п.14 №287, 291, 294в,г, 351 | ||||||||||||||||
§ 6. Линейная функция | 6 | ||||||||||||||||||||
30 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.15 № 300а,в,д, 302, 304, 307 | |||||||||||||||||
31 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 1 | МД | Комбинированный урок | п.15 №308, 309, 312, 367 | ||||||||||||||||
32 | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.16 №318, 319б,ж, 326, 359 | ||||||||||||||||
33 | п.16. Линейная функция и ее график | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.16 №320,327, 332, 336 | |||||||||||||||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.69, 83 | ||||||||||||||||
35 | Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §5-6, п.17 №341а, 342б, 344, 346 | |||||||||||||||||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | |||||||||||||||||||||
§ 7. Степень и ее свойства | 4 | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней | |||||||||||||||||||
36 | п.18. Определение степени с натуральным показателем | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.18 № 377, 382, 387, 391а | ||||||||||||||||
37 | п.19. Умножение и деление степеней | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.19 №406, 409, 411, 415, 422 | |||||||||||||||||
38 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.20 №426, 429, 433, 439 | |||||||||||||||||
39 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 1 | МД | Комбинированный урок | п.20 №441, 443, 449,453 | ||||||||||||||||
§ 8. Одночлены | 7 | ||||||||||||||||||||
40 | п.21. Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | п.21 № 457, 460, 462, 454 | |||||||||||||||||
41 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.22 №466,469, 474, 477 | ||||||||||||||||
42 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | МД | Комбинированный урок | п.22 №472, 475, 478, 483 | ||||||||||||||||
43 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.23 №486, 491, 494б, 497 | |||||||||||||||||
44 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.23 №489, 492, 496а, 499 | |||||||||||||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.108, 118 | ||||||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §7-8, п.24 №504б, 505б, 508, 513 | |||||||||||||||||
Глава 4. Многочлены | |||||||||||||||||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов | 3 | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | |||||||||||||||||||
47 | п.25. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | п.25 №569, 571, 572, 583 | |||||||||||||||||
48 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.26 №586, 588, 589, 592 | ||||||||||||||||
49 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 1 | МД | Комбинированный урок | п.26 №596, 598, 603, 605а,б,д,е | ||||||||||||||||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена | 7 | ||||||||||||||||||||
50 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.27 № 617, 619, 623, 624 | ||||||||||||||||
51 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.27 №628, 632, 634, 642 | |||||||||||||||||
52 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 1 | МД | Комбинированный урок | п.27 №631,635, 636, 643 | ||||||||||||||||
53 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.28 №656, 658, 660, 662 | ||||||||||||||||
54 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.28 №667, 669, 670, 754а,б,д | |||||||||||||||||
55 | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.134, 145 | ||||||||||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §9-10 №741, 743, 745в,г, 762 | |||||||||||||||||
§ 11. Произведение многочленов | 7 | ||||||||||||||||||||
57 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.29 № 678, 681, 684, 706 | ||||||||||||||||
58 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | п.29 №679, 687, 695, 705 | |||||||||||||||||
59 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 1 | МД | Комбинированный урок | п.29 №691, 698, 701, 703 | ||||||||||||||||
60 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.30 №710, 712, 714, 715 | ||||||||||||||||
61 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.30 №717, 720, 786, 793 | |||||||||||||||||
62 | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.152, квадраты и кубы чисел | ||||||||||||||||
63 | Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §11, п.31 №725, 730,733, 781 | |||||||||||||||||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | |||||||||||||||||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | |||||||||||||||||||
64 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.32 №800, 804, 806, 832 | ||||||||||||||||
65 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.32 №809, 812, 816, 820 | |||||||||||||||||
66 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок освоения новых знаний | п.33 №834, 836, 838, 852 | |||||||||||||||||
67 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок закрепления знаний | п.33 №839, 840б,в, 843, 845 | |||||||||||||||||
68 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | СР | Комбинированный урок | п.33 №846, 847, 851, 968 | ||||||||||||||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | ||||||||||||||||||||
69 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.34 №855, 857, 861, 863 | ||||||||||||||||
70 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.34 №865, 869а,б,ж,з, 873а,б,ж,з, 876 | |||||||||||||||||
71 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок открытия нового знания | п.35 №881б,г,е, 884, 886, 888 | |||||||||||||||||
72 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 1 | МД | Комбинированный урок | п.35 №891, 893, 895, 897 | ||||||||||||||||
73 | п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний | п.36 №906, 908, 911, 914 | |||||||||||||||||
74 | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.172, 182 | ||||||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | §12-13 №917, 971, 981, 986 | |||||||||||||||||
§ 14. Преобразование целых выражений | 6 | ||||||||||||||||||||
76 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом | п.37 №921-923, 931 | ||||||||||||||||
77 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.37 №926, 928, 930, 932 | |||||||||||||||||
78 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.38 №936, 938, 939, 942 | ||||||||||||||||
79 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.38 №945, 947, 950, 954 | |||||||||||||||||
80 | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.190, №1024 | ||||||||||||||||
81 | Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §14, п.39 №959, 961, 963, 1017 | |||||||||||||||||
Глава 6. Системы линейных уравнений | |||||||||||||||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений | |||||||||||||||||||
82 | п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.40 №1028, 1031, 1033, 1038 | ||||||||||||||||
83 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.41 №1043, 1044. 1046, 1052 | |||||||||||||||||
84 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | п.41 №1049, 1054, 1055, 1067 | ||||||||||||||||||
85 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | п.42 №1057, 1060а,б, 1062а,в,д, 1066 | |||||||||||||||||
86 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | МД | Комбинированный урок | п.42 №1061, 1062б,г,е, 1065, 1080 | ||||||||||||||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений | 9 | ||||||||||||||||||||
87 | п.43. Способ подстановки | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний | п.43 № 1068, 1070, 1072, 1074 | ||||||||||||||||
88 | п.43. Способ подстановки | 1 | Урок закрепления знаний | п.43 №1076, 1077в,г, 1079, 1168а,б | |||||||||||||||||
89 | п.44. Способ сложения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п.44 №1082, 1084а-в, 1088, 1092 | |||||||||||||||||
90 | п.44. Способ сложения | 1 | МД | Комбинированный урок | п.44 №1089, 1094а-в, 1095а,б, 1097 | ||||||||||||||||
91 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | ФР | Урок открытия нового знания | п.45 №1099,1101, 1103, 1125 | ||||||||||||||||
92 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок формирования и применения знаний умений и навыков | п.45 №1108, 1112, 1118, 1124 | |||||||||||||||||
93 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | п.45 №1107,1171, 1172в,г, 1173б | |||||||||||||||||
94 | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Контрольные вопросы с.211, 223 | ||||||||||||||||
95 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 1 | Урок коррекции знаний и открытия нового знания | §15-16, п.46 №1130, 1132, 1134, 1136 | |||||||||||||||||
Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений) | |||||||||||||||||||||
Повторение | 6 | ||||||||||||||||||||
96 | Функции | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | §5-6 №360, 367, 372а,в, 566 | |||||||||||||||
97 | Одночлены. Многочлены | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | §7-11 №560, 751, 753, 765 | ||||||||||||||||
98 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | §12-14 №980, 982, 989, 1098 | ||||||||||||||||
99 | Системы линейных уравнений | 1 | ФР | Урок обобщающего повторения | §15-16 №1168в-е. 1170, 1175, 1180 | ||||||||||||||||
100 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | Не задано | ||||||||||||||||
101 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | Презентации | |||||||||||||||||
102 | Урок занимательной математики | 1 | Урок обобщающего повторения | Не задано | |||||||||||||||||
Итого часов | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...