Уравнение
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Уравнение» 5 класс
Цель: повторить определение уравнения, правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; продолжить работу над формированием умения решать задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока.
1. Актуализация знаний учащихся по теме.
Вопросы:
-Что называют уравнением?
-Что значит решить уравнение?
-Какое число называют корнем уравнения?
-Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…
-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно…
-Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно…
-В чем суть алгебраического способа решения задач?
2.Устный счет.
Составьте уравнение по задаче.
№1. В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?
№2. На двух машинах 32т груза. На одной машине 18т. Сколько груза на второй машине?
№3.В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?
№4. После того как скорость поезда уменьшилась на 12км/ч, она стала равна 45км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?
Найдите корни полученных уравнений.
3. Работа над уравнениями. Решение уравнений с комментированием.
Когда уравненье решаешь дружок, ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно, поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас, то корнем значенье зовите тот час.
-Над чем сейчас будем работать? (решать уравнения)
а) Уравнение №1. (х-348) +159 =601
-Что неизвестно в уравнении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
х-348=601-159
х-348=442
-Какой компонент неизвестен теперь?
-Как найти уменьшаемое?
х=442+348
х=790.
Ответ: х=790.
Уравнение №2. 957- (х+336 )=428
б) Решить № 376 ( г-е).
К доске вызвать трех учащихся, остальные решают в тетрадях самостоятельно.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова –это «два».
Руки вниз, вперед смотри –это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать –это «пять».
Всем ребятам надо сесть –это «шесть».
в) Работа над задачей: № 377 а) б).
4. Историческая справка.
Знак равенства ввел в 1556г английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничего не может быть более ровным, чем два параллельных отрезка.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Д/з: № 395 (г-е), 398.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...