Уравнение
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Открытый урок по теме "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie5kl.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Уравнение» 5 класс

Цель: повторить определение уравнения, правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений; продолжить работу над формированием умения решать задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока.

1. Актуализация знаний учащихся по теме.

Вопросы:

-Что называют уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Какое число называют корнем уравнения?

-Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно…

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно…

-В чем суть алгебраического способа решения задач?

2.Устный счет.

Составьте уравнение по задаче.

№1. В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?

№2. На двух машинах 32т груза. На одной машине 18т. Сколько груза на второй машине?

№3.В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

№4. После того как скорость поезда уменьшилась на 12км/ч, она стала равна 45км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?

Найдите корни полученных уравнений.

3. Работа над уравнениями. Решение уравнений с комментированием.

Когда уравненье решаешь дружок, ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно, поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас, то корнем значенье зовите тот час.

-Над чем сейчас будем работать?         (решать уравнения)

а)    Уравнение №1. (х-348) +159 =601

-Что неизвестно в уравнении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

х-348=601-159

х-348=442

-Какой компонент неизвестен теперь?

-Как найти уменьшаемое?

х=442+348

х=790.

Ответ: х=790.

Уравнение №2. 957- (х+336 )=428

б) Решить № 376 ( г-е).

К доске вызвать трех учащихся, остальные решают в тетрадях самостоятельно.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова –это «два».

Руки вниз, вперед смотри –это «три».

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

в) Работа над задачей: № 377 а) б).

4. Историческая справка.

Знак равенства ввел в 1556г английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничего не может быть более ровным, чем два параллельных отрезка.

5. Итог урока. Рефлексия.

6. Д/з: № 395 (г-е), 398.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...