Конспект открытого урока во 2 классе «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике на тему
Игровой урок математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_smeshariki_dopolnit.docx | 80.8 КБ |
efimova.pdf | 575.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Нумерация чисел в пределах 20»
Планируемый результат обучения:
-формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы;
- строить логическое рассуждение
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах, сказочный герой-смешарик «Бараш»
Самоанализ урока
В классе обучается 12 человек, 9 мальчиков и 3 девочки. Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. Для достижения данной цели использую в работе результаты психолого-педагогического мониторинга, которые позволяют спланировать и организовать дифференцированный подход в обучении. В классе с СДВГ – 4 человека, с низким уровнем запоминания и сохранения информации – 7 человек, с крайне низким – 5 человек. Предпочитают получать информацию через слуховой канал (аудиалы) – 3 человека; 4 человека предпочитают работать в визуальной модальности, получать информацию зрительно; 6 обучающихся хорошо работают в кинестетической модальности. Работу на уроке целесообразно организовывать таким образом, чтобы и аудиалы, и визуалы, и кинестеты имели возможность высказаться. Практически у всех учащихся не сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у учащихся затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично). Полученные данные позволяют использовать дифференцированный подход на уроке.
Тема урока: Повторение пройденного по теме «Нумерация второго десятка» Цель урока: повторить изученный материал по теме «Нумерация второго десятка» Планируемый результат обучения: -формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать текстовые задачи Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы;
- строить логическое рассуждение
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс Т.В.Алышева , карточки для работах в группах, сказочный герой-смешарик «Бараш»
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
I. Организационный момент.
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. С этой целью были предложены следующие строки:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Приходи старание
К нам без опоздания.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
II. Сообщение темы и цели урока
Тему дети определили самостоятельно, расставляя числа в порядке возрастания.
п | о | в | т | о | р | е | н | и | е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
III. Устный счет
2.1. Повторение нумерации чисел.
Задача: повторение нумерации чисел, закрепление умения читать и записывать числа, знания их десятичного состава, а также порядка их следования в натуральном ряду чисел.
- Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20
- Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.
- Поиграем в игру «Живые числа». (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел)
- Игра «Позови соседа». (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)
2.2. Совершенствование вычислительных навыков и решения простых задач.
Задача: отработка приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10, закрепление навыка решения простых задач
IV. Физкультминутка. (2 мин.)
Задача: релаксация.
Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.
IV. Повторение пройденного материала
Задача: повторить нумерацию чисел в пределах 20, закрепить приёмы решения примеров и простых задач
Для настроя обучающихся на восприятие материала предлагаю следующие строки:
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте – и всё обязательно поймёте!
IX. Итоги урока.
На этапе рефлексии каждый учащийся по карточке сделал самооценку уровня усвоения нового материала по новой теме.
– Подведение итогов урока
Вывод:
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.
Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"
Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...
Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.
Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Закрепить знания правил порядка выполнения дейс...
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/
Открытый урок математики в 7 классе....
Повторение нумерации чисел
3 класс - повторение...
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...
Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"
Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....