«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/
план-конспект урока (7 класс) на тему

Виноградова Ольга Владимировна

Открытый урок математики в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chtenie_i_zapis_chisel_v_predelah_1000.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме:

 «Нумерация чисел в пределах 1000»

(Чтение и запись чисел)

7-а класс

2017-2018 учебный год

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000»

                           (Чтение и запись чисел).

Цели урока: продолжать учить читать и записывать числа в пределах 1000.

Задачи:

Коррекционные

- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;

- развивать умение использовать по назначению математические термины;

- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;

- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Общеобразовательные

- отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать память, внимание, мышление через решение задач;

- закреплять умение порядка действий в примерах;

- закреплять умение записывать числа в пределах 1000;

-закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- развивать творческое воображение, наблюдательность;

- тренировка в умении решения задач.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Используемые технологии.

  • Дифференцированного обучения.
  • Игрового обучения.
  • Здоровьесберегающая.
  • ИКТ технологии
  • Игрового обучения.
  • Развивающая;
  • Личностно-ориентированная;
  • Коммуникационно-информационная.

Оборудование: тетради, учебники, таблички, карточки с заданиями.


Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000» (чтение и запись чисел).

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1.Организация начала урока.

Проверка ЗУА

- Здравствуйте.

-  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

- Сядь…

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок?

- Спросите у ...

- Который по счёту урок?

- Спросите у ...

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Спросите у ...

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Какой сейчас урок Нели?

- Сейчас урок математики.

- Какой по счёту урок Нели?

- Сейчас второй по счёту урок.

- На уроке мы будем…

За экраном.

  Дети стоят.

Устный счёт

- Будем считать устно

- Что мы будем делать?

- Повтори ...

- Будем считать устно

- Что мы делали?

- Будем считать устно.

- Мы считали  устно.

( карточки)

700-200=     400+200=

500-300=     900+100=

Счет цепочкой

Оценка работы.

2.Основная часть.

 

Работа по теме урока

Сообщение темы урока.

Работа в тетради.

 

Решение примеров.

Самостоятельная работа.

- Будем выполнять задания.

- Что мы будем делать?

- Будем выполнять задания.

-Прочитайте задание.

- Прочитайте числа.

-Прочитайте задание.

- Запишите число словами.

-Как вы думаете, какая тема урока?  

- Кто хочет сказать?

- Спросите у меня (…).

- О.В. Какая тема урока?

- Тема урока: «Чтение и запись чисел».

- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа, тема урока.

- Запишите числа словами.

- Прочитайте следующее задание.

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Что мы будем делать?

- Скажи ...

- Кто хочет написать первое число?

- Напиши.

- Прочитай.

- Одно число напишите сами.

-Что мы делали?

-  Будем решать примеры.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать примеры.

- Кто хочет решить первый пример.

- Будет решать Маша.

- Два примера решите самостоятельно.

- Что мы делали?

- Я хочу.

- Спросите меня.

- Я хочу.- Спросите меня.

-Я думаю, тема урока ...

-Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

- Я думаю (мне кажется) тема урока...

- Я открыл(а)  тетрадь.

- Я написал(а).

- Я прочитал(а).

- Я написал(а).

- Будем записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Я написал(а).

- Мы выполняли задания.

- Будем решать примеры.

- Я написал(а).

- Будем решать примеры.

- Я хочу (можно мне).

- Я решил(а) примеры.

- Мы решали примеры.

Чтение чисел цепочкой

устно-дактильно + жест

Совместное проговаривание

465; 381; 1000.

691=600+90+1

745=700+40+5

727+6∙5=

5∙4+ 342=

348- 40=

Решение примеров с слайда презентации.

Оценка работы.

  1.     Динамическая пауза.

- Будем отдыхать.

- Красный круг- ходим.

- Синий- круги руками у плеча.

- Зелёный – прыгаем.

Показ кругов разного цвета.

Работа над задачей.

- Будем решать задачу.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать задачу.

- Откройте учебник на стр. 63 .Задача №168

- Прочитайте задачу.

- Будем составлять краткую запись.

- Что мы будем делать?

-Как вы думаете, что мы запишем?

- О чём говорится в задаче?

- В задаче говорится о .

- Что мы знаем?

- Сколько кустов чёрной смороды окопали.

- Сколько?

-Что ещё знаем?

- Знаем сколько красной смороды?

- Как запишем?

- Какой вопрос задачи?

- Прочитай вопрос …

- Повтори …

- Что мы делали?

- Каким действием будем решать?

- Скажи…

- Повтори …

- Назови…

- Скажи ответ…

- Повтори …

- Запишите ответ.

- Что мы делали?

- Мы решали задачу.

- Закройте учебники и тетради.

- Будем решать задачу.

- Я открыл(а) учебник.

- Я прочитал (а)

- В задаче говорится о .

-Мы знаем, сколько    .

- Я открыл(а)  тетрадь.

- Я написал(а).

- Будем составлять краткую запись.

- Черной смороды…

- Красной смороды незнаем.

- Мы составили краткую запись.

- Будем решать задачу.

- Действие вычитание.

- Я написал(а).

- Я закрыл(а) учебник, тетрадь.

Чтение задачи самостоятельно.

Работа над задачей.

Запись на доске. Проговаривание записи.

Задача.

Краткая запись.

Чёрной смородины – 195 к.

Красной ? на 90 к м.чем

Красной смороды-?

 Решение

195-90=105к

Ответ:  105 к кр. см.

Дополнительный материал.

- Начертите прямоугольник со сторонами

5см и 3 см.

Сравни(те) числа.

- Я начертил(а).

Я написал(а)

                  Это …

235…247; 231…931.

3.Организация окончания занятия.

Выставление оценок.

- Вспомните какая тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Как вы думаете, как вы работали на уроке?

- Тема урока: «Чтение и запись чисел».

- На уроке мы …

Оценка работы, выставление оценок.

 Рефлексия

-Вам понравился урок?

- Какие у вас оценки?

- Мне … .

- У меня … .

4.Домашнее задание.

- Откройте дневники.

- Запишите домашнее задание.

- Закройте дневники.

- Урок окончен.

- Я открыл(а) дневник.

- Я записал(а) домашнее задание.

- Я закрыл(а) дневник.

Стр.62 № 163(2).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"

Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.

Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Закрепить знания правил порядка выполнения дейс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....