«Нумерация чисел в пределах 1000» (Чтение и запись чисел)/
план-конспект урока (7 класс) на тему
Открытый урок математики в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie_i_zapis_chisel_v_predelah_1000.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме:
«Нумерация чисел в пределах 1000»
(Чтение и запись чисел)
7-а класс
2017-2018 учебный год
Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000»
(Чтение и запись чисел).
Цели урока: продолжать учить читать и записывать числа в пределах 1000.
Задачи:
Коррекционные
- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение использовать по назначению математические термины;
- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;
- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Общеобразовательные
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать память, внимание, мышление через решение задач;
- закреплять умение порядка действий в примерах;
- закреплять умение записывать числа в пределах 1000;
-закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- развивать творческое воображение, наблюдательность;
- тренировка в умении решения задач.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Используемые технологии.
- Дифференцированного обучения.
- Игрового обучения.
- Здоровьесберегающая.
- ИКТ технологии
- Игрового обучения.
- Развивающая;
- Личностно-ориентированная;
- Коммуникационно-информационная.
Оборудование: тетради, учебники, таблички, карточки с заданиями.
Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000» (чтение и запись чисел).
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
1.Организация начала урока. Проверка ЗУА | - Здравствуйте. - Будем слушать. -Па- Па- ПА. - Сядь… -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? - Спросите у ... - Который по счёту урок? - Спросите у ... - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Спросите у ... | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Какой сейчас урок Нели? - Сейчас урок математики. - Какой по счёту урок Нели? - Сейчас второй по счёту урок. - На уроке мы будем… | За экраном. Дети стоят. |
Устный счёт | - Будем считать устно - Что мы будем делать? - Повтори ... - Будем считать устно - Что мы делали? | - Будем считать устно. - Мы считали устно. | ( карточки) 700-200= 400+200= 500-300= 900+100= Счет цепочкой Оценка работы. |
2.Основная часть.
Работа по теме урока Сообщение темы урока. Работа в тетради.
Решение примеров. Самостоятельная работа. | - Будем выполнять задания. - Что мы будем делать? - Будем выполнять задания. -Прочитайте задание. - Прочитайте числа. -Прочитайте задание. - Запишите число словами. -Как вы думаете, какая тема урока? - Кто хочет сказать? - Спросите у меня (…). - О.В. Какая тема урока? - Тема урока: «Чтение и запись чисел». - Откройте тетради. - Запишите число, классная работа, тема урока. - Запишите числа словами. - Прочитайте следующее задание. - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Что мы будем делать? - Скажи ... - Кто хочет написать первое число? - Напиши. - Прочитай. - Одно число напишите сами. -Что мы делали? - Будем решать примеры. - Что мы будем делать? - Мы будем решать примеры. - Кто хочет решить первый пример. - Будет решать Маша. - Два примера решите самостоятельно. - Что мы делали? | - Я хочу. - Спросите меня. - Я хочу.- Спросите меня. -Я думаю, тема урока ... -Скажите, пожалуйста, какая тема урока. - Я думаю (мне кажется) тема урока... - Я открыл(а) тетрадь. - Я написал(а). - Я прочитал(а). - Я написал(а). - Будем записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Я написал(а). - Мы выполняли задания. - Будем решать примеры. - Я написал(а). - Будем решать примеры. - Я хочу (можно мне). - Я решил(а) примеры. - Мы решали примеры. | Чтение чисел цепочкой устно-дактильно + жест Совместное проговаривание 465; 381; 1000. 691=600+90+1 745=700+40+5 727+6∙5= 5∙4+ 342= 348- 40= Решение примеров с слайда презентации. Оценка работы. |
| - Будем отдыхать. - Красный круг- ходим. - Синий- круги руками у плеча. - Зелёный – прыгаем. | Показ кругов разного цвета. | |
Работа над задачей. | - Будем решать задачу. - Что мы будем делать? - Мы будем решать задачу. - Откройте учебник на стр. 63 .Задача №168 - Прочитайте задачу. - Будем составлять краткую запись. - Что мы будем делать? -Как вы думаете, что мы запишем? - О чём говорится в задаче? - В задаче говорится о . - Что мы знаем? - Сколько кустов чёрной смороды окопали. - Сколько? -Что ещё знаем? - Знаем сколько красной смороды? - Как запишем? - Какой вопрос задачи? - Прочитай вопрос … - Повтори … - Что мы делали? - Каким действием будем решать? - Скажи… - Повтори … - Назови… - Скажи ответ… - Повтори … - Запишите ответ. - Что мы делали? - Мы решали задачу. - Закройте учебники и тетради. | - Будем решать задачу. - Я открыл(а) учебник. - Я прочитал (а) - В задаче говорится о . -Мы знаем, сколько . - Я открыл(а) тетрадь. - Я написал(а). - Будем составлять краткую запись. - Черной смороды… - Красной смороды незнаем. - Мы составили краткую запись. - Будем решать задачу. - Действие вычитание. - Я написал(а). - Я закрыл(а) учебник, тетрадь. | Чтение задачи самостоятельно. Работа над задачей. Запись на доске. Проговаривание записи. Задача. Краткая запись. Чёрной смородины – 195 к. Красной ? на 90 к м.чем Красной смороды-? Решение 195-90=105к Ответ: 105 к кр. см. |
Дополнительный материал. | - Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Сравни(те) числа. | - Я начертил(а). Я написал(а) | Это … 235…247; 231…931. |
3.Организация окончания занятия. Выставление оценок. | - Вспомните какая тема урока? - Что мы делали на уроке? - Как вы думаете, как вы работали на уроке? | - Тема урока: «Чтение и запись чисел». - На уроке мы … | Оценка работы, выставление оценок. |
Рефлексия | -Вам понравился урок? - Какие у вас оценки? | - Мне … . - У меня … . | |
4.Домашнее задание. | - Откройте дневники. - Запишите домашнее задание. - Закройте дневники. - Урок окончен. | - Я открыл(а) дневник. - Я записал(а) домашнее задание. - Я закрыл(а) дневник. | Стр.62 № 163(2). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"
Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...
Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице.
Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел. Закрепить знания правил порядка выполнения дейс...
Конспект открытого урока во 2 классе «Повторение. Нумерация чисел в пределах 20»
Игровой урок математики....
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"
Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....