Решение уравнений 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Решение уравнений 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.19 КБ |
![]() | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнение! Вариант 1 (х+15)-89=17 Вариант 2 56-(х+12)=24
Проверь себя! Вариант 1 (х+15)-89=17 х+15=17+89 х+15=106 х= 106-15 х=91 (91+15)-89=17 17=17(верно) Ответ: х=91
Проверь себя! Вариант 2 56-(х+12)= 24 х+12=56-24 х+12=32 х=32-12 х=20 56-(20+12)=24 24=24(верно) Ответ: х=20
Запомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .
Домашнее задание. Повторить пункт 10 учебника,с.58; решить тест в электронном дневнике!
На уроке… Мне понравилось на сегодняшнем уроке… Я плохо знал, а теперь разобрался…. Было труднее всего… Теперь я самостоятельно могу….
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по математике
«Решение уравнений»
Цель: формировать навык решения уравнений при решении различных задач; формировать умение формулировать собственное мнение; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Планируемые результаты
Предметные: решать основные виды линейных уравнений; выполнять вычисления с рациональными числами, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, решать уравнения по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом;
Метапредметные: совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать других; контролировать процесс и результат учебной деятельности; оценивать результат своей учебной деятельности, интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование:
Учебник Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.
Презентация.
мультимедийный проектор;
раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие. Раздача тетрадей. Проверка готовности учащихся к уроку. | ||
2. Проверка домашнего задания | Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске. | Устное комментирование. Решение на доске задания, не выполненного дома. | |
3. Разминка | Проводится устный опрос по простейшим уравнения. Задания в презентации. | Отвечают на поставленные вопросы, решая уравнения устно и комментируя их. | Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы. |
4. Устная отработка вопросов теории | Повторяем правила, используемые при решении уравнений. | Звучат ответы на поставленные вопросы. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. |
5. Решение на доске уравнений | Учащимся предлагается решить уравнения из №1 в раздаточном материале. См. приложение. | Записывают тему урока в тетрадях. Учащиеся записывают решение у себя в тетрадях. | Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других. |
6.Актуализация знаний. | Решить уравнения двумя способами. См. раздаточный материал. При ответах учащимся предлагается набор устных заданий: - Вспомним компоненты при сложении и вычитании. - Назовите мне уменьшаемое и вычитаемое в каждом из буквенных выражений. - Назовите слагаемые данных сумм. | Проверяют решенные уравнения, сверяя решения с решением на доске. Звучат ответы на поставленные вопросы | Познавательные УУД: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, анализировать, слушать других. |
7.Физкультминутка. | Гимнастика для глаз. Посмотреть вправо, влево посмотреть вверх, вниз, налево, направо, закрыть глаза, глубокий вдох, посмотреть по кругу, поморгать. | Выполняют рекомендации учителя. | Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе. |
8. Постановка проблемного вопроса и открытие новых знаний. | На доске решаем номер №3(см. раздаточный материал), учитель комментирует. Текстовая задача Ершова А. П. см.№10 | Ребята формулируют тему урока. Учащиеся записывают решение уравнения, сопровождая его комментированием | Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других. |
9. Отработка навыков решения уравнения | Задание – решить уравнение по вариантам, выбирая уровень сложности задания. См. презентацию. | Решают самостоятельно с последующей проверкой с соседом по парте (с выставлением оценки карандашом), а на доске после вторичного обмена тетрадями высвечивается правильное решение каждого уравнения. | Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы. Коммуникативные УУД: умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
10.Закрепление материала | Задание - угадать корни уравнения, не решая его х + 42 + 42 = 42∙3 y + y + y = 115∙3 26 + 26 + 26 = 26∙x 15 ∙ а = 15 : а y + y = y ∙ y. Ответы : х=42 у=115 х=3 а=1 у=0 | Устно дают ответ на поставленный вопрос. | Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий. Познавательные УУД: структурирование знаний |
11. Итог урока | - Что нового ты сегодня узнал на уроке? - Что мы повторяли? - Как решаются уравнения более сложного уровня? | Ответы детей | Коммуникативные УУД: владение монологической речью |
12. Рефлексия | Ребята, ответьте на вопросы. Было интересно …. Было труднее всего ... Я понял, что ... Я научился … Теперь я самостоятельно могу … | Учащиеся оценивают полученные ими знания на уроке | Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке. |
13. Домашнее задание | Повторить п10 учебника, решить тест в электронном дневнике, заполнить таблицу в тетради. | Запись в дневнике |
Тест по теме «Решение уравнений»
1. Решить уравнение: 36 + х = 57.
1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.
2. Решите уравнение: х – 321 = 110.
1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.
3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.
4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»
1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145; 3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.
5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.
1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.
Фамилия_________________ | Класс__________ | ||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-91164-1542277850.jpg)
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954418-1506852350.jpg)
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954418-1506852350.jpg)
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220921-1582130580.png)
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....