КИМ итоговой аттестации по математике 6 класс
тест по математике (6 класс) на тему

Чазова Александра Олеговна

Спецификация итоговой контрольной работы по математике за курс 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matematike_6_klass.docx153.76 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ годовой контрольной  работы

по МАТЕМАТИКЕ в 6 классе

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6-х классов за 2017-2018 учебный год.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа по математике включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности :

Таблица 1. Распределение заданий работы.

Уровень сложности

Число заданий в варианте

Вид заданий

Базовый (Б)

12

В заданиях 1-12необходимо выполнить арифметические вычисления или рисунки и записать ответ

Повышенный (П)

3

 В заданиях 13-15 необходимо записать ход решения и ответ

Итого:

15

Работа представлена в 2 вариантах

Разделы курса математики

Код раздела

Число заданий

Максимальный балл

Рациональные числа

1.3

5(1,5,10,12,13)

6

Числа и вычисления

1.1

1(8)

1

Дроби

1.2

1(11)

1

Измерения, приближения, оценка

1.5

3(6,7,15)

4

Решение уравнений, текстовые задачи

3.1,3.3

3(3,9,14)

4

Координаты на плоскости, числовые функции

6.2,5.1

2(2,4)

2

итого

15

18

Распределение заданий по разделам курса математика

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

0

Требования:  «уметь»

15

4. Время выполнения работы – 40 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся))

5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий»( Приложение1)

        Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _1___ балла (в зависимости от полноты ответа). Здания , в которых приводится развернутое решение и ответ оцениваются в 2 балла.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет – 18 баллов.

на «_5_» - 16-18 баллов                   на «4_» - 13-15 баллов                      на «3» - 10-12 баллов  , на «2» - 0 – 9 баллов.

7. План работы по математике в 6-м классе

№ задания

код раздела

Код проверяемого элемента содержания

Код и наименование контролируемого умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение заданий

1

1.3

1.3.3

1.3. Уметь сравнивать рациональные числа

ВО

Б

1

2

6.2

6.2.1

4.1. уметь определять координаты точки плоскости

КО

Б

1

3

3.1

3.1.4

3.1 Уметь решать линейные уравнения

РО

Б

1

4

5.1

5.1.4

6.1.уметь извлекать информацию представленную в графиках

КО

Б

1

5

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

Б

1

6

1.5

1.5.4

1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами

РО

Б

1

7

1.5

1.5.6

1.3.Уметь решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин.

КО

Б

1

8

1.1

1.1.5

1.11.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

9

1.3

1.3.6

2.4 уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

РО

Б

1

10

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

11

1.2

1.2.1

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

КО

Б

1

12

1.3

1.3.2

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

Б

1

13

1.3

1.3.4

1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

РО

П

2

14

3.3

3.3.2

3.4. уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом

РО

П

2

15

1.5

1.5.5

1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами

РО

П

2

Итого

18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Демонстрационный вариант годовой контрольной работы по математике .6 класс

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Какое неравенство неверное?

1) 5 > –35                    2) –1,51 > –1,5                  3) –2 < 0                       4) –19 < –6

2. Координаты точек A(5; 2), B(–3; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?

3. Решите уравнение 16 х + 10(6 – 7х) = – 14х + 20

4.

5. Найдите значение выражения:    –

6.Альбом, который стоил 120 рублей, продаётся с 25%-ой скидкой. При покупке 5 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

 

7 Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?

8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 9*425*, чтобы полученное число делилось на 12?

9.Упростите выражение:   7· (4в – 4,2) – (4,2 + в)

10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 7, лежащих в промежутке  (-14; 22)

11.Сократите дробь

 

  1.  Найдите значение выражения:  : .

Часть 2

  1.  Вычислите: (1,8 · 0,4 –  ) : ( - 0,8).
  2. Решите задачу, составив уравнение.

Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.

  1. С  введением  нового  фасона  расход  ткани  на  платье  увеличился  с  3,2 м   до  3,6 м.   На  сколько процентов    увеличился  расход  ткани  на  платье?

                

ВАРИАНТ  2

Часть 1

1. Какое неравенство неверное?

1) 5,2 > –5,5                2) –15 < –14                  3) 0 > –2                     4) –4,5 < –4,6

2.Координаты точек A(–2; 4), B(4; –3). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?

3.Решите уравнение  12 (– 2  – х) + 16 х = 18

4..

5.Найдите значение выражения:   –

6.. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?

7. 4  каменщика  могут  выполнить  кладку  за  15 дней.  За  сколько  дней  выполнят  эту  же  кладку    3  каменщика?

8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 555*1*, чтобы полученное число делилось на 6?

9. Упростите выражение: 6 · (х + 6,5) – 4 · (4,4 + х)

10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 8, лежащих в промежутке  (-16; 25)

11. Сократите дробь

12. Найдите значение выражения:  : .

.

Часть 2

  1. Вычислите: (2,6 · 0,3 –  ) : ( - 1,9).

  1. Решите задачу, составив уравнение.

На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

  1. После  того,  как  заасфальтировали  дорогу,  время  на  поездку  по ней

сократилось  с  2,4 ч  до  1,5 ч.  На  сколько  процентов  сократилось  время  поездки?

Приложение № 2

Рекомендации  по проверке и оценке выполнения заданий.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если
указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный
ответ (в заданиях с кратким ответом).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если
обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах

В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность  учителя , его взимодействие с учениками и ...

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...

Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе

На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...