КИМ итоговой аттестации по математике 6 класс
тест по математике (6 класс) на тему
Спецификация итоговой контрольной работы по математике за курс 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_matematike_6_klass.docx | 153.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ годовой контрольной работы
по МАТЕМАТИКЕ в 6 классе
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6-х классов за 2017-2018 учебный год.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности :
Таблица 1. Распределение заданий работы.
Уровень сложности | Число заданий в варианте | Вид заданий |
Базовый (Б) | 12 | В заданиях 1-12необходимо выполнить арифметические вычисления или рисунки и записать ответ |
Повышенный (П) | 3 | В заданиях 13-15 необходимо записать ход решения и ответ |
Итого: | 15 |
Работа представлена в 2 вариантах
Разделы курса математики | Код раздела | Число заданий | Максимальный балл |
Рациональные числа | 1.3 | 5(1,5,10,12,13) | 6 |
Числа и вычисления | 1.1 | 1(8) | 1 |
Дроби | 1.2 | 1(11) | 1 |
Измерения, приближения, оценка | 1.5 | 3(6,7,15) | 4 |
Решение уравнений, текстовые задачи | 3.1,3.3 | 3(3,9,14) | 4 |
Координаты на плоскости, числовые функции | 6.2,5.1 | 2(2,4) | 2 |
итого | 15 | 18 |
Распределение заданий по разделам курса математика
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
0 | |
Требования: «уметь» | |
15 |
4. Время выполнения работы – 40 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся))
5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий»( Приложение1)
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в _1_ балл, а с кратким ответом в _1___ балла (в зависимости от полноты ответа). Здания , в которых приводится развернутое решение и ответ оцениваются в 2 балла.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 18 баллов.
на «_5_» - 16-18 баллов на «4_» - 13-15 баллов на «3» - 10-12 баллов , на «2» - 0 – 9 баллов.
7. План работы по математике в 6-м классе
№ задания | код раздела | Код проверяемого элемента содержания | Код и наименование контролируемого умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение заданий |
1 | 1.3 | 1.3.3 | 1.3. Уметь сравнивать рациональные числа | ВО | Б | 1 |
2 | 6.2 | 6.2.1 | 4.1. уметь определять координаты точки плоскости | КО | Б | 1 |
3 | 3.1 | 3.1.4 | 3.1 Уметь решать линейные уравнения | РО | Б | 1 |
4 | 5.1 | 5.1.4 | 6.1.уметь извлекать информацию представленную в графиках | КО | Б | 1 |
5 | 1.3 | 1.3.4 | 1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | РО | Б | 1 |
6 | 1.5 | 1.5.4 | 1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами | РО | Б | 1 |
7 | 1.5 | 1.5.6 | 1.3.Уметь решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин. | КО | Б | 1 |
8 | 1.1 | 1.1.5 | 1.11.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | КО | Б | 1 |
9 | 1.3 | 1.3.6 | 2.4 уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | РО | Б | 1 |
10 | 1.3 | 1.3.4 | 1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | КО | Б | 1 |
11 | 1.2 | 1.2.1 | 1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | КО | Б | 1 |
12 | 1.3 | 1.3.2 | 1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | РО | Б | 1 |
13 | 1.3 | 1.3.4 | 1.1 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | РО | П | 2 |
14 | 3.3 | 3.3.2 | 3.4. уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом | РО | П | 2 |
15 | 1.5 | 1.5.5 | 1.3 Уметь решать текстовые задачи, связанные с процентами | РО | П | 2 |
Итого | 18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Демонстрационный вариант годовой контрольной работы по математике .6 класс
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Какое неравенство неверное?
1) 5 > –35 2) –1,51 > –1,5 3) –2 < 0 4) –19 < –6
2. Координаты точек A(5; 2), B(–3; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
3. Решите уравнение 16 х + 10(6 – 7х) = – 14х + 20
4.
5. Найдите значение выражения: –
6.Альбом, который стоил 120 рублей, продаётся с 25%-ой скидкой. При покупке 5 таких альбомов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
7 Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?
8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 9*425*, чтобы полученное число делилось на 12?
9.Упростите выражение: 7· (4в – 4,2) – (4,2 + в)
10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 7, лежащих в промежутке (-14; 22)
11.Сократите дробь
- Найдите значение выражения: : .
Часть 2
- Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).
- Решите задачу, составив уравнение.
Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.
- С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1. Какое неравенство неверное?
1) 5,2 > –5,5 2) –15 < –14 3) 0 > –2 4) –4,5 < –4,6
2.Координаты точек A(–2; 4), B(4; –3). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
3.Решите уравнение 12 (– 2 – х) + 16 х = 18
4..
5.Найдите значение выражения: –
6.. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
7. 4 каменщика могут выполнить кладку за 15 дней. За сколько дней выполнят эту же кладку 3 каменщика?
8. Какую цифру следует поставить вместо * в число 555*1*, чтобы полученное число делилось на 6?
9. Упростите выражение: 6 · (х + 6,5) – 4 · (4,4 + х)
10. Найдите сумму всех целых чисел кратных 8, лежащих в промежутке (-16; 25)
11. Сократите дробь
12. Найдите значение выражения: : .
.
Часть 2
- Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).
- Решите задачу, составив уравнение.
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
- После того, как заасфальтировали дорогу, время на поездку по ней
сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?
Приложение № 2
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если
указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный
ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если
обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения
понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую
правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Внеурочная деятельность по математике при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе
Повторение темы "Функции и графики". Презентация....
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе
На что следует обращать внимание при подготовке девятиклассников к экзамену по математике. Основные темы и подборка заданий...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...