Наглядная геометрия
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Наглядная геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_5a-naglyadnaya_geometriya.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6 «Парус»
г.о. Дзержинский
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Лицей №6 «Парус»
_____________________/________________/
расшифровка подписи
М.П. ____________
дата
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
5а класс
2015 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена Меньщиковой Надеждой Павловной на основе учебного пособия И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева « Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Дрофа, 2012 и учебного пособия Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.
Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цель курса
1.Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
2.Научить конструировать , наблюдать.
3. Проводить эксперименты.
Результаты курса
Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить плоские и пространственные фигуры.
Уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.
Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Уметь работать в группе.
Уметь оценивать свою работу.
Содержание курса
1.Просранство и размерность, пространственные фигуры. 18 часов.
2.Геометрические головоломки и опыты. 20 часов.
3.Параллельность и перпендикулярность. 6 часов.
4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги. 10 часов.
5.Симметрия. 16 часов.
Литература
ШарыгинИ.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».
Москва, Дрофа,2012.
В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»
Глобус ,Москва ,2008 .
М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».
Москва, Дрофа.2011.
Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».
Материально-техническое и информационное обеспечение:
Образовательные ресурсы сети Интернет.
Календарно тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примеч. |
1 | Первые шаги в геометрии | |||
2 | Первые шаги в геометрии | |||
3 | Пространство и размерность | |||
4 | Пространство и размерность | |||
5 | Простейшие геометрические фигуры | |||
6 | Простейшие геометрические фигуры | |||
7 | Конструирование из Т | |||
8 | Конструирование из Т | |||
9 | Куб и его свойства | |||
10 | Куб и его свойства | |||
11 | Задачи на разрезание и складывание фигур | |||
12 | Задачи на разрезание и складывание фигур | |||
13 | Решение задач на геоплане | |||
14 | Треугольник | |||
15 | Правильные многогранники | |||
16 | Правильные многогранники. Изготовление фигур. | |||
17 | Геометрические головоломки | |||
18 | Софизмы | |||
19 | Измерение длины | |||
20 | Измерение длины | |||
21 | Измерение площади и объема | |||
22 | Измерение площади и объема | |||
23 | Вычисление длины, площади и объема | |||
24 | Вычисление длины, площади и объема | |||
25 | Окружность | |||
26 | Окружность | |||
27 | Геометрический тренинг | |||
28 | Геометрический тренинг | |||
29 | Топологические опыты | |||
30 | Топологические опыты | |||
31 | Задачи со спичками | |||
32 | Задачи со спичками | |||
33 | Зашифрованная переписка | |||
34 | Зашифрованная переписка | |||
35 | Задачи, головоломки, игры |
Универсальные учебные действия по каждой теме:
1.Первые шаги в геометрии:
- Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
- Познавательные УУД:
Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
2. Пространство и размерность:
- Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.
- Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
- Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.
- Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
3. Простейшие геометрические фигуры:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
- Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4. Конструирование из Т:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
- Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
5.Куб и его свойства:
- Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
- Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном
- Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.
6. Задачи на разрезание и складывание фигур:
- Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
- Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
7. Решение задач на геоплане. Треугольник:
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
- Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
8. Правильные многогранники, изготовление фигур:
- Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
- Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
9. Геометрические головоломки. Софизмы:
- Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
10. Измерение длины, площади, объёма:
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
- Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
11. Вычисление длины, площади и объема:
- Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
12. Окружность:
- Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
- Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:
- Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
- Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.
14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
- Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Установление причинно – следственных связей.
- Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей математики
_____________/ /
от №
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УВР
_____________/ /
от
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".
Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты". Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...
занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"
Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...
рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...
Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии
Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....
занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"
в рамках проекта предпрофильная подготовка вела уроки по наглядной геометрии. материалы к урокам брала с ...