Наглядная геометрия
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Щемерова Оксана Валерьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Наглядная геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur_5a-naglyadnaya_geometriya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6 «Парус»

г.о. Дзержинский

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей №6 «Парус»

_____________________/________________/

                                                                                                                                                                                 расшифровка подписи

                                                                                                                                              М.П.                           ____________  

                                                                                                                            дата                     

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Наглядная геометрия»

5а класс

2015 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена Меньщиковой Надеждой Павловной на основе учебного пособия И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева « Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Дрофа, 2012 и учебного пособия Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.

Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:

  • в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности;
  • в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цель курса

1.Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения,  глазомера, изобразительных навыков.

2.Научить конструировать , наблюдать.

3. Проводить эксперименты.

Результаты курса

Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные  геометрические фигуры, понимать размерность пространства. Уметь строить  плоские и пространственные фигуры.

Уметь делать оригами, изображать бордюры,  орнаменты.

Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Уметь работать в группе.

Уметь оценивать свою работу.

Содержание курса

1.Просранство и размерность, пространственные фигуры.       18 часов.

2.Геометрические головоломки и опыты.                                    20 часов.

3.Параллельность и перпендикулярность.                                   6 часов.

4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги.                                    10 часов.

5.Симметрия.                                                                                   16 часов.  

Литература

ШарыгинИ.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».

Москва, Дрофа,2012.

В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»

Глобус ,Москва ,2008 .

М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».

Москва, Дрофа.2011.

Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».

Материально-техническое и информационное обеспечение:

 Образовательные ресурсы сети Интернет.                                  

Календарно тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примеч.

1

Первые шаги в геометрии

2

Первые шаги в геометрии

3

Пространство и размерность

4

Пространство и размерность

5

Простейшие геометрические фигуры

6

Простейшие геометрические фигуры

7

Конструирование из Т

8

Конструирование из Т

9

Куб и его свойства

10

Куб и его свойства

11

Задачи на разрезание и складывание фигур

12

Задачи на разрезание и складывание фигур

13

Решение задач на геоплане

14

Треугольник

15

Правильные многогранники

16

Правильные многогранники. Изготовление фигур.

17

Геометрические головоломки

18

Софизмы

19

Измерение длины

20

Измерение длины

21

Измерение площади и объема

22

Измерение площади и объема

23

Вычисление длины, площади и объема

24

Вычисление длины, площади и объема

25

Окружность

26

Окружность

27

Геометрический тренинг

28

Геометрический тренинг

29

Топологические опыты

30

Топологические опыты

31

Задачи со спичками

32

Задачи со спичками

33

Зашифрованная переписка

34

Зашифрованная переписка

35

Задачи, головоломки, игры

Универсальные учебные действия по каждой теме:

1.Первые шаги в геометрии:

  • Регулятивные УУД:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

  • Познавательные УУД:

Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2. Пространство и размерность:

  • Личностные   УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.
  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
  • Познавательные  УУД:  логические – синтез как составление целого из частей.
  • Коммуникативные УУД:  договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности.

3. Простейшие геометрические фигуры:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
  • Познавательные  УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

4. Конструирование из Т:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
  • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

5.Куб и его свойства:

  • Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном
  • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

 6. Задачи на разрезание и складывание фигур:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
  • Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

7. Решение задач на геоплане. Треугольник:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

8. Правильные многогранники, изготовление фигур:

  • Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
  • Познавательные  УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

9. Геометрические головоломки. Софизмы:

  • Познавательные  УУД :  логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

10. Измерение длины, площади, объёма:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
  • Познавательные УУД: анализ объекта  с выделением существенных  и несущественных признаков.

11. Вычисление  длины, площади и объема:

  • Познавательные УУД:  Логические. Построение логической цепочки рассуждений.
  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

12. Окружность:

  • Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.
  • Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:

  • Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
  • Регулятивные УУД:  контроль и оценка объединения в группы.

14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.

  • Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Установление причинно – следственных связей.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
  • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей математики

                 _____________/                                            /

   от                                     №    

       

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УВР

_____________/                                              /

  от                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты".  Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...

занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....

презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...

рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...

Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии

Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....

занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"

в  рамках  проекта  предпрофильная  подготовка  вела  уроки  по  наглядной  геометрии.  материалы  к  урокам  брала  с ...